11. Гость - 18 Августа, 2011 - 00:14:53 - перейти к сообщению
У нас здесь буддистский форум. Так что Упанишады в качестве аргументы не катят
12. анатолий ковалев - 18 Августа, 2011 - 00:22:04 - перейти к сообщению
Веданта и буддизм очень близки. Между ними мало расхождений.
13. Гость - 18 Августа, 2011 - 00:30:58 - перейти к сообщению
анатолий ковалев пишет:
Веданта и буддизм очень близки. Между ними мало расхождений.
Это не делает канон одного каноном и другого
(Добавление)
Это если не касаться спорности такого утверждения о близости
14. ningma - 18 Августа, 2011 - 00:37:22 - перейти к сообщению
анатолий ковалев пишет:
Веданта и буддизм очень близки. Между ними мало расхождений.
Атмавада (веданта) и анатмавада (буддизм) - "близки"? Ну вы даете!
Кстати, а о какой именно "веданте" вы ведете речь: Адвайта-веданте, Вишишта-адвайте или Двайте?
15. анатолий ковалев - 18 Августа, 2011 - 00:40:59 - перейти к сообщению
ningma пишет:
Кстати, а о какой именно "веданте" вы ведете речь: Адвайта-веданте, Вишишта-адвайте или Двайте?
Конечно веданту Шанкарачарьи. Адвайта-веданта.
16. ningma - 18 Августа, 2011 - 01:04:59 - перейти к сообщению
То есть, о других школах веданты вы просто не знаете? Ладно... И где же в адвайте исповедуется принцип анатма?
17. анатолий ковалев - 18 Августа, 2011 - 01:20:21 - перейти к сообщению
Веданта правильно указывает, что дух остается неприкосновенным. Огненное зерно духа остается в стихийной цельности, ибо значение стихий неизменяемо, но эманация зерна изменяется в зависимости от роста сознания. Так можно понять, что зерно духа есть частица стихийного огня, а накопленная вокруг него энергия есть сознание. Значит, Веданта имела в виду зерно, а Буддизм говорил о совершенствовании оболочек. Так вполне сочетаются подвижное с неподвижным.
Вполне понятно, что Будда, устремляющий человечество к эволюции, указывал на свойства подвижности, тогда как Веданта имела суждение об основе. Можете прибавить к пламени любой химический состав и тем изменить цвет и размер его, но стихийная сущность огня останется неизменною. Не вижу противоречий основ Веданты с Буддизмом.
Вполне понятно, что Будда, устремляющий человечество к эволюции, указывал на свойства подвижности, тогда как Веданта имела суждение об основе. Можете прибавить к пламени любой химический состав и тем изменить цвет и размер его, но стихийная сущность огня останется неизменною. Не вижу противоречий основ Веданты с Буддизмом.
18. Гость - 18 Августа, 2011 - 01:24:07 - перейти к сообщению
анатолий ковалев пишет:
Буддизм говорил о совершенствовании оболочек.
Чоооо? Это где он такое говорит?
анатолий ковалев пишет:
Не вижу противоречий основ Веданты с Буддизмом.
Ну естественно. Вы же с буддизмом ни разу не знакомы, как же вы их увидите-то
19. анатолий ковалев - 18 Августа, 2011 - 01:29:16 - перейти к сообщению
Olmer пишет:
Это где он такое говорит?
Это я говорю. Об оболочках веданты.
20. Гость - 18 Августа, 2011 - 01:30:11 - перейти к сообщению
анатолий ковалев пишет:
Буддизм говорил о совершенствовании оболочек
Olmer пишет:
Это где он такое говорит?
анатолий ковалев пишет:
Это я говорю
Логика где?