Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (13): « 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 ... » В конец    

> Без описания
Душевный_Свет

Отправлено: 22 Мая, 2010 - 20:11:20
Post Id



Проповедник


Покинул форум
Сообщений всего: 317
Дата рег-ции: Апр. 2010  




Вроде бы Будда дал очень мудрый совет, не помню дословно но по смыслу следующее: Идите по моему пути только тогда, когда сами придёте к нему. То есть как я понимаю, нужно начинать от туда, где ты находишься в данный момент, и главное с чётким осознанием и пониманием того что происходит, как, зачем и почему. То есть этот путь начинается не то что с веры, а скорее благодаря знанию. Вот хотя я сам и не буддист (пока во всяком случае), но встать на этот путь думаю можно, исходя из того, что путь Будды является потребностью для моего существа. Например я смотрю на себя и что вижу? Мой ум хоть и является частью меня но он не подвластен мне, как будто живёт своей жизнью, и из за этого в моём существе рождается страдание, и очевидно я имею точное знания, что я пребываю в неведении. Прекрасно, буддисткая медитация, как раз то что надо, благодаря ей я могу созерцать-познавать себя изнутри, и уже более глубинным знанием рушить оковы неведения. Это нельзя назвать верой в прямом смысле слова.
Далее наверное не обязательно в прямом смысле верить в реинкарнацию. Скорее правильнее будет допускать что она возможна. Не отрицать и не утверждать слепо. слепо.быть открытым

-----
Первым шагом… должна стать потеря пути.
 
 Top
Гость
Отправлено: 22 Мая, 2010 - 20:45:26
Post Id


УДАЛЁН








Согласен почти во всем Улыбка
 
 Top
Игорь

Отправлено: 19 Августа, 2010 - 21:57:01
Post Id



Почетный участник


Покинул форум
Сообщений всего: 100
Дата рег-ции: Июль 2009  
Откуда: Украина




Хорошо обсудили тему касательно веры. Олмер дал совет почитать пару книги для начинающих. Но вот ещё туту один момент к которому я подошел и который мне не дает покоя. Медитация, это важная часть в изучении буддизма, ее практическая часть. Олмер уже на форуме не раз говорил, что начинать практиковать медитацию самому нельзя категорически. Мол надо ехать в монастырь к ламе и только вместе с ним к этому делу подходить. Я лично не могу ехать в монастырь ни для становления монахом ни для ретрита даже. Есть нато физические и психические проблемы, которые кратко можно назвать "болезнь". Не буду зацикливать этот пост на "болезни" и то "какие" а перейду сразу к следующему. Раньше я хотел попасть в монастырь но узнал, что "монастырь" строго предназначен для 100%, абсолютно сильных, крепких, здоровых людей, готовых свершать мега подвиги. Но для слабых там не место. Совет Олмера номер 2 - "пролечится в стационаре". А я не хочу идти к врачам, ибо они истинного исцеления не дают, темболее, что болезнь имеет всегда свое основание причину с духовных планов, или по простяцки общепринято сказать "психическое основание". Причина номер 2. Итог таков, что те условия в которых мое существо сейчас пребывает оно не может приехать ни на ретрит, ни на обучение в монахи. оле Нидаловская община поблизи меня не интересует, да и к ней тоже нет возможности идти. Я видя все мое скудное, изничтожное стыдное положение нашел для себя решение и ответ. Посвятить изучение буддизму и медитации самостоятельно а значит в том месте где я сейчас есть и как я сейчас есть, что может быть даст мне исправление и спасение, открытие высшего мира или сказать иначе настоящей реальности, где я увижу причину. В любом случае чем больше успею захватить этого осознания, расширения меня, раскрытия умерев я мне там легче будет. Как говорил Христос: - Собирайте богатства на небесах.

-----
Смиренный обретет знание.
 
 Top
Гость
Отправлено: 19 Августа, 2010 - 23:54:04
Post Id


УДАЛЁН








Игорь пишет:
Олмер уже на форуме не раз говорил, что начинать практиковать медитацию самому нельзя категорически.

Категорически я такого не заявлял, а заявлял я что учиться медитировать с наставником - оптимальный вариант. но не единственный

(Отредактировано автором: 19 Августа, 2010 - 23:54:21)

 
 Top
Гость
Отправлено: 20 Августа, 2010 - 13:17:13
Post Id


УДАЛЁН








Игорь пишет:
Совет Олмера номер 2 - "пролечится в стационаре". А я не хочу идти к врачам, ибо они истинного исцеления не дают, темболее, что болезнь имеет всегда свое основание причину с духовных планов, или по простяцки общепринято сказать "психическое основание".

Дают, еще как дают. К врачам вам с вашей болезнью в любом случае стоит обратиться. И далеко не все болезни имеют "психическое основание". Да и это основание, когда оно есть, усилиями современной медицины вполне устранимо. на эту тему можете почитать Милтон Эриксон "Мой голос останется с вами"
 
 Top
vazduh
Отправлено: 20 Августа, 2010 - 15:45:22
Post Id


Духовный воин


Покинул форум
Сообщений всего: 828
Дата рег-ции: Март 2010  

[+]


Дайсэцу Тэйтаро Судзуки
ВВЕДЕНИЕ В ДЗЭН-БУДДИЗМ

Рассказ о беседе Эки с Бодхидхармой,
первым патриархом дзэна в Китае, носит отпечаток некоторой исторической неточности и страдает драматической перегрузкой, но даже несмотря на эти недостатки, мы все-таки имеем перед собой довольно связное описание этой беседы. Дело в том, что историческая точность не всегда является необходимым условием для определения события, действительно имевшего место. Какой бы литературной обработке рассказ о событии ни подвергался впоследствии, она помогает нам понять ситуацию. Нам должно быть хорошо известно, что очень часто воображение рисует так называемые "факты" психологически более правдиво, чем историческое объективное свидетельство.

Согласно "Передаче светильника", Эка был либерально настроенным, чистосердечным человеком, прочитавшим много конфуцианской и даосистской литературы, но неудовлетворенным их учениями, так как они казались ему довольно ограниченными. Когда он услышал, о том, что из Индии пришел Бодхидхарма, он отправился в Шао-линь-сы, где остановился учитель. Эка надеялся получить возможность поговорить с ним о предмете, который ему был неясен, но он всегда заставал учителя молча сидящим лицом к стене. Эка поразмыслил: "История знает много примеров тому, как в древности искатели истины ради постижения просветления готовы были пойти на то, чтобы им переломали кости, чтобы их кровью насытили голодных, чтобы их волосами вытерли грязь на дороге, чтобы их бросили в пасть голодному тигру. А чем я хуже? Разве я не могу также принести себя в жертву на алтарь истины?" Девятого декабря того же года он стоял и ждал. Шел сильный снег, но он не двигался до утра, пока снег занес его до колен и Бодхидхарма не сжалился над ним, сказав: "Ты уже давно стоишь в снегу, чего ты хочешь?" Эка ответил: "Я пришел получить твои драгоценные наставления: умоляю тебя, окажи милость и протяни руку спасения этому несчастному, страждущему смертному". Тогда Бодхидхарма сказал: "Ни с чем несравнимое учение Будды может быть постигнуто только после долгого и сурового самоконтроля, когда человек переносит самое невыносимое и практикует самое трудное. Люди ограниченной добродетели и мудрости, полные легкомыслия и самомнения, не в состоянии уловить даже проблеска истины буддизма. Все труды таких людей обречены на полную неудачу".

Эка был глубоко взволнован и в доказательство серьезности своего желания узнать учение всех Будд отрубил себе левую руку мечом, который он носил при себе, и протянул ее спокойно размышлявшему Бодхидхарме. Тогда учитель заметил: "Ты не должен искать эту истину у других". – "Моя душа еще не знает мира. Прошу тебя, учитель, умиротвори ее". "Принеси мне сюда свою душу, и я ее умиротворю", – сказал Бодхидхарма. После некоторого колебания Эка признался: "Много лет я искал ее и все еще не могу ухватиться за нее".

Здесь Дайэ дает свой комментарий:

Эка хорошо понимал ситуацию, в которой он оказался после изучения всех книг, и правильно сделал, что дал учителю откровенный ответ. Он знал, что эту "вещь" нельзя было искать с целью или без цели, ее нельзя было достигнуть ни посредством слов, ни простым молчанием, ни постичь посредством логики, ни объяснить без помощи логики. Ее нигде нельзя было найти или извлечь из чего-либо: ее нет ни в пяти скандхах, ни в восемнадцати дхату. Он хорошо сделал, что ответил таким образом.

"Ну вот. Твоя душа умиротворена раз и навсегда", – подтвердил Бодхидхарма. Такое подтверждение со стороны учителя мгновенно привело Эку к сатори.

Дайэ снова комментирует:

Будто дракон опустился в воду, или тигр облокотился о скалу. В тот момент Эка не видел ни учителя перед собой, ни снега, ни ума, который к чему-то стремился, ни самого сатори, которое охватило его разум. Все исчезло из его сознания, все стало пустотой. Поэтому и было сказано, что "здесь царит одиночество, в монастыре Шао-линь нет ни души". Но продолжал ли Эка оставаться в этой пустоте? Нет, в нем внезапно пробудилась новая жизнь. Он бросился в пропасть, но – о чудо! – он избежал неминуемой смерти. И затем он, несомненно, почувствовал холод снега во дворе храма. Как и прежде, его нос оставался над верхней губой.

В случае с Экой я хочу отметить следующие характерные факторы: он был ученым человеком; он не удовлетворился простой ученостью, но хотел постичь нечто внутреннее; он был крайне серьезен в своих поисках высшей истины, которая могла бы принести мир его душе; он готов пожертвовать чем угодно для этой цели; несколько лет он посвятил тяжелой задаче поисков так называемой "души", так как он, по всей вероятности, мыслил в соответствии с традиционным мировоззрением, утверждающим, что центром существа человека является "душа" и что, найдя душу, человек достигает желанной цели; хотя беседа Эки с Бодхидхармой представлена событием одного дня или одного вечера, не исключена возможность, что прошли дни и месяцы напряженных поисков, пока он не получил поддержку учителя; заявление "я был не в состоянии найти душу" не представляло собой простой констатации факта, но означало, что все существо Эки было ниспровергнуто, то есть что он достиг к тому моменту смерти как индивидуальное существо, все время осознающее свою индивидуальность; он был внутренне мертв, но замечание учителя неожиданно вернуло ему жизнь – об этом можно судить из вышеупомянутой фразы: "Здесь царит одиночество, в монастыре Шао-линь нет ни души". Это "одиночество" представляет собой абсолютное одиночество, в котором отсутствуют дуалистические контрасты бытия и небытия. Крик отчаяния – так как это был крик утверждения, а не предложения, – что "нет души, за которую можно было бы ухватиться", не может вырваться до тех пор, пока человек не достигнет состояния абсолютного одиночества. Именно благодаря тому, что Эка достиг этого состояния, он смог выйти из него, когда Бодхидхарма сказал: "Вот и умиротворилась твоя душа". Если мы внимательно проследим за тем, как развивались события, приведшие Эку к сатори, мы, естественно, будем должны дополнить его биографию так, как это здесь предлагается.

(Отредактировано автором: 20 Августа, 2010 - 15:46:20)

 
 Top
ningma Администратор

Отправлено: 20 Августа, 2010 - 15:59:09
Post Id



Администратор


Покинул форум
Сообщений всего: 1609
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: г. Донецк, Украина




Ииии...?

-----
Намо Бхагаватэ!
 
 Top
vazduh
Отправлено: 20 Августа, 2010 - 16:54:17
Post Id


Духовный воин


Покинул форум
Сообщений всего: 828
Дата рег-ции: Март 2010  

[+]


отрывок для Игорь
думаю ему будет интересно прочитать. если он не читал его раньше
 
 Top
TheChosenOne
Отправлено: 13 Ноября, 2010 - 17:26:24
Post Id


Новый участник


Покинул форум
Сообщений всего: 4
Дата рег-ции: Нояб. 2010  




у меня есть вопрос-просьба.
Я думаю вам известно что Бодхидхарма когдато написал великий гимн шаолинским монахам известен как "Гимн сверхчеловека" который начинаетса словами "У меня есть родина - Земся и небо стали моей родиной..." и т.д.
Дак вот мне нужны слова етого гимна на ОРИГИНАЛЕ на китайском языке или санскрите который был в те времена
тоесть не переведенный на русский, а как он выглядел в оригинале.
Очень нужно, очень давно ищу.
Если кто знает где его можно найти, скажите.
Спасибо
 
 Top
ningma Администратор

Отправлено: 13 Ноября, 2010 - 20:15:15
Post Id



Администратор


Покинул форум
Сообщений всего: 1609
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: г. Донецк, Украина




TheChosenOne пишет:
Я думаю вам известно что Бодхидхарма когдато написал великий гимн шаолинским монахам

Первый раз об этом слышу...

-----
Намо Бхагаватэ!
 
 Top
Страниц (13): « 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 ... » В конец
« Вопросы Дхармы »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 



[Script Execution time: 0.0368]     [ Gzip Disabled ]