Буддизм в Украине

Краткое описание ритуала "Огненная пуджа"

Ритуал Огненной пуджи (тиб. sbyin sreg, Женсриг) проводится после завершения затворничества независимо от его длительности: от нескольких дней до трех лет для очищения от нарушений обетов; нарушений, совершенных при выполнении практик. Также этот ритуал проводится по просьбе людей. В некоторых случаях для реализации дел или разрешения проблем человеку бывает необходимо провести ритуал Женсриг определенное количество раз.

Огненная пуджа бывает четырех видов: умиротворяющая, умножающая, гневная, покоряющая.

Перед проведением ритуала необходимо подготовить 12 видов подношений, каждый из которых имеет свое значение:

1. Палочки. Палочки в зависимости от вида женсрига бывают разных видов, иногда они бывают и с листьями. Они представляют собой сущность Дерева Просветления. Подносятся для достижения великолепия, могущества.
2. Масло – для процветания дел, материального благополучия, домашних дел.
3. Семена белого кунжута – для очищения от неблагих дел, совершенных до сегодняшнего дня.
4. Дурва * – для удлинения жизни.
5. Рис – для устранения преград к накоплению благих заслуг.
6. Дзампа ** + кефир – для устранения препятствий к счастью, блаженству.
7. Куша *** (разновидность травы) – для предостережения от порчи, осквернений.
8. Юнгар – для устранения любых видов препятствий.
9. Овес – для достижения богатства, материального благополучия.
10. Ячмень – для достижения сиддхи ускорения. У обладателя сиддхи ускорения очень быстро осуществляются все дела, замыслы.
11. Горох – для физической силы, здоровья.
12. Пшеница – для устранения разнообразных болезней.

Их делят на три части. 1-я и 3-я части меньше 2-ой, основной.

Какой бы ни был вид огненной пуджи, объектами ритуала являются сансарическое и нирванистическое божества. Печку и огонь, разведенный в ней, нужно представить в образе сансарического божества Ме Лха, и поднести ему первую часть приготовленных подношений. Затем нужно представить в сердце Ме Лха нирванистическое божество. Это может быть один из идамов ануттарайогатантры. Если нирванистическое божество – Ямантака, то в сердце Ме Лха проявляется мандала Ямантаки. Ямантаке подносится вторая часть подношений, хадак – как божественная одежда и торма – божественная еда. По окончании ритуала божеству Ме Лха в знак благодарности подносится третья часть подношений, хадак и торма.

Основное действие женсрига – это устранение всех препятствий к приобретению вневременного счастья, выходу из сансары, способствование освобождению от всех страданий.

дост. Еше Лодой Ринпоче

 

Дурва - латинское название растения: Panicum dactilon, разновидность дикого злака, похожего на просо. В ритуалах можно использовать обычное просо.

 

** Дзампа - прожаренная мука грубого помола из голосемянного горного ячменя, традиционная еда в Тибете, где практически не растут другие пищевые злаки. В наших условиях может использоваться любая другая мука (ячменная, пшеничная, рисовая, гречневая и пр.). Главное, чтобы эта мука была хорошего качества, чистая, полученная честным путем и поднесенная с благоговением.

 

*** Куша (Куса) -  латинское название травы: Poa cynosuroides, а так же Desmostachya bipinnata syn. Briza bipinnata, Eragrostis cynosuroides, Uniola bipinnata, многолетник - семейства Gramineae. Согласно ведическим мифам, легендарный Гаруда похитил напиток бессмертия - амриту у бога Индры и принес ее змееподобным духам-нагам в качестве выкупа из рабства себя и своей матери. Но Индра смог похитить амриту и унести ее обратно, в свое царство. Вернувшись на то место, наги уже не нашли напитка бессмертия. Тогда они стали лизать траву куша, на которой стоял сосуд с амритой, и от этого у них раздвоились языки (куша способна резать плоть подобно осоке). С тех пор трава куша, которой касалась амрита, стала священной травою индусов. В ритуалах можно использовать траву обычной осоки или, если таковой поблизости не имеется - траву пырея.

(комментарии Дорже Жамбо Чойдже-ламы)

Поделиться в социальных сетях