Overbright пишет:
Еще интересует такой вопрос. Если брать в контексте кармического закона, могут ли быть в жизни человека случаи и события случайные, тоесть никак не связаные с кармическими действиями в прошлом, тоесть не являющиеся плодами кармы? К примеру несчастный случай, необоснованая агрессия со стороны и т.д.
Ответа на этот пока что нет. И не будет до тех пор, пока ученые не решат, допускают ли законы квантовой механики случайность, или же они детерминированы. Что касается кармически необусловленных (но не случайных) событий, я думаю, они возможны, если возможна хоть малейшая свобода выбора (недетерминированность) у живых существ, с которыми вы контактируете.
Сергей Д. пишет:
Но принятие её на веру это очень мощный внутренний шаблон через который человек в дальнейшем начинает смотреть на мир и соизмерять с ним свои действия.
А кто вас заставляет? не хотите - не принимайте.
Сергей Д. пишет:
Когда вниманием бороздишь возбуждённый этой теорией мысли, возникает некий диссонанс, и понимаешь что эти мысли, эта вера далеки от знания и сам факт этого делает пребываении внимания здесь и сейчас в чистом виде, скорее помехой.
чего? Вы хотите сказать, что если уверовать в шесть миров, то анапанасати перестанет быть эффективной?
Сергей Д. пишет:
Очень обширна теория описания мира, и сложно принять её на веру, и во многом мешает спокойствию и пустоте ума от лишнего.
Потворяю еще раз - вас никто не заставляет принимать это на веру. И поверьте, если у вас нет покоя в уме, то дело уж точно не в такой вере.
Сергей Д. пишет:
Но в этом случае она кажется слишком сухой и не духовной, чистой логичностью
Вы так говорите, как будто это что-то плохое.
Сергей Д. пишет:
Может просто практика медитации без размышления о теориях загробной жизни, пребывание здесь и сейчас без заботы о своей судьбе после смерти, как бы быть открытым к новому но до прямого знания не описывать и не принимать ничьего описания на веру? Может так будет честнее и проще
Да, я думаю, так будет лучше.