vazduh пишет:
я думаю это не совсем практика накопления заслуг, точнее, так сказать, не прямолинейная. там же написано, что так создается благая причина. как бы ни было, но это лучше чем ничто и рано или поздно эта причина проявится. а во-вторых монахи, уже вставшие на Путь Дхармы, создают кармическую связь между собой и этими живыми существами с целью в какой-нибудь из будущих жизней при благоприятных обстоятельствах приобщить их к Дхарме.
Намкай Норбу Ринпоче на одном из ритритов (изложено в книге "песня Ваджры") говорит о том, почему люди просят здоровья у Амитаюса, мудрости у Манджушри, а сострадания у Авалокитешвары. не потому, что сострадание Манджушри хуже чем у Авалокитешвары. или мудрость Авалокитешвары хуже чем у Манджушри. они будды и все их качества безупречны и абсолютны. просто Манджушри до того как стал буддой, был практиком и долгое время практиковал мудрость. при этом он учил мудрости множество людей. и те люди, которые тогда зародили кармическую связь с Манджушри, теперь, обращаясь к нему за мудростью, получат ее скорее чем от кого бы то ни было.
как то так. пишу по смыслу, а не списываю с текста, поэтому сори за шероховатости.
кстати с матрами тоже самое. утверждают, что если живые существа слышат звук мантр, то уже только этим обретается благая причина для рождения в высших мирах
yulia пишет:
а здесь практика накопления заслуг в чем?
я думаю это не совсем практика накопления заслуг, точнее, так сказать, не прямолинейная. там же написано, что так создается благая причина. как бы ни было, но это лучше чем ничто и рано или поздно эта причина проявится. а во-вторых монахи, уже вставшие на Путь Дхармы, создают кармическую связь между собой и этими живыми существами с целью в какой-нибудь из будущих жизней при благоприятных обстоятельствах приобщить их к Дхарме.
Намкай Норбу Ринпоче на одном из ритритов (изложено в книге "песня Ваджры") говорит о том, почему люди просят здоровья у Амитаюса, мудрости у Манджушри, а сострадания у Авалокитешвары. не потому, что сострадание Манджушри хуже чем у Авалокитешвары. или мудрость Авалокитешвары хуже чем у Манджушри. они будды и все их качества безупречны и абсолютны. просто Манджушри до того как стал буддой, был практиком и долгое время практиковал мудрость. при этом он учил мудрости множество людей. и те люди, которые тогда зародили кармическую связь с Манджушри, теперь, обращаясь к нему за мудростью, получат ее скорее чем от кого бы то ни было.
как то так. пишу по смыслу, а не списываю с текста, поэтому сори за шероховатости.
кстати с матрами тоже самое. утверждают, что если живые существа слышат звук мантр, то уже только этим обретается благая причина для рождения в высших мирах
И получается, с точки зрения логики, что можно насиловать, убивать и т.д., а после послушать мантру и всё - дорога в рай обеспечена? Нет, всё таки читая палийский канон ( особенно обратите внимание на Мадджхима Никю и Ангуттара Никаю), понимаешь, что Будда давал УЧЕНИЕ - логичное и практичное. А не ту религию, которую нам сейчас всё чаще пытаются подсунуть. А жаль.