Юля пишет:Однако,насколько,как я понимаю,практика бодхисаттвы несколько отличается от практики простого человека-буддиста.
Почему? Чем?
(Добавление)
Юля пишет:А вы знаете,что Будда обладает магической силой и сверхъестественными способностями и также его последователи,достигшие высших ступеней реализации. Они способны влиять на события. С помощью этих способностей он ,также,помогает практикующим,наставляя их на правильный путь и устраняя помехи.
Да. Это называется Бодхичиттой. И?
Юля пишет:А вы знаете,что Будда обладает магической силой и сверхъестественными способностями и также его последователи,достигшие высших ступеней реализации. Они способны влиять на события. С помощью этих способностей он ,также,помогает практикующим,наставляя их на правильный путь и устраняя помехи.
да, однако эти способности не включают в себя возможность изменить законы мироустройства.
(Добавление)
Смешной пишет:Почему? Чем?
Видимо, имеется в виду отличие практик Тхеравады от Махаяны
Хотя бы тем,например,что он достиг высших стадий реализации практики созерцания и может " Видеть[в самом себе] действие заблуждений и страстей и быстро прерывать их и очищаться от них". | 6 ступень| Т.е. он способен осознавать в своём сознании омрачённость и быстро освобождаться от неё. А также, " Ухватить все благоприятные дхармы и сделать так,чтобы они не рассыпались". |5 ступень| "Десять ступеней бодхисаттвы".перевод Игнатовича. Это то,к чему должен стремиться любой практикующий. Бодхисаттвой называется тот, кто "Реализовал определённый уровень осознавания,первую бхуми (Землю бодхисаттвы), а до этого его называют "джатисаттва". Ссылка oum.ru"Бодхисаттвы:кто они"?
Буддийская практика не подразумевает изменение законов мироустройства. Она носит локальный,частный и замкнутый характер,который касается только одного взятого практикующего индивида.
Юля пишет:Буддийская практика не подразумевает изменение законов мироустройства. Она носит локальный,частный и замкнутый характер,который касается только одного взятого практикующего индивида.
Это верно для Хинаяны. В случае Махаяны же практикующий еще и осуществляет деятельность по спасению других.
Но у бодхисаттвы особая практика,которая требует особых условий,которые сильно отличаются от условий для простых буддистов-практикующих или для буддистов-мирян. Потому,что они практикуют особые способности или сверхспособности,чтобы помогать другим существам достигать спасения сверхъестественным способом!
Юля пишет:Но у бодхисаттвы особая практика,которая требует особых условий,которые сильно отличаются от условий для простых буддистов-практикующих или для буддистов-мирян. Потому,что они практикуют особые способности или сверхспособности,чтобы помогать другим существам достигать спасения сверхъестественным способом!
Спасти сверхъестественным способом не мог даже Будда. Существо может спастись только личными усилиями, а боддхисаттвы могут поспособствовать этому путем создания для этого благоприятных условий и наставлений.
Сверхспособности могут практиковать не только боддхисаттвы (любой практикующий может заняться этим начиная с достижения 4й дхьяны).
Бодхисаттва отличается от прочих практикующих не столько практикой, сколько ее мотивом - он практикует ради спасения других и занимается этим спасением, в то время как пратьекабудда (будда для себя), практикует для личного спасения.
[quote=ningma][/quote] " Махаяна подразумевает собственное просветление,но не ради себя и СВОЕГО ЛИЧНОГО СЧАСТЬЯ, а ради того,чтобы, ДОСТИГНУВ ОПРЕДЕЛЁННОЙ РЕАЛИЗАЦИИ, помогать избавлять от страданий и вести к просветлению множество живых существ" / Бодхисаттва,кто это? Обеты Бодхисаттвы| oum.ru
(Добавление)
Т.е это возможно только после достижения "Определённой реализации". Но сначала её надо достичь.
Юля пишет:Т.е это возможно только после достижения "Определённой реализации". Но сначала её надо достичь.
Не совсем так - реализации значительно увеличивают возможности для такой помощи, но это вовсе не означает что нереализованный человек не способен помогать другим.
Сомневаюсь. Чё то у меня возникает такая ассоциация: " Если слепой поведёт слепого, то оба они упадут в пропасть ". Или,возможен ещё такой вариант: Если полуграмотный возьмётся обучать не грамотного, то сколько от этого будет пользы ?