Lotos пишет:
У меня вот какой вопрос: можно ли совмещать разные системы воинского искусства. Например маг-зал и айкидо или ушу?
Система есть форма. На голову можно одеть шапку - предмет повторяющий ее форму, как наколенник повторяет ее выполняя свою функцию. Меч - свободен в своем выборе и поражает слабое место. В этом смысле вы и выбираете кто вы - воин или монах, щит или меч. Ушу - тихая гармония, тейквондо - покой и захват пространства без ограничений, не дающий сопернику шанса быть хозяином положения в любой точке, верх, низ, право, лево, фронт,тыл. Чем больше вы искусны в выборе своего поведения,в выборе ее формы, как в Дхамме в выборе практики, тем выше уровень вашего опыта и мастерства. Центральная идея всех боевых искусств - победить себя, но для этого нужно иметь зрение, которое дают нам искусные средства. Но мы не можем быть мастерами сходу. Мастерство тела как и постижения оттачиваются исходя из имеющегося. Если у вас вес 120 кг вы конешно не акробат, и вам пока подойдет сумо. Мастер высшего уровня "не использует рук", потому что вы не заметите движения, оно молниеносно, ведь рука самое молниеносное оружие, которое "идет" вместе с мыслью и является единым целым..формой, ускоренной ее содержимым, имеющим поистине неисчерпаемые возможности к высвобождению. "Соединяя" же в себе три "белых" тела" своего ума, три "черных" энергии и три красных тела в семи "отраженных" (которые есть твердая энергия вне "внешнего" времени) - Мастер достигает сокрушительных и невидимых врагу и наблюдателю смертоносных движения и силы. Мгновенная тренированная "конденсация" и реализация. Практически йога но в виде динамической пружины, включающей ум-инстинкт-тело. Но...лучшее для него считается по возможности уйти от поединка, оставив выход своему сопернику из глухого угла - так поступает мудрец и учитель. У него всегда есть возможность (которую всегда реализует) направить ситуацию в такую форму. Убить имея такую возможность может лишь тот кто не владеет совершенным искусством боя и ....компенсирует свое "несовершенство" убийством живого существа, которое часть его самого....
