» ДХАРМА » Вопросы Дхармы » Четыре безмерных состояния

Страниц (3): « 1 [2] 3 »
 

11. Три Птицы - 05 Ноября, 2016 - 00:40:42 - перейти к сообщению
"Четыре безмерных состояния ". А я было подумал, что речь идет о четырех сферах мира неформ. Но тут имеется в виду агапэ, сострадание, синергия и невовлеченность (в проявления кармы), насколько я понял. Почитал Гампопу "Драгоценное украшение Освобождения" - интересно излагает. В принципе святую любовь и сострадание можно объединить в одно, поскольку у нас в языке нет такого подходящего термина, как например у древних греков. Думаю, что сострадание в широком смысле и включает в себя ту высшую любовь, о которой идет речь. Однако, меня вот что интересует - последняя сфера мира неформ "Ни восприятия, ни не восприятия". Нигде не могу найти толкового описания. Нашел в одном месте по английски так там буквально пара фраз ни о чем не говорящих и так характеризуются все 4. Есть еще небольшой комментарий - вот и все. Может кто подскажет где почитать про эту сферу? Или какие свои мысли выложит на эту тему, цитаты, комментарии, пояснения. Может где то обсуждение велось про нее. Не охота открывать новую тему. Помогите плиз...
12. Смешной - 05 Ноября, 2016 - 08:41:23 - перейти к сообщению
"Миры не форм" или Арупалока - это миры, которые идут после овладения четвёртой дхьяной. То есть, воочию их можно ощутить после того , как овладели 4-ой дхьяной. Почитать можно о них в 3-ем томе Абхидхрмакоши Васубандху (можно скачать у нас на сайте) . А так же может об этом говориться в «Мириады миров» Джамгон Конгтрул Лодро Тайе.
(Добавление)
Смешной пишет:
. А так же может об этом говориться в «Мириады миров» Джамгон Конгтрул Лодро Тайе.


Так же этот текст имеется на нашем сайте.
13. ningma - 05 Ноября, 2016 - 09:30:08 - перейти к сообщению
Три Птицы пишет:
"Четыре безмерных состояния ". А я было подумал, что речь идет о четырех сферах мира неформ. Но тут имеется в виду агапэ, сострадание, синергия и невовлеченность (в проявления кармы), насколько я понял. Почитал Гампопу "Драгоценное украшение Освобождения" - интересно излагает. В принципе святую любовь и сострадание можно объединить в одно, поскольку у нас в языке нет такого подходящего термина, как например у древних греков. Думаю, что сострадание в широком смысле и включает в себя ту высшую любовь, о которой идет речь.

ИМХО все же нужно разделять. Я предполагаю, что сострадание является реакцией на чужое страдание, в то время как любовь - это желание блага другому. Конечно, в чем-то это схоже на первый взнгляд, но раздельно в смысле провоцирующего фактора. Это две различные реакции психики.
Три Птицы пишет:
Может кто подскажет где почитать про эту сферу? Или какие свои мысли выложит на эту тему, цитаты, комментарии, пояснения. Может где то обсуждение велось про нее. Не охота открывать новую тему. Помогите плиз...

Едва ли можно прочитать много о том, что невыразимо словами по определению. Подмигивание
14. Три Птицы - 05 Ноября, 2016 - 22:25:51 - перейти к сообщению
Смешной, большое спасибо за инфу и очень оперативный ответ. Ты/вы "настоящий друг, товарищ и брат" (с). Мне действительно очень помогло многое из того что я прочитал и посмотрел на этом сайте. Узнал из советов участников. Если будет еще какая инфа по этому вопросу пожалуйста отпишитес. Желательно кинуть ссылки, т.к я еще не очень освоился в поиске информации здесь. Человек в эпоху информационных технологий становится несколько туп и ленив). А так "нажми на кнопку - получишь результат" (с).
В принципе я согласен с "дописувачем", что миры неформ довольно трудно выразить. Это, конечно правда. Но все таки можно. И познать, наверное можно не только посредством созерцания, но и логически, джняной. Я имею в виду не все те бесконечности, ничто, несуществования в деталях, а только лишь принципы этих удивительных миров. Тем более, что и наука не стоит на месте. Сейчас уже в школьной и университетской программе заложено познание многих таких вещей, которые раньше в эпоху темных времен приходилось постигать чуть ли не всю жизнь. А может и несколько. В конце концов у нас есть понятие бесконечности, ничего в математике, даже обозначения ввели "∞" и "0". Еще со школьной скамьи помню нам физичка рассказывала про кварки. Частицы которые не видно ни в какие микроскопы. То есть их как бы нет, но они есть, что можно выявить по их характеристикам. Самое интересное что эти характеристики называют "ароматы". Не удивительно ли то, что у некоторых авторов махаяны, которых я тут прочитал, говорится о том, что на определенном этапе познания, все вещи приобретают "один вкус, один аромат" (если я правильно процитировал). А вот еще, например, физики утверждают, что все объекты состоят из атомов только на несколько %, остальные 97-98% это межатомарное пространство, то есть пустота. То есть весь наш окружающий мир состоит из пустоты в основном. Существуют частицы которые не проявлены в формы. Это стало известно науке совсем недавно. Но ведь в трудах различных буддистских авторов уже сотни лет назад говорилось о Шуньяте. А теория относительности Эйнштейна? Сколько ей - меньше 100 лет. Но про то что наш мир это условность говорили уже первые буддисты лет эдак 2500 назад!
Нингме спасибо за коммент на счет любви и сострадания. Поразмыслю на этот счет. К сожалению, в современном обществе сам термин "любовь" приобретает все более и более негативное значение(
15. Смешной - 06 Ноября, 2016 - 17:00:07 - перейти к сообщению
Три Птицы, вы воспринимаете мир, только через призму своих ощущений, вычёркивая при этом чужой опыт. Изначально Будда давал Учение о том КАК ВОЙТИ в СОСТОЯНИЕ Нирваны. То есть, если бы Будда мог рассказать на словах на что Это похоже, и как это по быстрому ощутить - то мы тут все были бы архатами. Но , так как - эти состояния невыразимы словами ( иначе нирвана бы была обусловленна словами )))), то нам приходиться следовать Учению Просветлённых и приобретать те или другие состояния и навыки с помощью подсказаок, как это ощутить и пережить. И так же , состояния 4 дхьяны - уже не объяснишь словами, а только можно сказать о их качествах.
И по поводу Любви ( точнее Майтри) - вы это зря... Может на словах - это всё и затёртые выражения - но переживать и находиться в переживании состояния Майтри - это уже беконечное Состояние ( не зря это первое безмерное состояние) - это уже просветлённые качества! И лишь тот, кто их не переживал, способен так об этом говорить легко. Ведь именно с помощью этих Бесконечных качеств развивается Драгоценная Бодхичитта - сердце всех Будд и Бодхисаттв! А вы так легкомыслено говорите об этом Великом Состоянии.
16. ningma - 06 Ноября, 2016 - 20:04:12 - перейти к сообщению
Три Птицы пишет:
В принципе я согласен с "дописувачем", что миры неформ довольно трудно выразить. Это, конечно правда. Но все таки можно. И познать, наверное можно не только посредством созерцания, но и логически, джняной. Я имею в виду не все те бесконечности, ничто, несуществования в деталях, а только лишь принципы этих удивительных миров.

Выразить это словами - то же самое, что объяснять вкус апельсина человеку, который никогда не чувствовал никакого вкуса вообще. Занятие абсолютно бесперспективное.
И ничего удивительного в этих мирах я не вижу. Пребывание там очень длительно и очень приятно, там нет никаких тел и никаких местоположений, но бодхисаттвы избегают перерождений там, в плане помощи другим существам это огромная потеря времени и она не многим лучше пребывания в аду.
Три Птицы пишет:
А может и несколько. В конце концов у нас есть понятие бесконечности, ничего в математике, даже обозначения ввели "∞" и "0". Еще со школьной скамьи помню нам физичка рассказывала про кварки. Частицы которые не видно ни в какие микроскопы. То есть их как бы нет, но они есть, что можно выявить по их характеристикам. Самое интересное что эти характеристики называют "ароматы". Не удивительно ли то, что у некоторых авторов махаяны, которых я тут прочитал, говорится о том, что на определенном этапе познания, все вещи приобретают "один вкус, один аромат" (если я правильно процитировал). А вот еще, например, физики утверждают, что все объекты состоят из атомов только на несколько %, остальные 97-98% это межатомарное пространство, то есть пустота. То есть весь наш окружающий мир состоит из пустоты в основном. Существуют частицы которые не проявлены в формы. Это стало известно науке совсем недавно. Но ведь в трудах различных буддистских авторов уже сотни лет назад говорилось о Шуньяте. А теория относительности Эйнштейна? Сколько ей - меньше 100 лет. Но про то что наш мир это условность говорили уже первые буддисты лет эдак 2500 назад!

ИМХО, вещи, о которых вы говорите, имеют лишь самое поверхностное сходство, и принципиально различаются по сути.
17. Три Птицы - 06 Ноября, 2016 - 22:13:44 - перейти к сообщению
Скачал в инете Абхидхарму Васубандхи и "Мириады миров". Перевод первой просто ужасен. Мало того что куча грамматических ошибок, так еще и переведено как будто через электронный переводчик. Благо комментарий на него помог. К сожалению там очень мало про 4ую сферу. А вот перевод "ММ" просто супер, все понятно, вначале пояснения, вступления и т.п. Глобальный такой труд. Много чего интересного по психологии сознания. Разные школы. Только про ригпу не совсем понятно. Мистика какая то. Но и у Джамгона удалось надыбать только вот это малое: "Погружение — Ни Различение, Ни Неразличение называется так потому, что из-за слабого различения первая мысль такая: «Различение — словно болезнь, опухоль, боль; неразличение — это полная бесчувственность». Кстати обнаружил малость несостыковку с тем что пишет Гампопа и Васубандху с Конгтрулом. Гампопа пишет что основа в личности, правда добавляет что прибежище в Будде. А Васубандху эту личность разносит в пух и прах. Типо что на Атмана нет смысла полагаться. Вот тут в комментарии прочел http://knigi.link/filosofiya-rel...ivnyih-9397.html Может я не так понял Гампопу? ("Драгоценное украшение Освобождения")
Честно говоря мне не понятно почему столько внимания оба автора Васубандху и особенно Конгтрул уделяют мирам страстей и форм. Столько описания... Но ведь миры неформ гораздо интереснее. И только пара фраз. Обидно(
Я согласен,с Нингма, что это все иллюзия. Но ведь миры форм и страстей тоже иллюзия причем низших состояний. В принципе думаю что пребывать в таком состоянии долго нет смысла. Приходит состояния некоего покоя. Но оно нарушается постоянным присутствием фактора времени, понимания того , что этот анабиоз рано или поздно закончится. Что приводит к печали и разочарованию. Признаться у меня была мысль о том, что быть может через верхнюю сферу легче прорваться в Нирвану. Может это своеобразное промежуточное состояние между условностью и реальностью освобождения. Но потом я понял, что это не так. Потому что Будда постигнув эту сферу так и не нашел освобождения. Очевидно что эволюционным путем достичь Нирваны не получится. Нужен некий революционный подход, как Шакьямуни поступил. Это тоже наводит печальные мысли. Хватит ли потенциала для осуществления такого рывка?
18. ningma - 07 Ноября, 2016 - 16:49:33 - перейти к сообщению
Три Птицы пишет:
Но ведь миры неформ гораздо интереснее.

Ну это кому как Подмигивание
Три Птицы пишет:
Признаться у меня была мысль о том, что быть может через верхнюю сферу легче прорваться в Нирвану.

А по-другому вряд ли у вас выйдет. Нирвана - это ведь финал долгого пути, в котором человек последовательно проходит через восемь дхьян (читай - через миры форм и миры без форм), развивает в себе випассану и в итоге достигает своей цели путем их объединения.
Три Птицы пишет:
Потому что Будда постигнув эту сферу так и не нашел освобождения.

Я сомневаюсь, что он достиг бы Нирваны, не пройдя сначала через этот этап.
19. Три Птицы - 07 Ноября, 2016 - 20:03:57 - перейти к сообщению
Может и так. Но есть же и мгновенный путь. Дзены, тантрики вроде так некоторые учат. Да и в "Мириадах миров" очень четко описаны разногласия, разные мнения по поводу миров. Ведь есть же и те, кто вообще не верит в миры неформ, как то они их в форме гроздьев представляют, а что так называются, говорят условность. Вообщем, чтобы пройти полностью эволюцию Гампопа же четко пишет, нужно соблюдение условий, "родиться в центральной стране" где учение, традиция, учителя. А кому не повезло можно обойтись и интернетом.
Вообще то я хотел скорректировать свое понимание 4 сферы. Понятно, что мое представление будет отличаться от других. Ведь восприятие каждого уникально. Как и в случае с апельсином. Каждый чувствует его вкус по своему. Точно так же и каждый апельсин отличается по вкусу от другого. В иллюзии нет ни одного идентичного объекта, есть только похожие, которые группируют весьма условно. Она все время изменяется. Как и с восприятием Сансары и ее уровней различных школ. Сколько их столько и мнений. Несмотря на это у каждого есть возможность получить освобождение
20. Смешной - 07 Ноября, 2016 - 22:35:32 - перейти к сообщению
Три Птицы пишет:
Понятно, что мое представление будет отличаться от других. Ведь восприятие каждого уникально. Как и в случае с апельсином.


В смысле уникально ? Я пробовал "апельсин" некоторых дхьян. А вы? Вы мечтаете об апельсине и много говорите о его вкусе. Но слаще от этого во рту не становиться ))) Развивайте Просветлённые качества в себе, пожалуйста! Не оставляйте себя на едине с кошмарами обусловленной эго реальностью!
Да будет Благо!
(Добавление)
Три Птицы пишет:
В иллюзии нет ни одного идентичного объекта, есть только похожие,


Если вас стукнуть молотком по ноге - то это вам не покажется иллюзией. Но мир иллюзорен через призму ваших пяти скандх вашего эго.

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.0322]     [ Gzip Disabled ]