» ДХАРМА » Вопросы Дхармы » Противоречие между принципом анатмы и реинкарнацией

Страниц (5): « 1 [2] 3 4 5 »
 

11. yojik - 05 Мая, 2013 - 10:14:02 - перейти к сообщению
Салдан,
патичча самуппада - это одна из важнейших концепций буддизма. И она описывает как раз то, как происходит процесс перерождения и что этот процесс безличностный.
http://www.theravada.ru/Teaching...ara-sutta-sv.htm

Есть еще сутта о пробуждении будды Випассы, только я не могу ее найти:), но в принципе там описан такой же процесс.

Еще можно почитать тут:
http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=328.0

а вот хорошо расписсаная таблица обусловленного возникновения:
http://dhamma.ru/lib/paticca.htm

"И с моей точки зрения лучшее понимание понятия Анатман даёт созерцание обусловленностью 5-ю скандхами." - тут не поспоришь :))
12. Jin_ke - 05 Мая, 2013 - 12:17:08 - перейти к сообщению
Kido пишет:
Почему она логичнее, чем одна жизнь? Физического процесса переноса сознания мы не обнаружили. Способа"подключения" реинкарнирующей части к мозгу тоже не видим. Повреждение мозга вызывает повреждения сознания. Даже каких-то точно установленных фактов, для объяснения которых эта теория могла бы быть применена тоже нет. Мне кажется одна жизнь все же лучше подходит для описания мира. Хотя конечно было бы здорово, если бы вы были правы :)

Ну если рассматривать мозг как связующее звено между сознанием и телом, то понятно почему его повреждения вызывают изменение сознания. Однако сомневаюсь что повреждается именно сознание, думаю просто нарушается связь, ведь мы пока ассоциируем себя именно с телом. Хотя это просто моё представление.

А лучше эта теория потому что хотя бы объясняет почему у людей разные условия и место рождения, разные способности и т.д. Ведь если жизнь одна, то получается что кто-то жив здоров и может быть как сильным разбойником так и великим праведником добившимся больших результатов. Т.е. мир даёт ему как-бы шанс. А кто-то не в состоянии покинуть собтсвенный дом из-за врождённых болезней и лишь минимально может проявить и реализовать свой потенциал человека.
13. yojik - 05 Мая, 2013 - 16:40:05 - перейти к сообщению
Jin_ke пишет:
А лучше эта теория потому что хотя бы объясняет почему у людей разные условия и место рождения, разные способности и т.д. Ведь если жизнь одна, то получается что кто-то жив здоров и может быть как сильным разбойником так и великим праведником добившимся больших результатов. Т.е. мир даёт ему как-бы шанс. А кто-то не в состоянии покинуть собтсвенный дом из-за врождённых болезней и лишь минимально может проявить и реализовать свой потенциал человека.


как то слишком романтично:)) Вы не находите?
14. Jin_ke - 06 Мая, 2013 - 00:17:57 - перейти к сообщению
Да, так и есть. Ведь нет никаких гарантий что мир справедлив и у всех должны быть равные шанс. Вполне может быть что со смертью всё потухнет. Думаю такие мысли будут до первых значительных результатов в прктике. Но не стоит на них заморачиваться. Мы же понимаем чем вредно сомнение в практике...как в конкретно преподанной, так и в целом Подмигивание
15. Kido - 06 Мая, 2013 - 00:52:35 - перейти к сообщению
Jin_ke пишет:
Думаю такие мысли будут до первых значительных результатов в прктике


О, этот момент тоже было бы интересно обсудить. А какого типа могут быть результаты, которые подтвердили бы, что реинкарнация существует? Если брать описания состояний по дхьянам, то они все субъективны. Их каждый может достичь, может их потом обсудить с другими достигшими. Но это ничего не доказывает в отношении реинкарнации. Если только кто-то научится с мертвыми общаться и это продемонстрирует :)
16. Jin_ke - 06 Мая, 2013 - 01:15:01 - перейти к сообщению
Первые реальные переживания и воспоминания прошлых жизней достаточно быстро рассеивают сомнения.
Или могут быть другие результаты...о которых мне пока говорить сложно. Например яркие переживания в дхъянах или моменты прозрения которые дают вам прямое видение закона причины и следствия.

А демонстрация... какой от неё толк для вас? Это всё равно что кто-то накачался в спортзале и показывает это. Всем нравится, но мышцы не наращивает. Есть конечно важный момент типа публичного признания перерождений и т.д. Но это же тоже не панацея. Даже доказанная реинкарнация не гарантирует потом верность остальных практик. Поэтому личные достижения и видение - это лучший показатель. Естественно при условии постоянной и глубокой практики под руководством опытного учителя. Увы для 95% мирян такая практика недоступна.
17. Kido - 06 Мая, 2013 - 01:52:06 - перейти к сообщению
Jin_ke пишет:
Первые реальные переживания и воспоминания прошлых жизней достаточно быстро рассеивают сомнения.
Или могут быть другие результаты...о которых мне пока говорить сложно. Например яркие переживания в дхъянах или моменты прозрения которые дают вам прямое видение закона причины и следствия.


А как проверить, что это именно реальные воспоминания, а не фантазии? Он могут быть сколько угодно яркими, но это не подтверждает их подлинность.

Jin_ke пишет:

А демонстрация... какой от неё толк для вас? Это всё равно что кто-то накачался в спортзале и показывает это. Всем нравится, но мышцы не наращивает. Есть конечно важный момент типа публичного признания перерождений и т.д. Но это же тоже не панацея. Даже доказанная реинкарнация не гарантирует потом верность остальных практик. Поэтому личные достижения и видение - это лучший показатель. Естественно при условии постоянной и глубокой практики под руководством опытного учителя. Увы для 95% мирян такая практика недоступна.


Практика изменяет внутренние состояния - это бесспорно, это может проверить любой. Но если мы хотим проверить, что после смерти от сознания что-то остается, то тут без демонстраций и экспериментов явно не обойтись :)
18. Jin_ke - 06 Мая, 2013 - 02:43:02 - перейти к сообщению
Kido пишет:
Но если мы хотим проверить, что после смерти от сознания что-то остается...

А какая разница? Т.е. если после смерти сознани тоже умирает, то можно было бы просто жить в своё удовольствие и не париться? Даже если бы вселенная комиссия гуру и докторов наук сказала мне что их вывод окончателен и после смерти ничего нет - я бы всё равно делал то что делаю. Я считаю что человек может абсолютно всё. Хоть изменить мир под себя... другое дело какой ценой.

А подлинность переживаний подтверждает обычно учитель, либо они верные настолько что подтверждение не нужно. Будде же никто не подтверждал Нирвану. В тот момент наверное все вопросы отпадают. Это новый, чистый взгляд на мир.
19. Nebirius - 06 Мая, 2013 - 02:59:00 - перейти к сообщению
Kido пишет:
Практика изменяет внутренние состояния - это бесспорно, это может проверить любой.

Ну вот, вы уже определили очень важный момент для себя, в изменении состояния сознания через практику. А ведь реальное знание узнается именно через определенные состояния сознания, которые и нарабатываются практикой. Следовательно следующим моментом в медитации логично было бы определить для себя - относительно чего и куда вы будете его изменять. То есть такую себе систему отсчета (откуда идем и куда стремимся) - или точнее сказать: "систему обратной связи в реальном времени". Медитация это творческий процесс, а вы как художник им управляете и рисуете то, что задумали (план относительно системы обратной связи). Эта система координат в самом начале практики возникает от первичного понимания "Четырех Благородных Истин" и дальнейшее углубление в понимание их, начиная с проработки практик Смрити и Ло-чжонг (Четырех Общих Основ зарождения Веры), что в свою очередь зарождает развитие Шаматхи и Випашьяны дающим прямое абсолютное знание. А так как критериями практики являются различные аспекты развития Ума (вытекающие из углубления понимания ЧБИ), то и плоды вы будете получать ощутимо соответструющие этим критериям. По сути, понимание ЧБИ, это прямое понимание законов сознания.
Kido пишет:
Но если мы хотим проверить, что после смерти от сознания что-то остается, то тут без демонстраций и экспериментов явно не обойтись :)

Подтверждающими демонстрациями дающими реальные знания у вас будут определенные состояния сознания, которых вы сможете достигнуть через практику. И только в этих состояниях вы сможете видеть как оно есть на самом деле. И только со своим сознанием вы можете экспериментировать относительно правильно установленной "системы координат обратной связи в реальном времени" о которой я говорил выше.
Но так как в настоящее время возможности нашего ума ограничены, то и в медитации мы можем работать только с тем, что нам доступно в видении и от этой точки сборки нашей психики мы можем развивать наш ум. Следовательно на этом этапе мы никак не можем получить доказательства для себя о реинкарнации. Поэтому мы полагаемся на такое состояние сознание как "Шрадха" (рациональная вера в Истинность Дхармы). Она возникает и усиливается в результате практики с самого начала пути, чисто из за постоянного подтверждения прохождения определенных этапов указанных в Дхармических Текстах и Учителями.
Например: если вы каким то образом оказались в незнакомом Городе и вам попалась карта этого города, то вы волей не волей начнете ей доверять когда после 10 отмеченных на ней особенностях местности вы 10 подтвердите по ходу вашего продвижения, то в 11 ю вы будете верить легче чем в первые, то есть начнете доверять истинности этой карты. Также и в практике познания Дхармы. Дхарма сама по себе является той самой картой нашего сознания, на которой указано много чего наперед, что мы сможем проверять только постепенно шаг за шагом развивая наш Ум. А пока мы работаем только с тем что имеем на сегодняшний момент - это настоящее состояние нашего Ума. И не заморачиваемся в поисках внешних доказательств, каких то мессий с того света которые расскажут о реинкарнации, и не выстраивать в своем уме различные представления об этом тем более. От этого можно развить только шизу.
Kido, вы посмотрите лекцию Дорже Жамбо о Четырех Благородных Истинах, и хорошенько поразмышляйте над этим.
20. ssss - 06 Мая, 2013 - 08:38:02 - перейти к сообщению
yojik, спасибо за ссылки на сутры. Но что этим вы хотите сказать? Я хорошо знаю теорию о двенадцатичленной цепи нидан. О прошлых жизнях и будущих в ней не говорится. Там описан причинно -обусловленный процесс нашего сознания-психики и + рождение и смерть ( кстати тоже психики ). А при чём тут реинкорнация?

Но Будда и в сутрах упоминает и в джатаках о своих прошлых жизнях. Но стоит нам брать на веру то, что мы сами не видели. Ведь и Шакьямуни говорит, что бы мы не чего не брали на веру из его слов, а проверяли практикой его слова. Учение Будды говорит о страданиях обусловленности нашего ума и психики, и как от этого освободится. А учение об перерождениях - это не основа Учения!

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.1091]     [ Gzip Disabled ]