Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (1): [1]   

> Без описания
Mak
Отправлено: 20 Января, 2015 - 23:25:09
Post Id


Новый участник


Покинул форум
Сообщений всего: 3
Дата рег-ции: Дек. 2014  





Жили в старину смелые и сильные люди, но однажды пришли иные племена и прогнали их вглубь леса. Они могли либо вернуться назад и сражаться насмерть с врагами, но тогда с ними умерли бы и их заветы. Могли они и идти вперёд вглубь непроходимого леса. Так эти люди сидели и думали. Они ослабли от тоскливых дум, и даже кое-кто предлагал сдаться в рабство врагам. Но тут появился Данко, убедил их попытаться пройти страшный лес насквозь и повёл их вперёд. Однажды гроза грянула над лесом, стало настолько темно и страшно, что люди разозлились на Данко и захотели убить его. Тогда и в его сердце вскипело негодование, но от жалости к людям оно погасло. Он любил людей и думал, что может быть, без него они погибнут. Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. И теперь гибли, но гибли без жалоб и слёз. Данко вывел людей из леса в прекрасную степь. Кинул он радостный взор на своую землю и засмеялся гордо. А потом упал и — умер. Люди же, радостные и полные надежд, не заметили смерти его и не видали, что ещё пылает рядом с телом Данко его смелое сердце. Только один осторожный человек заметил это и, боясь чего-то, наступил на гордое сердце ногой… И вот оно, рассыпавшись в искры, угасло…

Дана-парамита (санскр. Dāna - щедрость) — действие, открывающее любую ситуацию. Щедрость может практиковаться на уровне материальных вещей, силы и радости, образования и т. д., но наилучший вид щедрости — это дарить другим развитие и знания о природе ума, то есть Дхарму, делая их независимыми на высочайшем уровне

Да стану я островом для жаждущих увидеть сушу
И светочем — для ищущих света.
Да буду я ложем для изнуренных
И слугой — для нуждающихся в помощи.
Шантидева

(Отредактировано автором: 02 Апреля, 2015 - 23:00:17)

 
 Top
Mak
Отправлено: 02 Апреля, 2015 - 18:29:42
Post Id


Новый участник


Покинул форум
Сообщений всего: 3
Дата рег-ции: Дек. 2014  




Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!

Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!


Это стихотворение - попытка донести до детей основы буддизма

Добрый доктор Айболит - это Будда Безграничного Сочувствия
Дерево, разумеется, священное дерево Бо, под которым просветление снизошло на Сиддхартху /айБОлит/
Корова - священное животное
Волчица - возможно намек на "Степной волк" Гессе /написавшего, кстати роман "Сиддхартха"/

Всех излечит, исцелит - этот мир есть страдание, от которого лекарство - Учение, открытое для всех

подсказки и далее щедро рассыпаны по всему тексту

Айболит добирается до Африке на волках, на ките и на орле - Будда, который может легко оказаться в любом месте совершает чудо вежливости
/В полуденный час Будда должен пересечь пустыню. Каждое из божеств, сидящее на тридцати трех небесах, опускает на него тень. Будда, не желая никому из них отказывать, становится тридцатью тремя Буддами, чтобы каждое из божеств видело сверху Будду, прикрытого опущенной им тенью/

И одно только слово твердит - медитативная практика /возможно аллюзия на Гелуг-па, Гелуг-па, Гелуг-па/

И всем по порядку Дает шоколадку - Будда говорит: "Учение мое имеет лишь один вкус - вкус спасения"

(Отредактировано автором: 02 Апреля, 2015 - 19:21:16)

 
 Top
Mak
Отправлено: 02 Апреля, 2015 - 19:02:56
Post Id


Новый участник


Покинул форум
Сообщений всего: 3
Дата рег-ции: Дек. 2014  





КОАНЫ О ЛЕНИНЕ

Эти коаны взяты из книги Н.А. Бердяева «Буддийские корни русского коммунизма», изданной в Париже в 1931 году[1]. Избранные главы из этой книги публиковались также в организованном Бердяевым журнале «Путь Дао», выходившем во Франции с 1925 по 1940 год. Следует отметить, что сам Бердяев буддистом не был, однако он несколько раз встречался с Лениным и неоднократно бывал на его проповедях о четырех благородных истинах коммунизма[2]. Мы очень мало знаем об этих встречах, поскольку записей о них практически не сохранилось. Вряд ли Ленин рассказывал Бердяеву о своем опыте просветления, скорее всего Бердяев переписал эти коаны из книги Н. Крупской «Сатори по-русски», название которой, кстати, недавно было использовано в качестве рекламного слогана водки «Нирвана». Крупская была верной шакти Ленина на протяжении более чем двадцати лет. После того, как в 1924 году Ленин погрузился в состояние самадхи, и его тело было помещено в стеклянный саркофаг на Красной площади, Крупская собрала множество историй из его жизни и издала их под общим названием «Сатори по-русски». Книга сразу же была переведена на все европейские языки, получила хорошие отзывы в прессе, однако международным бестселлером так и не стала. Позднее известный японский буддолог Д. Судзуки прокомментировал это следующим образом: «Эта книга пришла слишком рано, поэтому европейское сознание не было готово ее принять» (D. Suzuki “Zen Buddhism and Its Influence on Russian Culture”). К сожалению, достать книгу Крупской в наши дни практически невозможно, поэтому мы воспользовались работой Бердяева, в которой он рекомендует для лучшего понимания сути русского коммунизма медитировать над последними фразами Учителя в каждом коане. Последуем и мы его совету.



Коан «Полная Пустота»

Однажды Троцкий пришел к Ленину и спросил его:

— Что такое коммунизм?

— Кто был ничем, тот станет всем, — ответил Ленин.

При этих словах Троцкий стал просветленным. Позднее он покинул Россию, чтобы учить дхарме другие народы.



Коан «О Рабкрине»

Один красноармеец попросил Ленина научить его коммунизму.

— Как нам реорганизовать Рабкрин? — спросил его Ленин.

Красноармеец хлопнул в ладоши и подпрыгнул. Тогда Ленин улыбнулся и взял его в ученики.



Коан «Река коммунизма»

Однажды Ленин повстречал на мосту Чапаева. Хитрый Чапаев решил испытать Учителя и обратился к нему с таким вопросом:

— Сколь глубока река коммунизма?

— Погляди сам, — ответил Ленин и столкнул Чапаева с моста.



Коан «Лампа Ильича»

Как-то вечером, когда Ленин читал «Сутру Пламенного Мотора», к нему пришел Дзержинский и спросил:

— Просветленный мастер, много лет я усердно медитирую, но Светлое Будущее так и не приходит ко мне. В чем моя ошибка?

— Светлое Будущее приходит, когда его не ждут, — сказал Ленин.

— Тогда как я узнаю, что оно уже пришло?

— Когда горит лампа, я читаю сутры, — ответил Ленин и вернулся к чтению.



Коан «Хлопок одной дверью»

Однажды, когда Сталин медитировал в своей комнате, к нему подкрался Ленин и больно схватил его за нос.

— Что ты делаешь? — возмутился Сталин.

— Я ищу товарища Сталина, — ответил Ленин.

— Так вот же я!

— Дурак! — воскликнул Ленин и вышел из комнаты, громко хлопнув дверью. От этого звука Сталин пробудился.



Коан «Бревно»

Однажды на субботнике ученики попросили Ленина помочь им отнести бревно, на что Ленин ответил:

— Если у вас есть бревно, то я вам его дам. Если у вас нет бревна, то я его у вас заберу.

Обескураженные ученики не нашлись с ответом и ушли прочь.[3]
Приложение:
Джатака о революции

Словами: «От перемены задниц кресло не меняется…» — Всеблагой — он жил тогда в Москве — начал свое наставление в революционной дхамме. Заговорил же он об одном настырном бхиккху.

Когда Татхагата жил в Москве, к нему в Ботанический сад явились расстроенные ученики, среди которых был Ананда.

Учитель спросил их: «В чем причина вашей печали? Чем омрачились ваши сердца?» «Мы ходили на выборы, — ответил Ананда, — но наш кандидат опять проиграл. О Почтенный, скажи нам, отчего власть в России все время меняется, а жизнь от этого не становится лучше?» «Хорошо, братья, слушайте», — сказал им Учитель и, поведав монахам о случившемся, открыл смысл события, происшедшего в прежней жизни и поэтому утраченного их памятью.

«Давным давно жил на свете один мудрец по имени Ленин. И вот однажды, когда он принимал у себя в кабинете посетителей, к нему явился настырный бхиккху и спросил: «Что такое революция?» Мудрый дедушка Ленин посмотрел на него строгим взглядом и ответил: «Попробуй узнать это сам». Но бхиккху продолжал настаивать на своем вопросе. Тогда раздраженный Ленин воскликнул: «Я не хочу с тобой разговаривать! Уходи!» Бхиккху же, наслышанный о мудрости Ленина, не желал уходить от него без ответа. «Пошел прочь, собака! — заорал на него Ленин, — Убирайся вон, тупая вонючая скотина, и чтобы я тебя здесь больше не видел!». Слова эти необычайно обидели бхиккху. Он подбежал к Ленину и бросил его на пол вместе с креслом. На шум прибежали революционные солдаты и матросы и хотели уже было побить наглеца, осмелившегося поднять руку на их учителя, но лежавший на полу Ленин рассмеялся и остановил их. Повернувшись к настырному бхиккху он сказал, указывая на себя: «Это не революция», а затем показал на валявшееся на боку кресло: «Вот революция», и, обратившись ко всем, закончил: «Валить нужно кресло, а не уместившуюся на нем задницу». Прозревший бхиккху с почтением поклонился Ленину и с тех пор неустанно рассказывал всем о его превосходящей мудрости».

Заканчивая свое наставление в революционной дхамме, Просветленный спел такой стих:



От перемены задниц кресло не меняется,

Эксплуататоры на нем лишь помещаются.



Поведав обо всем и слив воедино стих и прозу, Учитель истолковал джатаку, так связав перерождения: «Настырным бхиккху, уяснившим суть революции, был Ананда, солдатами и матросами, внимавшими наставлениям Ленина, были ученики Пробужденного, а мудрым дедушкой Лениным был я сам».

(Отредактировано автором: 02 Апреля, 2015 - 19:49:25)

 
 Top
Alexx1x
Отправлено: 28 Октября, 2021 - 16:48:27
Post Id


Проходил мимо


Покинул форум
Сообщений всего: 1
Дата рег-ции: Окт. 2021  
Откуда: киев




спасибо
 
 Top
Страниц (1): [1]
« Трёп »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 



[Script Execution time: 2.5098]     [ Gzip Disabled ]