я читал что в буддизме учат не поддаваться эмоциям которые возбуждают ум и психику.
Это отоносится только к негативным эмоциям или так же и к позитивным, которые приводят ум в возбужденное не уравновешеное состояние?
1. SunFi - 16 Июля, 2010 - 10:26:34 - перейти к сообщению
2. Чой - 16 Июля, 2010 - 11:30:18 - перейти к сообщению
Много пишут.... "эмоции которые возбуждают ум и психику"
Будда проповедовал так: "Святая сутра махаяны рисового ростка" http://abhidharma.ru/A/Vedalla/C...K/Rice-sutra.pdf

Будда проповедовал так: "Святая сутра махаяны рисового ростка" http://abhidharma.ru/A/Vedalla/C...K/Rice-sutra.pdf
3. ningma - 17 Июля, 2010 - 07:43:31 - перейти к сообщению
И...??? Привели ссылку на сутру - и что дальше? Тут экстрасенсов, читающих чужие мысли вроде не наблюдалось, так что извольте писать понятнее.
4. SunFi - 17 Июля, 2010 - 10:07:12 - перейти к сообщению
Ну вобщем то да. Хотелось бы услышать всё это в более короткой чем сутра форме и от реальных людей которые практикуют это в своей жизни
5. Чой - 17 Июля, 2010 - 20:46:58 - перейти к сообщению
За глубокими комментариями обращайтесь к своему Гуру. Я дам лишь краткие пояснения.
Эмоции являются следствием причины. Первопричиной является работа ума подверженная трём ядам.
Что из чего вытекает и как это остановить и разъяснено в сутре http://abhidharma.ru/A/Vedalla/C...K/Rice-sutra.pdf
Вот о том же под другим углом http://abhidharma.ru/A/Vedalla/Content/DN-XV.pdf и http://abhidharma.ru/A/Vedalla/Content/MN-10.htm
Никто не учит "не поддаваться эмоциям". Практика бикху на первой стадии основана прежде всего на осознанности http://abhidharma.ru/A/Vedalla/C...tent/DN-XXII.htm и осознанности-проникновении http://abhidharma.ru/A/Vedalla/C...ntent/MN-118.htm Всё это одновременно с развитием любящей доброты http://abhidharma.ru/A/Vedalla/C...ntent/SNP.htm#o9 что в конечном итоге приводит к осознанию двух разрядов мыслей http://abhidharma.ru/A/Vedalla/Content/MN-19.htm
Для идущих Путём хинаяны, плодом медитации "двух разрядов мыслей" является достижение архатства (собственно они достигают цели своей практики).
У идущих Путём махаяны цель - реализовать состояние Будды ради освобождения всех живых существ от страданий, поэтому их практика продолжается далее.
В махаяне существует много различных направлений и школ, но фундаментом для всех является практика развития бодхичитты. Сперва практикующий развивает "бодхичитту намерения", которая постепенно трансформируется в "бодхичитту действия" (после принятия обетов бодхисаттвы и следованию пути шести парамит, в случаи с путём тантры - десяти парамит и принятия (для трёх внутренних тантр - ваджраяны) обетов самайя).
Это коротко о пути вообще. Не принимайте это описания как догму для направлений Пути.
P/S Друзья, знание первоисточников снимет многие поверхностные вопросы, ну а глубокие вопросы за гранью интеллектуального понимания - энто к вышему Гуру
Эмоции являются следствием причины. Первопричиной является работа ума подверженная трём ядам.
Что из чего вытекает и как это остановить и разъяснено в сутре http://abhidharma.ru/A/Vedalla/C...K/Rice-sutra.pdf
Вот о том же под другим углом http://abhidharma.ru/A/Vedalla/Content/DN-XV.pdf и http://abhidharma.ru/A/Vedalla/Content/MN-10.htm
Никто не учит "не поддаваться эмоциям". Практика бикху на первой стадии основана прежде всего на осознанности http://abhidharma.ru/A/Vedalla/C...tent/DN-XXII.htm и осознанности-проникновении http://abhidharma.ru/A/Vedalla/C...ntent/MN-118.htm Всё это одновременно с развитием любящей доброты http://abhidharma.ru/A/Vedalla/C...ntent/SNP.htm#o9 что в конечном итоге приводит к осознанию двух разрядов мыслей http://abhidharma.ru/A/Vedalla/Content/MN-19.htm
Для идущих Путём хинаяны, плодом медитации "двух разрядов мыслей" является достижение архатства (собственно они достигают цели своей практики).
У идущих Путём махаяны цель - реализовать состояние Будды ради освобождения всех живых существ от страданий, поэтому их практика продолжается далее.
В махаяне существует много различных направлений и школ, но фундаментом для всех является практика развития бодхичитты. Сперва практикующий развивает "бодхичитту намерения", которая постепенно трансформируется в "бодхичитту действия" (после принятия обетов бодхисаттвы и следованию пути шести парамит, в случаи с путём тантры - десяти парамит и принятия (для трёх внутренних тантр - ваджраяны) обетов самайя).
Это коротко о пути вообще. Не принимайте это описания как догму для направлений Пути.
P/S Друзья, знание первоисточников снимет многие поверхностные вопросы, ну а глубокие вопросы за гранью интеллектуального понимания - энто к вышему Гуру

6. ningma - 18 Июля, 2010 - 05:52:14 - перейти к сообщению
Чой пишет:
Если вспомнить о том, что в древности самоназвание сангхи Будды Шакьямуни было "Секта Шакьямуни, раскрывающего Учение о зависимом возникновени"
Про "секту" - первый раз услышал от вас...
Чой пишет:
Так же здесь прямо говорится о тождестве Дхармы и Будды.
А что, здесь кто-то утверждал обратное? Вы с кем спорите, собственно???

7. Чой - 20 Июля, 2010 - 11:01:41 - перейти к сообщению
"Про "секту" - первый раз услышал от вас".
Да ладно вам. В газетах (особля христианских) про секты постоянно пишут
Ну а если серьёзно, то термин "секта" вполне адекватен к общине буддистов в современной Индии, не говоря уже о древней. Для справки:
Индуисты.
Индуизм, по числу приверженцев, до стх пор является одной из самых распространённых религий в мире. В самой Индии последователями индуизма являются приблизительно 83% жителей страны (это при миллиардном населении). Индуизма широко распространён в Южной и Юго-Восточной Азии: Непале, Пакистане, Бангладеш, Шри-Ланке. Последователи индуизма живут в Индонезии (Бали), на остравах Фиджи, Маврикии, в Гайане, в ЮАР и некоторых других местах. На начало нашего тысячелетия индуизм стал популярен в ряде стран Европы и Америки, претендуя на признание в качестве одной из мировых религий (наряду с буддизмом, христианством и исламом).
Мусульмане.
Христиане.
Сикхи.
В современной Индии сикхи составляют 2% (около двадцати миллионов) от общего числа населения (их больше, чем буддистов и джайнов, но меньше, чем индусов, мусульман и христиан). Несмотря на это, в современной религиозной и общественно-политической жизни Индии Сикхизм играет заметную роль (типа каста аристократов-чтновников).
Джайны.
Джайнов не много - приблизительно 0,5% (около пяти миллионов) населения. При этом джайнам принадлежат ключевые позиции в экономике (джайны занимаются в основном торгово-ростовщической деятельностью, они типа местных евреев). Наиболее распространён Джайнизм в Бихаре, Гуджарате, Ориссе и в облостях Южной Индии.
Ну вот добрались и до Буддистов.
Буддистов в Индии было (согласно переписи 1921 года)... 300 тысяч человек
Они были в основном сосредоточенны на северной и северо-восточной границе Бенгалии (свыше 250 тысяч), в Ассаме, в округах штата Пенджаб - Спити, Лахул и Канавар. Оставшиеся проживали на низких склонах Гималайского хребта (преобладающее большинство из которых были тибетцы).
С тех пор из Бенгалии они были вытеснены мусульманами и индуистами (а те в свою очередь чуть не довоевались до ядерного конфликта, за место под крылом любимого бога), но пополнили свой ряды за счёт беженцев из Тибета.
Вот такое кино. Что касается древней сангхи (насчитывающей несколько тысяч членов), то конечно же они небыли сектой - они были революционерами, поправшими вековые религиозные устои своего общества
Да ладно вам. В газетах (особля христианских) про секты постоянно пишут

Ну а если серьёзно, то термин "секта" вполне адекватен к общине буддистов в современной Индии, не говоря уже о древней. Для справки:
Индуисты.
Индуизм, по числу приверженцев, до стх пор является одной из самых распространённых религий в мире. В самой Индии последователями индуизма являются приблизительно 83% жителей страны (это при миллиардном населении). Индуизма широко распространён в Южной и Юго-Восточной Азии: Непале, Пакистане, Бангладеш, Шри-Ланке. Последователи индуизма живут в Индонезии (Бали), на остравах Фиджи, Маврикии, в Гайане, в ЮАР и некоторых других местах. На начало нашего тысячелетия индуизм стал популярен в ряде стран Европы и Америки, претендуя на признание в качестве одной из мировых религий (наряду с буддизмом, христианством и исламом).
Мусульмане.
Христиане.
Сикхи.
В современной Индии сикхи составляют 2% (около двадцати миллионов) от общего числа населения (их больше, чем буддистов и джайнов, но меньше, чем индусов, мусульман и христиан). Несмотря на это, в современной религиозной и общественно-политической жизни Индии Сикхизм играет заметную роль (типа каста аристократов-чтновников).
Джайны.
Джайнов не много - приблизительно 0,5% (около пяти миллионов) населения. При этом джайнам принадлежат ключевые позиции в экономике (джайны занимаются в основном торгово-ростовщической деятельностью, они типа местных евреев). Наиболее распространён Джайнизм в Бихаре, Гуджарате, Ориссе и в облостях Южной Индии.
Ну вот добрались и до Буддистов.
Буддистов в Индии было (согласно переписи 1921 года)... 300 тысяч человек

Они были в основном сосредоточенны на северной и северо-восточной границе Бенгалии (свыше 250 тысяч), в Ассаме, в округах штата Пенджаб - Спити, Лахул и Канавар. Оставшиеся проживали на низких склонах Гималайского хребта (преобладающее большинство из которых были тибетцы).
С тех пор из Бенгалии они были вытеснены мусульманами и индуистами (а те в свою очередь чуть не довоевались до ядерного конфликта, за место под крылом любимого бога), но пополнили свой ряды за счёт беженцев из Тибета.
Вот такое кино. Что касается древней сангхи (насчитывающей несколько тысяч членов), то конечно же они небыли сектой - они были революционерами, поправшими вековые религиозные устои своего общества

8. ningma - 20 Июля, 2010 - 11:41:12 - перейти к сообщению
Осталось вам только прочесть определение секты - и вы узнаете, что численность к этому никакого отношения не имеет.
Для затравки: секта подразумевает ОТДЕЛЕНИЕ от базового вероучения, при сохранении идеологической связи с ним. От какого вероучения отделился буддизм?

Для затравки: секта подразумевает ОТДЕЛЕНИЕ от базового вероучения, при сохранении идеологической связи с ним. От какого вероучения отделился буддизм?
9. Чой - 20 Июля, 2010 - 11:59:24 - перейти к сообщению
Западне определения не имеют значение. Все школы буддийского толка наименовались сектами, тем самым подчёркивая присущий им уникальный метод практики Дхармы.
В буддологической среде этот термин давно прижился, в прочем как и у переводчиков сутр, и не вызывает никаких искажённых ассоциаций христианского толка
В буддологической среде этот термин давно прижился, в прочем как и у переводчиков сутр, и не вызывает никаких искажённых ассоциаций христианского толка

10. ningma - 20 Июля, 2010 - 12:41:14 - перейти к сообщению
Чой пишет:
Западне определения не имеют значение.
Занятно: употребляете ЗАПАДНЫЙ термин - и тут же говорите, что "Западне определения не имеют значение"

Чой пишет:
Все школы буддийского толка наименовались сектами, тем самым подчёркивая свою независимую линию (сутту).
Глупость сказали: ВСЕ ШКОЛЫ буддизма имеют в своих линиях Будду. Это раз.
Переход из одной Школы в другую вовсе не считается "плохим" или "греховным", что совершенно противоположно сектам, где такой перешедший - "отступник" и "еретик". Это - два.
А в третьих, само понятие "секта" подразумевает ОТДЕЛЕНИЕ от главной традиции (с отрицанием эффективности методов этой традиции), а вот Школа - не более, чем просто еще один методологический подход к освоению коренной традиции (без отрицания методов других Школ)
Чой пишет:
В буддологической среде этот термин давно прижился
Вынужден вас огорчить: как раз в среде буддологов понятие "буддийская секта" и "ламаизм" - уже давно моветон и признак некомпетентности. Именно по выше приведенным причинам. Иногда, правда, этот термин используется АНГЛОЯЗЫЧНЫМИ буддологами (поскольку в английском термин "секта" сильно отличается от аналогичного русского), но и то - в понятии "Школа".
(Добавление)
Теперь в тему:
Чой пишет:
Эмоции являются следствием причины. Первопричиной является работа ума подверженная трём ядам.
Ну, если уж быть точным, то и "Три яда" - следствие неведенья (авидьи).
А вот насчет эмоций, то да, действительно буддизм учит им не поддаваться и, по мере практики, все больше отходить от них к состоянию чистой и спокойной осознанности.