
Кстати, у современных эзотериков есть одна болезнь. Они верят в эволюцию.А это глубочайшее заблуждение. Только воля человека способна скачком достичь цели. Пробуждение спонтанно.Под спостанностью лежит дхарма, мгновенность, дискретность, которую рассматривает кшаникавада.Я все же считаю не следует забывать, что такое дхарма и что такое поток скандх,состоящих из дхарм.Это сознание и некая вибрация, основа всех манифестаций,включая их движение и трансформации. Они говорят о "вибрациях", а сами верят в эволюцию. На Востоке нет такой основы ни в одном учении. Я считаю,что пробуждение есть резонанс с "первичной принципиальной вибрацией", но не на уровне скандх,а на уровне одной дхармы, в которой я и вижу Колесо Будды. Покой ума -это прекращение потока,вращения скандх. Это база.Дхарма также "вращается". Именно когда сознание трансформируется в "одну" дхарму и происходит пробуждение. Пустота есть форма. Я говорю это лишь аналогия. Я упрощаю тело учения,оставляя базовые представления. И я верю, что были времена когда целые Сангхи взлетали в Небо. МЫ просто оторваны от Природы,от естественности,мы под гнетом нагромождений искусственных форм. Будда пробудился в те времена когда человек был еще един с природой и он говорил, что пробуждение естественный процесс. То что разьединяет одну скандху от другой и одну дхарму от другой он соединил созерцая природу и все ее формы....одной дхармой.Желаю Вам достичь пробуждения! Я бы хотел чтобы каждый буддист понимал значение Этики и любви,которое будда называл и видел как сострадание. Именно это условие важно для того чтобы вырваться из плена мертвых абстракций. Нирвана это земля плодов и цветов. А любовь и сострадание это физическая основа тантры,соединения. Я не прошу и не навязываю, я только пытаюсь показать некоторые иные стороны, которые возможно кому то помогут посмотреть сдругой стороны на старые вещи. Можете отбросить форму но я уверен можно взять некоторую суть.Пробуждение это и всеосознавание, цельное восприятие. Я бы даже сказал упреждающее все восприятия. Еще я могу добавить что в состоянии пробуждения именно дхарма как бы олицетворяет все конкретные формы, побеждая их разделяющий фактор.В этом секрет. Дхарма основа всех форм и манифестаций,принципиальная.
Как Вы лично считаете, не как администратор или практик, сохраняющий верность своей школе.Можем ли мы говорить о единстве и мире среди людей, о великой сангхе, если мы не можем найти общее в понимании сознания? Что же тогда говорить о тех кто вообще далек от духовности? ДУховные иераррхи,как мне кажется,более терпимы друг к другу чем мы. Далай как то сказал, лучше быть хорошим христианином чем плохим буддистом.И еще я считаю,что когда то было одно цельное учение,а затем оно было радроблено на куски. Когда то человек был способен управлять манифестациями, обрабатывать их. Например эти следы есть на Кайласе. Но я согласен с Буддой, что эти тайны не принесли человечеству ничего хорошего.Эзотерики неверно ставят цели,они не рациональны. Они захвачены, вне потока. Именно они у власти и нам никого не судить.
Я не хочу никого збивать с его личного пути! У каждого он свой. Но именно благодаря многим учителям, я сумел ускорить его.
Давайте посмотрим на один символ рдорже - “боевой топор “ В буддийской иконографии боевой топор в руках гневных божеств символизирует отсечение мирских привязанностей.
Он же символизирует источник двойственности – причинность дискретности потока дхарм и скандх! В «руках» матера он «естественное отсечение» и одновременно он символизирует соединение, которое есть сама дхарма, но в своей самодостаточности она тождественна в своем принципе потоку скандх. Мастер переходит от формы к ее пустоте, к отсечению. Помните будда трансформирует беспокойство в покой, форму в пустоту, Самсару в Нирвану…. Топор символ того что разьединяет но…. и соединяет. Помните пословицу – «клин клином»?Вспоминаю слова – «я пришел вам дать не мир а меч», «меч» или дхарма- основа манифестаций мира. Автор этих слов не пугал людей он им говорил об осознанном мире. О сути его. Да простят меня буддисты и суровые глаза админа, что я цитирую слова другого пробужденного. Я знаю что и Дорже говорил иногда, что основа сознания одна. Мы выбрали школы буддизма как наиболее точные и полные в методологии . Ее основой есть дхарма. Что вообще такое топор -это орудие и средство,серединность между сознанием и оперируемой манифестацией. Что такле буддхи - серединная часть и суть сознания. Учение(книга) есть форма и оно орудие и средство. Будда сам стал орудием своего освобождения,стал в центре миров,в центре колеса, в центре кармической цепочки,рассек ее.Много аналогий. МЫ ведь говорим о пробуждении о всеохватности в одном. Хотя смыслов поверьте намного больше. Невозможно представить сколько.
Слово «самма»(сам як, «как сам» слав., с укр., тождественность), которое обычно переводится как «правильное» в определениях Восьмеричного Пути, я бы еще перевел как «ПОЛНЫЙ», «ЦЕЛОСТНЫЙ». К тому же замечу, что "самма" на латыни пишется как «суммa», но и как «сутта», если m и т считать визуально символически сходными символами….Санскрит вышел из более древнего языка, который распространился. Так что не все так ограниченно как иногда кажется. Работа с символикой,а буквы и слова есть символы,суть которых мы подзабыли, иногда может быть полезной, как знать. Сейчас узко я бы сказал, что в восьмеричном пути приставка самма это сутта и всеохватная тождественность. Фраза Правильная речь звучит и как Тождественное речи. Правильное действие звучит еще как тождественное действию, "но не действие" И тд. А Общее "естетсвенное" тождество у нас что? Дхарма!Понимаете, мы ограничены формой, а нам нужно искать точный смысл, что и советовали нам учителя. Искать иные грани. Пусть это будет к сведению. А принимать или нет дело каждого. Сорри. Именно на пути осознавания глубины точного смысла мы можем достичь. Я шел этим путем.
Еще я бы хотел в контексте темы кратко раскрыть признанную в буддизме космологию.
Это Гора Меру,Солнце и Луна. Меру символизирует ум,приемник-источник восприятий,сутту, Луна "срединность к манифестации видимого солнца". Луна классически символизирует буддхи,тантру, мантру,посредник,"соединитель",зеркало, манифестаций, Солнце - манифестацию,ваджру.Это довольно димамичное представление. Трудно его описать.По сути это символизирует и саму вращающуюся неделимую дхарму. Помните образ летящего на аисте архата, "между" котооым и солнцем находится луна? В данном случае "луна",буддхи затмевает манифестацию -"солнце" соединяя как дхарма и тантра и отсекая ум от беспокойства. Будда я считаю рожден в первую фазу новолуния мая.Но это уже "астрология".Я бы сказал и наоборот, что будда рожден в последнюю фазу затмения солнца. В этом соединении дхарма как неделимое качество-количество, по смыслу наполнена "точным смыслом количества и единства "(луна) и качеством всесторонней "энергии солнца". Конкретикой и всеохватностью. Не могу выразить cейчас. Следует помнить, что суть символизма рождалась от достижений учителей. Мы же можем пойти от обратного. Я думаю никто не будет отрицать присутствие в буддизме и числовой символики, восемь,четыре,три и тд. МЫ просто еще не можем увидеть всеохватность которая основана на одном, на дхарме. Но я и понимаю, что практичней будет за основу использовать ту или иную школу. Но они обьединены при этом вокруг одной идеи и одной принципиальной методологией,которую необходимо осознать и которая способна объединить людей на любом уровне. Именно ее осознавание основа утверждения учителей, что нет традиционных направлений, которые чем то "выше" или чем то "ниже", как, например, Махаяна или Хинаяна,сутра и тантра.