ssss |
Отправлено: 29 Апреля, 2012 - 12:03:07
|
Проповедник
Покинул форум
Сообщений всего: 366
Дата рег-ции: Май 2009
|
Чайник тянитолкай пишет:Шаматха от созерцания дыхания, это то же самое что и шаматха от махамудры?
Я так понимаю, вы хотите разделить Учение на плохое и хорошее! Все методы хороши, и все они требуются на разных стадиях пути. Хинаяняна- это понятие стадии личностного роста человека. А если говорить о традиции то это Тхеравада! И что конкретно вы хотите узнать? |
|
|
Чайник тянитолкай |
Отправлено: 29 Апреля, 2012 - 12:13:37
|
Участник
Покинул форум
Сообщений всего: 12
Дата рег-ции: Апр. 2012
|
Салдан, как шаматха может являться инструментом, для достиждения випассаны, если она это и есть випассана, потому что
Overbright сказал
Цитата: в видео лекций одна из учеников задает подобный вопрос. Настоятель отвечает что так и есть. что одна практика присутствует в другой, взаимосвязаны ?
(Добавление)
Салдан пишет:И что конкретно вы хотите узнать?
Я хочу узнать вот что. Если хинаяна, махаяна, и ваджраяна это стадии одного пути, то зачем нужна махаяна? Ведь сказано, что в махаяне требуется много кальп, а в ваджраяне всего одна жизнь, для того чтобы стать буддой?
Зачем объединять в один путь, махаяну и ваджраяну, и потом говорить что это стадии одного пути? |
|
|
ssss |
Отправлено: 29 Апреля, 2012 - 19:08:44
|
Проповедник
Покинул форум
Сообщений всего: 366
Дата рег-ции: Май 2009
|
Чайник тянитолкай пишет:Шаматха от созерцания дыхания, это то же самое что и шаматха от махамудры?
При чём тут дыхание? Ты хоть понимаешь о чём спрашиваешь?
Тебе уже написали, что Шаматха - это состояние сознания и психики полностью спокойное, и подвластное уму. И она и Випашьяна являються МЕТОДОМ для обретения состояния РИГПА. И пока вы не обрели состояния РИГПА, и не чего болтать какая же Шаматха в практике Махамудры. А если интерисует читайте книги на которые выложили ссылки.
(Добавление)
Чайник тянитолкай пишет:Салдан, как шаматха может являться инструментом, для достиждения випассаны, если она это и есть випассана, потому что
Overbright сказал
Цитата: в видео лекций одна из учеников задает подобный вопрос. Настоятель отвечает что так и есть. что одна практика присутствует в другой, взаимосвязаны ?
(Добавление)
Салдан пишет:И что конкретно вы хотите узнать?
Я хочу узнать вот что. Если хинаяна, махаяна, и ваджраяна это стадии одного пути, то зачем нужна махаяна? Ведь сказано, что в махаяне требуется много кальп, а в ваджраяне всего одна жизнь, для того чтобы стать буддой?
Зачем объединять в один путь, махаяну и ваджраяну, и потом говорить что это стадии одного пути?
На эти вопросы ответили многие Учителя в своих книгах. А на форуме вы просите пересказать эти книги в двух словах? Почитайте, не поленитесь, накопите заслугу чтением! |
|
|
ssss |
Отправлено: 29 Апреля, 2012 - 19:37:05
|
Проповедник
Покинул форум
Сообщений всего: 366
Дата рег-ции: Май 2009
|
Чайник тянитолкай пишет:Шаматха от созерцания дыхания, это то же самое что и шаматха от махамудры?
Да, кстати, созерцание на дыхании ( как и любая практика ) даёт тот результат, смотря какую ЦЕЛЬ вы себе поставите! ПРАВИЛЬНО СЕБЕ СТАВЬТЕ ЦЕЛЬ! И вы уже близки к результату! |
|
|
nibbana |
Отправлено: 02 Июня, 2012 - 00:14:44
|
Проповедник
Покинул форум
Сообщений всего: 386
Дата рег-ции: Май 2011
Откуда: Харьков
[+][+][+]
|
Как я пропустил такую интересную беседу?!!! -Чайник настолько непоследователен в вопросах... ,я аж посмеялся над тем,что у него за борщ в гололве -как шаматху можно вообще делить...не понимаю-какая разница от созерцания какого объекта приходит безмятежность-эпилог гораздо занятнее пролога...безмятежность реализована,до финиша уже недалеко-после освоения безмятежности четыре дхьяны легко осваиваиваются,если не цепляться за те чудесные переживания,которые последовательно ощущаются практиком по мере продвижения-мне кажется,что смотрите вы на кончик носа,или на дыхание или ещё на что-либо-не суть важно,главное,чтобы ум остановился,мучимый своим постоянным беспокойством и роем неудержимых мыслей-другое дело,что каждому для объекта созерцания разные опоры нужны,в зависимости от индивидуального склада,но дыхание,как сказано выше,является общей для всех практика,которая подходит всем,а что до бесформенного---то бесформенное ниббаной не является-сутры лучше почитайте-там всё подробно и чётко объяснено (Отредактировано автором: 02 Июня, 2012 - 00:15:33)
----- пустота-полнота,полнота-пустота,мы же-тонкая грань посередине... |
|
|
Дорже Жамбо-лама |
Отправлено: 10 Июня, 2012 - 03:39:55
|
Настоятель монастыря Шейчен-линг
Покинул форум
Сообщений всего: 490
Дата рег-ции: Апр. 2006
Откуда: монастырь Шейчен-линг, Украина
|
nibbana пишет:как шаматху можно вообще делить
И тем не менее, шаматка имеет следующие подразделения (в порядке сложности): "шаматха с внешним объектом", "шаматха с внутренним объектом" и "шаматха без объекта".
Об уровнях шаматхи есть уже достаточно много переведенной литературы.
----- НАМО БХАГАВАТЗ! |
|
|
nibbana |
Отправлено: 10 Июня, 2012 - 07:51:38
|
Проповедник
Покинул форум
Сообщений всего: 386
Дата рег-ции: Май 2011
Откуда: Харьков
[+][+][+]
|
Дорже Жамбо-лама пишет:И тем не менее, шаматка имеет следующие подразделения (в порядке сложности): "шаматха с внешним объектом", "шаматха с внутренним объектом" и "шаматха без объекта". -да без сомнения...конечно есть определённая структура последовательного продвижения,даже просто Лам рима достаточно,чтобы это уяснить,но,как сказал мой Учитель-зачастую практики Дхармы не первую жизнь практикуют и шаматха периодически переходит в дхьяну,буквально на начальных этапах или средних этапах освоения....не всегда чётко сохраняется конкретная последовательность,ведь реальность гибкая,текучая как вода-каждый человек уникален и подготовлен строго в индивидуальном аспекте и согласно этому путей роста столько же сколько людей...один ученик трое суток просидел в глубочайшем состоянии пребывая в бесконечном пространстве,впервые сосредоточившись...классификация -это теория,на практике же она не всегда настолько буквально последовательна как в теории...
----- пустота-полнота,полнота-пустота,мы же-тонкая грань посередине... |
|
|
|