» ДХАРМА » Вопросы Дхармы » Чем отличается сострадание от жалости?

Страниц (5): « 1 2 3 4 [5]
 

41. Вудун - 26 Мая, 2014 - 09:41:15 - перейти к сообщению
nibbana пишет:

Да я имел некоторые переживания.... Учитель подтвердил... без комментариев...


Бьякарана сутта: Заявления
АН 5.93





[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти пять заявлений об окончательном знании. Какие пять?
(1) Человек объявляет об окончательном знании из-за тупоумия и глупости. (2) Человек объявляет об окончательном знании, потому что имеет порочные желания и мотивирован желанием. (3) Человек объявляет об окончательном знании, потому что он сумасшедший и душевнобольной. (4) Человек объявляет об окончательном знании, потому что он переоценивает себя. (5) Человек объявляет об окончательном знании, поскольку это правда. Таковы пять заявлений об окончательном знании».

http://www.theravada.ru/Teaching...ana-sutta-sv.htm
42. nibbana - 28 Мая, 2014 - 12:58:46 - перейти к сообщению
Вудун пишет:
«Монахи, есть эти пять заявлений об окончательном знании

Странно, окончательное знание раскрывается по достижении полного пробуждения, а на пути у практика, если он искренен и усерден, происходят "проблески" истины или "знания". Истинность подобного переживания может подтвердить только компетентный Учитель. Поэтому ваш пост абсолютно не в тему Вудун. Если почитать внимательнее, я об обретении окончательного Знания нигде не заявлял, а если и обрету - то тем более не скажу. А проблеск - это очень прекрасное переживание, которому нет аналогий с нашим обычным сансарическим опытом, но это далеко не окончательное знание. Не понял
Читайте посты внимательнее...
43. yulia - 29 Мая, 2014 - 01:18:54 - перейти к сообщению
Дорже Жамбо-лама пишет:
Вы описываете скорее клеша-аварану (реактивность на реальность), чем джнея-аварану, к которой относится неправильное распознавание реальности...
Пример с веревкой, принятой за змею в темной комнате: ошибка распознавания ("змея") - джнея-аварана, испуг из-за этого - клеша-аварана.

Через этот пример можно пояснить карма-аварану?
44. Дорже Жамбо-лама - 31 Мая, 2014 - 02:35:32 - перейти к сообщению
Карма-аварана: слепой не сможет увидеть веревку и принять ее за змею, а обладающий от рождения хорошим ночным зрением - их не спутает.
45. yulia - 31 Мая, 2014 - 19:42:01 - перейти к сообщению
Дорже Жамбо-лама пишет:
Карма-аварана: слепой не сможет увидеть веревку и принять ее за змею, а обладающий от рождения хорошим ночным зрением - их не спутает.

т.е. если говорить в рамках этой метафоры: практики очищения кармы - упражнения, улучшающие/восстанавливающие зрение?
46. ningma - 31 Мая, 2014 - 21:00:45 - перейти к сообщению
yulia пишет:
практики очищения кармы - упражнения, улучшающие/восстанавливающие зрение?

Скорее - плодов кармы Улыбка Карма - состояния сознания, а не материя. А вот усиление/ослабление способностей сознания - это уже работа с самой карма-авараной.
47. yulia - 31 Мая, 2014 - 23:28:23 - перейти к сообщению
ningma пишет:
Скорее - плодов кармы Улыбка Карма - состояния сознания, а не материя. А вот усиление/ослабление способностей сознания - это уже работа с самой карма-авараной.

Что есть в этой метафоре карма и плод кармы?
48. ningma - 01 Июня, 2014 - 00:56:20 - перейти к сообщению
yulia пишет:
Что есть в этой метафоре карма и плод кармы?

Карма - состояние сознания (в этой или предыдущих жизнях), которое породило Плод кармы. Данная метафора так глубоко не описывает процесс.

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.0122]     [ Gzip Disabled ]