Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (3): « 1 2 [3]   

> Без описания
ningma Администратор

Отправлено: 29 Апреля, 2013 - 14:00:12
Post Id



Администратор


Покинул форум
Сообщений всего: 1609
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: г. Донецк, Украина




Дело хорошее. Там с самим Ламой серьезно пообщаться можно будет?

Внимание ПС: сообщения такого рода просьба располагать в разделе "Новости и сообщения"

-----
Намо Бхагаватэ!
 
 Top
nibbana

Отправлено: 30 Апреля, 2013 - 19:32:11
Post Id



Проповедник


Покинул форум
Сообщений всего: 386
Дата рег-ции: Май 2011  
Откуда: Харьков

[+][+][+]


Я, скорее всего, буду переводить с английского - Лама не знает русский - поэтому, если вы владеете достаточным уровнем английского, почему бы и нет... Мы с ним вместе будем в перерывах между сессиями пить чай и он очень терпеливо выслушивает и отвечает на , зачастую, нубовопросы ))))...а правильные и осмысленные вопросы, думаю, его воодушевят ,только не трогать его во время принятия пищи - он выполняет садхану, когда ест и просил его не беспокоить, а так конечно можно и пообщаться будет. Я с братом его в Лисичанск привезу в четверг днём, скорее всего, вечером лекция - хороший день для общения...во время 3х дневного ретрита с пятницы по воскресенье - не могу сказать...С ув. Ниббана
ps. Прошу прощения за не регламентированное использование данной темы, нижние разделы не все просматривают, поэтому влез в этот...смиренно каюсь... Закатив глазки Закатив глазки Закатив глазки

(Отредактировано автором: 30 Апреля, 2013 - 20:32:28)

-----
пустота-полнота,полнота-пустота,мы же-тонкая грань посередине...

 
 Top
ssss

Отправлено: 13 Сентября, 2013 - 10:15:52
Post Id



Проповедник


Покинул форум
Сообщений всего: 366
Дата рег-ции: Май 2009  




Десять способов рассмотрения взаимозависимого возникновения
Преамбула

Так как самостоятельное умственное творчество, сопровождающее рассмотрение Дхармы, является одним из основных признаков грязного сосуда, привожу ниже перевод части описания рассмотрения взаимозависимого возникновения из шестой ступени бодхисаттвы, описанной в сутре «Десять ступеней» (26 книга из «Гирлянды сутр, украшающей Пробуждённого» ).

Рассмотрение Дхармы выполняется исключительно рассмотрением и сопоставлением фактического материала с собственным опытом, при полном исключении умственного творчества по рассматриваемым темам.

Пусть данный перевод, несмотря на все его недостатки, послужит полезным пособием для всех живых существ.

(Перевод с английского по тексту Томаса Клири. (есть терминологические отступления.))

Десять способов, которыми бодхисаттвы рассматривают взаимозависимое возникновение (каждое в прямом и обратном порядке):

1. взаимозависимость звеньев становления;
2. различение своего собственного действия;
3. нахождение всех звеньев в одном уме;
4. нераздельность;
5. обладание тремя путями: клеша, действие и страдание;
6. связь с прошлым, настоящим и будущим;
7. накопление трёх видов страдания;
8. производство причин;
9. привязанность к возникновению и уничтожению;
10. размышление о становлении и уничтожении.

Описание

1. Взаимозависимость звеньев становления

В них также возникает такая мысль: «Эти существа, умственно незрелые, привязанные к самим себе, покрытые завесами незнания, ищущие существование и несуществование, думающие нелогично, идут неверным путём, действуют превратно, накапливают обусловленные состояния хорошего, плохого и неподвижного. Ментальное семя, созданное и засеянное этими обусловленными состояниями, увлаженное загрязнением и хватанием, ведёт к будущему рождению, старению и смерти, в результате чего возникает новое существование. В поле действия, в темноте неведения, со влагой жажды и в трясине эгоизма, где выросла сеть взглядов, появляются побеги имени и формы. Появившись, они растут и, развившись из имени и формы, пять чувств становятся рабочими. От взаимодействия рабочих чувств происходит контакт. От взаимодействия контакта происходит чувствование. После чувствования есть желание; от него растёт жажда и хватание. Как только хватание произошло, возникает становление. Как только возникло становление, появляются пять скандх. Возникнув, пять скандх постепенно разрушаются в пять способов существования. Разрушившись, они распадаются. От разрушения и распада происходит мучение. Вызванные мучением, возникают все страдания скорби, стенания, боли и уныния. И при этом нет ни кого, кто собирал бы их. Они по своей собственной природе самопроизвольно распадаются; нет никого, кто разбирал бы их».

Таким образом бодхисаттвы исследуют взаимозависимое возникновение в прямой последовательности. Они думают: «Не знание абсолютной истины называется неведением. Плод действия, сформированного неведением, — это обусловленное. Базовое мышление, основанное на обусловленном, — это сознание. Четыре скандхи хватания, возникающие вместе с сознанием, — это имя и форма. Развитие имени и формы — это шесть чувствующих посредников. Соединение чувственных способностей, объектов и сознания — это грязный контакт. Рождённое вместе с контактом — это чувствование. Цепляние к чувствованию — это жажда. Жажда развивается в хватание. Грязное действие, выходящее из хватания, — становление. Результат действия — рождение, появление скандх. Развитие скандх — это старение. Распад состарившихся скандх — это смерть. Ментальное страдание умирания, распада, того, кто заблуждается и привязан, — это скорбь; мольбы в скорби — это стенания; в пяти чувствах — боль; в видении ума — уныние. Возникновение сильной боли и уныние — это мучение. Таким образом, вся эта масса страдания, это дерево страдания растёт, не имея агента или познающего».

2. Различение своего собственного действия

Они также думают: «Из привязанности к агенту распознаются действия — там, где нет деятеля, действие, в абсолютном смысле, не может быть обнаружено».

3. Нахождение всех звеньев в одном уме

Они также думают: «Всё, что есть в этом мире — это только ум. Эти двенадцать звеньев становления проанализированные и объяснённые Буддой — также все основаны на одном уме. Почему? Где бы не возникал ум, обладающих жаждой вещи, это сознание и эта «вещь» являются обусловленным. Заблуждение обусловленными — это неведение. Имя и форма рождаются вместе с неведущим умом. Развитие имени и формы — это шесть чувственных посредников. Соединённые с шестью посредниками — это контакт. Рождённое в месте с контактом — чувствование. Одержимость чувствованием — жажда. Яростное хватание того, что подбирается жаждой — хватание. Соединение этих элементов существования — становление. Появление становления — рождение. Полное развитие рождения — старость. Конец старости — смерть».

4. Нераздельность

Неведение здесь стремится произвести два вида следствия: как объект оно вводит в заблуждение существ и является причиной для развития обусловленного. Обусловленные также стремятся произвести два вида следствия: они проявляют будущее развитие и являются причиной для появления сознания. Сознание также стремится произвести два вида следствия: оно сознаёт непрерывность существования, а также является условием для развития имени и формы. Имя и форма также стремится произвести два следствия: они создают взаимную поддержку, а также являются причиной для развития шести чувственных посредников. Шесть чувственных посредников также стремятся произвести два вида следствия: они демонстрируют различие своих собственных сфер и являются причиной для появления контакта. Контакт также стремится произвести два вида следствия: он контактирует с объектами и является причиной для появления чувствования. Чувствование также вызывает два вида следствия: оно осуществляет восприятие желаемого, нежелаемого и нейтрального, а также является причиной для появления жажды. Жажда также вызывает два вида следствия: она создаёт сильную жажду к желаемым вещам и является причиной для появления хватания. Хватание также вызывает два вида следствия: оно создаёт оковы клешами и является причиной появления становления. Становление также вызывает два следствия: оно создаёт тенденцию к другим путям существования и является причиной появления рождения. Рождение также вызывает два следствия: оно производит появление скандх и является причиной старения. Старение также вызывает два следствия: оно производит изменения в способностях и является причиной для встречи смерти. Смерть также производит два следствия: она уничтожает составное и вызывает возобновление в силу отсутствия совершенного знания.

Здесь «обусловленные, основанные на неведении» означает возобновление и поддержку обусловленных неведением как сопутствующей причиной. «Сознание, основанное на обусловленных» означает возобновление и поддержку сознания обусловленным как сопутствующей причиной. «Имя и форма, основанные на сознании» означает возобновление и поддержку имени и форму сознанием как сопутствующей причиной. «Шесть чувственных посредников, основанных на имени и форме» означает возобновление и поддержку шести чувствующих посредников именем и формой как сопутствующей причиной. «Контакт, основанный на шести чувственных посредниках» означает возобновление и поддержку контакта шестью чувственными посредниками как сопутствующей причиной. «Чувствование, основанное на контакте» означает возобновление и поддержку чувствования контактом как сопутствующей причиной. «Жажда, основанная на чувствовании» означает возобновление и поддержку жажды чувствованием как сопутствующей причиной. «Хватание, основанное на жажде» означает возобновление и поддержку хватания жаждой как сопутствующей причиной. «Становление, основанное на хватании» означает возобновление и поддержку становления хватанием как сопутствующей причиной. «Рождение, основанное на становлении» означает возобновление и поддержку рождения становлением как сопутствующей причиной. «Старение и смерть, основанные на рождении» означает возобновление и поддержка старения и смерти рождением как сопутствующей причиной.

Прекращение обусловленных из-за прекращения неведения означает успокоение и не установление обусловленных из-за несуществования неведения как сопутствующей причины. Прекращение сознания из-за прекращения обусловленных означает, что без обусловленных как сопутствующей причины сознание успокаивается, не поддерживается. Прекращение имени и формы из-за прекращения сознания означает, что без сознания как сопутствующей причины имя и форма успокаиваются, не поддерживаются. Прекращение шести чувственных посредников из-за прекращения имени и формы означает, что без имени и формы как сопутствующей причины шесть чувственных посредников успокаиваются, не поддерживаются. Прекращение контакта из-за прекращения шести чувственных посредников означает, что без шести чувственных посредников как сопутствующей причины контакт успокаивается, не поддерживается. Прекращение чувствования из-за прекращения контакта означает, что без контакта как сопутствующей причины чувствование успокаивается, не поддерживается. Прекращение жажды из-за прекращения чувствования означает, что без чувствования как сопутствующей причины жажда успокаивается, не поддерживается. Прекращение хватания из-за прекращения жажды означает, что без жажды как сопутствующей причины хватание успокаивается, не поддерживается. Прекращение становления из-за прекращения хватания означает, что без хватания как сопутствующей причины становление успокаивается, не поддерживается. Прекращение рождения из-за прекращения становления означает, что без сопутствующей причины становления рождение успокаивается, не поддерживается. Прекращение старения и смерти из-за прекращения рождения означает, что без сопутствующей причины рождения старение и смерть успокаиваются, не поддерживаются.

5. Обладание тремя путями: клеша, действие и страдание

Неведение, жажда и хватание являются возобновлением пути клеши. Обусловленное и становление являются возобновление пути действия. Остальные являются возобновлением пути страдания. Когда предшествующее и последующее уничтожены анализом, эти пути отсекаются. Таким образом эти три пути — клеша, действие и страдание — не имеют самости и не имеют ничего общего с чем-либо, связанным с самостью; становление и распад, всё это в сущности подобно пустотелой тростнике.

6. Связь с прошлым, настоящим и будущим

Также, то, что называется обусловленными, основанными на неведение, связано с прошлым; от сознания до чувствования связано с настоящим; от жажды до становления связано будущим. С этого времени есть их возобновление. Прекращение обусловленных из-за прекращения неведения является прерыванием их соединения; то же верно и для остальных.

7. Накопление трёх видов страдания

Более того, состояние тройного страдания происходит из-за этих двенадцати звеньев становления. Здесь, неведение, обусловленное вплоть до шесть чувственных посредников — это страдание, которое из-за обусловленности; контакт и чувствование — это страдание из-за боли; остальных звенья становления — это страдание из-за распада. Прекращение обусловленных из-за прекращение неведения — это прерывание тройного страдания. Так же и для остальных.

8. Производство причин

«Обусловленные, основанные на неведении» означает, что природа обусловленного произведена причинной зависимостью; тоже и для остальных. Прекращение обусловленного из-за прекращения неведения означает несуществование обусловленного; это так и для остальных.

9. Привязанность к возникновению и уничтожению

«Обусловленные, основанные на неведении» означает привязанность к происхождению; «прекращение обусловленного из-за прекращения неведения» означает привязанность к уничтожению. Это так и для остальных.

10. Размышление о становлении и уничтожении

«Обусловленные, основанные на неведении» — это смотрение на это согласно существованию, а это так и для остальных. «Прекращение обусловленных из-за прекращения неведения» — это смотрение на это согласно уничтожению, и это так и для остальных.

Результат

Бодхисаттвы таким образом рассматривают взаимозависимое возникновение десятью способами; из-за рассмотрения его в терминах отсутствия самости, отсутствия существа, отсутствия души, отсутствия личности, прирождённо пустой, без деятеля или субъекта, двери пустоты и освобождения становятся проявленными для них. Из-за отсутствия самобытия этих звеньев становления, пребывая в присутствии абсолютного освобождения, никакой признак никакой вещи не встречается им. В тех, кто таким образом вошёл в пустоту и беззнаковость, никаких стремлений не возникает, кроме ведомого великим сочувствием стремления полного развития живых существ: таким образом двери освобождения отсутствия желаний становятся проявленными для них. Заставляя эти три двери освобождения проявится, они оставляют позади все идеи о себе и других, агенте и получателе, бытие и небытие. Всё более, наполненные сочувствием, они работают ,чтобы совершенно обрести элементы Пробуждения, которые они ещё не обрели.

Бодхисаттвы думают: «То, что сфабриковано, проходит, потому что соединение без соединения не работает; сфабрикованное проходит, потому что собрание без собрания не бывает. Распознав множество недостатков и последствия сфабрикованных состояний обусловленного, нам следует разбить эту связь, это собрание. Но нам не следует идти на полное прекращение созданного ради полного развития живых существ». Эта обитель запредельной мудрости, обнаруживаемая бодхисаттвами, исследующими множество недостатков сфабрикованных обусловленных состояний, по природе не имеющая присущего существования, не рождённая и не уничтоженная, называется «присутствие непривязанного знания»; она реализуется обязательством великого сочувствия и не оставлением долга перед живыми существам, слиянием с её светом. Наделённые таким знанием, освещённые запредельной мудростью, они сводят вместе сопутствующие причины, благоприятные для элементов Пробуждения, но они не пребывают в созданном состоянии. Они также наблюдают неотъемлемую пустоту обусловленных состояний, но они не погружаются в это, так как они ещё не полностью реализовали элементы Пробуждения.

(Отредактировано автором: 13 Сентября, 2013 - 10:17:35)

 
 Top
Смешной Администратор

Отправлено: 15 Сентября, 2014 - 12:48:30
Post Id



Ветеран форума


Покинул форум
Сообщений всего: 172
Дата рег-ции: Июль 2014  




Отличная сутра о том в каком случае надо принимать Прибежище. И она как раз хорошо показывает разницу между Шрадхой и Бхактой. Всем приятного чтения:

Бхаддия сутта: Бхаддия
АН 4.193


редакция перевода: 11.09.2014
Перевод с английского: SV



Однажды Благословенный пребывал в Весали в зале с остроконечной крышей в Великом Лесу. И тогда Бхаддия из клана Личчхави подошёл к Благословенному, поклонился ему, сел рядом и сказал ему:
«Учитель, я слышал так: «Отшельник Готама – колдун, который знает обращающую магию, посредством которой он обращает учеников учителей других учений». Те, кто говорят это, говорят ли именно так, как это было сказано Благословенным, и не говорят того, что было бы противоположным действительности? Объясняют ли они в соответствии с Дхаммой, так что их утверждение не влечёт за собой уместной почвы для критики? Потому что мы не хотели бы искажать сказанное Благословенным».
«»Ну же, Бхаддия, не принимай чего-либо только на основании

* устной традиции,
* наследия учения,
* слухов,
* собрания писаний,
* логических рассуждений,
* умозаключений,
* раздумий,
* согласия с мнением после его обдумывания,
* кажущейся осведомлённости [говорящего],
* или же если когда ты думаешь: «[Этот] отшельник – наш гуру».

Но когда ты знаешь сам: «Эти вещи являются неблагими, эти вещи достойны порицания, эти вещи порицаются мудрыми, эти вещи, если принять и предпринимать их, ведут к вреду и страданию» – то тогда тебе следует отбросить их.
(1) Как ты думаешь, Бхаддия? Когда в человеке возникает жадность, то это ведёт к его благополучию или вреду?»
«К его вреду, Господин».
«Бхаддия, жадный человек, одолеваемый жадностью, с умом, охваченным ей, уничтожает жизнь, берёт то, что не дано, совершает проступок с чужой женой, лжёт. И он побуждает других поступать также. Приведёт ли это к его вреду и страданию на долгое время?»
«Да, Господин».
(2) «Как ты думаешь, Бхаддия? Когда в человеке возникает ненависть… (3) …заблуждение… (4) …горячность, то это ведёт к его благополучию или вреду?»
«К его вреду, Господин».
«Бхаддия, горячий человек, одолеваемый горячностью, с умом, охваченным горячностью, уничтожает жизнь, берёт то, что не дано, совершает проступок с чужой женой, лжёт. И он побуждает других поступать также. Приведёт ли это к его вреду и страданию на долгое время?»
«Да, Господин».
«Как ты думаешь, Бхаддия? Эти вещи благие или неблагие?»
«Неблагие, Господин».
«Достойные порицания или безукоризненные?»
«Достойные порицания, Господин».
«Порицаются или восхваляются мудрыми?»
«Порицаются мудрыми, господин».
«Если их принять и предпринимать, они ведут к вреду и страданию или нет, как ты считаешь?»
«Если их принять и предпринимать, они ведут к вреду и страданию. Вот как мы считаем».
«Поэтому, Бхаддия, когда мы сказали: «Ну же, Бхаддия, не принимай чего-либо только на основании… Но когда ты знаешь сам: «Эти вещи являются неблагими, эти вещи достойны порицания, эти вещи порицаются мудрыми, эти вещи, если принять и предпринимать их, ведут к вреду и страданию» – то тогда тебе следует отбросить их» – то вот из-за чего так было сказано.
Ну же, Бхаддия, не принимай чего-либо только на основании… Но когда ты знаешь сам: «Эти вещи являются благими, эти вещи безукоризненны, эти вещи восхваляются мудрыми, эти вещи, если принять и предпринимать их, ведут к благополучию и счастью» – то тогда тебе следует жить в соответствии с ними.
Как ты думаешь, Бхаддия? Когда в человеке возникает не-жадность… не-ненависть… не-заблуждение… не-горячность, то это ведёт к его благополучию или вреду?»
«К благополучию, Господин».
«Бхаддия, не горячий человек, не одолеваемый горячностью, с умом, не охваченным горячностью, не уничтожает жизнь, не берёт то, что не дано, не совершает проступок с чужой женой, не лжёт, и не побуждает других поступать так. Приведёт ли это к его благополучию и счастью на долгое время?»
«Да, Господин».
«Как ты думаешь, Бхаддия? Эти вещи благие или неблагие?»
«Благие, Господин».
«Достойные порицания или безукоризненные?»
«Безукоризненные, Господин».
«Порицаются или восхваляются мудрыми?»
«Восхваляются мудрыми, господин».
«Если их принять и предпринимать, они ведут к благополучию и счастью или нет, как ты считаешь?»
«Если их принять и предпринимать, они ведут к благополучию и счастью. Вот как мы считаем».
«Поэтому, Бхаддия, когда мы сказали: «Ну же, Бхаддия, не принимай чего-либо только на основании… Но когда ты знаешь сам: «Эти вещи являются благими, эти вещи безукоризненны, эти вещи восхваляются мудрыми, эти вещи, если принять и предпринимать их, ведут к благополучию и счастью» – то тогда тебе следует жить в соответствии с ними» – то вот из-за чего так было сказано.
Бхаддия, хорошие люди в мире побуждают своих учеников так: «Ну же, хороший человек, тебе следует постоянно устранять жадность. Когда ты постоянно устраняешь жадность, ты не будешь делать каких-либо поступков, рождённых жадностью, ни телом, ни речью, ни умом. Тебе постоянно следует устранять ненависть… заблуждение… горячность. Когда ты постоянно устраняешь горячность, ты не будешь делать каких-либо поступков, рождённых горячностью, ни телом, ни речью, ни умом».
Когда так было сказано, Бхаддия из клана Личчхави сказал Благословенному: «Великолепно, Господин! Великолепно Господин! Как если бы он поставил на место то, что было перевёрнуто, раскрыл бы спрятанное, показал путь тому, кто потерялся, внёс бы лампу во тьму, чтобы зрячий да мог увидеть, точно также Благословенный различными способами прояснил Дхамму. Я принимаю прибежище в Благословенном, прибежище в Дхамме, и прибежище в Сангхе монахов. Пусть Благословенный помнит меня как мирского последователя, принявшего в нём прибежище с этого дня и на всю жизнь».
«И теперь, Бхаддия, разве я сказал тебе: «Ну же, Бхаддия, будь моим учеником, а я буду твоим учителем?»
«Разумеется нет, Господин».
«Но, Бхаддия, хоть я и говорю так и провозглашаю [своё учение] таким способом, некоторые жрецы и отшельники неправильно, безосновательно, ложно и ошибочно выставляют меня в дурном свете, когда говорят: «Отшельник Готама – колдун, который знает обращающую магию, посредством которой он обращает учеников учителей других учений».
«Как прекрасна эта обращающая магия, Господин! Как хороша эта обращающая магия! Если бы мои любимые родственники и члены семьи могли бы быть обращены этим обращением, то это привело бы к их благополучию и счастью на долгое время. Если бы все кхаттии могли бы быть обращены… все брахманы… все вессы… все судды… это привело бы к их благополучию и счастью на долгое время».
«Так оно, Бхаддия, так оно! Если бы все кхаттии… брахманы… вессы… судды могли бы быть обращены этим обращением по отношению к отбрасыванию неблагих качеств и обретению благих качеств, то это привело бы к их благополучию и счастью на долгое время. Если бы мир с его дэвами, Марой, Брахмой, с его поколением жрецов и отшельников, богов и людей, был бы обращён этим обращением по отношению к отбрасыванию неблагих качеств и обретению благих качеств, то это привело бы к его благополучию и счастью на долгое время. Если бы эти великие саловые деревья могли бы быть обращены этим обращением по отношению к отбрасыванию неблагих качеств и обретению благих качеств, то это привело бы к их благополучию и счастью на долгое время, если бы они могли выбирать. Что уж говорить в таком случае о человеческом существе?».

http://www.theravada.ru/Teaching...iya-sutta-sv.htm
 
 Top
Дорже Жамбо-лама Администратор

Отправлено: 28 Сентября, 2014 - 02:19:45
Post Id



Настоятель монастыря Шейчен-линг


Покинул форум
Сообщений всего: 490
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: монастырь Шейчен-линг, Украина




Ага!

-----
НАМО БХАГАВАТЗ!
 
 Top
Страниц (3): « 1 2 [3]
« Проповедь Дхармы »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 



[Script Execution time: 0.0402]     [ Gzip Disabled ]