Цитата:
Этот тезис опровергнут уже цитатой из "Лотосоыой сутры". Ваше утверждение не соответствует установкам ни одной из Школ буддизма. Кроме того, это ПОЛНОСТЬЮ расходится с Учением Махаяны и Ваджраяны, где прямо говорится о параллельном накоплении Заслуг и Мудрости, "подобно птице с двумя крыльями". Цитированный Вами кусок сутты вовсе не отрицает Практику Заслуг, а просто рассматривает совершенно другой аспект Учения, так что цитата выбрана не по существу вопроса.
Это не тезис и он не опровергнут. Я сказал про общий контекст сутты. Общий же контекст сутты должен соответствовать контексту всех сутт сразу, это специфика практики уровня Сутры. Вы просто наделили наименованием "заслуга" то, что этим не является, учитывая контекст всех сутт. По-Вашему выходит, что кирпичи из которых сложена ступа накопили "заслугу".
Цитата:
Значит ли это, что Вы не считаете не только Махаянский, но и Палийский Канон - Словом Будды? Тогда возникает вопрос: О КАКОМ БУДДИЗМЕ ВЫ ВООБЩЕ ГОВОРИТЕ?
Я считаю, как махаянец, словом Будды смысл слова Будды, говорю о буддизме смысла.
Цитата:
Если нет "болезней" - омрачений, то нет нужды и в практике Дхармы, которая является "лекарством". Таким образом - приведенная аналогия некорректна.
Если нет омрачений, то нет нужды и в непрактике Дхармы. У меня всё корректно. Будда по становлению буддой сразу в бордель не пошёл, гонимый мыслью что мне уже всё можно. Если есть здоровье, то не значит, что нужно тут же о нём не заботиться дальше, если брать эту же аналогию, лекарство при здоровьи - само же здоровье, его поддержание. Так же и с практикой Пути - у неё нет конца. Изучайте сутры.
Цитата:
Это Ваше личное вИдение вопроса. На Западе уже десятилетия существуют и буддийские храмы, и ступы - восстаний "христианской общественности" пока не наблюдалось.Кроме того, Украина - не православная, а, согласно Конституции, демократическая страна, где церковь отделена от государства. Опираясь на личный 20-ти летний опыт распространения Дхармы в Украине и строительства храма, я не заметил особой агрессивности со стороны местного населения.
А что толку-то в храме и в ступе? Храм и ступа должны быть в голове, а не на улице, как говорят у нас в Махаяне - храмы и ступы пусты умом. И Вы недостаточно информированы. В Польше нидаловцы тоже как-то взялись строить - пришлось судиться с католиками, а папа римский и вовсе толкал речь о "тени нирваны над Европой". Там в Европе законы и их соблюдение мешают инквизиторам разобраться с язычниками, а в Украине до вас просто руки не доходят - не до сектантов.
ОК, допустим я неправ - ступы это самое главное (будем теперь думать про священный камень и дух ступы). А дальше-то что, Вы можете что-то ещё предложить?
Цитата:
Fritz, Вы себе не представляете, насколько вдохновляющим является Храм!
Хотя конечно зависит от того, кто восспринимает, может кому-то он и покажется просто оригинальным строением. Но ведь все так в мире - каждый все видит по своему.
Хотя конечно зависит от того, кто восспринимает, может кому-то он и покажется просто оригинальным строением. Но ведь все так в мире - каждый все видит по своему.
Выходит, что вдохновение от ступ и храмов исходит не от храмов и ступ, но откуда -то ещё? Вот и объясните это своему гуру. )))
Цитата:
Вот мне интересно, Фриц, вы к какой школе себя причисляете?
Просто уж, ну совсем надуманная тема. Зачем вообще беспокоиться, что кто-то строит ступы? Тем более говорить, что они неправы?
Просто уж, ну совсем надуманная тема. Зачем вообще беспокоиться, что кто-то строит ступы? Тем более говорить, что они неправы?
У меня несколько традиций. Не уверен, что если я Вам назову какие-то названия и имена, то это Вам что-то адекватно даст. И я не беспокоюсь что кто-то что-то строит. Меня беспокоит вброс в массы неверных и\или искажённых учений, небуддийских, на фоне строительства "ступ" и "храмов". В данной теме налицо непонимание практики парамит и значения стротельства ступ и проч., в исполнении Олега Мужчиля.