» ОБСУЖДЕНИЕ СТАТЕЙ САЙТА » Обсуждение статей сайта » Ахимса - ненасилие или..?

Страниц (3): [1] 2 3 »
 

1. Алихан - 04 Сентября, 2009 - 18:10:30 - перейти к сообщению
В связи с диспутом на Бф относительно понимания ахимсы прошу задать преп. Кхенпо-ламе следующие вопросы:
1. Является ли убийство в целях самообороны или защиты другого человека - нарушением обета "не лишать жизни живых существ"?
2. Правомочно ли с точки зрения Канона утверждение, что "буддист имеет полное каноническое право применять силу для защиты себя и своих близких"?
2. ningma - 04 Сентября, 2009 - 18:21:59 - перейти к сообщению
Это что, уже меня на БФ цитируют!? Мои акции растут, как долги по зарплате в РФ! :) Эт у них сезонное обострение.
3. ningma - 04 Сентября, 2009 - 21:37:58 - перейти к сообщению
Предлагаю также задать вопрос: признается ли Ньингмой в целом и Лонгчен Ньинтиг в частности авторитетность Палийского Канона? А то на БФе два клоуна (причем один - наркоман, а второй - сатанист) договорились уже до того, что палийские сутты для Ваджраяны не авторитет.
4. Гость - 07 Сентября, 2009 - 13:26:49 - перейти к сообщению
Напомните пожалуйста кто когда и в каком месте такое говорил.

Искренне Ваш наркоман.
5. ningma - 07 Сентября, 2009 - 13:49:21 - перейти к сообщению
Легко. Перечитайте БФ - постоянные рассуждения о том, что такие-то положения Палийских сутт на "махаянистов" не распространяются. Отрицание вообще наличия той же Сиха-сутты и пр.
6. Гость - 07 Сентября, 2009 - 14:28:47 - перейти к сообщению
Так это проблема самих махаянистов, некоторых в отдельности. Понимание -то у всех разное может быть, кто-то преуспел кто-то не очень. Плюс есть ещё в ПК спорные моменты. Кто угодно, не только махаянист с ваджраянистом, может не принимать те или иные сутты или их участки, если есть аргументация, контекстуальная прежде всего. Не будем забывать, что ПК - дело рук людей. Да что там, в самой Тхераваде есть разночтения ПК, говорят на последнем соборе 3 тома разночтений выявили. Так что если есть обоснованные сомнения в той или иной сутре, то человек может не принимать её для себя.
Вот свежий пример, спорил тут: http://buddhist.ru/board/showthr...13831&page=5 начиная с поста #69.
7. ningma - 07 Сентября, 2009 - 20:52:43 - перейти к сообщению
Ну так и надо тогда писать: "Я, имярек, не согласен/не признаю такие-то положения Канона или сутты", а не вещать за вся Махаяну/Ваджраяну.
8. Гость - 08 Сентября, 2009 - 22:00:40 - перейти к сообщению
Никто и не вещал, т.к. речь идёт не о положениях, а о некоторых фрагментах, как раз и не стыкующихся с основными положениями. С самими положениями всё ОК, и могу смело вещать от всея Ваджраяны - Палийский Канон, системная его часть, авторитетный. Ничего там такого особенного нет, обычная Сутра. Как бы со мной товарищи тхеравадины не спорили.
Про иччхантиков я уже высказывался на БФ, это уже искажения Дхармы, мэйд ин джапан и т.п.
9. ningma - 08 Сентября, 2009 - 22:48:17 - перейти к сообщению
Это - "джапан" по-вашему?
Цитата:
"Если даже есть люди, принявшие и соблюдающие пять заповедей, то, называя (их, я) не смогу сказать, что это люди Великой Колесницы. Но тех, кто защищают Великую Колесницу, хотя и не принял пять заповедей, (я) называю (людьми) Великой Колесницы. Те, кто защищают Истинную Дхарму, воистину должны держать (в руках) мечи и другое оружие, я, проповедуя о них, назову (этих людей) соблюдающими заповеди".

Далее говорится:

"Добрые сыны! В прошлые времена в этой Кушинагаре в мир вошёл будда, которого звали Татхагата Радость и Увеличивающиеся Блага. После нирваны (этого) будды Истинная Дхарма пребывала в мире неисчислимые коти лет. Оставались последние сорок лет до (наступления века) конца Дхармы, и в то время был один бхикшу, соблюдающий заповеди. Звали (его) Помнящий о Добродетелях.

В то время было много бхикшу, нарушающих заповеди, и когда (они) слушали проповеди (этого бхикшу), у всех (их) возникали плохие мысли. Взяв мечи и палки, (они начали) надвигаться на этого Учителя Дхармы. В это время был царь, которого звали Обладающий Добродетелями. Услышав обо всём этом, (он), чтобы защитить Дхарму, тотчас же направился туда, где находился проповедник Дхармы, и (они) вместе начали изо всех сил бороться с бхикшу, нарушившими заповеди, и проповедник Дхармы смог избежать опасности. На теле же царя не было места без ран, нанесённых мечами, копьями и стрелами, и (они горели) как будто намазанные горчицей. Тогда Помнящий о Добродетелях, восхваляя царя, сказал: "Как хорошо! Как хорошо! Сейчас царь стал настоящим защитником Истинной Дхармы! В грядущие века это (твоё) тело воистину станет беспредельным сосудом Дхармы!"

Царь, прослушав в это время проповедь Дхармы, глубоко возрадовался в сердце, и когда кончилась (его) жизнь, возродился в стране Будды Акшобхьи, и этот Будда сделал (его своим) первым учеником. Наследники этого царя, народ, свита, те, кто (вместе с ним) воевал, те, кто (вместе с ним) радовался, - никто не утратил бодхичитты, и когда (их) жизнь окончилась, все (они) возродились в стране Будды Акшобхьи. Бхикшу Помнящий о Добродетелях, когда окончилась (его) жизнь, также смог возродиться в стране Будды Акшобхья и стал вторым учеником среди "слушающих голос" того будды.

Когда (век) Истинной Дхармы приближается к концу, именно вот так храните и защищайте (её)!

Кашьяпа! Царём в то время был я сам. Бхикшу, проповедовавшим Дхарму, был Будда Кашьяпа.

Кашьяпа! Те, кто защищают Истинную Дхарму, обретают плод такого неизмеримого (по величине) воздаяния. Поэтому я и обрёл различные знаки, которыми обладаю сегодня, украсил себя (ими) и обрёл неразрушимое тело Дхармы".

Будда сказал бодхисаттве Кашьяпе: "Поэтому упасаки, защищающие Дхарму, и защищают (её), воистину держа (в руках) мечи и палки! Добрые сыны! После моей нирваны в грязный и злой век страна придёт в упадок, (все) будут обирать и грабить друг друга, народ будет голодать. Из-за голода у многих в это время возникнут мысли об "исходе из дома". Таких людей назовут "лысыми". Шайки этих лысых людей, видя тех, кто защищает Истинную Дхарму, будут преследовать (их) и изгонять или даже убивать, или приносить (им) вред. Поэтому сейчас я разрешаю тем, кто (носит) белые одежды и держит (в руках) мечи и палки, сопровождать людей, соблюдающих заповеди. Хотя (они) держат (в руках) мечи и палки, я, говоря о них, назову (этих людей) соблюдающими заповеди. Хотя (они) и держат (в руках) мечи и палки, прерывать жизнь (достойным людям) не будут".

Также говорится:

"Я думаю о былых временах, когда был царём великой страны в Джамбудвипе. Имя моё было Мудрый Разрешающий. (Я) любил и почитал сутры Великой Колесницы, сердце (моё) было чистое и доброе, (в нём) не было грубости, зависти, скаредности. Добрые сыны! В то время (я) почитал в (своём) сердце Великую Колесницу и, услышав, что брахманы клевещут (на Дхарму), послушал (их) и тотчас же перерезал (им) корень жизни. Добрые сыны, поэтому до сих пор (я) не попал в ад".
10. Гость - 14 Сентября, 2009 - 19:26:54 - перейти к сообщению
Остерегайтесь подделок! )))) Верить в иччхантиков и амидаизм необязательно. Я сам могу сколько угодно сутр насочинять, Майн Кампф например.

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
InvisionExBB Style converted by Markus®

[Script Execution time: 0.0291]     [ Gzip Disabled ]