» РАЗНОЕ » Трёп » Как вы понимаете Дхарму

Страниц (3): « 1 [2] 3 »
 

11. Три Птицы - 26 Февраля, 2016 - 05:50:33 - перейти к сообщению
Смешной, Под страданиями, главной причиной, я понимаю необходимость постоянно, в каждом из бесконечных перерождений, делать по сути одно и то же - ложно воспринимать иллюзию окружающего проявленного мира за истину, а значит, как следствия, совершать те же ошибки, исполняться теми же разрушительными желаниями. То есть, грубо говоря ходить по кругу. Вечно ходить по кругу Сансары. Разве это не худшее из страданий? Много хуже чем представление о смерти атеистов как небытие. Это бытие исполненное страдания, в понимании невозможности изменить ситуацию, прервав это вечное брожение в водовороте страстей, эмоций, ложных чувств. В бесплодных попытках осознать что же такое настоящая реальность, совершенство, постоянство, константа? Когда нет больше ни развития, ни пространства, ни времени, ни желания. Когда все уже совершилось. У меня есть только смутное представление, что возможно, такое состояние тождественно непроявленности. В науке его можно сравнить с состоянием сингулярности, до развертывания континуума, до Большого Взрыва. В религиозно-философской мысли я встречал нечто подобное в теории ариев. Они называют это понятием "Бинду" - бесконечно малой сферой (точкой), задающей качества всем объектам (очень похоже на упомянутый научный термин "сингулярности"). Таким образом, на пути постижения, видимо, необходимо двигаться "пара" бинду, даже можно сказать, "пара санг" бинду - за пределы этой сферы, в состояние до проявления иллюзии. Как в той мантре "Гатэ гатэ пара гатэ пара сам гатэ бодхи сваха". Ну это все, конечно, красивые слова, теории, я понимаю, что в нашем языке нет и не может быть таких понятий и терминов, которыми можно было бы все это описать, просто используешь то что имеешь в арсенале. Потому соглашусь, что это каждому нужно пережить самому.
(Добавление)
Юра пишет:
[/quote]Ничего не будет ,меня ,тебя ,больше не будет никогда ,а тот кто не родится , тот не умрет .

Насчет ни тебя, ни меня, согласен. Очевидно, для того чтобы достичь освобождения придется отказаться от понятия Я. Потому что оно индивидуализирует, выделяет и задает качества. Поэтому достижение бескачественного, сверхличностностного, безликого (не знаю как еще описать Улыбка ) выглядит невозможным для индивидуального.
Что касается "не будет" - не соглашусь. Не думаю, что Великая Пустота это ничто, скорее нечто (в смысле что то непостижимое), потому что это ведь и не пустота и не полнота, на самом деле. Да и логика подсказывает, что что то все равно всегда есть. Что то скрывается за облаками майи. Это мое субъективное мнение, однако
12. Смешной - 27 Февраля, 2016 - 10:13:18 - перейти к сообщению
[quote]
Три Птицы пишет:
Смешной, Под страданиями, главной причиной, я понимаю необходимость постоянно, в каждом из бесконечных перерождений, делать по сути одно и то же - ложно воспринимать иллюзию окружающего проявленного мира за истину, а значит, как следствия, совершать те же ошибки, исполняться теми же разрушительными желаниями. То есть, грубо говоря ходить по кругу. Вечно ходить по кругу Сансары. Разве это не худшее из страданий?

Ну, это только одно из проявлений страдания. А хорошо бы смотреть гораздо глубже. хотя бы видеть обусловленность нашими желаниями ( желание приятного, сохранить приятное и желание не потерять первые два). Из этих трёх желаний дальше проявляются три яда.

Так же обратите внимание, что любая практика, а особенно практики , где нужны эмоции, включают в себя не только видение реальности практики, но и прочувствование глубины. То есть, если мы говорим о Страдании, его не только надо видеть , но и чувствовать до такой степени, чтоб вам не хотелось ни чего другого, кроме как избавиться от него! Как Будда приводил пример, что если у вас на голове загорелись волосы, тогда вы кроме, как потушить огонь не будете ни о чём думать. Так и с страданием.
(Добавление)
Три Птицы пишет:

Что касается "не будет" - не соглашусь. Не думаю, что Великая Пустота это ничто, скорее нечто (в смысле что то непостижимое), потому что это ведь и не пустота и не полнота, на самом деле. Да и логика подсказывает, что что то все равно всегда есть. Что то скрывается за облаками майи. Это мое субъективное мнение, однако


О Состоянии Шуньяты можно говорить, когда хорошо разобрался в пяти скандхах ( в созерцательном плане), проработали шаматху и випашьяну.
13. Три Птицы - 28 Февраля, 2016 - 10:11:04 - перейти к сообщению
Смешной, о том что приятное невозможно удержать я понимаю интеллектуально из того, что сама природа иллюзии заключается в постоянном изменении, движении, преобразовании. Следовательно нет никакой возможности сохранить ни один объект видимого мира, явление, событие и т.п. неизменным - таким каким его завпечатлел мой разум и сделал приятным для меня. Значит это ощущение приятности существует лишь только в моем воображении. Для того, чтобы избавиться от некоторых разрушающих мою жизнь желаний и привязанностей я изучал методику йоги по разрыву ассоциативных связей и теорию тольтеков в изложении Кастанеды об управлении вниманием. Основные проблемы удалось решить. Правда появились побочные эффекты в виде самопроизвольного смещения внимания и подсознательного стремления разрывать любые укореняющиеся ассоциативные связи из за подозрения, что в будущем они могут привести к привязанностям, желанию сохранить, как вы говорите - это приятное, связанное с привязанностью, а следовательно и новые страдания. Что в принципе обрекает индивида на одиночество, отшельничество. Что касается Шуньяты, то у меня также возникает смутная тревога в том, что несмотря на все мои потуги, в том числе и перечисленные вами, если я их конечно осилю, мое непонимание ее сути будет только расти. Подобно тому как растет сила страдания перерождающихся существ с каждым новым уровнем возрождения из за того, что они все глубже начинают понимать иллюзорность всего сущего. Сколько бы я ни узнал нового, чего бы я не совершил в жизни, разве может это хоть немного придвинуть меня к такой цели? Только внутреннее свидетельство и вера в то, что все таки это возможно каким то образом дают мне силу и стремление к дальнейшему постижению
14. Olmer - 28 Февраля, 2016 - 18:16:16 - перейти к сообщению
Смешной пишет:
А хорошо бы смотреть гораздо глубже. хотя бы видеть обусловленность нашими желаниями ( желание приятного, сохранить приятное и желание не потерять первые два). Из этих трёх желаний дальше проявляются три яда.

Эти желания сами - составляющие одного из трех ядов - Жажды. А первичный яд - неведение.
Три Птицы пишет:
Что касается Шуньяты, то у меня также возникает смутная тревога в том, что несмотря на все мои потуги, в том числе и перечисленные вами, если я их конечно осилю, мое непонимание ее сути будет только расти.

Если вы будете правильно практиковать, то непонимание ваше будет уменьшаться.
Три Птицы пишет:
Подобно тому как растет сила страдания перерождающихся существ с каждым новым уровнем возрождения из за того, что они все глубже начинают понимать иллюзорность всего сущего.

Что-то вы путаете. Страдания существ не обязательно увеличиваются от инкарнации к инкарнации, а понимание иллюзорности мира - напротив, уменьшит их страдания, т.к. приблизит к Дхарме.
15. Три Птицы - 29 Февраля, 2016 - 07:11:50 - перейти к сообщению
Olmer, Ну вот "Видя, на какие великие муки обречено тело во имя Учения, заплакали боги, дождём выпали их слёзы, и принесли они жертвоприношение небесными цветами...
Страшно содрогнулись тут земля и небеса, зарыдали небожители, и их слёзы дождём выпали на землю, а на месте огненной ямы оказалось озеро, покрытое цветами...
От такого зрелища у них хлынули слёзы, и боги совершили жертвоприношение, ниспослав на землю дождь небесных цветов." (из первой Сутры Кангьюра). Очевидно, что на более высоких планах высшие существа в силу остроты своих чувств, более высокой организации могут испытывать более сильные чувства, начинают сострадать и сопереживать всему живому. Я так это понимаю. Иначе в чем был бы смысл прихода бодхисатв, если бы они не воспринимали страдания других существ как свои?
В древнегреческой философии существует такой принцип выраженный Сократом "Я знаю, что ничего не знаю ". То есть чем больше я знаю, там больше понимаю как мало я знаю. То же самое говорил и Лао Цзи «Знать, что не знаешь, есть высшее [знание]». По аналагии можно сделать вывод и о страданиях. Сколько бы более совершенным не становилось существо в перерождениях, пока оно не достигнет освобождения будет продолжать страдать. И понимание этого с увеличением уровня перерожденной эманации увеличивает глубину этого страдания. Вот что я имел ввиду. Поэтому я не хочу просто перерождаться переходя с одного уровеня на другой, даже высший, продолжая страдать с еще большей силой, а хочу выйти из реинкарнации вообще. Ведь если бы страдание можно было бы как то сгладить увеличением уровня организации при перерождениях, то смысл освобождения как то бы утратился. Потому что мы почти переставали бы ощущать эти страдания где то на высоких планах и с ними можно было бы смириться. Я не хочу продолжать страдать, не хочу проявляться в перерождениях ни в каких высших формах. Мне нужно полное освобождение
16. Olmer - 01 Марта, 2016 - 17:06:04 - перейти к сообщению
Три Птицы пишет:
Очевидно, что на более высоких планах высшие существа в силу остроты своих чувств, более высокой организации могут испытывать более сильные чувства, начинают сострадать и сопереживать всему живому. Я так это понимаю. Иначе в чем был бы смысл прихода бодхисатв, если бы они не воспринимали страдания других существ как свои?

Дело тут вовсе не в планах. Человек может быть сострадательным, а божество - может и не быть таким.
Три Птицы пишет:
Сколько бы более совершенным не становилось существо в перерождениях, пока оно не достигнет освобождения будет продолжать страдать. И понимание этого с увеличением уровня перерожденной эманации увеличивает глубину этого страдания.

Вряд ли. С более высоким духовным уровнем вы обретаете перерождение где старадние хоть и присутствует, но меньше чем в более низких мирах.
Три Птицы пишет:
Потому что мы почти переставали бы ощущать эти страдания где то на высоких планах и с ними можно было бы смириться.

Так оно и есть. Есть перерождения, которые не содержат страдания как такового. Скажем, перерождения в мирах без форм. Проблема в том что они, в отличие от Нирваны, преходящи.
17. Три Птицы - 02 Марта, 2016 - 07:32:44 - перейти к сообщению
Olmer, Насчет божеств согласен, что они могут быть несострадательными. И про миры без формы тоже слышал, но как то об этом не задумывался. Нужно будет над этим поразмышлять. Трудно себе представить, что может существовать в обусловленности нечто не подверженное страданиям.
И все же остается вопрос. Потому что я не вижу особой разницы между состраданием и страданием. Хотя, конечно, идея благородна, но суть остается та же. Да и спасая кого то в обусловленном мире, по любому получается, что кому то преграждается путь для спасения. Как и в случае, например спасения жизни одного существа с бесконечным множеством миров заключенных в нем, погибает или не дает возможности возникнуть бесконечному множеству других. Вот и получается что внекармический подарок (незаслуженный) в виде спасения через бодхисаттв для кого то действительно дар, а для кого то совсем наоборот
(Добавление)
PS Да, про миры без формы все логично. Даже с научной точки зрения, в первый момент Большого Взрыва, когда материя была еще не отделена от энергии (информации) она не имела формы. Это подтверждается и в теории ариев. Что вибрация разделившая сознание и энергию (мужское и женское начало) в обусловленном мире последовала позже первой созидающей вибрации. Значит в этот период существовали сущности без форм. Логично. Но если они обладают желаниями, значит все равно страдают
18. Olmer - 02 Марта, 2016 - 17:32:45 - перейти к сообщению
Три Птицы пишет:
Да и спасая кого то в обусловленном мире, по любому получается, что кому то преграждается путь для спасения.

Что?? А?!
Три Птицы пишет:
Как и в случае, например спасения жизни одного существа с бесконечным множеством миров заключенных в нем, погибает или не дает возможности возникнуть бесконечному множеству других.
С чего вы такое взяли?
Три Птицы пишет:
Это подтверждается и в теории ариев. Что вибрация разделившая сознание и энергию (мужское и женское начало) в обусловленном мире последовала позже первой созидающей вибрации. Значит в этот период существовали сущности без форм. Логично.

Нет, не туда вас понесло. Мир без форм - это мир, не имеющий местоположений, т.к. сознание, относящееся к нему, не имеет никакого телесного воплощения и потому нельзя сказать, что оно находится где-то или имеет какую-то форму.
19. Три Птицы - 02 Марта, 2016 - 19:56:37 - перейти к сообщению
Olmer, ну если кто то не умрет, то те кто питается мертвыми телами умрут или не родятся - бесчисленное количество таких существ и тех кто в них живет. Как и в том случае, если кто то умрет, то умрут и те множества существ, обитающих в нем. Таким образом, если кого то спасти - в смысле вырвать из круговорота Сансары, значит не дать возможности множеству существ проявиться в его форме (теле) и достичь освобождения сейчас или потом, в будущих рождениях.
В состоянии неразделенного сознания(энергии, информации) и материи (тоже иногда говорят энергия, потому легче сказать женское начало) очевидно исходная субстанция была бесформенной. Объясняют так Е = mс2, то есть первовещество обладало энергией, но не имело массы ,материального оформления. Следовательно было бесформенным. И уже вследствии взрывной энергии через какое то время из нее выделяется гравитация, материя. Таким образом в этом Е в первоначальный момент были оба. Как то так
То же можно сказать и про Парабрахман в состоянии Махапралайи (ночь Брахмы), когда Брахман непроявлен и все планы и эманации свернуты (уничтожены). Состояние без формы вообще. И даже, выходит без объекта, потому что объекты появляются только в развернутой Вселенной, в относительной системе, системе координат. Состояние сингулярности. Потом снова проявление. Или новый Большой взрыв эпоха Манвантары нового периода существования Майи. Обладает ли желаниями Парабрахман? Я не знаю. Но раз проявляется, потом сворачивается, потом снова проявляется наверное да. Значит это тоже иллюзия. Потому что он тоже находится в круговороте Сансары
20. Три Птицы - 03 Марта, 2016 - 11:25:26 - перейти к сообщению
Вот, нашел! Нашел ответ на свой вопрос! ""Рождение приводит вас в одно из шести состояний рождения: в виде обитателя ада, голодного духа, животного, человека, полубога или бога. Первые пять состояний относятся к Миру Желания, а состояние бога объединяет три мира: Желания, Форм и Без Форм. Однако, не важно, где и как вы рождаетесь - там будет только страдание." Махамудра рассеивающая тьму неведения, Вангчук Дордже. Это то, что я внутренне понял раньше, но искал подтверждения. Я раньше стремился к "состояние бога" в мире "Без Форм"(я представлял это как Парабрахман, непроявленный Абсолют), предполагая, что так можно избегнуть страдания, но потом понял, что ошибаюсь ибо это не выводит из Сансары. И автор подтверждает "Однако, не важно, где и как вы рождаетесь - там будет только страдание." Мне нравится как он пишет, его слова пропитаны мудростью, вот например "Более того, среди населения мира те, кто имеет доброе сердце, ещё более редки, а о тех, кто обладает свободой, возможностями и стремлением следовать Дхарме, практически не слышно." - Чистая правда, так оно и есть. Какая красота и полет мысли, глубина познания, просто удивительно. Мне нравится

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.054]     [ Gzip Disabled ]