Как я пропустил такую интересную беседу?!!!
-Чайник настолько непоследователен в вопросах...
,я аж посмеялся над тем,что у него за борщ в гололве
-как шаматху можно вообще делить...не понимаю-какая разница от созерцания какого объекта приходит безмятежность-эпилог гораздо занятнее пролога...безмятежность реализована,до финиша уже недалеко-после освоения безмятежности четыре дхьяны легко осваиваиваются,если не цепляться за те чудесные переживания,которые последовательно ощущаются практиком по мере продвижения-мне кажется,что смотрите вы на кончик носа,или на дыхание или ещё на что-либо-не суть важно,главное,чтобы ум остановился,мучимый своим постоянным беспокойством и роем неудержимых мыслей-другое дело,что каждому для объекта созерцания разные опоры нужны,в зависимости от индивидуального склада,но дыхание,как сказано выше,является общей для всех практика,которая подходит всем,а что до бесформенного---то бесформенное ниббаной не является-сутры лучше почитайте-там всё подробно и чётко объяснено