Салдан пишет:
yojik, спасибо за ссылки на сутры. Но что этим вы хотите сказать? Я хорошо знаю теорию о двенадцатичленной цепи нидан. О прошлых жизнях и будущих в ней не говорится. Там описан причинно -обусловленный процесс нашего сознания-психики и + рождение и смерть ( кстати тоже психики ). А при чём тут реинкорнация?
Но Будда и в сутрах упоминает и в джатаках о своих прошлых жизнях. Но стоит нам брать на веру то, что мы сами не видели. Ведь и Шакьямуни говорит, что бы мы не чего не брали на веру из его слов, а проверяли практикой его слова. Учение Будды говорит о страданиях обусловленности нашего ума и психики, и как от этого освободится. А учение об перерождениях - это не основа Учения!
Но Будда и в сутрах упоминает и в джатаках о своих прошлых жизнях. Но стоит нам брать на веру то, что мы сами не видели. Ведь и Шакьямуни говорит, что бы мы не чего не брали на веру из его слов, а проверяли практикой его слова. Учение Будды говорит о страданиях обусловленности нашего ума и психики, и как от этого освободится. А учение об перерождениях - это не основа Учения!
Странно..
я убежден, что патичча самуппада - это описание циклического процесса сансарного существования. Включая постоянные рождения и смерти, не только ежемгновенные, как по видимому Вы подразумеваете, но обхватывающие пререрождения. Это же циклическая кривая, а не отрезок :)
А говорит он не только о своих прошлых жизнях. Море сутт где говорится о бесконечном скитании существ по Сансаре.
Салдан, я не очень понимаю Вашу позицию. Вы предполагаете, что когда вы умрете произойдет развал пяти скандх и все? Тогда зачем практиковать?
И к чему Будда говорил в Дхаммападе эти строки (слова после пробуждения)?
«Многие жизни в Самсаре странствовал я,
Искал но не находил плотника этого дома печальных перерождений,
О плотник! Ты найден. Ты не построишь больше дома.
Все твои стропила я разрушил, главную балку раздробил,
Мой ум пришел к угасанию (Ниббане).
Конца страстного желания я достиг»
З.Ы. За ссылки и сутты - незачто, хорошо, когда кто то читает))