» ДХАРМА » Вопросы Дхармы » Закон Кармы

Страниц (5): « 1 2 3 [4] 5 »
 

31. искатель - 08 Декабря, 2011 - 16:48:37 - перейти к сообщению
Салдан пишет:
Скачать Васубандху - Абхидхармакоша (Разделы I-VI) [1990, PDF]

Нашел, скачал. Спасибо.
32. ningma - 08 Декабря, 2011 - 16:49:14 - перейти к сообщению
Только учитывайте, что это только "первый уровень" буддийской философии. Дальнейшие уровни - в трудах Нагарджуны, Асанги и Дхармакирти.
33. искатель - 08 Декабря, 2011 - 16:49:51 - перейти к сообщению
— Что же такое карма, или действие?
Это — ментальный импульс (побуждение)
и то, что оно порождает.
В сутре сказано: «Существует два вида действий: побуждение, или
ментальный импульс, и действие, им вызываемое». Под словами карики
«...и то, что оно порождает» имеется в виду действие, вызванное этим им-
пульсом. Эта два вида действий представляют [в совокупности] три: ментальное,
вербальное [то есть говорение] и телесное (физическое) действия.

побуждение есть ментальное действие,
Оно порождает вербальную и телесную деятельность.

Это Абхидхармакоша по-моему в другом переводе. Это цитаты. Карма-нирдеша.
А вот комментарии переводчиков.
Карика 1. Многообразие миров живых существ, говорит Васубандху,
порождено кармой — действием, которое неизбежно чревато определенным,
а не случайным или нулевым результатом, иначе говоря, эффективным дей-
ствием.
Но если это многообразие возникает благодаря действию, то почему в
мире наряду с предметами, приносящими радость для органов чувств, воз-
никают тела живых существ, доставляющие им не только наслаждение, но и
физические страдания, почему нет гармонии?

По-моему, все предельно ясно.
34. ningma - 08 Декабря, 2011 - 16:50:28 - перейти к сообщению
искатель пишет:
По-моему, все предельно ясно.

Счастливый человек: величайшие умы буддизма решали и решают проблему философского обоснования кармы на протяжении тысячелетий - а ему все уже ясно после прочтения пары строчек. Радость
35. yojik - 09 Декабря, 2011 - 17:25:14 - перейти к сообщению
Искатель. И вообще , все кому будет интересно:))))

я тут сделал небольшую подборку о карме из Палийского канона.
Многие моменты прояснятся у тех, кто может немного путает и смешивает буддийскую карму, судьбу и еще какую либо карму:))
кому действительно интересно, не ленитесь, прочитайте. Ну и обдумайте, конечно)))

Санкха сутта: Горн из морской раковины СН 42.8
http://www.theravada.ru/Teaching...kha-sutta-sv.htm

Сивака сутта: К Сиваке СН 36.21
http://www.theravada.ru/Teaching...aka-sutta-sv.htm

Лонапхала сутта: Кристалл соли АН 3.99
http://www.theravada.ru/Teaching...ala-sutta-sv.htm

Девадаха сутта: У Девадахи МН 101
http://www.theravada.ru/Teaching...aha-sutta-sv.htm
36. ningma - 09 Декабря, 2011 - 20:32:27 - перейти к сообщению
yojik, спасибо. Помещаю эти сутты в библиотеку сайта.
37. nu-metalist - 10 Декабря, 2011 - 12:40:31 - перейти к сообщению
Подскажите, а есть ли сходные с учением о карме современные психологические наработки?
38. sofashionad - 22 Декабря, 2011 - 01:43:30 - перейти к сообщению
если мы психофизический феномен и нуждаемся в освобождении от самсары, но в реальности некому освобождатся, то куда после выхода из колеса самсары попадает кого и нету ?
39. Jin_ke - 22 Декабря, 2011 - 02:55:49 - перейти к сообщению
Вы чуть-чуть неправильно понимаете. "Мы" есть, просто неправильно себя воспринимаем. Делим истинную природу бытия на своё Я и весь остальной мир. Так что при освобождении, вы просто меняете точку сборки\восприятие себя\взгляд на мир. Вы становитесь единым целым со всем миром.
40. sofashionad - 22 Декабря, 2011 - 13:08:22 - перейти к сообщению
Jin_ke пишет:
Вы чуть-чуть неправильно понимаете. "Мы" есть, просто неправильно себя воспринимаем. Делим истинную природу бытия на своё Я и весь остальной мир. Так что при освобождении, вы просто меняете точку сборки\восприятие себя\взгляд на мир. Вы становитесь единым целым со всем миром.
имел в виду после паринирваны

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.0166]     [ Gzip Disabled ]