ningma пишет:Классический эзотерический "съезд". Если я никаким образом не могу это воспринимать - то как я могу на это опираться в своей практике "в реале"?
Нет никакого "я" которое могло бы это воспринять, и нет никакого я которое бы могло на это опереться в своей практике. То что я)) называю просветлением, является растождествлением с умственными интерпретациями, абсолютной внутренней тишиной, созерцающей проявлённый мир, это и есть восприятие без ограничений. Только из этой абсолютной Тишины воспринимается всё таким какое оно есть, без обусловленностей, страданий, ограничений.
ningma пишет:И как это подтверждает ваше "невоспринимаемое"?
Выхода другого нет.
ningma пишет:Давайте посмеемся: из вашего поста выходит, что Пустотность (не Пустота, заметьте!) - омрачена клешами. Злостью, в частности. Тогда, выходит, и Просветление также омрачено, поскольку переживание Пустотности - одно из свойств Просветления.
Почему Пустотность а не Пустота? И по сути то никакого омрачения нет. Как всё проявляется из Пустоты, так всё в ней и растворяется. Так стоит ли привязываться и обуславливаться такими понятиями как омрачение или неомрачение.
Я слышал что Будде приписывают такую фразу: Есть действия, но нет деятеля. На самом деле может это и не Шакьямуни говорил, но не имеет значение. Интересно то что это согласуется в философией адвайты. И как я уже говорил о понимании того, что как формируется эта иллюзия во времени, так может быть и затянут во времени обратный процесс. Так что у человека может быть вполне реальное осознание, но через механизм тела-ума могут ещё выражаться различные эмоции присущие иллюзии, и они будут случаться, и пускай себе случаются это естественно. Вспоминается одна дзеновская история:
Жизнь, а не логика
Однажды Лин-чи удивил всех. Когда умер его Учитель, Лин-чи стоял и плакал. Слезы текли по его щекам. Многие его друзья стали говорить:
— Что ты делаешь? Здесь собралось столько людей. Они уже обсуждают твое поведение и недоумевают: "Невероятно! Лин-чи плачет! Мы думали, что он полностью непривязан и его дух свободен. И вот он плачет! Он сам учил нас, что душа бессмертна, умирает только тело; что тело — прах, прах возвращается к праху. Почему же сегодня он плачет?"
- Почему ты плачешь? — спросили они. — Ты говоришь, что ключом является непривязанность. Почему же ты привязан к своему Учителю?
На это Лин-чи ответил:
— Ваш вопрос логичен. Но что мне делать?Слезы текут. Я сам обнаружил, что плачу. Но что же я могу поделать? Так во мне проявляется жизнь. И я не стану подавлять ее проявления. Я всегда принимал ее целиком. (Мастер на самом деле не привязан ни к чему, он просто позволяет всему случаться, таким какое оно есть - это и есть суть непривязанности)
Эта история очень хорошо намекает на мудрую суть просветления адвайты, на восприятие без ограничений, на восприятие из Пустоты. Конечно эта философия парадоксальна, как и парадоксален сам дзэн. А логика, какой бы она не была, это всё равно ограниченность, и не есть мудрость.