» ДХАРМА » Вопросы Дхармы » Помогите с становлением

Страниц (13): « 1 [2] 3 4 5 6 7 8 9 ... » В конец
 

11. Гость - 05 Мая, 2010 - 17:05:03 - перейти к сообщению
vazduh пишет:
т.е. из всего сказанного можно сделать вывод, что вы не верите в то, что практикуете, не верите в правильность Учения, в способность учителя дать вам именно тот путь. не верите в реинкарнацию, в закон кармы, в результаты своей деятельности на благо всех живых существ.

На этот счет вы можете прочитать ответ ningma. Не водите дискуссию по кругу.
vazduh пишет:
вера, это то, что предшествует нашему становлению на Благородный Восьмеричный путь. вы можете это чувство никак не называть, если слово "вера" вас так пугает, но от этого оно не исчезнет.

Так докажите это! конкретными цитатами из канона Улыбка Или откуда вы черпаете такие данные?
12. vazduh - 05 Мая, 2010 - 17:27:18 - перейти к сообщению
я просто пытаюсь понять как вы все это проверяете. как вы проверяете Учение истинно или нет, был Будда в действительности тем, кем был объявлен, просветлен учитель или нет, несет вам практика положительные результаты или отрицательные.
Olmer, Вы все время требуете цитаты из Канона. если я приведу цитату Вы поверите? а вобще цитата (буква, вербальный символ) это то, во что надо верить? в Будду не надо, в Дхарму не надо, в учителя не надо, а в цитату - надо?
13. Гость - 05 Мая, 2010 - 17:45:49 - перейти к сообщению
vazduh пишет:
я просто пытаюсь понять как вы все это проверяете. как вы проверяете Учение истинно или нет, был Будда в действительности тем, кем был объявлен, просветлен учитель или нет, несет вам практика положительные результаты или отрицательные.

Что, прям на форуме проверять собрались? Не понял
vazduh пишет:
Olmer, Вы все время требуете цитаты из Канона. если я приведу цитату Вы поверите? а вобще цитата (буква, вербальный символ) это то, во что надо верить? в Будду не надо, в Дхарму не надо, в учителя не надо, а в цитату - надо?

Что значит "верить"? Учение буддизма содержится в канонах, поэтому если то, что вы говорите, есть в канонах, то я буду ЗНАТЬ, что именно этому буддизм и учит. Логично? Поэтому если вы собрались здесь говорить от имени буддизма, что там чему предшествует - цитаты из канона в студию Улыбка
14. ssss - 05 Мая, 2010 - 19:44:56 - перейти к сообщению
vazduh пишет:
т.е. из всего сказанного можно сделать вывод, что вы не верите в то, что практикуете, не верите в правильность Учения, в способность учителя дать вам именно тот путь. не верите в реинкарнацию, в закон кармы, в результаты своей деятельности на благо всех живых существ.
не знаю, может я что-то не так рассказал, скажу так:
вера, это то, что предшествует нашему становлению на Благородный Восьмеричный путь. вы можете это чувство никак не называть, если слово "вера" вас так пугает, но от этого оно не исчезнет.
кстати, вы верите в то, что достигнете просветления в этой жизни? а если не достигнете? вы верите в реинкарнацию и возможность через тысячу рождений стать снова человеком?
Ваш взгляд на буддизм мне напомнил , что-то похожее на бизнес-тренинг. Одни сидят и ВЕРЯТ, что станут богатыми, другие уже заробатывают. Так и в буддизме - одни верят, что станут просветлёнными, другие уже созерцают.
15. Игорь - 05 Мая, 2010 - 21:39:37 - перейти к сообщению
Спасибо за советы. согласен с Дорже, вера должна происходит из знания, назовем ее практичная вера Радость
16. vazduh - 05 Мая, 2010 - 23:16:53 - перейти к сообщению
для проверки истинности у нас нет критерия, т.к. мы люди живущие в темной пещере своего ума.
то, что вы называете знаниями мы получаем при помощи наших органов чувств, а значит познаем мы не истину, а свое восприятие.
Салдан, а таких что верят и созерцают не бывает? только вера о которой Вы говорите носит оттенок мечтательности, а та, о которой я, - просто вера, которая направляет воззрения и укрепляет устремление.
17. ningma - 05 Мая, 2010 - 23:33:36 - перейти к сообщению
vazduh пишет:
для проверки истинности у нас нет критерия, т.к. мы люди живущие в темной пещере своего ума.

Вы - возможно, но зачем так о всех-то? Улыбка Проверить истинность базовых положений Дхармы можно в течении нескольких дней не слишком напряженного созерцательного ретрита. Или у вас все так плохо, что вы не в состоянии даже сосредоточиться на простом дыхании? Улыбка

vazduh пишет:
то, что вы называете знаниями мы получаем при помощи наших органов чувств, а значит познаем мы не истину, а свое восприятие.

А ну-ка про "истину" - поподробнее: что это такое, как мы можем определить истинность того или иного феномена и т.п.?

vazduh пишет:
только вера о которой Вы говорите носит оттенок мечтательности, а та, о которой я, - просто вера, которая направляет воззрения и укрепляет устремление.

А может это ваша "вера" - обычная мечтательность? Мы-то особо не мечтаем, а познаем процессы своего сознания и работаем с ними вполне конкретно... Пока ваши утверждения - сплошное голословие.
18. vazduh - 06 Мая, 2010 - 00:21:47 - перейти к сообщению
ningma пишет:
А ну-ка про "истину" - поподробнее: что это такое, как мы можем определить истинность того или иного феномена и т.п.?


то, что вы называете знаниями мы получаем при помощи наших органов чувств, а значит познаем мы не истину, а свое восприятие.
19. Гость - 06 Мая, 2010 - 12:25:17 - перейти к сообщению
vazduh пишет:
то, что вы называете знаниями мы получаем при помощи наших органов чувств, а значит познаем мы не истину, а свое восприятие.

Уточню - свое восприятие ОБЪЕКТА. ДА, мы действительно не можем утверждать, что то что мы видим отражает объект атким каков он есть на самом деле. Но мы можем утверждать, что нам эмпирически известен факт нашего восприятия. Т.е. мы, например ,не можем знать точно, действительно ли яблоко красное, но нам точно известно, что мы ВИДИМ его красным. Как я уже писал, первая цель буддизма - сделать практика счастливым и избавить от страданий здесь и сейчас. а стардания как раз относятся к фактам восприятия, которые мы смело можем называть истинными. Таким образом, можно эмпирически убедится в ФАКТЕ того, что практика избавляет от конкретных страданий.
И не пытайтесь здесь приплести солипсизм - как видите, не получится Подмигивание
20. vazduh - 07 Мая, 2010 - 12:39:45 - перейти к сообщению
Olmer пишет:
И не пытайтесь здесь приплести солипсизм - как видите, не получится

вобще-то это слова не совсем мои, такую точку зрения я прочитал и усвоил у Нагарджуны.

Olmer пишет:
цель буддизма - сделать практика счастливым и избавить от страданий здесь и сейчас. а стардания как раз относятся к фактам восприятия

страдания не относятся к фактам восприятия. страдания возникают из-за нашего неправильного отношения к фактам восприятия. и прекращаются, когда мы, сотворив себе остров, начинаем правильно к ним относиться. но восприятие при этом никуда не исчезает. "нос по-прежнему остается над верхней губой". Закатив глазки
хотя это опять же только повторение чьих-то слов, - собственного переживания этого состояния у нас нет. мы увидели палец, показывающий на луну и начинаем друг другу его описывать. но саму луну описать никто из нас не может. Закатив глазки

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.0312]     [ Gzip Disabled ]