Зная, что данный форум уже давно служит прибежищем виртуальных сектантов от буддизма и, как следствие этого сектанства, здравый смысл там не в чести, я не буду ничего комментировать, а только приведу ясную и четкую цитату по этому вопросу из известного буддийского текста "Милиндапаньха" (надеюсь, она послужит благу тех, кто ищет Дхарму и в очередной раз развенчает сектанскую некомпетентность "виртуальных буддистов" с указанного форума):
Цитата:
- Почтенный Нагасена! Завет Татхагаты величествен, сущностен, избран, превосходен, возвышен, бесподобен, незапятнан, чист, светел и безупречен. Так что не следует постригать мирянина просто так, сразу: сначала дОлжно привести его к обретению Первого Плода (т.е. - "Вступлению в поток" ) и лишь потом, когда он уже бесповоротно принадлежит Учению, постригать. В самом деле, случается, что дурные люди принимают в сем чистейшем Завете послушание, а после идут на попятный, возвращаясь к худшему. Из-за отступничества их многие начинают раздумывать: "Ага! Наверное, в послушничестве шрамана Готамы нет проку! Иначе с чего бы им идти на попятный?" Таков мой довод.
- Представь себе, государь, водоем, полный влаги, чистой, прохладной. Пришел к этому водоему некий человек, весь перепачканный в иле и грязи, не стал мыться и так перепачканным и ушел. Скажи, государь, кого люди осудят: перепачканного или водоем?
- Перепачканного люди осудят, почтенный...
- Вот точно так же, государь, и Татхагата выкопал водоем истинного Учения...
Книга третья, Вопрос 6 (56), стр. 236
- Представь себе, государь, водоем, полный влаги, чистой, прохладной. Пришел к этому водоему некий человек, весь перепачканный в иле и грязи, не стал мыться и так перепачканным и ушел. Скажи, государь, кого люди осудят: перепачканного или водоем?
- Перепачканного люди осудят, почтенный...
- Вот точно так же, государь, и Татхагата выкопал водоем истинного Учения...
Книга третья, Вопрос 6 (56), стр. 236
Полный диспут на эту тему (он на нескольких страницах), можно прочесть здесь: Вопросы Милинды (Милиндапаньха) http://ningma.org.ua/index.php?o...27&Itemid=64