Overbright пишет:
дело в том что недавно слушал выступление ЕСДЛ в Будапеште. Так вот он сказал что буддистам у христиан есть чему поучится в плане активности благих деяний, что христиане организовывают приюты, госпитали и т.д. тоесть конкретно помогают людям, а буддисты чаще просто говорят о благих действиях но в итоге остаются как бы в стороне от таковых. Это и вызвало вызвало у меня желание узнать как на самом деле обстаят дела
ЕСДЛ совершенно прав. НО! ТОЛЬКО ПО ОТНОШЕНИЮ К ТИБЕТСКОМУ БУДДИЗМУ (в его теократическом варианте, что, вообще-то, прямо было запрещено еще Буддой: "или Будда - или Чакравартин". Т.е. - запрещение совмещать мирскую власть с духовной. Результат - вырождение буддизма в Тибете именно в разделе "деяний на благо всех живых существ"). Применительно же к другим буддийским странам тезис о "учиться благодеянию у христиан" не приемлем, достаточно просто знать историю деятельности сангхи в этих странах.
yojik пишет:
На этом легко сыграть - особенно если кто-то страдает от болезни или голода, мол языком трепать не мешки варотить
Совершенно правильно. Поэтому существует порядок приоритетов Даяния, изложенный в Дана-парамите: защита жизни и здоровья ж/с (а также - обучение их этому) - создание благоприятных условий жизни/обучени этому - проповедь Дхармы. Т.е. - сначала защити от смерти и нищеты (если можешь) - а уж тогда проповедуй.