Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (3): « 1 [2] 3 »   

> Без описания
vazduh
Отправлено: 26 Апреля, 2013 - 10:35:14
Post Id


Духовный воин


Покинул форум
Сообщений всего: 828
Дата рег-ции: Март 2010  

[+]


yojik пишет:
дхарма - элементарная единица эмпирического опыта.

это если принять за основу, что дхармы зависят от того, как мы их воспринимаем. эмпирический опыт предполагает сугубо субъективный фактор. однако дхармы существуют не зависимо от нашего опыта. однако мы их знаем только такими, какими мы их воспринимаем. поэтому я все же думаю, что нужно смотреть по контексту Улыбка
 
 Top
ssss

Отправлено: 26 Апреля, 2013 - 15:33:22
Post Id



Проповедник


Покинул форум
Сообщений всего: 366
Дата рег-ции: Май 2009  




yojik пишет:
vazduh пишет:
yojik пишет:
дхарма - как элементарная единица эмпирического опыта.


это можно рассматривать только с точки зрения того, что ningma описал как:
ningma пишет:
Нужно смотреть по контексту.


не..))
дхарма - элементарная единица эмпирического опыта.
А смотреть по контексту - это про аналитическую медитацию.


Дхарма- элементарная единица психики и сознания иначе понять абхидхарму невозможно. И что вы понимаете под словом "эмпирического опыта"?. И правильно ответил Vazduh, что дхармы присутствуют независимо видим мы их или нет, иначе как можно понять опять ту же абхидхарму? Ведь именно все практики сводятся к работе с дхармами. В Абхидхармакоше первый том начинает разбирать, что есть три разновидности дхарм: благие (кусала), неблагие (акусала) и неопределённые.
И смотреть по контексту - это логичный ответ, ведь устранение неблагих дхарм, тоже является дхармами ( посредством видения, посредством практики и неустранимое - 1 том Абхидхармакоши).
 
 Top
yojik
Отправлено: 26 Апреля, 2013 - 18:31:47
Post Id


Ветеран форума


Покинул форум
Сообщений всего: 292
Дата рег-ции: Май 2009  




Салдан пишет:
Дхарма- элементарная единица психики и сознания иначе понять абхидхарму невозможно. И что вы понимаете под словом "эмпирического опыта"?. И правильно ответил Vazduh, что дхармы присутствуют независимо видим мы их или нет, иначе как можно понять опять ту же абхидхарму? Ведь именно все практики сводятся к работе с дхармами. В Абхидхармакоше первый том начинает разбирать, что есть три разновидности дхарм: благие (кусала), неблагие (акусала) и неопределённые.
И смотреть по контексту - это логичный ответ, ведь устранение неблагих дхарм, тоже является дхармами ( посредством видения, посредством практики и неустранимое - 1 том Абхидхармакоши).


Хм.. как то по разному мы понимаем термин "дхарма"...
Вы говорите:
Дхарма- элементарная единица психики и сознания
а Рупа разве не состоит из дхарм ( единиц 4-х первоэлементов)? Элемент Земли, например, - это не дхарма?
По поводу эмирического опыта: в моем понимании дхарма - элементарная единица восприятия Мира. Что значит элементарная единица - это означает, что в процессе анализа или переживания , мы нашим сознанием разделяя на части какое либо переживание или опыт, доходим до некоего предела, глубже которого наше сознание проникнуть не может. Эта предельная частица - дхарма.
Не смотря на то, что глубже наше сознание заглянуть не может - дхарма не является чем-то истинно существующим. Так как неделимость дхармы - обусловленна нашим сознанием.
И по поводу существования дхармы не зависимо от нас... Т.е. Вы хотите сказать, что Мир - это некий поток постоянно возникающих и исчезающих дхарм, Не зависящих от нашего сознания?
 
 Top
vazduh
Отправлено: 26 Апреля, 2013 - 19:56:01
Post Id


Духовный воин


Покинул форум
Сообщений всего: 828
Дата рег-ции: Март 2010  

[+]


а как же
yojik пишет:
как то по разному мы понимаем термин "дхарма"...

термин "дхарма", - один из самых обширных и многозначных в буддизме.
я говорил о дхармах сознания. например вы идете по дороге и размышляете о буддизме. вы не осознаете процесс хождения. но это не значит, что ваш ум не контролирует этот процесс. это те дхармы, которых вы не воспринимаете и они существуют независимо от вашего осознавания их. подсознательные и надсознательные процессы еще более скрыты, но те дхармы также существуют. ваша кармическая часть ума, перешедшая из прошлой жизни, наделившая вас например определенными чертами характера, которую вы не видите, - тоже дхармы. ваше видение окружающего мира не является самим миром, а является только восприятием через пять дверей, - тоже дхармы, которые не зависят от вашего желания или нежелания, - вы их видите такими какими видите, как вам позволяют ваши органы чувств. ну и т.д. Улыбка
 
 Top
ningma Администратор

Отправлено: 26 Апреля, 2013 - 20:13:30
Post Id



Администратор


Покинул форум
Сообщений всего: 1609
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: г. Донецк, Украина




yojik пишет:
а Рупа разве не состоит из дхарм ( единиц 4-х первоэлементов)? Элемент Земли, например, - это не дхарма?

Дхарма. Однако она также относится к психической реальности. Т.е. - мы ВОСПРИНИМАЕМ, например, предмет КАК твердый. В случае наведения, например, гипнотического транса мы можем воспринимать тот же предмет как легкий, мягкий и т.п. или в сумраке ПРИНЯТЬ веревку за змею.

-----
Намо Бхагаватэ!
 
 Top
yojik
Отправлено: 26 Апреля, 2013 - 23:33:25
Post Id


Ветеран форума


Покинул форум
Сообщений всего: 292
Дата рег-ции: Май 2009  




ningma
Да. понятие Твердый - это Восприятие элемента Земли. Просто "ощущение твердости" мы называем "элемент земли". А это значит, что эта дхарма - обусловленный нашим Восприятием объект. Но это не "конкретный" объект, а некое переживание.
Один и тот же предмет может Ощущаться, как легкий так и твердый, правильно?
Значит дхармы не существуют сами по себе, т.к. они - это и есть то как мы воспринимаем Мир. т.е. единицы эмпирического (субъективного) опыта.
Или тут еще чего то не хватает?
vazduh
"...вы не осознаете процесс хождения. но это не значит, что ваш ум не контролирует этот процесс. это те дхармы, которых вы не воспринимаете и они существуют независимо от вашего осознавания их. "
А как это Ум контролирует, но не воспринимает? Если он не воспринимает, то как же он их контролирует?
Представьте, что Вы идете и вдруг перестали видеть и чувствовать ног:) - тогда уже особо ничего не проконтролируешь:) Ум воспринимает, но очень грубо. В достаточной степени, для того что бы идти.
Когда я говорю об эмпирической единице - я пытаюсь дать общую характеристику дхарм.

...
Хотя нет...
"ощущение твердости" мы называем "элемент земли" - не так...
Скорее так: есть элемент Земли (дхарма), который мы воспринимаем, как твердый.
Разве нет?

(Отредактировано автором: 26 Апреля, 2013 - 23:48:42)

 
 Top
ssss

Отправлено: 27 Апреля, 2013 - 00:27:35
Post Id



Проповедник


Покинул форум
Сообщений всего: 366
Дата рег-ции: Май 2009  




Дхаммапада:

1. Дхаммы обусловлены разумом, их лучшая часть - разум, из разума они сотворены. Если кто-нибудь говорит или делает с нечистым разумом, то за ним следует несчастье, как колесо за следом везущего.

2. Дхаммы обусловлены разумом, их лучшая часть - разум, из разума они сотворены. Если кто-нибудь говорит или делает с чистым разумом, то за ним следует счастье, как неотступная тень.
(Добавление)
Из личного опыта: понятие дхармы начинаешь замечать в жизни только тогда, когда начинаешь видеть пять скандх в повседневной жизни. ))) Они просто есть...
 
 Top
vazduh
Отправлено: 27 Апреля, 2013 - 20:16:49
Post Id


Духовный воин


Покинул форум
Сообщений всего: 828
Дата рег-ции: Март 2010  

[+]


yojik пишет:
как это Ум контролирует, но не воспринимает? Если он не воспринимает, то как же он их контролирует?

употребил не совсем корректный термин. правильнее будет не воспринимает, а осознает. пример привел в связи с "эмпирическим опытом" в отношении дхарм. думаю это тоже не совсем корректный термин, поскольку слово "эмпирический" подразумевает осознавание получаемого опыта. а дхармы существуют не зависимо от того, осознаем ли мы их в настоящий момент. Улыбка
 
 Top
ningma Администратор

Отправлено: 28 Апреля, 2013 - 10:14:46
Post Id



Администратор


Покинул форум
Сообщений всего: 1609
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: г. Донецк, Украина




Вообще-то вопрос функционирования сознания - основной "камень преткновения" как современной психологии/нейрофизиологии, так и различных Школ буддизма. Именно из-за расхождении в этом вопросе и возникли разные философские Школы Дхармы. Многие известные Учителя, начиная с самого Будды, просто рекомендовали уделять основное внимание ПРАКТИКЕ работы с сознанием, чем построению концепций о самом сознании. В этом плане достаточно четко все сказал сам Просветленный: http://ningma.org.ua/index.php?o...on&Itemid=64

-----
Намо Бхагаватэ!
 
 Top
nibbana

Отправлено: 29 Апреля, 2013 - 13:55:10
Post Id



Проповедник


Покинул форум
Сообщений всего: 386
Дата рег-ции: Май 2011  
Откуда: Харьков

[+][+][+]


Ребята приезжайте в Лисичанск на практику (ретрит) Манджушри 17-19
мая,с жильём определиться можно, учение даёт Лама Сангье- я ж говорил , что отпишусь,когда Учитель приедет. Все подробности на сайте Дхармалинга http://dharma-ling.info/. Был бы рад познакомиться с ньингмапинскими активистами Ньингма, Олмер, Салдан и другие ребята-приезжайте. Если есть какие то вопросы-пишите в личку, с недорогим жильём мои друзья из Лисичанска помогут. С ув. Ниббана

(Отредактировано автором: 29 Апреля, 2013 - 13:57:40)

-----
пустота-полнота,полнота-пустота,мы же-тонкая грань посередине...

 
 Top
Страниц (3): « 1 [2] 3 »
« Проповедь Дхармы »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 



[Script Execution time: 0.0296]     [ Gzip Disabled ]