» ДХАРМА » Практика Дхармы » Буддизм и авторские права

Страниц (4): [1] 2 3 4 »
 

1. Legba - 27 Апреля, 2009 - 17:03:17 - перейти к сообщению
То есть воровать - это исключительно мирской закон?
ОК, извините, был не в курсе.
А по "ой-ой" Вы все время говорите... только вот неясно на чем основываясь.
Сошлитесь на что нибудь, в самом деле. Где было бы написано "ради распространения Дхармы можно воровать, а кто скажет что это плохо - тому ой-ой какая карма".
Написать, что-ли, Лобсангу Тулку, в самом деле...
А то он, небось, и не в курсе, что "маг-цзал практикует". Ему и объясняйте, что вы таким изысканным способом "распространяете Дхарму". Ха-ха
2. ningma - 27 Апреля, 2009 - 17:11:03 - перейти к сообщению
Legba пишет:
То есть воровать - это исключительно мирской закон?

Это зависит от того, что в это понятие вкладывается. Ваше понятие предполагает массовое обвинение тысяч монахов в "параджике". Вопрос по поводу авторских прав рассматривался и на БФ, где вы сами можете убедиться, насколько неоднозначное это понятие и отношение к нему в буддийской (и "около-буддийской" ) среде:
http://buddhist.ru/board/showthr...+%EF%F0%E0%E2%E0
http://buddhist.ru/board/showthr...+%EF%F0%E0%E2%E0
http://buddhist.ru/board/showthr...+%EF%F0%E0%E2%E0
(Добавление)
Legba пишет:
Написать, что-ли, Лобсангу Тулку, в самом деле...

Почему бы и нет? Это будет содержательнее, чем "химеры ума" рожденые практикой вуду. Подмигивание Заодно не поленитесь вбить в поисковике "tibetan martial arts" - и пройтись по ссылкам. Заодно и про лаосские боевые системы почитайте (которых по вашим утверждениям "нет" ). Можно и видео на ютубе посмотреть из Лаоса.
3. Чой - 04 Июля, 2010 - 15:10:10 - перейти к сообщению
    Буддизм, авторское право и канон.

Хо!
Утверждение 1

С точки зрения учения Будды, поступок нельзя считать неумелым (akusala) только по той причине, что он запрещён законом. То есть, по отношению законодательства к поступку нельзя судить о том, какие кармические последствия (благоприятные или неблагоприятные) он вызовет.

Доказательство 1.1

Докажем это утверждение "от противного". Как нам известно, во времена Будды уже существовали правители, устанавливавшие законы и нормы для своих подданных. Однако Будда, зная о существовании законов и норм, тем не менее установил 5 правил поведения для мирян и Винаю (правила дисциплины) для монахов.

Теперь рассмотрим, что же в Буддизме считается неумелым (т.е. плохим):

1. Убийство живых существ кармически неумело
2. Взятие того, что не дано кармически неумело
3. Половая распущенность кармически неумела
4. Ложь кармически неумела
5. Сплетни и клевета кармически неумелы
6. Грубая речь кармически неумела
7. Пустословие кармически неумело
8. Алчность [по отношению к чужой собственности] кармически неумела
9. Ненависть кармически неумела
10. Ложные взгляды кармически неумелы

(Самма-диттхи сутта, МН 9)

Как видим, в этом списке нет никаких ссылок на законы, и здесь не говорится, что "нарушение законов кармически неумело". Причина, очевидно, кроется в изменчивости законодательства, из чего следует невозможность определить с его помощью подлинно нравственные, то есть умелые, поступки. Утверждение доказано.

Докажем утверждение 1 другим способом.

Доказательство 1.2

Законодательством РФ и других стран не запрещено убийство определённых живых существ, внебрачные половые связи, сплетни, пустословие и другое. В некоторых случаях эти поступки даже поощряются! Человек может совершать неумелые поступки совершенно не преступая закон. Это значит, что законодательство не может помочь нам определить, являются ли наши поступки кармически неумелыми или нет. Утверждение доказано.

Утверждение 2

Нарушение авторского права (например, пиратство) не является кражей, то есть, неумелым поступком "взятие того, что не дано".

Доказательство 2.1

Для доказательства этого утверждения нам следует подробно рассмотреть второй из рассмотренных выше неумелых поступков (взятие того, что не дано кармически неумело).
В соответствии с комментарием к Самма-диттхи сутте, чтобы данный неумелый поступок можно было считать совершённым, должны удовлетворяться пять условий: (1) вещь, принадлежащая другому человеку на законных основаниях и используемая без нарушений; (2) вор должен быть осведомлён о наличии у этой вещи собственника; (3) мысль или намерение украсть; (4) действие, направленное на взятие вещи; и (5) произошедшее завладение вещью.

На основе приведённых здесь 5 условий, мы можем распознать факт кражи с буддийской точки зрения. Рассмотрим в свете этих условий поведение трёх типов людей: создателя и распространителя пиратской продукции, пользователя пиратской продукции и нарушителя лицензионного соглашения.

* Создатель и распространитель пиратской продукции (ПП) без разрешения правообладателя создаёт и распространяет копии. В процессе своей работы он не имеет намерения взять себе копии, принадлежащие правообладателю. Поскольку он создаёт копии, а не берёт себе оригиналы, то усилие, направленное на взятие чужого, не совершается и завладение чужой собственностью не происходит.

В зависимости от того, кому принадлежит исходная копия, здесь не соблюдается 3, 4 и 5 условие или все 5 условий.

* Пользователь пиратской продукции получает пиратские копии у распространителя (за плату или бесплатно). В этом процессе он имеет намерение получить только те копии, которые принадлежат распространителю ПП, а не правообладателю. Пользователь получает копии у распространителя ПП с его согласия, что указывает как на отсутствие усилия, направленного на кражу, так и самой кражи.

Как видим, здесь не соблюдаются все 5 условий.

* Нарушитель лицензионного соглашения имеет дело с принадлежащими ему копиями. В процессе нарушения он вообще никак не связан с имуществом, принадлежащим правообладателю, и не может лишить его никаких прав.

Здесь не соблюдаются все 5 условий.

Следует также отметить, что в процессе распространения и использования ПП не происходит лишения собственника его собственности и прав на неё, что также является совершенно необходимым, в соответствии с вышеприведённым фрагментом.

Опираясь на утверждение 1, можно заключить, что мнение действующего законодательства на предмет поступков, совершаемых этими тремя видами людей, не имеет никакого значения для определения качества поступка и не даёт оснований приравнивать их к неумелому поступку "кража". Утверждение доказано.

Докажем утверждение 2, на основании фразы "то, что не дано".

Доказательство 2.2

* Распространитель ПП создаёт и распространяет копии самостоятельно. То, что человек сделал сам, дано ему самим собой.
* Пользователь ПП использует копии, данные ему распространителем ПП.
* Нарушитель лицензионного соглашения использует копии, данные ему правообладателем. Новых копий он не берёт, а все его действия со своими копиями не могут быть кражей по определению.

Как видим, взятия того, что не дано, во всех трёх случаях не происходит. Утверждение доказано.

Вывод

Те, кто называют пиратство кражей, должны тогда приравнять к ней и все прочие действия третьих лиц, приводящие к снижению прибыли того или другого бизнеса: законные действия конкурентов по переманиванию покупателей, меры государства по ограничению производства и продажи, распространение правдивой информации, подрывающей доверие покупателей к продаваемым товарам и фирмам-продавцам.

Поскольку подобной последовательности во взглядах мы у них не наблюдаем, можно сделать вывод, что приравнивание пиратства к воровству происходит либо от собственного невежества либо от самой обыкновенной жадности. Движимые этими мотивами люди пытаются таким образом ввести других в заблуждение, прививая им ложное чувство вины в совершении кражи и/или обладании краденой вещью. В соответствии с доказанными утверждениями, человек, нарушающий авторское право, преступает лишь закон об авторском праве, установленный в обществе, и его поступок нельзя квалифицировать как кармически неумелый.
4. ningma - 04 Июля, 2010 - 21:15:35 - перейти к сообщению
+100! Одобряю браво!
5. Душевный_Свет - 04 Июля, 2010 - 21:29:16 - перейти к сообщению
А я считаю, что компьютерное пираство всё таки кража, присвоение чужой собственности воровскими методами, и в этом смысле если например есть некая заповедь о том что нельзя присваивать себе чужое, или то что не дано тем кто имеет на это честное право дать... это уже как бы нарушение, и плохо.
Если человек что-то создал своим талантом, своим трудом и хочет это продать, то приступлением будет пользоваться этим вопреки воле её создателя, и нечего увиливать от вины, какими то там странными оправданиями)
6. Гость - 04 Июля, 2010 - 21:30:07 - перейти к сообщению
Душевный_Свет пишет:
А я считаю, что компьютерное пираство всё таки кража, присвоение чужой собственности воровскими методами, и в этом смысле если например есть некая заповедь о том что нельзя присваивать себе чужое, или то что не дано тем кто имеет на это честное право дать... это уже как бы нарушение, и плохо.
Если человек что-то создал своим талантом, своим трудом и хочет это продать, то приступлением будет пользоваться этим вопреки воле её создателя)

А если это, скажем, рецепт для лекарства от рака? Улыбка
7. Душевный_Свет - 04 Июля, 2010 - 21:33:41 - перейти к сообщению
Olmer пишет:
А если это, скажем, рецепт для лекарства от рака?


Если создатель этого лекарства против того чтобы раздавать его бесплатно, тогда тот кто ворует его, содеивает преступление... Хотя думаю для больного раком стоит им воспользоваться если нет возможности заплатить, а затем уже когда если вздоровеет тогду уж и понести честное наказание, отсидеть там пару годиков, или условно получить... Но всё же это лучше, ведь здоровье имеет гораздо большую цену)
(Добавление)
Хотя с рецептом на лекарство уже не всё так однозначно... да думаю за рецепты никто денег и не требует...
8. ningma - 05 Июля, 2010 - 00:00:10 - перейти к сообщению
Душевный_Свет пишет:
Если создатель этого лекарства против того чтобы раздавать его бесплатно, тогда тот кто ворует его, содеивает преступление...

Эта ваша фраза говорит о том, что вы мыслите не как буддист (где человеческая жизнь стоит гораздо выше имущественных прав), а как христианин, где "всякая власть от бога" и где "не укради" - заповедь абсолютная, а не относительная. Это - еще одно расхождение в мировоззрениях буддийской Дхармы и христианской Библии.
9. Душевный_Свет - 05 Июля, 2010 - 07:46:57 - перейти к сообщению
Да наверное я не буддист, но и не христианин, хотя мне и ближе тот взгляд что человеческая жизнь выше имущественных прав, но если в обществе где я живу приняты другие условия закона, я сознавая это готов понести их наказание если например для спасения жизни кото-то обокрал.
10. vazduh - 05 Июля, 2010 - 09:20:34 - перейти к сообщению
если нельзя, но очень хочется, то можно Закатив глазки

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.0275]     [ Gzip Disabled ]