Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (2): « 1 [2]   

> Описание: Практика
Марана

Отправлено: 27 Сентября, 2006 - 17:02:15
Post Id



Участник


Покинул форум
Сообщений всего: 13
Дата рег-ции: Сент. 2006  




Совершенно согласен с Багиловым. Правда по поводу сатипатханны и особенно VIP-асаны:) дело обстоит не так просто. Для многих ( в том числе и меня ) это - основная практика. Но некоторые ее вообще не практикуют.
в Карма-кагью ( на сколько я знаю ) главная практика это "Медитация Три света", или, другими словами пение мантры "Кармапа ченно". Поэтому у меня вопрос: Если Главная практика Буддизма -это слежение за дыханием ( випасанна, дзадзен...), то почему некоторые школы считают главной - работу с мантрой? Ведь практики-то совсем разные.Шпион
 
 Top
sheirab

Отправлено: 28 Сентября, 2006 - 00:21:31
Post Id



Ветеран форума


Покинул форум
Сообщений всего: 158
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: Киев.




Цитата:
Если Главная практика Буддизма -это слежение за дыханием ( випасанна, дзадзен...), то почему некоторые школы считают главной - работу с мантрой?

Как говорится "каждому своё". В тексте "Кьябдо" - "Прибежище", есть такие слова: "Обладая истинного Учения совершенным знанием, проповедовал Будда каждому то, в чём он имел необходимость."

-----
Намо Бхагаватэ! Сарвамангалам! Таши делег!
 
 Top
Марана

Отправлено: 28 Сентября, 2006 - 08:20:05
Post Id



Участник


Покинул форум
Сообщений всего: 13
Дата рег-ции: Сент. 2006  




У меня вопрос ко всем участникам форума и особенно к Дорже Жамбо-ламе.
Я знаю, что в Буддизме есть концепция Анатман. Тоесть нет ни живого бога
( абсолюта, косм.единства и т.п...... я не говорю о Бодхисатвах, Идамах это другое) ни вечной души. Как тогда непросветленный человек может вечно страдать?Если после смерти его(человека)сущность раскладывается на дхармы то что тогда переходит в новое тело, как не душа? А если переходят какие-то остаточные дхармы, на который влияет кармический закон и сорздается новый человек. То какое мне дело страдает он или нет. Ведь (!) души-то у меня нет. А дхармы в новом теле можно уподобить коже, которая сброшена змеей. Змея умерла, кожа осталась. Может быть эта кожа еще страдает, но ведь это уже не змея...
Буду рад любым ответам.
 
 Top
Bagilov I

Отправлено: 28 Сентября, 2006 - 08:50:44
Post Id



Проповедник


Покинул форум
Сообщений всего: 344
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: Россия, г.Уфа




Цитата:
Если после смерти его(человека)сущность раскладывается на дхармы то что тогда переходит в новое тело, как не душа?

А как же реинкарнация? т.е. когда человек помнит свои предыдущие рождения. Состояние Бардо смерти, работют именно с сознанием после смерти (насколько я понимаю).
а концепция Анатман...пошел учить матчасть. Потом если чего умного надумаю изложу :)\n\n(Добавление)
взято из "Чогьям Трунгпа, Ринпоче. Махамудра".

То, что описывается как я [атман] есть сущность или врожденная суть, существование коей не зависит от внешних условий. Бессамостность [анатман] есть отсутствие такого я. Бессамостность материальных и ментальных феноменов так названа потому, что формально различают на материальные элементы и личность [дхарма и пудгала].

Дхармакирти говорит:
Двойственные реальности, классифицируемые согласно их внутренним характеристикам, обозначаются "дхармами" [элементами материальных феноменов], в то время как о личности говорят, как представлящей собой человеческий поток сознания, который сращивается с физическими составляющими.

Силбуя подводит итог:
Все [реальности] элементов, со свойственными им характеристиками обозначаются "дхармами". Поток сознания обозначается как личность.
Самость личности [пудгала-атман] представляет собой внутреннее сознание, кое приписывает себе, как свою собственную природу, вечную, независимую сущность, и тем самым прилипает к понятиям "я" и "мое". Самость материальных элементов [дхарма-атман] является продуктом ума, принимающего реальности, такие как физические составляющие жизни, за объективные реальности, составленные из внутренней субстанции, и прилипающего к ним как таковым. Эти две самости питают карму, осквернение, мучение страдания и зло.
Шри Дхармакирти комментирует:
Мысля себя, Воспринимают существование других. Различение на себя и других Является причиной привязанности и ненависти. Запутавшись в них, страдают.

Ратнавалия поясняет:
До тех пор пока существует прилипание к агрегатам [жизни], Столь же долго остается и цепляние к я. Когда есть прилипание к себе, Возникает карма. Карма влечет перерождение.
Дабы устранить поток существования, вызванный цеплянием к я, важно медитировать на смысле бессамостности.

Ратнавалия формулирует точку зрения Мадхьямаки:

Утверждение действительности "я" и "моего" является искажением свя- щенной истины.
"Я" личности таким образом объявляется несуществующим. Логика, каса- тельно несуществующего я, констатирует, что, если я существует, оно должно возникать или в себе, или в других, или в том и другом, или появ- ляется в трех периодах времени. Поскольку такое я не возникло в них, оно - несуществующе. Тот же текст говорит:
Поскольку я не возникло Ни во мне, ни в других, ни во мне и ни в других, И не было рождено в трех периодах времени, Прилипание к я, следовательно, можно устранить.
Кроме того, если я личности существует, оно с необходимостью должно быть или тождественно психофизическим агрегатам, или отлично от них. Обе эти гипотезы несостоятельны.

Муламадхьямака-карикая комментирует:
Когда говорят, что никакого я не существует Помимо стремящихся-переродиться агрегатов - Это значит, что такие агрегаты тождественны с я. Тогда я действительно не существует.

Тот же текст сообщает:
Если агрегаты - это "я", То оно так же будет подвержено рождению и смерти.
Таким образом опровергается утверждение, что я тождественно с психо- физическими агрегатами. Ведь если предположить, что [самостоятельное] я подчинено циклу рождения и смерти, то такое [противоречие в себе] опро- вергается при помощи следующих заключений. ["Я", утратившее свою длящую- ся природу, сделало бы возможность] воспоминания - немыслимой. Память о прошлой жизни была бы невозможна, совершснная карма не порождала бы ре- зультатов, и следствия переживались бы без кармических причин. Раздельные реальности "я" и агрегатов также опровергаются в том же тексте:
Если я - отдельная от психофизических агрегатов сущность, Характеристики этих агрегатов становятся недействительными.

"Я" - сущность, Отдельная от стремящихся-переродиться агрегатов - Это утверждение немыслимо, Ибо, если бы объективная реальность Без агрегатов была возможна, Тогда познание было бы невозможно.

В Мадхьямакаватарея сказано:

Из всего этого следует, что "Я" не существует Отдельно от агрегатов; Вне этих агрегатов Нет того, кто воспринимает.
Подразумевается, что с устранением я личности, сводятся на нет су- ществования [субстанциональной природы] ее частей, таких как глаза, нос и остального.

Муламадхьямака-карикая сообщает:
Если "я" не существует, Как может оставаться "нос"?

Мадхьямакаватарая сообщает:
Поскольку нет того, кто действует - нет действия, Ибо не может быть никакого я личности, коей не существует. Следовательно, искатель истины, который постигает Пустоту "я" и "моего", Добьется совершенного освобождения.

Нет личности, воспринимаемой отдельно от агрегатов, элементов и способностей чувств. Самость не есть сущность агрегатов и т.д., потому что те по сути своей преходящие и составные, между тем как личность определялась другими [например, в брахманической традиции] вечной и независимой сущностью. Эта самость или иная неопределяемая самость не могут существовать в качестве самостоятельных сущностей, поскольку нет действительной субстанции. Поймите, что все то, что мыслится как "я" и "нос", является совершенным заблуждением в преходящем мире!

Сведение на нет самостоятельной реальности элементов
Базисом обозначения личностя являются "дхармы", такие как психофизические агрегаты, элементы и способности чувств. Поэтому сведение на нет их внутреннего бытия показано в

Муламадхьямака-карикея таким образом:
Оно не не возникает из себя Ни из других, Ни из себя и не из других, Ни из беспричинности; Составные реальности так не появляются.

Возникновение самости тем самым отрицается путем четырех форм вывода. В первом выводе отрицается существование внешней независимой самости. Тот же текст сообщает:

Если самость есть индивидуальное бытие, просто слияние причины и следствия, То производитель и производное стали бы одной сущностью.

Второе заключение отрицает самость, как происходящую из-за внешних причин.

Согласно Мадхьямакаватаре я говорится:
Если бы причинность самости была внешней, Тогда бы эта причинность и беспричинность оказались бы тождественными.

Затем отрицая последние два предположения,
Мадхьямакаватарая суммирует:

Самость не появляется ни из себя ни из других, Равно ни из слияния этих двух факторов. Нет ничего, что не зависит от причин. Следовательно, все реальности лишены самосущности.

Поскольку психофизические агрегаты и прочие реальности обусловлены, в них не может содержаться присущей им самоприроды;

Муламадхямака-карика утверждает:
Обусловленная внутренняя природа Подразумевает созданность. Разве возможно, чтобы внутренняя природа Была обусловленной?

При исследовании и изучении обнаруживается, что все вещи - субъект и объект - не имеют субстанции. Если бы они были субстанциональны, их субстанциональность должна была бы состоять или из одной или множества сущностей. Однако, ничего этого нет. Дхармакирти объясняет:

Изучая вещи, обнаружишь, Что нет субстанции в них. Они лишены единой Или множественной внутренней природы.

Бодхичиттавивараная комментирует несуществование единой самоприроды:

Материальные элементы, частицы и чувственные восприятия Не рождаются [из внутренней природы], Ибо она вне воспринимаемых реальностей. Они возникают из-за взаимодействия причин и условий; Присутствие [внутренней природы] в них было бы нелогичным. Даже субатомы различаются В смысле [трех] пространственных измерений; Разве могут существовать [последние] частицы, Коль скоро они определяются через отношение?

Касаясь несуществования множественной сущности, тот же текст сообща- ет:
Внешний феномен воспринимается По-разному различными уровнями сознания. На тело, очаровывающее красотой, Смотрят по-разному: Странствующий йогин воспринимает его, как труп; Чувственный человек воспринимает его, как объект вожделения; Собака глядит на него, как на еду. Это три разных восприятия.

Почему появляются такие различные реальности субъект-объекта? Они по- являются как внешние манифестации искаженного восприятия из-за скрытых осквернений.

Ланкаватарая разъясняет:
Ум, взволнованный скрытым загрязнением, Вызывает явление внешней реальности. Но вне ума, реальности не существует. Восприятие внешних феноменов, как действительности, и Есть искажение.
Видимость внешней реальности сродни созданию волшебника.


Самадхираджа иллюстрирует это:
Маги при помощи колдовства вызывают видения лошадей, Слонов, колесницы и других форм. Эти явления иллюзорны. Пойми все вещи, как такие!
________________________________ __________
Разбирайтесь :)


-----
Уже нирвана?!...
мне на следующей!
Намо Бхагаватэ!
 
 Top
choj-tong

Отправлено: 28 Сентября, 2006 - 10:09:58
Post Id



Ветеран форума


Покинул форум
Сообщений всего: 174
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: Донецк




Марана, Вы пишете:
Цитата:
Если Главная практика Буддизма -это слежение за дыханием ( випасанна, дзадзен...), то почему некоторые школы считают главной - работу с мантрой?
.
Я думаю, что разделение Практик на основне и не основные - это ложный путь. Каждая Практика - это опоры лестницы, которая ведет к состоянию Освобождения. Убири какую-нибудь из них и лестница рухнет!
 
 Top
Гость
Отправлено: 28 Сентября, 2006 - 11:15:31
Post Id


УДАЛЁН








Цитата:
Марана, Вы пишете:
Цитата:
Если Главная практика Буддизма -это слежение за дыханием ( випасанна, дзадзен...), то почему некоторые школы считают главной - работу с мантрой?
.
Я думаю, что разделение Практик на основне и не основные - это ложный путь. Каждая Практика - это опоры лестницы, которая ведет к состоянию Освобождения. Убири какую-нибудь из них и лестница рухнет!


choj-tong
Согласен с вами, хотя практики вобщем можно разделить на основные и вспомогательные, но вот чтобы слежение за дыханием было главной практикой в буддизме - это для меня новость. Следить можно не только за дыханием, но и за движением, за мыслями, чувствами, состояниями, всём на чем Вам легко удерживать внимание. Просто в разных школах делается акцент на чем-то одном.\n\n(Добавление)
PS 2 Марана - хороший вопрос но офтопик - тема то про поиски Учителя, а чтобы обсудить заданный Вами вопрос можно создать новую тему :)
 
 Top
Анна

Отправлено: 28 Сентября, 2006 - 13:39:38
Post Id



Ветеран форума


Покинул форум
Сообщений всего: 284
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: Донецк




Согласна с мнением choj-tong! Нет в буддизме основных и второстепенных практик! На этом многие и горят!А если Вы поинтересуетесь содержанием сутр, то узнаете, что некоторым было достаточно и практики Сатипатханны для достижения Простветления! все идут разными дорогами , но к одной вершине - к Просветлению! Поэтому не стоит недооценивать Сатипатхану, но и делать из неё основную тоже не стоит. каждая практика несёт своё благое действие.Умник, просто ино имеют разное содержание и по разному взаимодействуют с нашим сознанием!

-----
НАМО БХАГАВАТЭ!
 
 Top
choj-tong

Отправлено: 28 Сентября, 2006 - 18:34:42
Post Id



Ветеран форума


Покинул форум
Сообщений всего: 174
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: Донецк




Цитата:
Просто каждая практика направленна на решение определенного круга задач. Является своеобразным искустным инструментом для продвижения на пути к Просветлению


Ньингма в Украине » Практика » Созерцание » "Плоды" созерцательных ­ практик... [Страниц (2): « 1 [2]
 
 Top
Lotos

Отправлено: 29 Сентября, 2006 - 21:48:41
Post Id



Постоянный участник


Покинул форум
Сообщений всего: 64
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: Харьков, Украина




Цитата:
Согласен с вами, хотя практики вобщем можно разделить на основные и вспомогательные, но вот чтобы слежение за дыханием было главной практикой в буддизме - это для меня новость.

На этот счет Будда дал ЦЕЛУЮ СУТРУ: "Анапанасати-сутра". Рекомендую.;)
 
 Top
Страниц (2): « 1 [2]
« Вопросы Дхармы »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 



[Script Execution time: 0.0465]     [ Gzip Disabled ]