Дорже Жамбо-лама |
Отправлено: 26 Ноября, 2008 - 18:23:12
|
Настоятель монастыря Шейчен-линг
Покинул форум
Сообщений всего: 490
Дата рег-ции: Апр. 2006
Откуда: монастырь Шейчен-линг, Украина
|
Оксана пишет:Спасибо, но у меня нет проблем на этой почве, нет ни линии ни преемственности
Это хорошо, что нет проблем. Я потому и пишу здесь, чтобы они не появлялись. Вот только не означает ли это одновременно и отсутствие цельной методики практики?
----- НАМО БХАГАВАТЗ! |
|
|
Оксана |
Отправлено: 26 Ноября, 2008 - 18:32:30
|
Постоянный участник
Покинул форум
Сообщений всего: 71
Дата рег-ции: Авг. 2008
|
возможно и такое..
в последнее время в "моё" понятие практики включаются все больше и больше аспектов "обычной" жизни, настолько что я уже и методологию не прослеживаю, право, не знаю о чём это |
|
|
Дорже Жамбо-лама |
Отправлено: 26 Ноября, 2008 - 19:35:41
|
Настоятель монастыря Шейчен-линг
Покинул форум
Сообщений всего: 490
Дата рег-ции: Апр. 2006
Откуда: монастырь Шейчен-линг, Украина
|
Если вы включаете различные аспекты жизни в ПРАКТИКУ, значит есть и сама ПРАКТИКА. А любая практика подразумевает структуирование информации, действий и критериев продвижения, т.е. - МЕТОДОЛОГИЮ.
----- НАМО БХАГАВАТЗ! |
|
|
Оксана |
Отправлено: 26 Ноября, 2008 - 20:12:18
|
Постоянный участник
Покинул форум
Сообщений всего: 71
Дата рег-ции: Авг. 2008
|
именно так, практика перестала означать какие-либо узконаправленные действия (созерцание, ритуал и пр.), а стала способом взаимодействия с миром его познания, стала мироощущением. структурирование действий и информации происходит как-то само собой под влияним когда-то сформировавшегося импульса, мотивации, а критерии продвижения проявляет так сказать сама жизнь. все больше пытаюсь расслабиться и пребывать в присутствии, иногда это даже удается |
|
|
Дорже Жамбо-лама |
Отправлено: 26 Ноября, 2008 - 22:56:50
|
Настоятель монастыря Шейчен-линг
Покинул форум
Сообщений всего: 490
Дата рег-ции: Апр. 2006
Откуда: монастырь Шейчен-линг, Украина
|
Оксана пишет: все больше пытаюсь расслабиться и пребывать в присутствии, иногда это даже удается
То есть - критерии продвижения все же есть: "расслабление" и "присутствие". Имеется ли ввиду под первым шаматха, а под вторым - смрити? Или это что-то другое? О каком именно присутствии идет рачь: о внешнем (предметы, ситуации) или внутреннем (мысли, эмоции, состояния сознания)?
----- НАМО БХАГАВАТЗ! |
|
|
Оксана |
Отправлено: 26 Ноября, 2008 - 23:24:05
|
Постоянный участник
Покинул форум
Сообщений всего: 71
Дата рег-ции: Авг. 2008
|
по сути, да (даже странно что я раслабленность не называю шаматхой, а вот присутствие-то смрити) смрити внешнее хорошо идет когда внутреннее состояние и эмоциональное и сознания не взволнованы, а уж если что-то тревожит то как-то сразу внутреннее.
раслабление и присутствие я определяла как цель, а критерии - лёгкость, на сколько все без усилий, на сколько выше кпд. естественно что, если приходиться тратить энергии много а отдачи мало, то значит что-то не так.
вот хорошо! сформулировала и ясности прибавилось |
|
|
sheirab |
Отправлено: 30 Ноября, 2008 - 12:15:24
|
Ветеран форума
Покинул форум
Сообщений всего: 158
Дата рег-ции: Апр. 2006
Откуда: Киев.
|
Дорже Жамбо-лама пишет:чтобы УЧИТЬ - для этого нужно ЛИЧНО знать КОНКРЕТНУЮ личность, дабы давать практику в соответствии с ее качествами сознания
В тексте "Прибежище" есть такие слова: "Володіючи справжнього вченяя досконалим знанням, проповідува Будда для кожного те, у чому той мав потребу" ( мне известен только украинский перевод текста). Для того, чтобы давать учения НЕОБХОДИМ прямой, личный контакт.
----- Намо Бхагаватэ! Сарвамангалам! Таши делег! |
|
|
Poseidon |
Отправлено: 14 Апреля, 2009 - 17:50:41
|
Почетный участник
Покинул форум
Сообщений всего: 97
Дата рег-ции: Апр. 2009
|
Я тут хотел прояснить некоторые моменты, т.к. достаточно близко в теме.
Дорже Жамбо-лама пишет:И да, и нет... Верно, что следует ПРОПОВЕДЫВАТЬ Дхарму всеми доступными способами, в т. ч. - и через Интернет. А вот чтобы УЧИТЬ - для этого нужно ЛИЧНО знать КОНКРЕТНУЮ личность, дабы давать практику в соответствии с ее качествами сознания. Не удивительно ли, что вы не найдете нормального врача, который бы лечил серез Сеть и ставил диагнозы, но зато почему-то считается возможным лечить таким образом сознание человека. Я мог бы сослаться и на канонические тексты с прямыми предписаниями, как должен проходить процесс установления связи Учитель-ученик, но вы и сами легко можете прочесть об этом в той же "Гурупанчашике" и других текстах, переведенных на русский язык.
Я слышал, как другие тибетские Учителя называют Намкая Норбу Ринпоче – солнцем Дхармы. Это просто другой уровень подачи Учения. Когда у Учителя очень много учеников, он не в состоянии сесть с каждым, побеседовать и дать лично ему наставления/передачу. Но он может давать Учения всем, в соответствии с тенденциями развития различных групп его учеников. Поэтому и называется Солнце Дхармы – светит, а ученики получают лучи. Это относится и к трансляциям и к прямому введению.
Дорже Жамбо-лама пишет:Пространство действительно значения не имеет при первичном ознакомлении с Учением. А вот для того, чтобы определить во что ученик получил введение: в природу сознания или собственные фантазии - необходим непосредственный близкий контакт ученика с Учителем..
Дело в том, что распознать природу своего ума ученик должен сам, и если это происходит, то у ученика не остаётся в этом сомнений. А вот подтвердить, или опровергнуть, конечно же необходимо у Учителя. Хотя, как это не смешно, если у ученика появилась ясность по этому поводу – какой смысл в подтверждении этого у Учителя? В общем на эту тему есть много объяснений самого ЧННР, практически на каждой трансляции.
Дорже Жамбо-лама пишет:Bagilov I пишет:Объясните необразованному, если мне рассказали как практиковать и чего я должен достигнуть это есть 100% передача?
У нормальных Учителей, начиная с Будды Шакьямуни - да.
Дорже Жамбо-лама пишет:Не только в Ваджраяне, но и во всех Школах, где присутсвует понятие Дхармакая, шуньята и т.п. Учитель здесь выступает как эксперт, определяющий истинность переживания этих состояний учеником. Это - если очистить понятия "ваджрачарья" от теократической мишуры.
Всё-таки, то, что Вы сказали – это относится к сутре. А вот в Тантре, ответом на вопрос Bagilov I будет ответ – нет! Так как если ученик не получил необходимые посвящения и передачу силы (ванг), то он 1. не сможет реализовать практику, 2. Может получить проблемы с защитниками этого конкретного учения.
Дорже Жамбо-лама пишет:Жаль, что о таком методе не знал Будда Шакьямуни, это значительно ускорило бы процесс обучения Его учеников...
Это просто специфиццкий метод. Будда не пользовался и не объяснял его официально, т.к. не было для этого в то время условий. На этом же основании и тантру он почти давал. Просто способности учеников были другие.
Однако. Слышал я историю от Геше Тинлея. Было давно, и детали могу немного спутать, но общий смысл сохраню. Перед Буддой собралась Санга, и он сидел напротив них и молчал. И его учением было – он показал розу. И это понял один из его учеников – в это мгновение он полностью пробудился. И дальше Будда его спросил, тот что-то ответил, но это я уже не вспомню.
Так вот – это же классический пример прямого введения. Только применяют его очень редко как раз потому, что практиков с высокими способностями очень мало.(Отредактировано автором: 14 Апреля, 2009 - 18:14:51) |
|
|
ningma |
Отправлено: 14 Апреля, 2009 - 18:07:59
|
Администратор
Покинул форум
Сообщений всего: 1609
Дата рег-ции: Апр. 2006
Откуда: г. Донецк, Украина
|
Poseidon пишет:Когда у Учителя очень много учеников, он не в состоянии сесть с каждым, побеседовать и дать лично ему наставления/передачу.
Тогда может быть стоит несколько сократить количество учеников? Или не давать учений, которые тркбуют специальной проверки уровня ученика? В противном случае невозможно
Цитата:определить во что ученик получил введение: в природу сознания или собственные фантазии - необходим непосредственный близкий контакт ученика с Учителем.
Poseidon пишет:Слышал я историю от Геше Тинлея. Было давно, и детали могу немного спутать, но общий смысл сохраню. Перед Буддой собралась Санга, и он сидел напротив них и молчал. И его учением было – он показал розу. И это понял один из его учеников – в это мгновение он полностью пробудился. И дальше Будда его спросил, тот что-то ответил, но это я уже не вспомню.
Так вот – это же классический пример прямого введения. Только применяют его очень редко как раз потому, что практиков с высокими способностями очень мало.
То есть - один получил, а остальные - нет. Причем, если вы вспомните точно, то Будда ПОДТВЕРДИЛ лично Кашьяпе, что тот понял Его правильно. ННР - также дает эти подтверждения каждому конкретному ученику?
----- Намо Бхагаватэ! |
|
|
Poseidon |
Отправлено: 14 Апреля, 2009 - 18:55:41
|
Почетный участник
Покинул форум
Сообщений всего: 97
Дата рег-ции: Апр. 2009
|
О, спасибо Ньингма, за Кашьяпу
Уверен, что при личной встрече, любой ученик ЧННР спросив, сможет получить ответ на свой вопрос. На аудиенции, например, или подойдя после лекции.
ningma пишет:Тогда может быть стоит несколько сократить количество учеников? Или не давать учений, которые тркбуют специальной проверки уровня ученика?
А ты поставь себя на место Учителя, у которого много учеников. Как ты их будешь "сокращать"? Они ведь, к тому же ещё и прибывают каждый день.
Дело в том, что способ подачи учения в данной системе - он только на первый взгляд такой противоречивый, а при детальном рассмотрении - очень даже наоборот.
Учение Дзогчен ведь начинается только для того, кто действительно "получил" прямое введение, и только после этого. Это как раз и есть то, что Нингма назвал "специальной проверкой уровня ученика". А до того, как ученик "получит" прямое введение (а он может просидеть на нём и ничего не понять), Учение Дзогчен будет только на уровне слов. И эти, неполучившие люди, для того чтобы "получить", должны выполнять предварительные практики, связанные с этим учением. Так что все факторы соблюдаются.
Более того, это придумал ни кто иной, как Гараб Дордже, учитель Гуру Падмасамбхавы, один из держателей линии преемственности Лончен Ньнгтиг.
Да и впринципе, лучше не делать громких заявлений о том, что кто-то неправ, с жирной точкой в конце. Более конструктивно будет спросить почему они делают именно так, и в ходе обсуждения возможно оппонент увидит свою ошибку сам, т.к. ошибка станет более очевидной. |
|
|
|