» ДХАРМА » Наука и Дхарма » Логика и Дхарма

Страниц (11): [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 ... » В конец
 

1. Гость - 29 Сентября, 2008 - 17:27:27 - перейти к сообщению
В христианстве я замечал внутренние противоречия и несостыковки. Бывает ли такое в буддизме? Или он внутренне логичен и не содержит противоречий ни самому себе, ни окружающему миру? Моих скромных познаний недостаточно, чтобы сделать для себя такой вывод, ведь Дхарму я знаю лишь поверхностно. Не понял
(Добавление)
И какое место логика занимает в буддизме, если таковое имеется?
2. Оксана - 30 Сентября, 2008 - 09:43:44 - перейти к сообщению
Единственным спорным моментом считается реинкарнация, перерождение как осознанное так и просто по факту. Основным философским понятием в буддизме является "анатман" - отсутствие индивидуальной, "вечной души". И вот эти два понятия и противоречат т.е. что (кто) же тогда перерождается если нет никакой души , а все составленное.
ну наши все равно как-то выкрутились, непомню как, давненько уже об этом читала. Если будет интересно могу дать ссылку на первоисточник.
3. Гость - 30 Сентября, 2008 - 18:11:48 - перейти к сообщению
Действительно интересный вопрос. Думаю, Учитель нам его разъяснит Улыбка
4. Оксана - 30 Сентября, 2008 - 21:22:02 - перейти к сообщению
Обязательно! ))
5. Дорже Жамбо-лама - 04 Октября, 2008 - 07:58:01 - перейти к сообщению
Возможно вас это удивит, но та идея реинкарнации о которой вы говорите гораздо более западная, чем восточная. "Прямолинейное" переселение души есть разве что в "народном" буддизме, но никак не в Учении как таковом. Вообще же идея реинкарнации вовсе не является такой уж важной для полноценной практики Дхармы, в чем вы легко можете убедиться, прочитав сутры. В главной своей проповеди, где Будда излагает Четыре Благородные Истины (Дхармачакра-правартана сутта) - практически ничего не сказано на этот счет.
6. Гость - 04 Октября, 2008 - 11:16:09 - перейти к сообщению
Что же тогда переселяется? И как тогда понимать текст Тибетской Книги Мертвых, где описано как принцип сознания проходит различные бардо и в конце обретает новое воплощение? Меня эти вопросы ставят в тупик. Хотя это и не нужно непосредствено для моей практики, но тем не менее очень хотелось бы понять.
7. Оксана - 04 Октября, 2008 - 18:30:42 - перейти к сообщению
В Дхармачакра-правартана сутре Будда не говорит о перерождении, а говорит о том что он достиг Прсветления в тот момент когда осознал что Эго не существует: "Я искал строителя дома и не нашел его, теперь все стропила разрушены, Эго ты не существуешь! земля мой свидель!" Но в других текстах ( сутрах и шастрах) часто встречается описание бесчесленных перерождений самого Будды Шакьямуни или Бодхисаттв, или о том что накапливая заслуги человек никогда не переродится в не благих мирах и т.д. Вопрос, на мой взгляд очень важный, реинкарнация как ответ "что же будет со мной после смерти?" основной для каждого человека и уж тем более для практикующего. Религия (любая) является так или иначе формой подготовки к смерти и созерцание бренности здесь же, зачем тогда?
А в какой западной философской школе (я уж не говорю религии) есть идея реинкарнации?
Вот в Тибете-то как раз есть тулку, Кармапа, Далай-лама в конце концов, которых находят именно как перерожденцев
8. Дорже Жамбо-лама - 05 Октября, 2008 - 06:29:40 - перейти к сообщению
По поводу идей реинкарнации как ПРЯМОЕ переселение души: орфики, гностики и ариане - наиболее известные школы древней западной философской мысли.

Теперь по поводу о значимости идеи реинкарнации в буддизме. Давайте определимся, о чем идет речь? Что именно перерождается, если идея личности - одно из главный заблуждений, преодолеваемое в процессе духовной практики? Где именно Будда говорил, что принятие идеи реинкарнации - необходимый эллемент практики?
Вы пишете, что: ""реинкарнация как ответ "что же будет со мной после смерти?" основной для каждого человека и уж тем более для практикующего. Религия (любая) является так или иначе формой подготовки к смерти и созерцание бренности здесь же, зачем тогда?"" Не нужно путать религию и Учение Будды - их отличие как раз и заключается в том, что религии направленны на "посмерное существование" (что, кстати, весьма удобно для управления массами), а Дхарма Будды - Учение о жизни ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС. Именно ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС, а не после смерти есть страдание, его причина, его пресечение и Путь к его пресечению. Именно ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС, а не за смертной чертой достигается Нирвана и Просветление. Именно для счастья ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС мы практикуем. Учение Будды есть лекарство против страданий именно ЭТОЙ жизни, жизнь же последующая определяется буддизмом именно как продолжение качеств сознания, наработанных в ЭТОЙ жизни, а не в качестве воздояния типа "блаженны плачущие, ибо возрадуются". С точки зрения Дхармы последний постулат - полный бред: привыкший плакать не в состоянии полноценно радоваться, ибо состояние радости для него стало противоестественным. Это скорее "заявка" на мир претов, чем на райские миры. Именно в этой направленности на ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС заключена и главная ценность Учения Будды и отличие оного от теистических религий.
9. Оксана - 07 Октября, 2008 - 09:41:15 - перейти к сообщению
Дорже Жамбо-лама пишет:
Что именно перерождается, если идея личности - одно из главный заблуждений, преодолеваемое в процессе духовной практики?

Это и пытается выяснить Olmer.
Первая Благородная Истина гласит что существование суть страдание, череда рождений и смертей - Сансара. "-Я проживаю свое последнее существование. Возрождение не наступит для меня." говорил Будда Шакьямуни в Дхармачакра правартана сутре.
В школе "Чистой Земли" практика связана именно с перерождением в Западном раю Будды Амиды.
.....
(Добавление)
.....
В школе Кагью практикуется Пхова где: "вошедший в Дзва-Чен не возвращается назад и не рождается в самсаре".
В этом и усматривают буддологи противоречие, то что важнейшим состоянием практикующего есть присутствие (здесь и сейчас)), отсутсвие веры в "Я" (все соствленное распадется) и при этом перерождения в Чистой земле, в другом теле, мире претов и т.п.
Дорже Жамбо-лама пишет:
Именно для счастья ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС мы практикуем.

я полагала для освобождения от счастья-не счастья.
10. Дамба Дорже - 08 Октября, 2008 - 09:22:00 - перейти к сообщению
Оксана пишет:
я полагала для освобождения от счастья-не счастья.

От ЗАВИСИМОСТИ от счастья-несчастья. Великое Блаженство (Маха-сукха) - один из компонентов переживания нирваны (наравне с Великой Пустотностью - Маха-шуньятой и В. Осознанностью - Маха-Виджняной). Именно потому что убирается жажда (танха) Великое Блаженство и переживается. Учите матчасть Подмигивание
По поводу Чистой Земли - есть разные уровни мотивации (т.н. "низшая", "средняя" и "высшая" личности) - что гуд для одних, ещё не гуд для других.

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.0409]     [ Gzip Disabled ]