» ДХАРМА » Вопросы Дхармы » Сознание

Страниц (2): [1] 2 »
 

1. nu-metalist - 27 Июля, 2012 - 15:55:24 - перейти к сообщению
Подскажите, в каких канонических текстах рассматривается сознание - природа, свойства.
Так же интересует природа тела, которое, согласно Бардо Тодол, обретается между двумя рождениями.
2. ningma - 27 Июля, 2012 - 23:26:17 - перейти к сообщению
Текстов, исследующих природу и различные проявления сознания - сотни, начиная с сутр Абхибхарма-Питаки и заканчивая текстами Ваджраяны.
Мне лично особо по душе "Махаяна-шраддхопада-шастра": написано сжато, просто и конкретно. Но есть и более фундаментальные труды - Васубандху, Нагарджуны, Асанги, Чандракирти и пр.
Я бы советовал параллельно почитать современные научные исследования на этот счет - дает намного более объемную и ясную картину.
3. Olmer - 27 Июля, 2012 - 23:31:06 - перейти к сообщению
ningma пишет:
Я бы советовал параллельно почитать современные научные исследования на этот счет - дает намного более объемную и ясную картину.

Первый раз слышу о том, что наука занялась исследованиями природы сознания. Научными методами оно даже не может быть детектировано, и его природа остается сугубо философским вопросом, вокруг которого у ученых царит разброд и шатание
4. yojik - 28 Июля, 2012 - 23:50:07 - перейти к сообщению
ningma пишет:
Я бы советовал параллельно почитать современные научные исследования на этот счет - дает намного более объемную и ясную картину.


Да, если можно по подробнее :))
5. ningma - 29 Июля, 2012 - 20:48:58 - перейти к сообщению
конкретную книгу и автора не посоветую - книг по прикладной и общей психологии много. Дорже Жамбо-лама даже проводит отдельные семинары/ретриты на этот счет:
Цитата:
Октябрь:
с 1 по 4 октября - семинар "Психологические основы буддийской практики"
6. nu-metalist - 29 Июля, 2012 - 21:25:19 - перейти к сообщению
ningma пишет:
Текстов, исследующих природу и различные проявления сознания - сотни, начиная с сутр Абхибхарма-Питаки и заканчивая текстами Ваджраяны.
Мне лично особо по душе "Махаяна-шраддхопада-шастра": написано сжато, просто и конкретно. Но есть и более фундаментальные труды - Васубандху, Нагарджуны, Асанги, Чандракирти и пр.

Спасибо, почитаю.
ningma пишет:
конкретную книгу и автора не посоветую - книг по прикладной и общей психологии много.

т.е. никакой физики, только психология?
7. nu-metalist - 06 Августа, 2012 - 15:31:51 - перейти к сообщению
Читаю "Махаяна шраддхотпада шатру", возникают вопросы. Например.
Говориться, что дхармы сознания имеют два аспекта - истинно реальный, в котором они едины, лишены свойств и аспект, подверженный рождениям и смертям. Проявляется тот, или иной аспект в зависимости от наличия различающейся мысли. Каким тогда образом они различаються этой самой мыслью, если не обладают свойствами, следовательно, отсутсвуют критерии для различия. Или такие различия - "глюки" различающей мысли?
8. Olmer - 06 Августа, 2012 - 15:47:38 - перейти к сообщению
nu-metalist пишет:
Каким тогда образом они различаються этой самой мыслью, если не обладают свойствами, следовательно, отсутсвуют критерии для различия.

не обязательно. Насколько я вижу, там не сказано, что ОБА аспекта лишены свойств. Да и не могут они оба быть лишены свойств, потому что один из аспектов имеет свойство быть подверженным рождениям и смертям (феноменальному миру, надо полагать)
9. ningma - 06 Августа, 2012 - 21:52:46 - перейти к сообщению
nu-metalist пишет:
Каким тогда образом они различаються этой самой мыслью, если не обладают свойствами, следовательно, отсутсвуют критерии для различия. Или такие различия - "глюки" различающей мысли?

Разница такая же, как между водой (сущностью) и волной (формой). Сущность - неизменна и бесформенна, форма - изменчива и оформлена.
10. nu-metalist - 09 Августа, 2012 - 01:47:43 - перейти к сообщению
Понял, спасибо.

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.018]     [ Gzip Disabled ]