ssss |
Отправлено: 03 Июля, 2010 - 00:16:57
|
Проповедник
Покинул форум
Сообщений всего: 366
Дата рег-ции: Май 2009
|
Чой пишет:Что вы подразумеваете под "проповедью" и что значит "достаточно образованный"? Проповедовать - рассказывать об Учении и вдохновлять на Путь. А дача Посвящения подрозумевает дача КОНКРЕТНЫХ наставлений т.е. троякого посвящения ( лунг, сунг или ванг). О чём вы и написали. |
|
|
Чой |
Отправлено: 03 Июля, 2010 - 00:37:51
|
Постоянный участник
Покинул форум
Сообщений всего: 64
Дата рег-ции: Июнь 2010
|
Ну, это всё упрощает - рассказывать об учении может любой, любому и о любом учении (Отредактировано автором: 03 Июля, 2010 - 00:38:37)
----- Сарва мангалам! |
|
|
Гость |
Отправлено: 03 Июля, 2010 - 10:06:20
|
УДАЛЁН
|
Чой пишет:Что вы подразумеваете под "проповедью" и что значит "достаточно образованный"?
Проповедь - это дача другому челвоеку информации о Дхарме, а "достаточно образованный" - значит обладающий оными знаниями, чтобы их давать. |
|
|
Чой |
Отправлено: 03 Июля, 2010 - 15:03:14
|
Постоянный участник
Покинул форум
Сообщений всего: 64
Дата рег-ции: Июнь 2010
|
Olmer пишет: Проповедь - это дача другому челвоеку информации о Дхарме, а "достаточно образованный" - значит обладающий оными знаниями, чтобы их давать.
Возвратились к словам Будды
"О Махасаттва! Слушай! Учитель и ученик подобны сосуду и его содержимому. Учитель передаёт свои тщательно подобранные слова ученикам. Обученный без малейшего недостатка, постигший тантры со множеством устных наставлений, полный сострадания, без привязанностей, держатель традиции, способный её передать, имеющий многие посвящения и ясно переживший состояния концентрации, основанные на них, знающий пустотность Бытия – основу всего – о таком Учителе я скажу, что он обладает драгоценным содержанием для заполнения сосуда – ученика".
Вопрос закрыт.
----- Сарва мангалам! |
|
|
Гость |
Отправлено: 03 Июля, 2010 - 15:16:16
|
УДАЛЁН
|
Может скажете мне, сирому и убогому, где именно в этом отрывке сказано, что ТОЛЬКО учитель может давать Дхарму, и ТОЛЬКО своим непосредственным ученикам? |
|
|
Чой |
Отправлено: 03 Июля, 2010 - 16:57:54
|
Постоянный участник
Покинул форум
Сообщений всего: 64
Дата рег-ции: Июнь 2010
|
Olmer пишет:Может скажете мне, сирому и убогому, где именно в этом отрывке сказано, что ТОЛЬКО учитель может давать Дхарму, и ТОЛЬКО своим непосредственным ученикам?
Этот отрывок взят из корпуса текстов ваджраяны и здесь всё ясно.
В низших колесницах закон по проще для восприятия и с его распространением нет никаких сложностей.
Из "Сутры основных обетов бодхисаттвы Кшитигарбхи":
"Авалокитешвара, ты имеешь чрезвычайно прочную кармическую связь с миром Саха. Если небожитель, дракон, мужчина, женщина, дух, демон или же любое другое из погрязших во зле и страданиях живых существ шести областей существования услышит твоё имя, узрит твой облик, всем сердцем привяжется к тебе и восхвалит тебя, то этот человек уже никогда более не свернёт с наивысшего пути. Он постоянно будет рождаться среди людей и небожителей и будет испытывать чудесную радость. Когда плоды его благих деяний созреют, он выслушает пророчество будд о достижении им пробуждения ...
... Если в будущем какой-либо благой человек услышит имя бодхисаттвы Кшитигарбхи, сложит ладони в знак почтения, восхвалит его и с искренним сердцем поклонится ему, то такой человек уничтожит дурную карму, накопленную в течение тридцати кальп. Если благой мужчина или благая женщина создаст рисованный oбpaз этого бодхисаттвы или же сделает его статую из глины, камня, лака, золота, серебра, меди или железа, взглянет на него с почтением и поклонится ему хотя бы один раз, то такой человек сто раз будет рождён как небожитель на небе Траястримша и никогда не родится ни в одной из дурных областей существования. Когда же заслуги, повлёкшие его рождение на небесах, будут исчерпаны, и он родится среди людей, то будет рождаться в телах царей и не утратит великую пользу".
Из "Большой Сукхавативьюха сутры":
Будда сказал Ананде: "Если желаешь узреть неизмеримое, чистое, ровное и равное пробуждение, а также страну, в которой обитают бодхисаттвы и архаты, следует обратиться лицом к Западу, где заходит солнце, поклониться и произносить мантру "Намо Будда Амитабха"".
P/S Olmer, не стоит манкировать своей сиростью и убожеством, если конечно нет желания превратить форум в очередной клон БФ. Собственно из-за отсутствия культуры ведения диалога (про диспуты умолчу) у тамошних обитателей и отсутствия желания оную иметь, там затруднительно говорить о Законе Будды
----- Сарва мангалам! |
|
|
Гость |
Отправлено: 03 Июля, 2010 - 19:15:13
|
УДАЛЁН
|
Чой пишет:Этот отрывок взят из корпуса текстов ваджраяны и здесь всё ясно.
В низших колесницах закон по проще для восприятия и с его распространением нет никаких сложностей.
Вам, надеюсь, известно о том, что существует три уровня отношений учитель-ученик, а именно - стхавира, кальянамитра и ваджрачарья? И что в роли стхавиры может выступить любой образованный буддист?
Мы здесь ведь говорим о Дхарме вообще, зачем вы сводите разговор к специфическим практикам, требующим специальных посвящений? Или в считаете что слова "проповедь" и "посвящение" тождественны по своей семантике?
Если вы согласны, что ПРОПОВЕДЬ учения может вести любой образованный буддист - нам с вами не о чем спорить. Если же не согласны - аргументы в студиюЧой пишет:P/S Olmer, не стоит манкировать своей сиростью и убожеством, если конечно нет желания превратить форум в очередной клон БФ.
Что вы, манкировать у меня и в мыслях не было, я же сам честно написал - "сирому и убогому". |
|
|
Чой |
Отправлено: 03 Июля, 2010 - 20:17:32
|
Постоянный участник
Покинул форум
Сообщений всего: 64
Дата рег-ции: Июнь 2010
|
Согласен, проповедовать, к примеру, учения о благе памятования имени Будды Амитабхи может любой человек - действительно нам с вами не о чем спорить но мы ведь и не собирались - не так-ли?
P/S Манкировать в контексте "бахвалиться", что в данном случаи равнозначно пустословию.
Если вас задела эта фраза - я удалю свой постскриптум
----- Сарва мангалам! |
|
|
Гость |
Отправлено: 03 Июля, 2010 - 20:28:38
|
УДАЛЁН
|
Чой пишет:Согласен, проповедовать, к примеру, учения о благе памятования имени Будды Амитабхи может любой человек - действительно нам с вами не о чем спорить но мы ведь и не собирались - не так-ли?
Вы - может и не собирались. А я очень даже собирался
Хотя техника памятования имени вызывает во мне смутные сомнения.
Чой пишет:P/S Манкировать в контексте "бахвалиться", что в данном случаи равнозначно пустословию.
Если вас задела эта фраза - я удалю свой постскриптум
нет, не задела. Просто я специально сверился с вики со значеним слова "манкировать". Впрочем, неважно |
|
|
Чой |
Отправлено: 03 Июля, 2010 - 20:53:56
|
Постоянный участник
Покинул форум
Сообщений всего: 64
Дата рег-ции: Июнь 2010
|
"Техника памятования имени" - это верхушка айсберга
Видение практики Будды Амитабхи хорошо изложил Учитель Синран в своих трактатах.
Некоторые его работы недавно перевёл мой друг в Дхарме Александр (благодарю его за подарок). Эти переводы я выложил здесь: http://abhidharma.ru/A/Buddha/Co...ent/Amitaizm.htm
Находятся в низу страницы.
----- Сарва мангалам! |
|
|
|