Цитата:
Дорже Жамбо-лама - 28 Июня, 2006 - 00:57:33 - перейти к сообщению
Уважаемый Кхуман. По своему личному опыту общения с проповедниками Оле Нидаловской версии Карма-кагью и по мнению монахов этой Школы, не связанной с Нидалом, могу сказать следующее: Карма-кагью в "исполнении" Оле Нидала весьма далека от Кагью истинной. Дабы не быть обвиненым в злословье отсылаю Вас к трудам Великих Учителей самого Кагью, в первую очередь - к "Драгоценному украшению освобождения" Великого Учителя Дже Гампопы (это наиболее фундаментальный и системный труд по практике этой Школы). Вы сами сможете увидеть, что та "практика" которую практикуют в "Карма-Нидал" весьма отличается от реальной практики Карма-кагью. Почему это поддерживают некоторые тибетские ламы? Ответ прост: из-за денег, которые приносят западные Дхарма-центры Нидала, и на которые финансируются тибетские монастыри (где, кстати, практики для самих тибетцев даются в их каноническом виде и последовательности). Естественно, что мои слова вряд ли понравятся последователям Нидала, но я говорю то, что вижу и не собираюсь играть в политкоректность там, где вопросы касаются Дхармы.
Теперь, что касается "в какую Школу пойти". Вы болжны понять, что все Школы Дхармы - непротиворечивы (если только это именно подлинные Школы Дхармы, а не сектантский "новодел"). Поэтому это очень хорошо, что Вы изучаете писания различных Учителей. Сам Великий Учитель Падмасамбхава именно так и советовал: сначала ознакомиться со многим и лишь потом выбрать Путь той Школы, с которой чувствуете связь. Дам небольшой совет: начните с изучения сутр Палийского Канона, затем переходите к сутрам Махаяны, после этого - к Шастрам и наставлениям Великих Учителей (Асанга, Васубандху, Дхармакирти, Будхагхоша и пр.) и лишь затем углубляйтесь в учение той или иной Школы. Особенно это важно по отношению к Школам Тантры. Это позволит Вам избегнуть тех ловушек сектанства, в которые очень часто попадают западные ищущие, не имеющие рядом с собой компетентного Учителя.
Уважаемый Кхуман. По своему личному опыту общения с проповедниками Оле Нидаловской версии Карма-кагью и по мнению монахов этой Школы, не связанной с Нидалом, могу сказать следующее: Карма-кагью в "исполнении" Оле Нидала весьма далека от Кагью истинной. Дабы не быть обвиненым в злословье отсылаю Вас к трудам Великих Учителей самого Кагью, в первую очередь - к "Драгоценному украшению освобождения" Великого Учителя Дже Гампопы (это наиболее фундаментальный и системный труд по практике этой Школы). Вы сами сможете увидеть, что та "практика" которую практикуют в "Карма-Нидал" весьма отличается от реальной практики Карма-кагью. Почему это поддерживают некоторые тибетские ламы? Ответ прост: из-за денег, которые приносят западные Дхарма-центры Нидала, и на которые финансируются тибетские монастыри (где, кстати, практики для самих тибетцев даются в их каноническом виде и последовательности). Естественно, что мои слова вряд ли понравятся последователям Нидала, но я говорю то, что вижу и не собираюсь играть в политкоректность там, где вопросы касаются Дхармы.
Теперь, что касается "в какую Школу пойти". Вы болжны понять, что все Школы Дхармы - непротиворечивы (если только это именно подлинные Школы Дхармы, а не сектантский "новодел"). Поэтому это очень хорошо, что Вы изучаете писания различных Учителей. Сам Великий Учитель Падмасамбхава именно так и советовал: сначала ознакомиться со многим и лишь потом выбрать Путь той Школы, с которой чувствуете связь. Дам небольшой совет: начните с изучения сутр Палийского Канона, затем переходите к сутрам Махаяны, после этого - к Шастрам и наставлениям Великих Учителей (Асанга, Васубандху, Дхармакирти, Будхагхоша и пр.) и лишь затем углубляйтесь в учение той или иной Школы. Особенно это важно по отношению к Школам Тантры. Это позволит Вам избегнуть тех ловушек сектанства, в которые очень часто попадают западные ищущие, не имеющие рядом с собой компетентного Учителя.
Наверное этот отрывок я читал тогда, и который запал в уме и возбуждает сомнения и подозрения касаемо Оле Нидала. Но в конечном итоге прихожу к выводу, что лучший компас это своя голова, опыт и сердце. И такое отношение разумно ко всем учителям и ко всем книгам, будь то палийский канон, или книга Оле Нидала - так или иначе и то и другое всего лишь чернила на бумаге для человека не опытного, а в конечном итоге наверное поможет и рассудит только личный опыт и собственное разумение. И вовсе не факт что более действенной для какого-то конкретного человека окажется строго очерченная практика старой школы. Может для кого-то более действенной может оказаться переработанная для западного человека практика Оле Нидала.
Наверное нигде и ни в чём не бывает всё гладко, чисто и ясно. Только свой опыт, своя голова