» ДХАРМА » Межконфессиональный диспут » Христианство глазами буддиста

Страниц (14): В начало « ... 6 7 8 9 [10] 11 12 13 14 »
 

91. ningma - 24 Марта, 2010 - 01:40:24 - перейти к сообщению
Прекрасно. Итак, вы сами подтвердили тезис, что бодхичитта должна проявляться не только в сознании, но и в действии. Как уже было сказано, основой деятельной бодхичитты является дана-парамита, которая трехчастна:
- даяние бесстрашия
- создание благоприятных условий жизни
- даяние Дхармы.
Разбираем, является ли опровержение таких ложных учений, как авраамизм в его различных ипостасях, соответствующим составляющим дана-парамите:
Даяние бесстрашия: защита жизни и здоровья живых существ, а также ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ПРИЧИН ДЛЯ УГРОЗЫ ИХ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЮ - авраамизм тысячелетиями призывал к уничтожению людей (и реально уничтожил миллионы) на основе их "неправоверия", т.о. разоблачение этой человеконенавистнической идеологии соотвествует задачам этой части дана-парамиты.
Создание благоприятных условий жизни - авраамизм, особенно в его христианской форме, отбросил Европу от развитых форм общественной гигиены древней Греции и Рима к пещерному уровню антисанитарии на тысячу лет. Свидетели Иеговы и сегодня отказываются от переливания крови даже в экстримальных случаях под предлогом соблюдения авраамитских заветов. Вывод: разоблачение авраамизма защищает общество от деградации.
Даяние Дхармы - авраамизм во всех его формах препятствует проповеди любых учений, отличных от него. Дхарма прямо противоречит авраамизму (смотрим отношение к душе, богу-творцу и пр.). Везде, где какая-либо авраамитская конфессия ни брала бы власть - она всегда запрещала любые духовные поиски и духовные течения, выходящие за рамки ее догматики. Т.о. разоблачение нетерпимости авраамистских учений - благое дело, поскольку устраняет препятствие для распространения Дхармы.
92. vazduh - 24 Марта, 2010 - 13:57:27 - перейти к сообщению
197.
О! Мы живем очень счастливо, невраждующие среди враждебных; среди враждебных людей живем мы, невраждующие.
198.
О! Мы живем очень счастливо, не больные среди больных; среди больных людей живем мы, не больные.
199.
О! Мы живем очень счастливо, не томящиеся среди томящихся; среди томящихся людей живем мы, не томящиеся.
200.
О! Мы живем очень счастливо, хотя у нас ничего нет. Мы будем питаться радостью, как сияющие боги.
201.
Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали. В счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения.
202.
Нет огня большего, чем страсть; нет беды большей, чем ненависть; нет несчастья большего, чем тело; нет счастья, равного спокойствию.
221.
Пусть он откажется от гнева, пусть он оставит самодовольство, пусть он превозможет все привязанности. Никакие несчастья не случаются с тем, кто не привязан к имени и форме.
222.
Кто сдерживает пробудившийся гнев, как сошедшую с пути колесницу, того я называю колесничим; остальные - просто держат вожжи.
223.
Да победит он гнев отсутствием гнева, недоброе - добрым, да победит он скупость щедростью, правдой - лжеца.
224.
Говори правду, не поддавайся гневу; если тебя просят, - пусть о немногом, - дай. С помощью этих трех условий можно приблизиться к богам.
225.
Мудрецы, которые никого не обижают, чья плоть всегда смирена, идут в неизменяемое место, и, придя туда, они не страдают.

Дхаммапада
93. ningma - 24 Марта, 2010 - 14:28:01 - перейти к сообщению
Вы тогда уж проще на всю Дхаммападу ссылку дайте или прикрепите ее одним файлом. Подмигивание Тем более, что, похоже, ничего другого вы из буддийских текстов не читали... Приведенные вам цитаты из раздела "в огороде бузина, а в Киеве - дядька" Улыбка
94. Bagilov I - 24 Марта, 2010 - 15:45:45 - перейти к сообщению
vazduh вас не смущает упоминание "как боги"?
это ли "путеводная звезда"?
95. vazduh - 24 Марта, 2010 - 17:15:20 - перейти к сообщению
ningma пишет:
Тем более, что, похоже, ничего другого вы из буддийских текстов не читали...

Улыбка
Дхаммапада, - этот лучшее из всего, что я прочел.

Bagilov I пишет:
вас не смущает упоминание "как боги"?

почему меня это должно смущать?
96. Bagilov I - 24 Марта, 2010 - 23:18:48 - перейти к сообщению
Bagilov I пишет:
вас не смущает упоминание "как боги"?

почему меня это должно смущать?[/quote]
Вам известно отношение Будды Шакьямуни к Богам, богам и т.п.?
97. vazduh - 25 Марта, 2010 - 00:53:35 - перейти к сообщению
Bagilov I пишет:
Вам известно отношение Будды Шакьямуни к Богам, богам и т.п.?

да обычное отношение. Будда упоминает о них в очень многих проповедях. и в этом нет ничего удивительного, потому что мировоззрение принца Гаутамы до того как он стал Буддой формировалось на основе существовавшей тогда в Индии, Непале... религии и того пантеона богов, которые там почитались (Индра, Шива, Вишну...).

вера в Бога или богов и практика Дхармы, на мой взгляд, могут быть двумя совершенно независимыми, параллельными процессами, абсолютно не мешающими друг другу.
верят же например тибетцы в существование нагов, дакини, демонов, прета и других сущностей, помимо боддхисаттв десяти уровней.
что Вас тревожит?
98. ningma - 25 Марта, 2010 - 08:03:05 - перейти к сообщению
vazduh пишет:
вера в Бога или богов и практика Дхармы, на мой взгляд, могут быть двумя совершенно независимыми, параллельными процессами, абсолютно не мешающими друг другу.

Практически не могут, поскольку в случае, если вы верите в Бога-творца и направляете свою практику на получение благодати от него, то это совершенно другая практика, чем когда вы рассматриваете получение просветленных состояний путем активизации их в себе. Странно, что вы этого не знаете. А отношение к богам во всем буддизме примерно одинаковое: один из классов самсарных существ и не более.
99. vazduh - 25 Марта, 2010 - 09:16:00 - перейти к сообщению
почти во всех известных мне школах буддизма визуализация существа высшего уровня сопряжена с визуализацией света определенного цвета и качества, исходящего из него на практикующего, и производящего в адепте определенные изменения.
даже в школах, делающих главный упор на соблюдении винаи, такие практики не только не запрещены, но и при достижении адептом определенного уровня реализации, передаются ему в качестве следующего этапа дисциплины.
так что разница иногда слабо уловима, хотя, бесспорно, есть. но так же разница существует и между разными школами буддизма. сам Будда, согласно традиции, оставил 84000 учений, чтобы разные по характеру и способностям люди могли выбрать для себя подходящее. вот это, я понимаю, - сострадание!

а люди, воинствующие от религии, не важно от какой, и независимо от движущей ими мотивации, достойны нашего сострадания, - они идут в обратную сторону от просветления. Улыбка
100. ningma - 25 Марта, 2010 - 10:03:06 - перейти к сообщению
vazduh пишет:
почти во всех известных мне школах буддизма визуализация существа высшего уровня сопряжена с визуализацией света определенного цвета и качества, исходящего из него на практикующего, и производящего в адепте определенные изменения.

Тяжело диспутировать с людьми, не знающих основ того, о чем они спорят... Йидамы ("существа высшего порядка" по вашему) - не божества в смысле реально существующих сущностей, а СИМВОЛЫ различных состояний сознания. Если найдете из 84000 учений Дхармы хотя бы одно, где практика связана с Богом-творцом - сообщите.

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.0953]     [ Gzip Disabled ]