» ДХАРМА » Вопросы Дхармы » Сколько видов шаматхи существует?

Страниц (2): « 1 [2]
 

11. ssss - 29 Апреля, 2012 - 12:03:07 - перейти к сообщению
Чайник тянитолкай пишет:
Шаматха от созерцания дыхания, это то же самое что и шаматха от махамудры?


Я так понимаю, вы хотите разделить Учение на плохое и хорошее! Все методы хороши, и все они требуются на разных стадиях пути. Хинаяняна- это понятие стадии личностного роста человека. А если говорить о традиции то это Тхеравада! И что конкретно вы хотите узнать?
12. Чайник тянитолкай - 29 Апреля, 2012 - 12:13:37 - перейти к сообщению
Салдан, как шаматха может являться инструментом, для достиждения випассаны, если она это и есть випассана, потому что



Overbright сказал
Цитата:
в видео лекций одна из учеников задает подобный вопрос. Настоятель отвечает что так и есть. что одна практика присутствует в другой, взаимосвязаны
?
(Добавление)
Салдан пишет:
И что конкретно вы хотите узнать?


Я хочу узнать вот что. Если хинаяна, махаяна, и ваджраяна это стадии одного пути, то зачем нужна махаяна? Ведь сказано, что в махаяне требуется много кальп, а в ваджраяне всего одна жизнь, для того чтобы стать буддой?

Зачем объединять в один путь, махаяну и ваджраяну, и потом говорить что это стадии одного пути?
13. ssss - 29 Апреля, 2012 - 19:08:44 - перейти к сообщению
Чайник тянитолкай пишет:
Шаматха от созерцания дыхания, это то же самое что и шаматха от махамудры?


При чём тут дыхание? Ты хоть понимаешь о чём спрашиваешь?
Тебе уже написали, что Шаматха - это состояние сознания и психики полностью спокойное, и подвластное уму. И она и Випашьяна являються МЕТОДОМ для обретения состояния РИГПА. И пока вы не обрели состояния РИГПА, и не чего болтать какая же Шаматха в практике Махамудры. А если интерисует читайте книги на которые выложили ссылки.
(Добавление)
Чайник тянитолкай пишет:
Салдан, как шаматха может являться инструментом, для достиждения випассаны, если она это и есть випассана, потому что



Overbright сказал
Цитата:
в видео лекций одна из учеников задает подобный вопрос. Настоятель отвечает что так и есть. что одна практика присутствует в другой, взаимосвязаны
?
(Добавление)
Салдан пишет:
И что конкретно вы хотите узнать?


Я хочу узнать вот что. Если хинаяна, махаяна, и ваджраяна это стадии одного пути, то зачем нужна махаяна? Ведь сказано, что в махаяне требуется много кальп, а в ваджраяне всего одна жизнь, для того чтобы стать буддой?

Зачем объединять в один путь, махаяну и ваджраяну, и потом говорить что это стадии одного пути?


На эти вопросы ответили многие Учителя в своих книгах. А на форуме вы просите пересказать эти книги в двух словах? Почитайте, не поленитесь, накопите заслугу чтением!
14. ssss - 29 Апреля, 2012 - 19:37:05 - перейти к сообщению
Чайник тянитолкай пишет:
Шаматха от созерцания дыхания, это то же самое что и шаматха от махамудры?


Да, кстати, созерцание на дыхании ( как и любая практика ) даёт тот результат, смотря какую ЦЕЛЬ вы себе поставите! ПРАВИЛЬНО СЕБЕ СТАВЬТЕ ЦЕЛЬ! И вы уже близки к результату!
15. nibbana - 02 Июня, 2012 - 00:14:44 - перейти к сообщению
Как я пропустил такую интересную беседу?!!! Радость -Чайник настолько непоследователен в вопросах... Радость ,я аж посмеялся над тем,что у него за борщ в гололве Радость -как шаматху можно вообще делить...не понимаю-какая разница от созерцания какого объекта приходит безмятежность-эпилог гораздо занятнее пролога...безмятежность реализована,до финиша уже недалеко-после освоения безмятежности четыре дхьяны легко осваиваиваются,если не цепляться за те чудесные переживания,которые последовательно ощущаются практиком по мере продвижения-мне кажется,что смотрите вы на кончик носа,или на дыхание или ещё на что-либо-не суть важно,главное,чтобы ум остановился,мучимый своим постоянным беспокойством и роем неудержимых мыслей-другое дело,что каждому для объекта созерцания разные опоры нужны,в зависимости от индивидуального склада,но дыхание,как сказано выше,является общей для всех практика,которая подходит всем,а что до бесформенного---то бесформенное ниббаной не является-сутры лучше почитайте-там всё подробно и чётко объяснено Подмигивание
16. Дорже Жамбо-лама - 10 Июня, 2012 - 03:39:55 - перейти к сообщению
nibbana пишет:
как шаматху можно вообще делить

И тем не менее, шаматка имеет следующие подразделения (в порядке сложности): "шаматха с внешним объектом", "шаматха с внутренним объектом" и "шаматха без объекта".
Об уровнях шаматхи есть уже достаточно много переведенной литературы.
17. nibbana - 10 Июня, 2012 - 07:51:38 - перейти к сообщению
Дорже Жамбо-лама пишет:
И тем не менее, шаматка имеет следующие подразделения (в порядке сложности): "шаматха с внешним объектом", "шаматха с внутренним объектом" и "шаматха без объекта".
-да без сомнения...конечно есть определённая структура последовательного продвижения,даже просто Лам рима достаточно,чтобы это уяснить,но,как сказал мой Учитель-зачастую практики Дхармы не первую жизнь практикуют и шаматха периодически переходит в дхьяну,буквально на начальных этапах или средних этапах освоения....не всегда чётко сохраняется конкретная последовательность,ведь реальность гибкая,текучая как вода-каждый человек уникален и подготовлен строго в индивидуальном аспекте и согласно этому путей роста столько же сколько людей...один ученик трое суток просидел в глубочайшем состоянии пребывая в бесконечном пространстве,впервые сосредоточившись...классификация -это теория,на практике же она не всегда настолько буквально последовательна как в теории...

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.0153]     [ Gzip Disabled ]