Дорже Жамбо-лама |
Отправлено: 06 Марта, 2007 - 13:55:17
|
Настоятель монастыря Шейчен-линг
Покинул форум
Сообщений всего: 490
Дата рег-ции: Апр. 2006
Откуда: монастырь Шейчен-линг, Украина
|
кореннь "ТРА" (слова "тантра", "мантра", "янтра" ) означает "связывать", "соединять". В данном случае имеется ввиду "связывание" (подчинение) сознания. Аналогичен перевод и тибетского слова "гьюд" (тантра).
----- НАМО БХАГАВАТЗ! |
|
|
ИМРА |
Отправлено: 06 Марта, 2007 - 16:41:21
|
Почетный участник
Покинул форум
Сообщений всего: 98
Дата рег-ции: Окт. 2006
Откуда: Калуга
|
Дорже Жамбо, а можно источник? Я как раз искала значения этого корня. |
|
|
Дорже Жамбо-лама |
Отправлено: 08 Марта, 2007 - 18:46:59
|
Настоятель монастыря Шейчен-линг
Покинул форум
Сообщений всего: 490
Дата рег-ции: Апр. 2006
Откуда: монастырь Шейчен-линг, Украина
|
Ну, самое простое - взять санскритско-русский/английский словарь. Можно - "Тибетско-русско-английский словарь с санскритскими параллелями" Ю.Н. Рериха. Также можно прочитать на тему тантры "Основы тибетского мистицизма" ламы Анагарики Говинды.
----- НАМО БХАГАВАТЗ! |
|
|
ИМРА |
Отправлено: 09 Марта, 2007 - 12:16:49
|
Почетный участник
Покинул форум
Сообщений всего: 98
Дата рег-ции: Окт. 2006
Откуда: Калуга
|
В этой вечно зеленой жизни,
сказал мне седой Садовник,
нельзя ничему научиться, кроме учебы,
не нужной не для чего, кроме учебы,
Ты возьмешь только то, что возьмешь,
и оставишь все то, что оставишь,
ты живешь только так, как живешь
и с собой не слукавишь.
В этой вечнозеленой смерти, сказал Садовник,
Нет никакого смысла, кроме поиска смысла,
который нельзя найти,
это не кошелек с деньгами, они не истратятся,
не очки, они не прибавят зрения, если ты слеп,
не учебник с вырванными страницами….
Смысл нигде не находится,
смысл рождается и цветет,
смысл уходит вместе с тобой..
Ты возьмешь только то, что поймешь,
а поймешь только то, что исправишь,
ты оставишь все то, что возьмешь
и возьмешь, что оставишь.
;) |
|
|
Монах-Уй |
Отправлено: 22 Апреля, 2008 - 07:30:16
|
Участник
Покинул форум
Сообщений всего: 35
Дата рег-ции: Апр. 2008
Откуда: ой, где я.
[+]
|
Цитата:ТРА" (слова "тантра", "мантра", "янтра" означает "связывать", "соединять".
ну вообщето, с точностью до наоборот. в слове мантра, манас-ум трайя-освобождать. вот слово йога от глагола йудж -связывать-соединять, подразумевая связь дживатма с параматма. |
|
|
Дорже Жамбо-лама |
Отправлено: 22 Апреля, 2008 - 23:59:35
|
Настоятель монастыря Шейчен-линг
Покинул форум
Сообщений всего: 490
Дата рег-ции: Апр. 2006
Откуда: монастырь Шейчен-линг, Украина
|
Монах-Уй пишет:в слове мантра, манас-ум трайя-освобождать.
Согласен. Это более корректный перевод.
----- НАМО БХАГАВАТЗ! |
|
|
NHL |
Отправлено: 14 Ноября, 2008 - 01:49:31
|
Постоянный участник
Покинул форум
Сообщений всего: 63
Дата рег-ции: Нояб. 2008
[+][+][+][+][+]
|
Тантра. Учитель Вы сказали что источник Я. Тантру я понимаю как состояние непрерывного внимания ума, стирающего границы форм, рожденных Я-эго. Целью тантры я вижу стирание первичной формы,само эго вместе цепочкой, которая также карма. Постижение пустоты. Тантра решает эти задачи.Одновременно.Эффективно.Э то один из инструментов и путей победы над глубинным инстинктом и Достижения. Форма и привязанность побеждается формой. Тантра решает задачу таковости,одновременно давая принцип победы над кармой. Ведь карма есть причина и следствие,между которыми находится срединная, промежуточная форма -настоящее. Она собирает в себя прошлое и будущее, рождая "план" разрушения "цепочки" и рождения таковости-настоящего-спутника ясного ума.Тантра -непрерывность как ключ.Она конечности возвращает статус безконечности, совокупности -единство,а форме -статус пустоты. (Отредактировано автором: 14 Ноября, 2008 - 03:32:41)
----- Будда есть сострадание. |
|
|
Гость |
Отправлено: 14 Ноября, 2008 - 12:24:59
|
УДАЛЁН
|
NHL а теперь порошу снизить IQ ответа на 50 единиц, чтобы мне было понятно. Ведь любое учение должно даваться так, чтобы его поняли, или я не прав? |
|
|
NHL |
Отправлено: 14 Ноября, 2008 - 14:38:21
|
Постоянный участник
Покинул форум
Сообщений всего: 63
Дата рег-ции: Нояб. 2008
[+][+][+][+][+]
|
Привязанность как условие страдания (издержка и противоположность наслаждению) существует в условиях «существования» форм. Формы существует в цепи «прерывности», потере единства, наличии «совокупности» форм, обнаруженных омрачением, благодаря «фону» «не формы» на котором формы. Это «цепочка» в виде «форма-пространство-форма», «форма –«иная форма», «качество-иное качество». Двойственное восприятие. Ощущения возможны в «отличности», благодаря контрасту. Карма сама по себе также является формой и цепочкой «различных состояний», отличных, «разрубленных» благодаря форме времени. Основной задачей Дхаммы как инструмента является постижение «пустоты».
(Добавление)
«Срединный путь» многогранен в своем смысле. Это состояние «таковость-настоящее-мгновенное-не время» как «середина» в форме тела времени, с отсечением «прошлого» и «будущего», «былого наслаждения и его ожидание», это и победа над «причиной» и «следствием» -кармой. Видимое «повторяет» движения ума и есть само его беспокойство. Ум узнает сам себя, а формы благодаря форме Эго, которое «прерывность» и движение в себе. Движение мы видим как изменение-прерывность.Середина есть пустота между форм. Но саму форму можно «разоблачить» пониманием ее безконечного дробления, ведь она составная и ее дробление ведет ум к пустоте.
(Добавление)
Метод Тантры идет другим путем к постижению пустоты – «склеиванием» всех форм в одну. При этом исчезает пространство их различающее, что в совокупности трансформируется также в пустоту – ведь нет пространства, а значит нет и самой формы в ней. Клин клином. Нет форм –нет прецендента привязанности и страдания. Важно понять то что ум «мотивированно» создает формы. Благословенный говорил о том, что Дхамма это инструмент и форма, которая будет оставлена на берегу Нирваны как выполнивший свою задачу плот.
----- Будда есть сострадание. |
|
|
Гость |
Отправлено: 14 Ноября, 2008 - 14:51:54
|
УДАЛЁН
|
Это уже яснее. укажите, где источник всех этих сведений. Какой учитель, или литература? |
|
|
|