» ДХАРМА » Вопросы Дхармы » Мораль и Духовность

Страниц (4): [1] 2 3 4 »
 

1. sheirab - 07 Ноября, 2006 - 23:46:09 - перейти к сообщению
Уважаемые форумчане! Прошу всех высказать свою точку зрения на такие понятия как мораль и духовность и возможность их "совмещения".
2. Гиви Зурабович - 08 Ноября, 2006 - 00:04:58 - перейти к сообщению
Мне понравилось мнение sheirab в отношении понятия "мораль". Полностью с ним согласен и хочу от себя добавить, что так называемые "моральные принципы", это всего лишь одна из огромного множества групп методов манипуляции сознанием человека. P.S. Хорощая тема. давно надо было создать такую. молодец sheirab!!!
3. ningma - 08 Ноября, 2006 - 01:34:34 - перейти к сообщению
Господа близнецы, вы бы с аватарами разобрались, а то сплошные скелеты - как вас тут различать? Или вы "два в одном"? :)

По теме - мораль нужна там, где нет осознанности. Это костыли познания реальности для духовных инвалидов.
4. ИМРА - 08 Ноября, 2006 - 11:26:14 - перейти к сообщению
Можно посмотреть на мораль с другой точки зрения – этот способ манипуляции общественным сознанием дает возможность человеку на определенном этапе его существования определенные качества, без которых он не сможет идти дальше. Я бы рассмотрела использование людей как «батареек» (когда задается мотивация в виде стимулов и наказаний для структурирования и использования энергии социума) как этап в развитии каждого человека, как необходимый опыт, из которого потом можно что-либо извлечь.
Ведь человек не может осознать то, что он не прожил, не почувствовал на своей шкуре – каждый ныне осознанный представитель человечества прошел через этот опыт. Нельзя понять то, что ты не попробовал. И с другой стороны, подобные механизмы являются стимулами к развитию человечества – т.е. если бы все люди жили счастливо, красиво, без проблем, у них никто не пытался бы забрать энергию и т.п. – какова вероятность, что они пойдут и сами будут работать над внутренней трансформацией? Практически никакой. Кроме того, наличие энергии еще не говорит о том, что человек сумеет ею воспользоваться. А умение воспользоваться своей энергией еще не говорит о том, что ею воспользуются грамотно. Именно с этим моментом связана наработка человеком различных навыков и внутренних качеств в определенной последовательности.
Мотивация человека на нижних ступенях развития не бывает высокой – он не пойдет за высокими идеалами, ему больше подходят некоторые «пинки», подталкивающие его к некоторым действиям. Уже само то, что вы воспринимаем МИР именно таким, говорит о том, что все что существует в природе – для чего-то нужно. Мы не всегда видим – для чего именно, т.к. человек способен увидеть и осознать только то, о чем он имеет понятие, то что он прожил. На определенном этапе развития у человека еще нет «органов» для того, чтобы увидеть и понять то, что находится на следующем этапе. Я имею в виду не просто представить, а именно понять и осознать.
;)
5. Гость - 08 Ноября, 2006 - 15:04:30 - перейти к сообщению
Мораль штука социальная, чтото вроде стандартной прошивки мозгов отдельных индивидуУмов. Для существования общества несомненно вещь необходимая. Многие принципы морали были взяты из Библии и др. священных писаний, поэтому религиозные люди считаются чуть ли не носителями этой самой морали. Однако между моралью и духоностью есть существенная разница. Принципы морали, даже если за основу были взяты духовные постулаты, служат правилами поведения отдельных индивидов в социуме. Духовность же исходит от индивидуума для к-рого важны более духовные цели, и руководствуясь ими он может даже поступить в каком-то случае аморально. Хотя конечно существуюд и своды духовных правил, например: не убий, не укради, не прелюбодействуй...и т.д., но они служат для защиты практикующего от духовных падений, а не для его правильного поведения в обществе.
6. ningma - 08 Ноября, 2006 - 16:57:33 - перейти к сообщению
думаю, что мораль заканчивается там, где начинается духовность. духовный человек будет следовать своему духовному видению, даже если это полностью противоречит общественной морали. моральный - скорее предаст себя и остальных, но будет следовать моральным предписаниям социума.
7. ИМРА - 08 Ноября, 2006 - 21:23:05 - перейти к сообщению
:lol: Хорошо сказано! :)
Позволю себе немного поменять: чем меньше морали, тем больше духовности.;) Т.к. все намного сложнее и не бывает таких резких границ - где уже заканчивается что-то одно и начинается что-то другое.\n\n(Добавление)
...А в начале темы символично выступает образ двух скелетов - "все что должно остаться от морали" на Пути к осознанности и духовности:)
8. sheirab - 09 Ноября, 2006 - 01:18:45 - перейти к сообщению
ningma пишет:
Цитата:
думаю, что мораль заканчивается там, где начинается духовность


Полностью согласен с этим. Иногда из-за чёткого, неуклонного следования моральным принципам происходят большие беды. Недаром в тексте"46 проступков бодхисаттвы" есть такие пункты: "Строго соблюдать правила Винаи когда их несоблюдение больше помогло-бы другим" и "Из-за нехватки сострадания отказаться совершить неблагие действия тела и речи когда обстоятельства требуют этого". Насколько я помню несовершение этих проступков является частью практики Шила-парамиты.
9. Lotos - 23 Февраля, 2007 - 01:15:03 - перейти к сообщению
Случайно натнулся в сети на интересную инфу на тему морали и религиозных заповедей.Тащусь

Цитата:
Президент США, Джорж Буш, как известно, черпает свое вдохновение из Библии.
"Иисус - мой самый любимый философ", заявил Буш однажды.
Недавно, одна известная радиоведущая, Лаура Шлезингер, высказалась в поддержку Буша, процитировав в качестве указаний к действию главы из книги "Левит" Библии.
Несколько дней спустя эта радиоредакция получила открытое письмо одного из
радиослушателей: "Благодарю вас за вашу заботу об обучении людей Закону
Божьему. Я многому научился, слушая вашу программу, и я всегда делюсь
полученными знаниями с окружающими меня людьми. Но у меня все еще остались
некоторые вопросы по поводу нескольких библейских законов и мне нужна ваша
помощь, чтобы правильно их истолковать.
Например, я хотел бы продать мою дочь в рабство, как это указано в Исходе,
глава 21, стих 7. По вашему мнению, какую цену я могу за нее запросить?
В той же книге Левит, глава 25, стих 44, сказано, что если я хочу иметь
рабов, то должен купить их у соседних народов. Мой друг утверждает, что это
относится только к мексиканцам, но никак не к канадцам. Не могли бы вы
разъяснить мне этот стих? Почему я не могу иметь канадских рабов?
Я знаю также, что не должен прикасаться ни к какой женщине, если у нее идет
менструация, как сказано в книге Левит, глава 18, стих 19. Как мне узнать,
идет ли у нее менструация? Я пробовал несколько раз спросить об этом
напрямую у моих знакомых, но они почему-то все обижались.
У меня есть сосед, который продолжает работать по субботам. Исход, глава 35,
стих 2, ясно говорит, что такой человек должен быть предан смерти. Обязан ли
я убить его собственноручно? Не могли бы вы избавить меня от этой щекотливой
обязанности?
Да, также: Левит, глава 21, стих 18, говорит, что нельзя приближаться к
святилищу тому, у кого проблемы со зрением. Я же пользуюсь очками при
чтении. Мое зрение должно быть обязательно стопроцентным? Можно ли занизить
несколько это требование?
Последний вопрос. Мой дядя совсем не уважает то, что сказано в Левите, главе
19, стих 19, высаживая на своем дворе два разных вида семян. Так же и его
жена, которая одевается в одежды из разнородных нитей, а именно, из хлопка и
нейлона. А еще случается дяде моему злословить. Так скажите, должны ли мы
выполнить всю эту достаточно трудоемкую процедуру целиком, а именно собрать
всех жителей нашего городка и закидать камнями дядю с тетей, как это сказано
в Левите, главе 24, стих 14? Может, мы просто могли бы сжечь их живьем в
тихом семейном кругу (Левит, глава 20, стих 14)?
Жду с нетерпением вашего ответа. Еще раз спасибо, что напомнили нам, что
слово Божие вечно и неизменно. Только так и не иначе".
10. Lotos - 15 Марта, 2007 - 23:49:29 - перейти к сообщению
А вот еще об "облико-морале" главных "моралистов":
Цитата:
Церковные приюты в России зарабатывают на детях-сиротах

В церковных приютах для детей систематически нарушаются санитарные нормы, нарушаются имущественные права опекаемых детей, жизнь сирот в этих приютах практически не контролируется государством. Масштабы бедствий таковы, что необходимо подключать к проверке все "детские" учреждения и прокуратуру, пишет газета "Московский Комсомолец".

Газета приводит несколько примеров таких нарушений. В приюте для несовершеннолетних при храме Святого Великомученика Никиты в деревне Бывалино Павловопосадского района Московской области нарушены элементарные санитарные нормы. В приюте одна туалетная комната для всех детей, нет постоянного медицинского работника, а также грубо нарушены правила приготовления пищи, нет сертификатов качества продуктов, которыми кормят детей, не учтены нормы питания, отсутствуют медицинские документы детей, нет результатов обследования детей при поступлении в центр.

Кроме санитарных норм, оказались нарушены имущественные права детей. Многие дети, находящиеся в приюте, имеют опекунов с жилплощадью, которые "сдали" сюда детей (по закону они не имеют на это права), некоторые дети живут в приюте вместе со своими опекунами - работницами храма. В незарегистрированном (!) уставе приюта сказано, что администрация и персонал учреждения "имеют право на управление имуществом воспитанников и совершение от имени воспитанников сделок с имуществом". Опекуны, проживающие в приюте вместе с детьми, получают на каждого ребенка пособие, как если бы ребенок проживал в семье. Кроме того, они могут распоряжаться жильем подопечного - сдавать, продавать, пишет газета.

В конце мая 2006 года настоятельница женского ставропигиального монастыря Святой Живоначальной Троицы в деревне Острово Орехово-Зуевского района игуменья Серафима обратилась к главе муниципального округа с просьбой помочь принять на летний отдых восемь воспитанников Торжокской сельской специальной школы-интерната. Выехавшая на место комиссия установила, что " восемь психически больных детей доставлены в монастырь без сопровождения воспитателей и использовались для работ на скотном дворе, в птичнике и на строительстве навеса для сена . Также в монастыре проживает несовершеннолетняя Седенкова Екатерина 1992 года рождения, над которой установлена опека. Разрешения на проживание детей, оставшихся без попечения родителей, получено не было. За время нахождения несовершеннолетних в монастыре представители администрации школы-интерната их не навещали".

Корреспондент газеты посетила монастырь и обнаружила там троих выпускников вспомогательного интерната, живущих и работающих в монастыре. Ни один из них не знал, что им по выпуску из интерната положено жилье и деньги . По наблюдению корреспондента, в женской комнате монастыря находятся многоярусные кровати не меньше чем на 20 человек, а в мужской висит верхняя одежда также не менее 20 человек.

При этом корреспондент отметила новые стены и постройки монастыря. На вопрос, откуда взялись такие огромные деньги на строительство, игуменья ответила, что силой ночной молитвы .

В завершение, газета приводит письмо, направленное в прокуратуру. Жительница поселка Пустошь Шатурского района Московской области пишет о нарушении закона при оформлении опеки над ее племянницей. Без оформления опеки девочка была передана директором приюта в семью священника отца Сергия из монастыря поселка Боголюбово. В однокомнатной квартире живет сам священник, его жена, 17-летний сын и девочка, которая вынуждена спать в одной кровати с сыном батюшки. Девочка написала заявление в органы опеки с просьбой, что хочет жить с тетей и жалобой на физические наказания и принуждение к церковной жизни.

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.0266]     [ Gzip Disabled ]