Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (6): « 1 [2] 3 4 5 6 »   

> Без описания
Гость
Отправлено: 15 Июля, 2010 - 16:46:08
Post Id


УДАЛЁН








Тогда почему у вас возникают такие вопросы? Значит, недостаточно ознакомились Закатив глазки
 
 Top
SunFi
Отправлено: 15 Июля, 2010 - 16:47:24
Post Id


Ветеран форума


Покинул форум
Сообщений всего: 142
Дата рег-ции: Июль 2010  
Откуда: Украина, Луганск




Olmer пишет:
Тогда почему у вас возникают такие вопросы? Значит, недостаточно ознакомились Закатив глазки

Вопросы возникают изза пытливости ума. Я ведь не критикую монашеский образ жизни, а пытаюсь понять почему мирская жизнь недооценивается.
 
 Top
Гость
Отправлено: 15 Июля, 2010 - 16:52:58
Post Id


УДАЛЁН








Ну так и удовлетворяйте свою пытливочть, изучая буддизм. Там все объяснено. А уже потом спрашивайте, что вам непонятно Закатив глазки А то предъявляете какие-то претензии касательно неверно расставленных приоритетов, даже не углубившись в вопрос Закатив глазки
 
 Top
Jin_ke

Отправлено: 15 Июля, 2010 - 16:58:36
Post Id



Проповедник


Покинул форум
Сообщений всего: 472
Дата рег-ции: Июль 2010  
Откуда: Украина




2 SunFi Ну без мирян вобщем-то монастыри выживут. Есть примеры. Хотя миряне всё же поддерживают монастыри и храмы что справедливо и наоборот.

Монах просто находится в более выгодном положении относительно практики (Будда ведь не зря ушёл подальше от родных). У него больше возможности, но и отвественности больше. Если, конечно, он проповедник, а не отшельник в горах. Поскольку он служит примером и вдохновителем для тех кто не в силах оставить близких и обыденную суету ради упорной работы над собой.

Так что, если вы хотите быть практикующим мирянином - то вам нужно повседневную жизнь превращать в практику, а не делать её менее значимой. Однако это ОЧЕНЬ трудно, почти невозможно, если у вас нет предварительного опыта работы с собственным сознанием. Для этого существуют ретриты в монастырях. Можно пожить среди монахов (с разрешения настоятеля конечно) от 3-х дней, до нескольких месяцев и даже лет. Чтобы у вас был опыт переживания эталонных состояний сознания.

Это моё видение буддизма для мирян Улыбка
 
 Top
Чой

Отправлено: 15 Июля, 2010 - 17:26:54
Post Id



Постоянный участник


Покинул форум
Сообщений всего: 64
Дата рег-ции: Июнь 2010  




Хо! SunFi :)
Конечно замечательно воспитывать ребёнка в религиозных традициях ведущих к миру, но вот вопрос – какие действия в рамках любых религиозных традиций в будущем послужат миру и счастью, а не наоборот? Это не праздный вопрос, а вопрос осознания – какие действия приводят к накоплению кармы (= страданий, горя, несчастья), а какие к накоплению заслуг (освобождению от кармы – счастью для себя и других). Собственно такая медитация называется "два разряда мыслей" и через неё Будда Сакьямуни пришёл к освобождению о чём нам и поведано в сутте "Два разряда мыслей" http://abhidharma.ru/A/Vedalla/Content/MN-19.htm
Это подход хинаяны - начальной колесницы.
У махаяны более широкий взгляд, основой которого является бодхичитта.
Фундаментальное функционирования нашего захваченного ума выражается в форме разделения на я и другое. Мы ошибочно хватаемся за "я", к которому питаем привязанность, и в тоже самое время измышляем "другое", которое оказывается базисом для неприязни. Такая двойственность не даёт проявиться свободному и спонтанному выражению любви и сострадания, удерживает их в потенциальном состоянии. В результате, вместо пожелания счастья существам, мы желаем счастья себе. Вместо стремления к устранению их страдания, мы стремимся к устранению собственного страдания. Вместо радости счастью других, мы радуемся своему счастью. Вместо того, чтобы равностно видеть существ, мы вовлекаемся в игры, отдавая кому-то предпочтения и становясь на чью-то сторону.
Сперва необходимо осознать ценность того, насколько нам повезло иметь человеческое существование. Если сравнить наши самые огромные страдания или серьёзнейшие трудности с теми, которые претерпевают другие живые существа, то мы увидим, что наше состояние не настолько мучительно, как их. Когда, например, животное больно, его физическое страдание одинаково человеческому страданию от болезни, но у животного мало средств уменьшить мучение. Когда животное подвергается сильному холоду или интенсивному жару, у него значительно меньше возможности укрыться от них. Когда на них взваливают тяжелейшую работу, животное не вольно отказаться. Между тем как люди, даже самые бедные и убогие, имеют хоть какую-то толику свободы, благодаря которой пытаются найти средства, могущие улучшить их положение.
Большинство людей, однако, видят лишь собственное страдание и непрестанно стонут по поводу самих себя: "Как мне отвратительно! Как отстойно! Какие громадные у меня проблемы!" Они и не задумываются о том, чтобы посмотреть на страдания других, даже когда это страдание, как в случае с животными, значительно более сильное и жестокое, чем их собственное.
Если мы не понимаем страдания других, мы совершаем много поступков, которые оказываются вредоносными. В виду своих негативных характеристик, эти действия приводят к страданию в будущих жизнях, хотя мы разумеется и не желаем этого.
В Буддизме, в целом, и в частности в великой колеснице, просто сам факт наличия осознания трудностей и страданий у других, считается весьма благотворной внутренней позицией, ведь именно благодаря ей любовь и сострадание естественно зарождаются в нас самих.
Любовь и сострадание суть два близкородственных понятия. Их, тем не менее, отличают в зависимости от направленности внимания: на обретение счастья или же на избавление от страдания.
Во-первых, любовь – это пожелание всем живым существам быть счастливыми как в настоящем, так и в будущем. Кармической причиной счастья является положительные действия тела, речи и ума. Счастье в будущих жизнях зависит от того, как мы используем нашу теперешнюю жизнь. Любовь – это не только желание счастья для других в этой жизни, но также желание и того, чтобы другие закладывали фундамент своего счастья на будущее соответствующим образом действий. Сострадание, с другой стороны, берёт страдание за точку отсчёта. Сострадание есть пожелание того, чтобы существа могли немедленно освободиться от страдания, являющегося результатом прошлых негативных действий, и чтобы не создавали причин будущего страдания своей отрицательной деятельностью в настоящем.
Счастье других, сейчас и в будущем, и прекращение страдания других, сейчас и в будущем, оказывается тогда причиной для глубокой радости.
Другой важный пункт – безмятежность или равностность. Обычно свои взаимоотношения с другими мы подразделяем на три категории: отношения с теми, к кому чувствуем симпатию или привязанность, отношения с теми, к кому у нас антипатия или ненависть, и отношения с теми, к кому мы индифферентны. Последние две категории более важны, чем первая. Мы должны избавиться от указанной привычки, и учиться видеть всех существ с той же любовью, какую испытываем к своей матери или к своему самому дорогому другу. Не следует делить людей на группы или делать исключения.
Любовь, сострадание, радость и равностность составляют "четыре неизмеримых" – самое ядро практики махаяны. Когда эти четыре чувства пронизывают наш ум и руководят тем, как мы мыслим, разговариваем и действуем, это называется бодхичитта.
Возможно, бодхичитта – основополагающее желание блага другим – и является естественной склонностью в умах некоторых людей, однако, мы большую часть времени обращены на себя и думаем весьма узко. Каково же наше неявное желание? "Пусть я, сам, избавлюсь от страдания и причины страдания! Как было бы радостно для меня навсегда избавиться от страдания и обладать вечным счастьем! Эти – мои друзья, эти – мои враги, а что до остальных, мне на них наплевать!"
И ещё: "Мне – счастье; мне – то, что приятно; мне – то, что ценно..." Из-за сильной привязанности, которая пристёгивает нас к "я", мы отворачиваемся от любви и идём ко всё более глубокой двойственности: "Мне, пусть повезёт, мне, – выиграть и обрести, а моему врагу, – да провались он пропадом"
Такая заинтересованность собой и неприятие или неведение относительно остальных заставляет нас совершать многие негативные действия.
Когда же, напротив, "четыре неизмеримых" пребывают в нас, мы естественно минуем всё то, что могло бы причинить другим вред, и естественно идём к тому, чтобы быть им на пользу. Тогда мы даём счастье другим и одновременно создаём фундамент собственного счастья в будущем. В этом благо для нас и для других.
Бодхичитта пронизывает все практики махаяны, и её следует рассматривать, как бесценное сокровище. Атиша был одним из величайших наставников из Индии, он помогал распространять буддизм в Тибете. Всякий раз, когда он называл имя кого-либо из мастеров, от которого получал учения, то соединял ладони на уровне сердца в знак уважения, преданности и благодарности. Однако, когда он называл имя Серлингпы – одного из его учителей – то складывал ладони над головой. Удивлённые такой разницей, однажды некоторые ученики спросили его, в чём причина. Они спросили его, значит ли это, что Серлингпа был выше других. Атиша ответил: "Не в этом дело: все мастера, от которых я получал учения, были одинаково совершенны, но именно благодаря Серлингпе в моём уме зародилась бодхичитта. И именно в знак признательности такому необычайному дару я складываю ладони над головой, когда произношу его имя".
Заметьте, как важна здесь роль Учителя. Только Учитель может показать вам различные методы освобождения от сансары себя и других. Вы по невежеству можете заявить, что учитель вам не нужен и вы сами до всего додумаетесь :) Возможно... Но для начала вам понадобилось бы научится говорить - без посторонней помощи, такой как родители, а они наши первые учителя.
По поводу того, кто будет обеспечивать содержание монастырей? В Чаньских монастырях существовала такая поговорка: "День не работал, день не ел". Монахи Чань обеспечивали себя сами.
Даже когда вы подаёте монаху хинаяны еду, больший акт даяния осуществляет всёже монах, так как даёт вам возможность накопить заслугу даяния.
Да и не надо всем поголовно становиться монахами, это просто бред Улыбка Будда проповедовал закон для разных сословий, людям с разным уровнем достатка, здоровья, и возможностей. Среди его учеников были как миряне правители, так и бедные люди низшиш каст. В конце концов не важно, монах вы или нет, важно как вы поступаете, что говорите, что думаете.
А "Святую сутру махаяны Поучения Вималакирти" всё же прочтите, Вималакирти был мирянином Улыбка

(Отредактировано автором: 16 Июля, 2010 - 13:16:18)

-----
Сарва мангалам!

 
 Top
SunFi
Отправлено: 15 Июля, 2010 - 17:27:51
Post Id


Ветеран форума


Покинул форум
Сообщений всего: 142
Дата рег-ции: Июль 2010  
Откуда: Украина, Луганск




Olmer пишет:
Ну так и удовлетворяйте свою пытливочть, изучая буддизм. Там все объяснено. А уже потом спрашивайте, что вам непонятно А то предъявляете какие-то претензии касательно неверно расставленных приоритетов, даже не углубившись в вопрос

Я пытаюсь получить ответы от людей которые сами на себе всё это прочувствовали.
И где вы узрели предьявление притензий? Улыбка
(Добавление)
Jin_ke пишет:
2 SunFi Ну без мирян вобщем-то монастыри выживут. Есть примеры. Хотя миряне всё же поддерживают монастыри и храмы что справедливо и наоборот.

Монах просто находится в более выгодном положении относительно практики (Будда ведь не зря ушёл подальше от родных). У него больше возможности, но и отвественности больше. Если, конечно, он проповедник, а не отшельник в горах. Поскольку он служит примером и вдохновителем для тех кто не в силах оставить близких и обыденную суету ради упорной работы над собой.

Так что, если вы хотите быть практикующим мирянином - то вам нужно повседневную жизнь превращать в практику, а не делать её менее значимой. Однако это ОЧЕНЬ трудно, почти невозможно, если у вас нет предварительного опыта работы с собственным сознанием. Для этого существуют ретриты в монастырях. Можно пожить среди монахов (с разрешения настоятеля конечно) от 3-х дней, до нескольких месяцев и даже лет. Чтобы у вас был опыт переживания эталонных состояний сознания.

Это моё видение буддизма для мирян

Вот это ответ) Спасибо Улыбка
 
 Top
Гость
Отправлено: 15 Июля, 2010 - 17:34:08
Post Id


УДАЛЁН








SunFi пишет:
И где вы узрели предьявление притензий?

Там где вы высказали мысль о неверной расстановке приоритетов, разумеется Закатив глазки
 
 Top
SunFi
Отправлено: 15 Июля, 2010 - 17:34:31
Post Id


Ветеран форума


Покинул форум
Сообщений всего: 142
Дата рег-ции: Июль 2010  
Откуда: Украина, Луганск




Jin_ke пишет:
А "Святую сутру махаяны Поучения Вималакирти" всё же прочтите, Вималакирти был мирянином

Сутру скачал. Почитаю вечером) Спасибо за столь подробный ответ)
 
 Top
jenya80
Отправлено: 31 Августа, 2011 - 15:02:36
Post Id


Постоянный участник


Покинул форум
Сообщений всего: 57
Дата рег-ции: Авг. 2011  
Откуда: Уссурийск Россия прим кр

[+]


SunFi пишет:
Тоесть воспитывать ребенка в религиозных традициях ведущих к миру, обеспечивать жизнь своей семьи, защищать её, любить своих близких и окружающих людей. это не является практикой?
А вы не думали что станет если все люди ударятся в монашество, все уйдут в монастыри, то кто будет обеспечивать содержание этих монастырей? Ведь они существуют на деньги мирян насколько я знаю?
Вы не подумайте. Я с уважением отношусь к монахам и их труду. Просто не пойму почему мирскую жизнь нужно делать менее значимой?

всё зависит только от вас =
я например тоже мечтал уйти = но не судьба = тогда я стал практиковать и изучать Буддизм в миру = и понял = что можно спокойно = постепенно стать Буддой Радость
(Добавление)
я уже 15 лет знаком с Буддизмом = но так и не слышал в интернете не об одном Будде Радость поэтому не беспокойтесь = все люди точно не сбегут в монастырь ))))
 
 Top
искатель

Отправлено: 05 Декабря, 2011 - 22:11:51
Post Id



Духовный воин


Покинул форум
Сообщений всего: 518
Дата рег-ции: Нояб. 2011  




Jin_ke пишет:
Монах просто находится в более выгодном положении относительно практики (Будда ведь не зря ушёл подальше от родных). У него больше возможности, но и отвественности больше. Если, конечно, он проповедник, а не отшельник в горах. Поскольку он служит примером и вдохновителем для тех, кто не в силах оставить близких и обыденную суету ради упорной работы над собой.

Правильно написано. Но все не могут быть монахами. Что делать, так жизнь устроена. Значит, надо жить в мире и быть вне мира. Не должно быть привязанности к мирской суете.
Чой пишет:
Да и не надо всем поголовно становиться монахами, это просто бред Будда проповедовал закон для разных сословий, людям с разным уровнем достатка, здоровья, и возможностей. Среди его учеников были как миряне правители, так и бедные люди низшиш каст. В конце концов не важно, монах вы или нет, важно как вы поступаете, что говорите, что думаете.
А "Святую сутру махаяны Поучения Вималакирти" всё же прочтите, Вималакирти был мирянином

Это не менее правильно. Сутру найду и прочитаю. Спасибо.
Здесь полный перевод сутры Вималакарти http://dharma.org.ru/board/topic1440.html

(Отредактировано автором: 05 Декабря, 2011 - 22:26:49)

 
 Top
Страниц (6): « 1 [2] 3 4 5 6 »
« Вопросы Дхармы »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 



[Script Execution time: 0.0234]     [ Gzip Disabled ]