» ДХАРМА » Практика Дхармы » Подношение Трем Драгоценностям

Страниц (1): [1]
 

1. yulia - 26 Июля, 2011 - 17:38:03 - перейти к сообщению
Намо Бхаговатэ!
Прошу всех поделиться знаниями относительно подношения Трем Драгоценностям перед принятием пищи, т. е. перед едой.
Что именно мы подносим, каков смысл данного подношения и что необходимо визуализировать и думать в этот момент?
Я, к примеру, пробовала поднося пищу, думать о том, что подношу эту вкусную еду Трем Драгоценностям и в тоже самое время ловила себя на мысли, что хочу ее съесть))) и в тоже самое время начиная ее есть, думала о том, что я ем подношение. Еще пробовала поднеся пищу Трем Драгоценностям посвятить заслуги от этого действия всем живым существам, но тут появляется мысль о том, что я тут "жру"))), а кто-то голодает по настоящему, а не в мыслях, и появляется чувство вины.
В общем, прошу помочь разобраться.
2. yulia - 27 Июля, 2011 - 16:30:09 - перейти к сообщению
Ищи и найдешь.... Вот ответ на мой вопрос в статье Учителя "Советы практикующему":

"...Все мы едим. Иногда мы едим плохо или на бегу, но поскольку питание является нашим ежедневным занятием, мы можем избрать это время, чтобы сознательно предаться созерцанию, пусть всего на несколько мгновений. Мы можем выработать в себе привычку произносить перед едой благословение. Постарайтесь перед каждой трапезой делать паузу и подносить Трем Драгоценностям вашу пищу. Попытайтесь дополнить это подношение несколькими словами от себя лично и произносить их всякий раз, принимаясь за еду. Вы можете прочесть вслух или про себя молитву:
"Владыка Всемилосердный Истинносущий Святой Истинно-Всепросветленный! Прими и благослови пищу нашу, дабы была она благословенной жертвенной амритой для тела, речи и разума нашего и всех живых существ, кои только нуждаются в пище. Да станет она источником блага, да устранит она всякое страдание во всех шести мирах десяти сторон света! Ом-А-Хум!"
Или же вы можете прочесть одну лишь Махамантру, прославляющую просветленные качества Будды:
"Ом Намо Бхагаватэ Татхагатая Архатэ Самьяксамбуддхая!"."
3. choj-tong - 16 Октября, 2011 - 19:53:40 - перейти к сообщению
Я еще рассматривал этот вопрос в разрезе практики Ньондро, раздел подношения мандала. Когда вся твоя жизнь, каждое действие в ней направлено на служение Трем Драгоценностям с целью привести всех живых существ к Освобождению. В этом аспекте, акт принятия еды, можно рассмотреть как элемент служения/ подношения Мандала. Т.е. чтобы Практиковать мне необходимо тело, чтобы тело полноценно функционировало, необходимо принимать пищу ( кстати тогда сразу встает вопрос о здоровой пище и правильном питании). Процесс еды становится неразрывным этапом пути, как очень важный процесс практики подношения Мандала своей жизни Трем Драгоценностям.
А в процессе самой еды удерживая упомянутую выше мотивацию/ состояние – как стратегию, стараюсь как сказал Учитель «сознательно предаться созерцанию, пусть всего на несколько мгновений». Сосредотачиваясь на ощущениях по шести органам чувств, в русле практики Саттипатханы. В этом случае наше созерцание, на мой взгляд, и будет благим подношением Триратне.
4. ssss - 16 Октября, 2011 - 21:44:30 - перейти к сообщению
САМЬЮТТАНИКАЯ CX11.63.: О принятии пищи:

Просвелённый обратился к монахам: "Как же, монахи, следует смотреть на телесное пропитание? - Представьте, монахи, что пара супругов пересекает пустыню, имея с собою небольшой запас еды, и с ними единственный их сын, любимый и милый. И вот, монахи, этой паре супругов пришло на ум: " Тот небольшой запас еды, что был у нас, истощился и пришёл к концу. И остаётся у нас ещё часть пути через пустыню непреодолённой. Что, если мы единсвенного нашего сына, любимого и милого, зарежем, приготовим сушенного мяса и настойку из крови и будем питаться мясом нашего сына и так преодолеем остаток пути через пустыню? Не все хоть трое пропадём." И вот монахи, эта пара супругов своего единственного сына, любимого и милого, зарезала, приготовила сушённого мяса и настойку из крови и питались мясом своего сына, преодолела остаток пути через пустыню. Ели они мясо своего сына и в грудь себя били : " Где ты, сын, где ты, наш единственный!" Как вы полагаете ,монахи, для забавы ли они эту пищу ели? Для потехи ли они её ели? Для красоты ли ониэту пищу ели? " - " Нет, Почтенный!" - " Должно быть, монахи, они ели такую пищу для того только , что бы выбраться из пустыни?" - "Да, Почтенный." - " Вот так же и вам , монахи, следует смотреть на телесное пропитание."
5. jenya80 - 18 Октября, 2011 - 11:04:51 - перейти к сообщению
Салдан пишет:
САМЬЮТТАНИКАЯ CX11.63.: О принятии пищи:

Просвелённый обратился к монахам: "Как же, монахи, следует смотреть на телесное пропитание? - Представьте, монахи, что пара супругов пересекает пустыню, имея с собою небольшой запас еды, и с ними единственный их сын, любимый и милый. И вот, монахи, этой паре супругов пришло на ум: " Тот небольшой запас еды, что был у нас, истощился и пришёл к концу. И остаётся у нас ещё часть пути через пустыню непреодолённой. Что, если мы единсвенного нашего сына, любимого и милого, зарежем, приготовим сушенного мяса и настойку из крови и будем питаться мясом нашего сына и так преодолеем остаток пути через пустыню? Не все хоть трое пропадём." И вот монахи, эта пара супругов своего единственного сына, любимого и милого, зарезала, приготовила сушённого мяса и настойку из крови и питались мясом своего сына, преодолела остаток пути через пустыню. Ели они мясо своего сына и в грудь себя били : " Где ты, сын, где ты, наш единственный!" Как вы полагаете ,монахи, для забавы ли они эту пищу ели? Для потехи ли они её ели? Для красоты ли ониэту пищу ели? " - " Нет, Почтенный!" - " Должно быть, монахи, они ели такую пищу для того только , что бы выбраться из пустыни?" - "Да, Почтенный." - " Вот так же и вам , монахи, следует смотреть на телесное пропитание."

сылку дайте
6. ssss - 18 Октября, 2011 - 22:59:31 - перейти к сообщению
jenya80 пишет:
Салдан пишет:
САМЬЮТТАНИКАЯ CX11.63.: О принятии пищи:

Просвелённый обратился к монахам: "Как же, монахи, следует смотреть на телесное пропитание? - Представьте, монахи, что пара супругов пересекает пустыню, имея с собою небольшой запас еды, и с ними единственный их сын, любимый и милый. И вот, монахи, этой паре супругов пришло на ум: " Тот небольшой запас еды, что был у нас, истощился и пришёл к концу. И остаётся у нас ещё часть пути через пустыню непреодолённой. Что, если мы единсвенного нашего сына, любимого и милого, зарежем, приготовим сушенного мяса и настойку из крови и будем питаться мясом нашего сына и так преодолеем остаток пути через пустыню? Не все хоть трое пропадём." И вот монахи, эта пара супругов своего единственного сына, любимого и милого, зарезала, приготовила сушённого мяса и настойку из крови и питались мясом своего сына, преодолела остаток пути через пустыню. Ели они мясо своего сына и в грудь себя били : " Где ты, сын, где ты, наш единственный!" Как вы полагаете ,монахи, для забавы ли они эту пищу ели? Для потехи ли они её ели? Для красоты ли ониэту пищу ели? " - " Нет, Почтенный!" - " Должно быть, монахи, они ели такую пищу для того только , что бы выбраться из пустыни?" - "Да, Почтенный." - " Вот так же и вам , монахи, следует смотреть на телесное пропитание."

сылку дайте


Сам ищи! Я отписался по порагрофу!

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.0153]     [ Gzip Disabled ]