» ДХАРМА » Вопросы Дхармы » Противоречие между принципом анатмы и реинкарнацией

Страниц (5): « 1 2 [3] 4 5 »
 

21. yojik - 06 Мая, 2013 - 15:10:47 - перейти к сообщению
Салдан пишет:
yojik, спасибо за ссылки на сутры. Но что этим вы хотите сказать? Я хорошо знаю теорию о двенадцатичленной цепи нидан. О прошлых жизнях и будущих в ней не говорится. Там описан причинно -обусловленный процесс нашего сознания-психики и + рождение и смерть ( кстати тоже психики ). А при чём тут реинкорнация?

Но Будда и в сутрах упоминает и в джатаках о своих прошлых жизнях. Но стоит нам брать на веру то, что мы сами не видели. Ведь и Шакьямуни говорит, что бы мы не чего не брали на веру из его слов, а проверяли практикой его слова. Учение Будды говорит о страданиях обусловленности нашего ума и психики, и как от этого освободится. А учение об перерождениях - это не основа Учения!


Странно..
я убежден, что патичча самуппада - это описание циклического процесса сансарного существования. Включая постоянные рождения и смерти, не только ежемгновенные, как по видимому Вы подразумеваете, но обхватывающие пререрождения. Это же циклическая кривая, а не отрезок :)
А говорит он не только о своих прошлых жизнях. Море сутт где говорится о бесконечном скитании существ по Сансаре.
Салдан, я не очень понимаю Вашу позицию. Вы предполагаете, что когда вы умрете произойдет развал пяти скандх и все? Тогда зачем практиковать?
И к чему Будда говорил в Дхаммападе эти строки (слова после пробуждения)?

«Многие жизни в Самсаре странствовал я,
Искал но не находил плотника этого дома печальных перерождений,
О плотник! Ты найден. Ты не построишь больше дома.
Все твои стропила я разрушил, главную балку раздробил,
Мой ум пришел к угасанию (Ниббане).
Конца страстного желания я достиг»

З.Ы. За ссылки и сутты - незачто, хорошо, когда кто то читает))
22. Kido - 06 Мая, 2013 - 15:44:15 - перейти к сообщению
Цитата:
А какая разница? Т.е. если после смерти сознани тоже умирает, то можно было бы просто жить в своё удовольствие и не париться?


Ну есть разница. Это как со знанием времени смерти. Если человек знает, что умрет через пару лет, то он будет вести себя иначе чем тот, который собирается еще лет 30 прожить. Тогда просто нет смысла вкладываться в какие-то долгосрочные цели.
Также и с реинкарнацией, это вопрос приоритетов. Если она точно существует, то есть смысл всем максимум времени и усилий приложить для достижения просветления, а добрые дела и развлечения отложить на потом.
А если ее скорее нет, то придется все совмещать )

Цитата:
Подтверждающими демонстрациями дающими реальные знания у вас будут определенные состояния сознания, которых вы сможете достигнуть через практику. И только в этих состояниях вы сможете видеть как оно есть на самом деле. И только со своим сознанием вы можете экспериментировать относительно правильно установленной "системы координат обратной связи в реальном времени" о которой я говорил выше.
Но так как в настоящее время возможности нашего ума ограничены, то и в медитации мы можем работать только с тем, что нам доступно в видении и от этой точки сборки нашей психики мы можем развивать наш ум. Следовательно на этом этапе мы никак не можем получить доказательства для себя о реинкарнации. Поэтому мы полагаемся на такое состояние сознание как "Шрадха" (рациональная вера в Истинность Дхармы). Она возникает и усиливается в результате практики с самого начала пути, чисто из за постоянного подтверждения прохождения определенных этапов указанных в Дхармических Текстах и Учителями.


Полностью с вами согласен. Мне этот подход тоже кажется самым правильным. Просто я имел в виду, что нельзя утверждать существование реинкарнации основываясь только на субъективных переживаниях и образах
23. Jin_ke - 06 Мая, 2013 - 16:55:55 - перейти к сообщению
Kido пишет:
А если ее скорее нет, то придется все совмещать )

А ещё можно сделать чтобы она была или продлить свою жизнь лет на 200. Главное же задаться целью.
24. ssss - 06 Мая, 2013 - 18:27:23 - перейти к сообщению
yojik пишет:

Странно..
я убежден, что патичча самуппада - это описание циклического процесса сансарного существования. Включая постоянные рождения и смерти, не только ежемгновенные, как по видимому Вы подразумеваете, но обхватывающие пререрождения. Это же циклическая кривая, а не отрезок :)
А говорит он не только о своих прошлых жизнях. Море сутт где говорится о бесконечном скитании существ по Сансаре.
Салдан, я не очень понимаю Вашу позицию. Вы предполагаете, что когда вы умрете произойдет развал пяти скандх и все? Тогда зачем практиковать?


Уважаемый Yojik конечно и вы и я частично правы. И мы с вами не сможем обьять на форуме все глубины этой формулы. Много абхидхармистов и востоковедов описывали разные стороны двенадцатичленной цепи нидан. Но мне хочется подчеркнуть именно практичность с точки зрения ЭТОЙ ЖИЗНИ- здесь и сейчас - патичча самуппады. Она показует причины наших обусловленностей, страдания , вплоть до самого глубинного нашего замутнения - авидьи. И как подчеркнули уже наши коллеги , что заинтерисованность освобождения увеличевается когда знаешь, что скоро умрёшь.
Я не отрицаю реинкорнацию, ни в коем случае. Но Учение Будды должно нас менять прямо сейчас, а не потом в загробной жизни. Иначе проподает сама суть Дхармы. Её практичность.
25. vazduh - 06 Мая, 2013 - 21:06:19 - перейти к сообщению
Kido пишет:
Это как со знанием времени смерти. Если человек знает, что умрет через пару лет, то он будет вести себя иначе чем тот, который собирается еще лет 30 прожить.

Шантидева в ПУТЬ БОДХИСАТТВЫ (БОДХИЧАРЬЯ-АВАТАРА) говорит:
"Смерть не посмотрит, завершил ты дела или нет. Этой предательнице не станет доверять ни больной, ни здоровый, ибо она [приходит] внезапно, как великий удар грома".
никто не может утверждать, что ему еще жить и жить. кто-то живет до ста, а кто-то не может дожить и до года.
теория реинкарнации сама по себе полезна тем, что дает понимание кармической связи между прошлой, настоящей и будущей жизнью. человек, понимающий, что он своими действиями создает себе карму, которая в последующем обусловит его существование (в этой жизни она проявится или в будущей, - не важно) и понимающий, что его сегодняшнее существование обусловлено его прошлыми деяниями, будет стараться быть осторожным в поведении. подобная бдительность к действиям приводит или может привести к осознанности. помимо этого такая бдительность порождает нацеленность ума на добродетель, а ум однонаправленно нацеленный на добродетель, - основа зарождения бодхичитты и в некоторых школах даже сущность медитации.
26. Nebirius - 06 Мая, 2013 - 22:29:05 - перейти к сообщению
vazduh пишет:
и понимающий, что его сегодняшнее существование обусловлено его прошлыми деяниями, будет стараться быть осторожным в поведении. подобная бдительность к действиям приводит или может привести к осознанности

Осознанность уже была в то время как он начал понимать, а дальше идет ее развитие.
27. Людмила - 23 Июня, 2013 - 22:15:53 - перейти к сообщению
Сансара, нирвана , реинкарнация, просветление... Все это существуют только для ума... Т.е в относительном понимании... И пока человек существует в омраченном состоянии. Все это для него реально...в абсолютном понимании , (я бы скорее сказала видении )этого нет... У абсолюта нет ни вопросов ни ответов, на то он и ......... Пока вы верите в скандхи и не познади их пустотности они существуют как некий заряд на будущее ... И в следующем воплощение схожие тенденции притягиваются друг к другу - это вы, но не совсем вы...
Никакого Я не существует в абсолютном понимании... То , что человек воспринимает за Я" просто постоянно движущийся поток проявлений Лилы , в которой абсолют просто присутствует,,,, и все омрачения, заблуждения... И любые мысли все изначально совершенно и прекрасно , ничего менять не надо ... Пока вы не начнете цепляться за них, как бы сгущая и притягивая образуя ощущение отдельного Я", для того чтобы увидеть как все существует на самом деле... Не надо ничего делать , оставьте все как есть, только ум постоянно хочет что то делать менять, улучшать, изучать, оценивать... Просто не делайте ничего ,ни принижайте участие в том что происходит ... Пусть случается то , что случается и не пройдет много времени Вы узнаете кто вы есть:-)... Страдание происходит из за того что вы его не принимаете и думаете что с этим нужно что делать, но оставив идею о страдании и счастье вы увидите все как есть на самом деле... Все уже есть....

Только когда ум перестает задавать вопросы можно узнать....все
С любовью ко всем
28. ssss - 24 Июня, 2013 - 01:26:54 - перейти к сообщению
Людмила пишет:
Сансара, нирвана , реинкарнация, просветление... Все это существуют только для ума... Т.е в относительном понимании... И пока человек существует в омраченном состоянии. Все это для него реально...в абсолютном понимании , (я бы скорее сказала видении )этого нет... У абсолюта нет ни вопросов ни ответов, на то он и ......... Пока вы верите в скандхи и не познади их пустотности они существуют как некий заряд на будущее ... И в следующем воплощение схожие тенденции притягиваются друг к другу - это вы, но не совсем вы...
Никакого Я не существует в абсолютном понимании... То , что человек воспринимает за Я" просто постоянно движущийся поток проявлений Лилы , в которой абсолют просто присутствует,,,, и все омрачения, заблуждения... И любые мысли все изначально совершенно и прекрасно , ничего менять не надо ... Пока вы не начнете цепляться за них, как бы сгущая и притягивая образуя ощущение отдельного Я", для того чтобы увидеть как все существует на самом деле... Не надо ничего делать , оставьте все как есть, только ум постоянно хочет что то делать менять, улучшать, изучать, оценивать... Просто не делайте ничего ,ни принижайте участие в том что происходит ... Пусть случается то , что случается и не пройдет много времени Вы узнаете кто вы есть:-)... Страдание происходит из за того что вы его не принимаете и думаете что с этим нужно что делать, но оставив идею о страдании и счастье вы увидите все как есть на самом деле... Все уже есть....

Только когда ум перестает задавать вопросы можно узнать....все
С любовью ко всем



В абсолютном пониманиии да! А в относителном как понимаете? Или Просветлные Учиттеля зря об этом говорили?
29. Людмила - 24 Июня, 2013 - 11:01:23 - перейти к сообщению
Вообщем то я уже ответила на ваш вопрос.
Если вы сядете как камень, словно вы мертвый , при этом сохраняя ясное осознание всего то ясно увидите все появляющиеся скандхи просто как поток, вы увидите что нет никаког Я вне скандх, кто бы ими управлял... Иначе это некое Я должно было бы существовать без них, также и в них его нет, иначе это самость была бы в каждой скандхе. Но чего нет в одном того нет и в их совокупности ... Размышляя об этом и наблюдая вы постигаете отсутствие Я как некого само существующего.
Я это всего лишь название , идея... Если посмотреть еще внимательнее то видно что видимый объект и мысль о нем возникает одновременно .. Ни раньше не позже ... Это называется со возникновение, так вы можете постичь что переживаемое вами И есть вы...одно, целое в котором отсутсвует двойственность Если вы что то узнали -то это реально для вас существует , если нет то для вас этого нет.... Если человек не постигает природу появляющегося как спонтанно присутсвующую пробужденность он " залипает" на проявленном как бы, цепляясь за видимости и тогда возникает это смутное ощущение Я" , тогда для него и появляется реинкарнация. Я " изначально ущербно и ограниченно , оно как бы отделило себя от внешнего поостранства считая его чем отдельным от себя и в таком состоянии оно страдает ища полноты в других людях , знаний , с другой стороны всегда охраняя свой суверенитет - - потому что самость в априоре не хочет нирваны, это его смерть.....и в такой тюрьме прозябает человек . Но когда видишь все как естественное прустствие товсе вокруг обладает одним вкусом и между вами Салдан и Гарабом Дордже (например)нет абсолютно никакой разницы. И тогда совершенно неважно кто и что говорит, потому что каждый разговаривает только с самим собой, но не узнавая этого остается в рамках двойственности .
30. ssss - 25 Июня, 2013 - 10:10:03 - перейти к сообщению
Хорошо. Но то, что вы Людмила написали, далеко не всем понятно. И на Дхарму можно смотреть и с точки зрения относительной истины, так и с точки зрения абсолютной, и с точки зрения Пути, и сточки зрения Плода. И пока человек не обрёл ригпа, мы видим Истину через призму Я. И практикуем Учение : смотрим, "куда показует палец ( Учение ), на какую луну-(Дхармакаю)". А если убрать палец, как мы сможем увидеть луну-(Дхармакаю)?.
Учение - Дхарма и есть Прибежище. На него мы опираемся и двигаемся по Пути. И в конце концов, должны обрести понимание Шуньяты, как вы говорите. Но отрицание Пути, это - потёмки для всех живых существ.

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.0172]     [ Gzip Disabled ]