ningma пишет:Как минимум - Сутра-питаку
Вы изучили все сутры? их прочитать все невозможно.
ningma пишет:Вы, как и большинство "христианствующих" пытаетесь применить сейчас классический христианский "перевертыш"
ничего я не пытаюсь, я просто привел цитату Падмасамбхавы. а ужв тонкостях фразеологии, как назвать "осуждаю" или "разоблачаю", - это уж Вы сами себе определяйтесь
ningma пишет:владеть понятийным аппаратом буддизмом вы просто обязаны, если собрались вести диспут с буддистами.
я не буддист, Вы буддист.
а можно Вас спросить: с какого момента начинается буддист? вот был, был не буддистом, потом - раз, и стал буддистом. точку перехода можете определить?
варианты:
1. с момента, когда начал интересоваться буддизмом
2. с момента, когда понял, что это твое
3. с момента принятия прибежища
4. с момента принятия обетов бодхичитты
5. с момента, когда приоткрылась первая завеса в понимании и ты понял, что все не так просто
может есть свои варианты?
(Добавление)
ningma пишет:Кстати, а как вы представляете "покаяние" в буддизме?
"Также во “Введении в практику” сказано:
“Из недобродетельных действий возникает страдание.
“Как же достичь истинного освобождения от этого?” -
Ты всегда, день и ночь
Лишь только об этом должен помышлять”.
Поэтому необходимо раскаяться во всех дурных делах.
Но точно ли раскаянием очищаешься? - Воистину и полностью. В “Сутре великой нирваны” сказано: “Последующее сокрушение о совершенном прежде дурном подобно очистительной драгоценности, очищающей мутную воду, или ясной луне, освободившейся от облаков”. И еще: “Поэтому сокрушение о совершенном дурном и явное раскаяние оборачиваются очищением”.
Каковы же методы раскаяния? Раскаиваются посредством четырех могуществ. Так, в “Сутре обучения четырем качествам” сказано: “Майтрейя, если Бодхисаттва - Махасаттва обладает четырьмя качествами, совершенное дурное и накопленное будет подавлено великолепием. Каковы же эти четыре? - Они суть применение полной непримиримости, применение противоядий, могущество отвращения от изъянов и могущество основания”.
Могущество применения полной непримиримости - это раскаяние [путем] признания пред лицом объектов, возникающее из жестокого сокрушения о совершенном прежде дурном. Как же следует сокрушаться? Сокрушение рождается тремя способами: зарождение сокрушения при понимании бессмысленности [содеянного], зарождение сокрушения при испуганном понимании и зарождение сокрушения при понимании настоятельности поспешности.
Первое - это [такое размышление]: “Все эти совершенные мною дурные деяния совершены иногда для того, чтобы усмирить врагов, иногда совершены для того, чтобы защитить близких, иногда для того, чтобы поддержать тело, иногда для того, чтобы накопить ценности; но когда я умру и жизненные силы, взметнувшись, возникнут в ином мире, - мои враги, друзья, страна, тело и имущество не будут сопутствовать мне; меня будет сопровождать мрак скверных и дурных действий, и, где бы я не родился, они будут преследовать меня, как боги мщения”. Также в “Сутре вопрошений домохозяина Вирадатты” сказано:
“Отец, мать, братья и сестры, дети, жена,
Также как и все слуги, имущество и товарищи -
Они не сопровождают после смерти;
Сопровождают [лишь] действия”.
А также:
“Когда возникает великое страдание,
Ни дети, ни жена не могут защитить.
Лишь только самим собой испытывается приходящее страдание,
И они не могут взять на себя мою судьбу”.
Также во “Введении в практику” сказано:
“Все необходимые вещи остаются позади.
Мы же, не понимая этого,
Ради любимого и нелюбимого
Совершаем множество дурного.
Однако все любимое оборачивается в ничто,
И все нелюбимое тоже оборачивается в ничто.
И даже я сам оборачиваюсь ничем, -
И так все оборачивается в ничто”.
Таким образом, дурные действия совершаются из-за четырех вещей: двух -врагов и друзей, и двух - тела и имущества. И поскольку эти четыре и мы [сами] не пребываем долго вместе, из размышления о том, что эти дурные дела малосмысленны из-за великих трудностей, развивается жестокое сокрушение."
Дже Гампопа "Драгоценное украшение освобождения" (глава 9).
цитата кончно громоздкая, но, это только часть из довольно пространного объяснения