» ДХАРМА » Межконфессиональный диспут » Единство разных религиозных традиций

Страниц (6): « 1 2 [3] 4 5 6 »
 

21. искатель - 03 Декабря, 2011 - 15:31:56 - перейти к сообщению
Olmer пишет:
Докажите, что учитель есть авторитет

Это для меня аксиома, жизненное кредо. Аксиомы не доказывают.
22. Гость - 03 Декабря, 2011 - 15:36:38 - перейти к сообщению
Я не спрашиваю, что для вас аксиома, а что нет. Я говорю - докажите свое утверждение
23. искатель - 03 Декабря, 2011 - 15:47:45 - перейти к сообщению
Любая система всегда строится на базе аксиом. Они не доказываются. У всех так. Так было всегда и так будет всегда. Так что это не утверждение, а аксиома.
Надо сказать, что вы отнимаете мое время. Большего сказать не могу. Нечего. Расстреляйте меня.
24. Гость - 03 Декабря, 2011 - 16:30:06 - перейти к сообщению
Меня не интересует, какие утверждения вы для себя назвали аксиомами, вы делаете утверждение - доказывайте его. Не можете доказать - лжете. Также вы лжете и в опоре систем на акисомы. вы не способны доказать, что ЛЮБАЯ система строится на акиомах
25. искатель - 03 Декабря, 2011 - 17:10:54 - перейти к сообщению
Olmer пишет:
ЛЮБАЯ система строится на акиомах

Это не требует доказательства. Если все доказывать, жизни не хватит.
Давайте вернемся к теме.
Учитесь мыслить у него, у Геше.
Вопрос: Уважаемый Геше Тинлей. Попробую коротко изложить то, что беспокоит меня. Изменения, которые придут в мою жизнь, очень сильно изменят и внутренний, и внешний мой мир.
Я верующий, но вышло так, что сейчас я стою на распутье. В православии я получил многое — и Бога, и веру, но книги, такие как Библия, не мог осилить, да и, если честно, желание пропадало на первых страницах, а вот книги «Краткий комментарий к Ламриму», различные техники и т. п. давались и читались. Друзья — буддисты, сам некоторое время назад был в Дацане в Бурятии (Иволгинский), где познакомился с замечательными людьми, да и узнал о буддизме больше, чем за все прошедшее время. Участвовал в закладке субургана на его территории, а ведь я православный, многие об этом знали там. Мне было хорошо. Бог привел меня туда и позволил побыть там. Не раз возникал вопрос о получении Прибежища, но я не видел в нем необходимости, я считал, нельзя прыгать от одного Бога к другому, с другой стороны сейчас все чаще приходят мысли об посвящении, потому что нельзя читать и практиковать многие практики. Мои друзья-буддисты достойные люди, у которых я многому в последнее время научился и получил. А вот покой в сердце моем нарушен. Быть православным и разговаривать и видеть образ Божьей Матери и Иисуса Христа и читать буддийские книги и видеть Будду… Знать, что правильно совершенствовать нужно себя, свой внутренний мир, и практики в этом помогут больше, чем изучение Библии (книга словно закрыта для меня), как и многие книги, что приходят, только когда к ним готов. Я должен сделать выбор, и никто за меня его не сделает.
Хотел коротко, а получилось много и сумбурно. Извините, если что не так. Вопрос прост. Бог и то, во что я верил, привел меня в храм Будды, а я за это, получается, отказываюсь от него. Он отпустит, я знаю, но сердце болит от этого. Как быть? Разве можно бросать друзей? Наверное, я не созрел для понимания этого. Еще раз извините и спасибо, что выслушали меня!

Ответ: Вы должны понять, что основное предназначение религии — не в том, чтобы сделать человека последователем той или иной религии или секты. Каково основное желание Бога, будд и бодхисаттв? Больше всего они хотят, чтобы люди стали лучше и добрее. Поэтому, если буддист сможет с помощью христианского учения стать лучше, Будда на него не обидится. Будда не скажет: «Ты предал меня, потому что изучал Библию и с ее помощью изменился к лучшему». Будда будет очень рад этому… Основная цель буддийских учений — та же самая, что и в христианстве, а именно, развить в человеке добросердечие, щедрость, глубину… Подход несколько отличается: Иисус излагал свое учение с одной с точки зрения, Будда — с другой. Но основная тема у этих учений одна и та же. Поэтому, если православные христиане испытывают интерес к буддийской философии, буддийским книгам, и если они помогают им стать лучше, я уверен, что Иисус не сочтет это предательством.
Лично я почитаю Иисуса как великого бодхисаттву. Бодхисаттва — это тот, кто любит других больше себя. Это тот, кто дает обещание помочь всем живым существам. Если же кто-то еще помогает живым существам, бодхисаттва никогда не обидится: «Я же должен помогать, почему еще и он помогает?» Он скажет: «Как я рад, что и другой тоже оказывает им помощь!» Поэтому, если благодаря буддийской философии Вы становитесь добрее и глубже, тем самым вы ни в коем случае не предаете Бога. Вы, наоборот, радуете его.
Однако Вы не должны при этом внутрене отказываться от христианства, Иисуса и отвергать Библию. Это неверно, и это уже было бы предательством. Вы должны оставаться христианином, но при этом ничто вам не мешает читать различные книги и стараться с их помощью стать добрее. Но не надо агрессивно вставать на ту или иную позицию, провозглашая себя православным или же буддистом. Это все равно что вступить в клуб футбольных фанатов.
Каков лучший подход при изучении философии и религии? Например, когда в университете вы изучаете различные предметы — науку, экономику, вы стараетесь подобше узнать и о той, и о другой дисциплине. Вы не говорите: «Я экономист, поэтому наука меня не интересует. Я отвергаю науку!» Или же: «Теперь, когда я приступил к изучению науки, я отвергаю экономику!» Напротив, вы стараетесь почерпнуть все самое лучшее и из того, и из другого… Так же и в религии — с ее помощью вы должны стараться стать лучше, так что черпайте из нее все самое полезное для себя.
В общем, я считаю, что для Вас очень важно не отказываться от христианства. Ведь именно Бог, как Вы сказали, привел вас и в храм Будды. Он очень добр к Вам, поэтому никогда не отказывайтесь от него. Итак, читайте буддийские книги, если находите их полезными для себя, меняйтесь внутри и становитесь лучше. Если же Вы решитесь принять буддийское Прибежище, то не нужно считать, что оно несовместимо с христианством. Постарайтесь понять, что Будда — это лишь иная форма Иисуса. По сути они одно… Их суть — полная свобода от омрачений ума и полное осуществление всего благого потенциала. Именно в таких обликах приходят в наш мир великие бодхисаттвы, чтобы помочь живым существам. Думайте так, и тогда у Вас не возникнет противоречий. Тогда у Вас будет больше покоя внутри, и Вы станете более несектарным. Вы будете привносить гармонию и взаимопонимание между религиями, объясняя буддистам, что между буддизмом и христианством нет сущностных противоречий, что основная тема у этих учений одна и та же. Я считаю, что в наши дни такие люди, экуменисты, очень нужны. Они берут все самое лучшее из различных духовных традиций и стараются измениться к лучшему. Если же Вы хотите следовать какой-то одной традиции, следуйте ей, но при этом почитайте и все остальные традиции. Это очень важно. Я считаю, что подобный экуменистический подход принесет большую пользу нашему обществу. Раньше люди были более фанатичны в отстаивании какой-то одной веры, одной традиции, при этом отвергая все остальные. Если же они приходили к какой-то другой религии, то сразу же отрекались от своей прежней веры. Но религия — это не телевизор, который выбрасывают на помойку при покупке нового… Это большая ошибка. Это не только мое личное мнение — то же самое все время советует Его Святейшество Далай-лама. Он говорит, что для человека очень важно не отказываться от той религии, что он следовал изначально. Если люди будут все время менять свою веру, в итоге они не достигнут ничего. Сначала они христиане, потом начинают интересоваться буддизм, потом, через какое-то время, им попадаются какие-то книги по индуизму, и тогда буддизм начинает казаться им скучным, а индуизм — очень близким по духу и интересным… Потом они вступают в какую-нибудь секту — в наши дни появилось множество новых сект и течений. И в итоге у них не не остается ничего. Это неверный подход. Такое случается с человеком, если ум его привыкает к постоянному поиску чего-то нового, неизведанного. Гораздо важнее стараться глубже познать то, что вы уже знаете.
Когда Вы говорите, что Вам трудно читать Библию, я с вами не согласен. Если Вы внимательно и вдумчиво прочтете Библию, пытаясь понять, что хочет сказать Иисус, то найдете в ней глубочайший смысл. Если буддийские книги кажутся вам интереснее, это лишь поверхностный подход. Если Вы считаете Библию старой книгой, старым телевизором, то позже и буддийские книги превратятся для Вас в такой же старый телевизор, и вы увлечетесь какой-то новой литературой, которая покажется вам более подходящей для вашего менталитета. Постоянно меняя религии, Вы будете несчастны, в глубине души Вам будет казаться, что что-то идет не так, как надо… Поэтому я советую Вам: читая книги по буддийской философии, одновременно изучайте и Библию. Постарайтесь увидеть в этих книгах то, что их объединяет. И Вы увидите, сколько между ними общего… Библия поможет Вам глубже понять буддийское учение, а буддизм поможет глубже постичь библейские истины. Однажды Его Святейшество Далай-лама по просьбе христианских общин в Европе прочел замечательный курс комментариев на Евангелие. Сейчас эти комментарии уже изданы на английском языке. Его Святейшество показал, насколько глубоки учения Христа. Поэтому для Вас очень важно опираться на Библию в своей духовной практике. Желаю Вам всего самого лучшего в Вашем духовном развитии. Старайтесь меняться внутри, но не надевайте на себя большую шапку христианства или буддизма — это поверхностный подход, он неверен. При общении с другими людьми не называйте себя ни православным, ни буддистом — просто говорите: «Я человек, который стремится к самосовершенствованию». Это самое главное.

Источник http://geshe.ru/node/596
Это все сказал не я. Во избежание недоразумений (майя, авидья)
26. Гость - 03 Декабря, 2011 - 17:37:41 - перейти к сообщению
Это ТРЕБУЕТ доказательств. А если вы не способны доказать - не делайте утверждений. Я жду обоснований ваших утерждений об авторитетах в буддизме
27. искатель - 03 Декабря, 2011 - 18:46:06 - перейти к сообщению
Однажды Его Святейшество Далай-лама по просьбе христианских общин в Европе прочел замечательный курс комментариев на Евангелие. Сейчас эти комментарии уже изданы на английском языке. Его Святейшество показал, насколько глубоки учения Христа.

Это серьезная информация. Буддист дает комментарии на Евангелие? Для меня в этом нет ничего удивительного. И я не думаю, что это со стороны Далай Ламы дипломатический или политический ход, имеющий какой-то скрытый смысл. Нынешняя жизнь мирового сообщества напряженная. Ситуация можно даже сказать взрывоопасная. И кто же, как не религиозные лидеры должны показать пример поиска взаимопонимания?
28. Гость - 03 Декабря, 2011 - 18:52:34 - перейти к сообщению
Далай-лама - не буддист, вам здесь уже говорили и доказали.

А свои утверждения об авторитетах в буддизме - обоснуйте. Вам уже было последнее предупреждение от администартора за необоснованность утверждений
29. искатель - 03 Декабря, 2011 - 19:01:11 - перейти к сообщению
Хорошо, я забираю назад свое высказывание. В буддизме нет авторитетов.
30. искатель - 03 Декабря, 2011 - 21:27:51 - перейти к сообщению
Никогда не следует хулить чужую веру, а также не следует делать вреда другому. Надо уважать в другом веру, хотя бы и противную вашим убеждениям. (Будда)
http://dazan.spb.ru/library1/56/

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.0299]     [ Gzip Disabled ]