» РАЗНОЕ » Трёп » Оффтоп о логике, сострадании и выборе

Страниц (5): « 1 2 [3] 4 5 »
 

21. Ярополк - 03 Апреля, 2013 - 17:54:21 - перейти к сообщению
к томиуже я часто встречаю утверждения в текстах о том что в состоянии освобождения нет больше сомнений. Но тов. Олмер оказался довольно оригинально мыслящим. Не хотите основать свою линию преемственности?
22. Jin_ke - 03 Апреля, 2013 - 17:55:20 - перейти к сообщению
Ярополк, да вряд ли он сомневался. Это же описывали люди, может они записали под своим "углом". Тем более что я написал уже вначале. Могу лишь добавить что Будда предвидел все извращения Дхармы, переделки и разногласия на этой почве, может из-за этого ещё не хотел давать. Он же заранее и тройную утрату Дхармы описал.
23. Olmer - 03 Апреля, 2013 - 17:56:00 - перейти к сообщению
Ярополк пишет:
к томиуже я часто встречаю утверждения в текстах о том что в состоянии освобождения нет больше сомнений. Но тов. Олмер оказался довольно оригинально мыслящим. Не хотите основать свою линию преемственности?

А это смотря что под "сомнением" подразумевать Закатив глазки
24. Nebirius - 03 Апреля, 2013 - 17:57:00 - перейти к сообщению
Jin_ke спорный вопрос. Так как Сомнение в собственных силах в принципе подходит к тому, что Будда якобы засомневался, что это состояние можно передать.
Все же я склоняюсь к тому, что это просто людская интерпретация, а сам Будда ни в чем не сомневался.
Иначе мы можем скатиться к догматизму в форме 5 сомнений.
Может ошибаюсь.
25. ssss - 03 Апреля, 2013 - 17:57:33 - перейти к сообщению
"Тогда , о монахи, пришла мне в голову такая мысль:
"Эта постигнутая мною дхамма глубока; трудно её увидеть, трудно её понять; она превосходна, великолепна, превыше сферы мышления, тонка и доступна постижению только мудрых."
Но этот мир людей привязан к тому, за что он держится, получает наслождение от того, за что держится, радуется тому , за что держится. И поскольку этот мир таким образом привязан ( к вещам ), ... трудной задачей будет для этих людей ( постижение )... а именно : понимание, паттича -самуппада ( причинно-обусловленного), возникновения вещей в зависимости от причин. Трудной задачей будет для них увидеть смысл того факта, что можно утвердиться в умиротворенности, освободится от всей деятельности, что можно отбросить все основы существования, можно достичь разрушения вожделений, достичь бесстрасия, прекращения, которое есть ниббана.
Поистине, если бы мне пришлось учить их этой истине, этой реальности, другие не поняли бы её, и это было бы для меня напрасным трудом. Это было бы для меня горестью."
( Тогда появился Брахма Сахампати, великий дэва, и упросил Будду проповедовать Истину ради немногих) ( Виная 1,4; Маджджхима 1,168)

Мною списано с книги "Слова Будды". Как говорит Олмер - читайте сутры Радость
Кому надо вышлю книгу в электронном виде PDF
26. Olmer - 03 Апреля, 2013 - 17:58:11 - перейти к сообщению
Nebirius пишет:
Jin_ke спорный вопрос. Так как Сомнение в собственных силах в принципе подходит к тому, что Будда якобы засомневался, что это состояние можно передать.

Да что вы, если человек сомневается в своей возможности прыгнуть на два метра - то это сомнение тоже следует отнести ко 2й окове?
27. Ярополк - 03 Апреля, 2013 - 17:58:39 - перейти к сообщению
Jin_ke пишет:
Ярополк, да вряд ли он сомневался. Это же описывали люди, может они записали под своим "углом". Тем более что я написал уже вначале. Могу лишь добавить что Будда предвидел все извращения Дхармы, переделки и разногласия на этой почве, может из-за этого ещё не хотел давать. Он же заранее и тройную утрату Дхармы описал.

Я с вами согласен. Но ответ Олмера мне доставил море удовольствия. Вопрос стоил этого Радость Радость Радость
28. Olmer - 03 Апреля, 2013 - 18:00:33 - перейти к сообщению
Ну, за сим получайте предупреждение за троллинг Закатив глазки
29. ssss - 03 Апреля, 2013 - 18:05:27 - перейти к сообщению
Сомнения Будды ни как не относятся к оковам. Т.к. они не соприкосаются в постиженнии и самом значении Учения. А относятся поймут ли Истину.
30. Nebirius - 03 Апреля, 2013 - 18:07:47 - перейти к сообщению
Салдан, ну вот, да, надо читать Сутры )
Из смысла в сутре совершенно понятно, что Будда в прямом смысле не сомневался, он высматривал, кому он бы мог его передать. И высмотрел, что его Учение предназначено для людей которые способны на этом уровне (мира Людей) воспринимать Учение, но большинство не способно так как они находятся на других уровнях ума (миры кроме мира людей, по классификации 6 миров).
(Добавление)
Olmer пишет:
Да что вы, если человек сомневается в своей возможности прыгнуть на два метра - то это сомнение тоже следует отнести ко 2й окове?

Нет конечно. Я просто к тому что Будда вообще не сомневался, он просто рассматривал кому можно передать Учение. А по поводу сомнения Будды - то это скорее интерпретация людей уже.

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.053]     [ Gzip Disabled ]