Риши пишет:"Приехали"... А с чего это вы взяли, что Дзогчен это не самостоятельная школа?!? Как раз таки очень самостоятельная. Вы же в контакте с Дзогчен Общиной, поэтому задайте им вопрос, и они вам ответят, что как раз Дзогчен это самостоятельная школа... и объяснят почему.
А почему Вы не можете это "обосновать"? Почему мы должны у кого-то спрашивать?
Не то чтобы не могу.) Просто Намкай Норбу Ринпоче наверно тысячу раз говорил, что Дзогчен это отдельное учение и с линией передачи от Гараба Дордже. И то, что его практиковали и практикуют во всех школах тибетского буддизма и даже в бон, а не только в нингме (нингма - старая школа, там передавались тантры от Гуру Ринпоче до практически полного уничтожения и последующего восстановления новыми тантрами - кагью, сакья и в конце концов гелугпа на базе кадампы), и таки да Гуру Ринпоче принес передачу Дзогчен в Тибет. Это отдельная линия со своей историей и спецификой. Это выход за пределы ограничений, поэтому его практиковали и практикуют во всех школах, и зачастую практики Дзогчен были странствующие йогины либо миряне, о практике которых часто узнавали только тогда, когда они реализовывали тело света.
Сейчас это совершенно отдельная организация, которая относится к нингме также как и к другим школам, т.е. с уважением)))
Это то, что я знаю. А за более квалифицированными ответами лучше обращаться к более квалифицированным людям а именно в Дзогчен Общину, там вы их найдете.
И лучше бы вам это сделать, чтобы не "светить" своей некомпетентностью в данном вопросе.
Правильно ли я вас понял, что Намхай Норбу считает Дзогчен отдельной ШКОЛОЙ буддизма?
уж не данный момент это на сто процентов так, есть основанная им Всемирная Дзогчен Община. Это отдельная организация со своими практиками, политикой и т.п. Намкай Норбу Ринпоче говорит практически на всех ретритах (добавлено: которые мне доводилось слушать, кстати сейчас идет еще одна трансляция можете и сами послушать)- мы не Нингма, нас ошибочно к ней причисляют ;)
Риши, скажите, пожалуйста, как давно и кем Дзогчен позиционируется как самостоятельная школа?
Есть ли в Дзогчене Намхая Норбу монашеская сангха?
Про монахов я не слышал. А про "как давно" ну или покопайтесь в книгах ННР либо пообщайтесь с ребятами из ДО, все что знал я уже выложил )
Поскольку вы "выложили все, что знали", но при этом не привели ни одной цитаты самого ННР, то будим пока считать тезис "Дзогчен - отдельная Школа буддизма" - вашим личным мнением. А отправлять нас в ДО не стоит: бывших "ДОшников" у нас хватает - есть кому проконсультировать. Да и книг ННР тоже хватает - в них про "Школу Дзогчен" пока не нашли. Может вы подкините цитатку? ")
Риши имел ввиду, видимо, это (хотя трактовка несколько вольная):
Цитата:Тем не менее, когда люди узнают об учении, о котором прежде не слышали, они
первым делом хотят выяснить, где оно возникло, откуда пришло, кто его
передавал и так далее. Все эти вопросы правомерны, но о самом Дзогчене
нельзя сказать, что он принадлежит культуре какой-либо конкретной
страны. Существует тантра Дзогчена Драталгюр цавэй гюд, в которой
утверждается, что учение Дзогчен можно найти в тринадцати солнечных
системах, помимо нашей, поэтому мы даже не можем с уверенностью
сказать, что учение Дзогчен принадлежит планете Земля, тем более
какой-то отдельной национальной культуре. И хотя верно, что традиция
Дзогчена, к рассмотрению которой мы приступаем, пришла через тибетскую
культуру, в которой нашла приют с самого начала документально
зафиксированной истории Тибета, тем не менее, мы не можем утверждать,
что Дзогчен - это тибетское учение, так как само изначальное состояние
не имеет национальности: оно вездесуще.
[......]
Из этого не следует, что учения Дзогчена когданибудь были особенно
широко распространены или хорошо известны в Тибете - скорее наоборот,
Дзогчен всегда оставался неразглашаемым Учением. Но учения Дзогчена
являются сущностью всех тибетских Учений, которая предстает в них
настолько обнаженно, что их всегда хранили в некоторой тайне и люди
зачастую их побаивались. Кроме того, учение Дзогчен существовало в
древней традиции Бон, которая была исконной религией Тибета,
существовавшей до прихода буддизма из Индии. Следовательно, если
мы считаем, что учения Дзогчена являются сущностью всех тибетских
духовных традиций, как буддийских, так и бонских (хотя в действительности
сами по себе они не принадлежали ни буддизму, ни Бон), и если мы признаём,
что духовные традиции Тибета были сущностью тибетской культуры, то
сможем использовать учения Дзогчена как ключ к пониманию тибетской
культуры в целом.
"КРИСТАЛЛ И ПУТЬ СВЕТА"
Тем не менее:
Цитата:Однако не следует ошибочно считать учение Дзогчен некой самостоятельной
школой или сектой или же относить его к какой-либо школе или секте.
Под словом "Дзогчен" всегда подразумевается изначальное состояние. И,
хотя линия передачи этого состояния от Учителя к ученику действительно
существует, членов этой линии - а все они практики Дзогчена - можно
обнаружить, как тогда, так и ныне, во всех школах тибетского буддизма,
равно как и среди практикующих Бон или среди тех, кто вообще не
принадлежит ни к какой школе.
"КРИСТАЛЛ И ПУТЬ СВЕТА"
1. тибетский буддизм сейчас это совсем не тот тибетский буддизм, который был до изгнания.
2. я доверяю ЧННР, то, что я слышал от него, я уже выразил. зачем мне ориентироваться на людей которые не понимают Дзогчен и Учителя, который его передает.
Учение Дзогчен я не называл отдельной организацией, отдельная организация это Всемирная Дзогчен Община, где передается и будет сохраняться Учение Дзогчен, создаются условия для практикующих и т.п., что говорит о том, что на данный момент это отдельная школа "всемирного", а не тибетского буддизма. Не надо плутать.
Риши пишет:2. я доверяю ЧННР, то, что я слышал от него, я уже выразил. зачем мне ориентироваться на людей которые не понимают Дзогчен и Учителя, который его передает.
Да ради бога! Хотите считать Дзогчен отдельной Школой - считайте пожалуйста. Проблема только в том, что сами тибетцы так не считают.