Olmer, вы считаете ваши аргументы убедительны???......:)))))
Доказательств вам было предоставлено достаточно, читайте посты выше.
Если вы не хотите видеть или не можете...
81. Гость - 12 Июня, 2011 - 23:45:24 - перейти к сообщению
82. Гость - 13 Июня, 2011 - 12:37:22 - перейти к сообщению
Щербатской Ф.И. «Избранные труды по буддизму»
http://narod.ru/disk/17806358000...buddism.pdf.html
Книга является сборником трех произведений одного из самых известных отечественных буддологов двадцатого века - Федора Ипполитовича Щербатского. В первой работе представленно «Введение в буддийскую логику», затем, во второй работе освещен вопрос "Центральной концепции буддизма и значения термина "Дхарма", а в последней - раскрыта тема «Концепции буддийской нирваны». Эти работы ранее были изданы на английском языке, данная книга издана в 1988 году и представляет собой первую публикацию этих работ на русском языке.
Большой заслугой Ф.И.Щербатского явилось установление того факта, что у Дхармакирти логика изложена в связи с теорией познания. Ф.И.Щербатской впервые показал, что буддийская логика неразрывно связана с теорией познания (в противоположность Аристотелевой логике), что именно буддийская логика вместе с теорией познания резко противопоставила себя всем предшествовавшим философским системам Индии (ср. противоположную точку зрения Якоби) и что буддийская логика наложила отпечаток на всю логику веданты, начиная с Шанкары.
Содержание:
Буддийская логика.
Введение
§ 1 . Что такое буддийская логика 54
§ 2. Место логики в истории буддизма 56
§ 3. Первый период буддийской философии 56
§ 4. Второй период буддийской философии 60
§ 5. Третий период буддийской философии 64
§ 6. Место буддийской логики в истории индийской философии 66
1) Материализм 68
2) Джайнизм 69
3) Система санкхья 71
4) Система йога 73
5) Веданта 74
6) Миманса 75
7) Система ньяя-вайшешика 77
§ 7. Буддийская логика до Дигнаги 80
§ 8. Жизнь Дигнаги 84
§ 9. Жизнь Дхармакирти 87
§ 10. Сочинения Дхармакирти 90
§ 11. Порядок глав в "Прамана-вартике" 91
§ 12. Филологическая школа комментаторов 92
§ 13. Кашмирская, или философская, школа комментаторов 93
§ 14. Третья, или религиозная, школа комментаторов 95
§ 15. Послебуддийская логика и борьба реализма и номинализма в Индии 100
§ 16. Буддийская логика в Китае и Японии 105
§ 17. Буддийская логика в Тибете и Монголии 107
Центральная концепция буддизма и значения термина "Дхарма".
I. Введение 112
II. Skandha 116
III. Ayatana 117
IV. Dhatu 119
V. Чувственные элементы 120
VI. Элементы духа 123
VII. Силы 128
VIII. Несубстанциональность элементов 131
IX. Pratltya-samutpada (причинность)134
X. Карма 137
XI. Непостоянство элементов 141
XII. Непостоянство у санкхья-йоги 146
XIII. Волнение элементов 150
XIV. Теория познания 155
XV. Добуддийский буддизм 163
XVI. Заключение 169
Приложение I 171.
Приложение II 187
Концепция буддийской нирваны.
Предисловие 199
I. Введение " 200
II. Буддизм и йога 200
III. Мистическая интуиция (yogi-pratyaksa) 214
IV. Вера Будды в личное бессмертие 218
V. Был ли Будда агностиком? 219
VI. Позиция позднейших школ хинаяны 221
VII. Двойственный характер абсолюта 224
VIII. Вайбхашики 225
IX. Саутрантики 228
X. Йогачары 230
XI. Мадхьямики 234
XII. Учение о причинности в хинаяне 23Ь
XIII. Видоизменение этого учения в махаяне 240
XIV. Учение об относительности 241
XV. Истинно вечный Будда, познаваемый мистической интуицией 243
XVI. Новая концепция нирваны 245
XVII. Относительна ли сама относительность 248
Признание несостоятельности логики для познания абсолюта 248
XVIII. Параллельное развитие буддизма и брахманизма 250
XIX, Европейские параллели 250
XX. Позиция школы ньяя-вайшешика 253
XXI. Заключение 260
http://narod.ru/disk/17806358000...buddism.pdf.html
Книга является сборником трех произведений одного из самых известных отечественных буддологов двадцатого века - Федора Ипполитовича Щербатского. В первой работе представленно «Введение в буддийскую логику», затем, во второй работе освещен вопрос "Центральной концепции буддизма и значения термина "Дхарма", а в последней - раскрыта тема «Концепции буддийской нирваны». Эти работы ранее были изданы на английском языке, данная книга издана в 1988 году и представляет собой первую публикацию этих работ на русском языке.
Большой заслугой Ф.И.Щербатского явилось установление того факта, что у Дхармакирти логика изложена в связи с теорией познания. Ф.И.Щербатской впервые показал, что буддийская логика неразрывно связана с теорией познания (в противоположность Аристотелевой логике), что именно буддийская логика вместе с теорией познания резко противопоставила себя всем предшествовавшим философским системам Индии (ср. противоположную точку зрения Якоби) и что буддийская логика наложила отпечаток на всю логику веданты, начиная с Шанкары.
Содержание:
Буддийская логика.
Введение
§ 1 . Что такое буддийская логика 54
§ 2. Место логики в истории буддизма 56
§ 3. Первый период буддийской философии 56
§ 4. Второй период буддийской философии 60
§ 5. Третий период буддийской философии 64
§ 6. Место буддийской логики в истории индийской философии 66
1) Материализм 68
2) Джайнизм 69
3) Система санкхья 71
4) Система йога 73
5) Веданта 74
6) Миманса 75
7) Система ньяя-вайшешика 77
§ 7. Буддийская логика до Дигнаги 80
§ 8. Жизнь Дигнаги 84
§ 9. Жизнь Дхармакирти 87
§ 10. Сочинения Дхармакирти 90
§ 11. Порядок глав в "Прамана-вартике" 91
§ 12. Филологическая школа комментаторов 92
§ 13. Кашмирская, или философская, школа комментаторов 93
§ 14. Третья, или религиозная, школа комментаторов 95
§ 15. Послебуддийская логика и борьба реализма и номинализма в Индии 100
§ 16. Буддийская логика в Китае и Японии 105
§ 17. Буддийская логика в Тибете и Монголии 107
Центральная концепция буддизма и значения термина "Дхарма".
I. Введение 112
II. Skandha 116
III. Ayatana 117
IV. Dhatu 119
V. Чувственные элементы 120
VI. Элементы духа 123
VII. Силы 128
VIII. Несубстанциональность элементов 131
IX. Pratltya-samutpada (причинность)134
X. Карма 137
XI. Непостоянство элементов 141
XII. Непостоянство у санкхья-йоги 146
XIII. Волнение элементов 150
XIV. Теория познания 155
XV. Добуддийский буддизм 163
XVI. Заключение 169
Приложение I 171.
Приложение II 187
Концепция буддийской нирваны.
Предисловие 199
I. Введение " 200
II. Буддизм и йога 200
III. Мистическая интуиция (yogi-pratyaksa) 214
IV. Вера Будды в личное бессмертие 218
V. Был ли Будда агностиком? 219
VI. Позиция позднейших школ хинаяны 221
VII. Двойственный характер абсолюта 224
VIII. Вайбхашики 225
IX. Саутрантики 228
X. Йогачары 230
XI. Мадхьямики 234
XII. Учение о причинности в хинаяне 23Ь
XIII. Видоизменение этого учения в махаяне 240
XIV. Учение об относительности 241
XV. Истинно вечный Будда, познаваемый мистической интуицией 243
XVI. Новая концепция нирваны 245
XVII. Относительна ли сама относительность 248
Признание несостоятельности логики для познания абсолюта 248
XVIII. Параллельное развитие буддизма и брахманизма 250
XIX, Европейские параллели 250
XX. Позиция школы ньяя-вайшешика 253
XXI. Заключение 260
83. Гость - 13 Июня, 2011 - 13:57:32 - перейти к сообщению
AG пишет:
Доказательств вам было предоставлено достаточно, читайте посты выше.
Доказательств моей субъективности - ни единого. вы постоянно ссылаетесь на то, что я якобы что-то не понимаю, не приводя при этом никакой конкретной аргументации
AG пишет:
Буддийская логика.
Логика не бывает буддистской или небуддистской. логика бывает практически применимой (собственно логика) или на практике не работающей (не логика или логика с ошибками)
84. Гость - 13 Июня, 2011 - 16:47:03 - перейти к сообщению
Olmer пишет:
Логика не бывает буддистской или небуддистской. логика бывает практически применимой (собственно логика) или на практике не работающей (не логика или логика с ошибками)
AG пишет:
Буддийская логика.
Логика не бывает буддистской или небуддистской. логика бывает практически применимой (собственно логика) или на практике не работающей (не логика или логика с ошибками)
Его Святейшество Далай-лама также говорил о необходимости введения элементов буддийской логики в программы общеобразовательных школ: «В наши дни западные ученые проявляют особый интерес к буддизму, и многие из моих друзей в их среде рассказывали мне о пользе применения философского диспута в преподавании различных предметов. В тибетских школах в эмиграции мы планируем использовать философский диспут в преподавании естествознания и математики. Если этот опыт окажется удачным, то было бы полезно ввести подобные методы и в школах Монголии. Я знаю на собственном опыте, что обучение с опорой на аналитическое мышление, где задействован наш ум, логика, оказывается более эффективным».
http://dalailama.ru/news/456-dre...olian-monks.html
Далай-лама пояснил, что тибетская буддийская традиция богаче других буддийских традиций, включая и китайский буддизм. Например, буддийская логика, которая есть в тибетском буддизме, отсутствует в буддизме китайском.
http://dalailama.ru/news/638-his...a-in-newark.html
Геше Джампа Тинлей
http://ru.wikipedia.org/wiki/Джа...а_Тинлей_Вангчен
Буддийская логика
http://triratna.narod.ru/Geshe_J...1999_XI_dosl.htm
Наставления от Геше Йонтена Дамчо, или буддийская логика, в которой подкованы монахи классических философских монастырей
http://khurul.ru/?p=4051
85. Гость - 13 Июня, 2011 - 16:49:30 - перейти к сообщению
И что? Мне все это известно. Что не мешает мне быть категорически с этим несогласным.
86. ningma - 13 Июня, 2011 - 18:05:43 - перейти к сообщению
AG пишет:
Его Святейшество Далай-лама также говорил о необходимости введения элементов буддийской логики в программы общеобразовательных школ
У меня тогда возникают закономерные вопросы:
1. Если необходимо вводить некие дополнительные элементы "буддийской" логики к логике "европейской" - то что это за элементы, в чем их отличие или дополнение?
2. Дополняют ли эти элементы европейский логический аппарат, противоречат ему или опровергают?
3. Не скрывает ли ЕСДЛ под словом "буддийская логика" значение "буддийская схоластика"?
87. Гость - 14 Июня, 2011 - 20:37:56 - перейти к сообщению
Может возможно, через Шейчен-Линг задать выше перечисленные ? ЕСДЛ в официальном запросе?
ningma, насчет "европейской" логики, возможно вы имели ввиду "классическую"?
http://traditio.ru/wiki/Логика
Сущность логики
Классическая логическая теория далеко не совершенна: основное её содержание формулируется на особом, созданном специально для своих целей языке, использует абсолютное предметное мышление. В ней не предполагается использование контроля прагматических ошибок, погрешностей нелинейностей используемых систем отсчёта, пограничных ошибок описания, релятивизма масштабирования и т. п. Вследствие чего принято считать нормальным факт наличия в её языке парадоксов и априорных утверждений, кустовых эффектов словаря и т. п.
Исходя из выше приведенного, возможно стоит детализировать ? по логики и спросить про различия буддийской логики для примера в следующих логиках:
Аристотелева логика
http://psi-logic.narod.ru/iff/iff_15.htm
Алгебра логики
http://psi-logic.narod.ru/bool/bool.htm
Модальная логика
http://psi-logic.narod.ru/iff/iff_17.htm
Релевантная логика
http://psi-logic.narod.ru/psi/rele.htm
Следующая логика (по всей видимости самого автора Мирослава Войнаровского)
http://psi-logic.narod.ru/iff/iff.htm
p.s. возможно кто-то ещё сделает свои добавления по желанию.
ningma, насчет "европейской" логики, возможно вы имели ввиду "классическую"?
http://traditio.ru/wiki/Логика
Сущность логики
Классическая логическая теория далеко не совершенна: основное её содержание формулируется на особом, созданном специально для своих целей языке, использует абсолютное предметное мышление. В ней не предполагается использование контроля прагматических ошибок, погрешностей нелинейностей используемых систем отсчёта, пограничных ошибок описания, релятивизма масштабирования и т. п. Вследствие чего принято считать нормальным факт наличия в её языке парадоксов и априорных утверждений, кустовых эффектов словаря и т. п.
Исходя из выше приведенного, возможно стоит детализировать ? по логики и спросить про различия буддийской логики для примера в следующих логиках:
Аристотелева логика
http://psi-logic.narod.ru/iff/iff_15.htm
Алгебра логики
http://psi-logic.narod.ru/bool/bool.htm
Модальная логика
http://psi-logic.narod.ru/iff/iff_17.htm
Релевантная логика
http://psi-logic.narod.ru/psi/rele.htm
Следующая логика (по всей видимости самого автора Мирослава Войнаровского)
http://psi-logic.narod.ru/iff/iff.htm
p.s. возможно кто-то ещё сделает свои добавления по желанию.
88. ningma - 16 Июня, 2011 - 07:08:30 - перейти к сообщению
Прекрасно, если вы столь хорошо владеете данной темой, то не соблаговолите ли тогда разъяснить нам отличия современной классичесой логики от логики буддийской? В противном случае обсуждение данной темы теряет смы.
89. Гость - 16 Июня, 2011 - 11:42:09 - перейти к сообщению
AG пишет:
http://traditio.ru/wiki/Логика
С каких пор Торадиция стала авторитетным источником информации?? Вы бы еще на луркмор ссылки давали
90. Гость - 16 Июня, 2011 - 18:04:27 - перейти к сообщению
ningma пишет:
У меня тогда возникают закономерные вопросы:
1. Если необходимо вводить некие дополнительные элементы "буддийской" логики к логике "европейской" - то что это за элементы, в чем их отличие или дополнение?
2. Дополняют ли эти элементы европейский логический аппарат, противоречат ему или опровергают?
3. Не скрывает ли ЕСДЛ под словом "буддийская логика" значение "буддийская схоластика"?
AG пишет:
Его Святейшество Далай-лама также говорил о необходимости введения элементов буддийской логики в программы общеобразовательных школ
У меня тогда возникают закономерные вопросы:
1. Если необходимо вводить некие дополнительные элементы "буддийской" логики к логике "европейской" - то что это за элементы, в чем их отличие или дополнение?
2. Дополняют ли эти элементы европейский логический аппарат, противоречат ему или опровергают?
3. Не скрывает ли ЕСДЛ под словом "буддийская логика" значение "буддийская схоластика"?
ningma пишет:
Прекрасно, если вы столь хорошо владеете данной темой, то не соблаговолите ли тогда разъяснить нам отличия современной классичесой логики от логики буддийской? В противном случае обсуждение данной темы теряет смы.
Подождите.... вы задали выше ? так это ко мне значит?:))) Вы считаете логичным отвечать мне за высказывания Далай-ламы про буддийскую логику???:)