Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (9): [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 »   

> Описание: что вы думаете по поводу двух Кармап в Карма-Кагью?
Sandub

Отправлено: 03 Мая, 2009 - 20:35:05
Post Id



Новый участник


Покинул форум
Сообщений всего: 6
Дата рег-ции: Май 2009  




У меня вопрос к участникам форума: что вы думаете по поводу противостояния двух Кармап в школе Карма-Кагью? Как по вашему, какой Кармапа "истинный", каковы причины всего этого и чем все это закончится?
 
 Top
ningma Администратор

Отправлено: 03 Мая, 2009 - 23:07:31
Post Id



Администратор


Покинул форум
Сообщений всего: 1609
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: г. Донецк, Украина




Учитывая, что один из этой двойки (причем как раз тот, которого "признал" Далай-лама) - быстренько присягнул на верность китайской компартии, то сразу понятно, откуда появился этот "двойник".
Маленькая цитатка для размышления:
Цитата:
Из открытого письма Далай-Ламе 17 марта 2003 года:

Фундаментальное право признавать Кармапу принадлежит Линии Карма Кагью. Это должно выполняться в соответствии с подлинной, духовной традицией Линии Карма Кагью и без вмешательства извне. Согласно традиции, Кармапы (Черная и Красная Шапка) взаимно узнавали и возводили на престол воплощения друг друга.

История показывает, что существующий кризис имеет свои корни в прошлом. В течение многих столетий, Линия Гелукпы Далай-Лам и Линия Карма Кагью Кармап были вовлечены в борьбу.

Конфликт начался уже в 15-м веке, во время 7-го Кармапы и 4-го Шамарпы. Это совпало с периодом, в течение которого Тибетским правительством управляла Кагьюпа. Военные действия достигли максимума в 1638, когда 5-й Далай-лама пригласил монгольскую армию Хана Гошира вторгнуться в Тибет.

Союз Гелукпы и Монгол привёл к обезглавливанию фактически всех настоятелей около одной тысячи монастырей Кагью. Все эти монастыри были силой обращены в гелукпинские. Лагерь 10-го Кармапы был атакован, и более чем 7000 монахов были вырезаны. Только Кармапа и его слуга сумели бежать. Кармапа был вынужден скрываться в изгнании в течение следующих 40 лет.

Два столетия спустя борьба продолжилась в течение периода регентства между 7-м и 8-м Далай-ламами. Тенпай Гьенпо, гелукпинский министр, воспользовался возможностью удалить навсегда Шамара Рипоче с религиозной сцены Тибета. Шамар попытался выступить как посредник в войне между Непалом и Тибетом-Китаем, но китайский император Чинг объявил его предателем, и все монастыри Шамарпы были насильственно переданы ордену Гелукпа. Был объявлен Указ, запрещающий будущие воплощения Шамарпы.

В 1959 Тибета попал в руки коммунистов, но и это не смогло остановить длительную религиозную экспансию гелукпинцев. В 1961 году Тибетское правительство в изгнании предложило объединить четыре тибетских школы в один религиозный орган, возглавляемый Вашим Святейшеством. Эта политика вызвала серьезное несогласие большой части Тибетского общества в изгнании. Сплачиваясь вокруг 16-го Кармапы, тринадцать Тибетских поселений бросили вызов Правительственному плану, в результате чего данная схема была оставлена. Но в начале 1970-х Кармапу обвинили в том, что он хотел защитить автономию трех других Линий.

Ещё перед смертью 16-ого Кармапы члены круга Вашего Святейшества предложили некоторым высоким ламам Кагью сотрудничество в поиске и признании 17-го Кармапы. В близком сотрудничестве с этой группой, Ваше Святейшество преуспело в том, чтобы впервые за всю её историю разделить нашу школу. Эта схема вызвала последующее возведение на престол ложного Кармапы в Китае. В 1992 и 1993 Ваше Святейшество преднамеренно подтвердило неправомерные требования и действия этой группы лам Кагью.

Это вмешательство абсолютно недопустимо для Линии Карма Кагью. В июле 2000, причастность Вашего Святейшества к вопросу пошла ещё дальше. Ваше Святейшество сообщил Е.С. Шамару Римпоче в письме, что даже если бы подлинное предсказание от 16-го Кармапы было найдено и представлено, то это не поколебало бы Вашу уверенность в том, что Ургьен Тринлей и есть держатель трона - Кармапа. Поступая таким образом, Ваше Святейшество ретроспективно лишило бы 16-го Кармапу Его бесспорного права определить Его собственное перевоплощение.

Такое нелепое требование идет против традиции Линии Карма Кагью и готовит почву для захвата Линии Карма Кагью Вашим Святейшеством и Правительством. Вплоть до вмешательства Вашего Святейшества в 1992, никакой другой Далай-лама когда-либо не принимал участия в узнавании подлинного Кармапы. Насколько Ваше Святейшество хорошо знает, воплощения Кармапы предшествуют линии Далай-Ламы более чем на 300 лет.

Нет никакого исторического прецедента для текущей причастности Вашего Святейшества к этому процессу. Мы высоко уважаем и поддерживаем борьбу Вашего Святейшества за благосостояние и свободу Тибетского народа. Мы поэтому просим Вас применить ту же самую доброжелательность в случае конфликта двух Кармап. Ради целостности нашей Линии, мы просим Ваше Святейшество предоставить этот внутренний конфликт самой Школе Карма Кагью. Мы также уверены, что целый мир извлечет пользу, сохраняя богатое разнообразие всех четырех школ, включая Линию Кагью. Мы искренне делаем пожелания длинной жизни Вашего Святейшества и крепкого здоровья.

С уважением от имени всех делегатов Международной Конференции Карма Кагью.

Короче - "ручной Кармапа" ЕСДЛ для игр с Китаем. Политика-с, однако...

-----
Намо Бхагаватэ!
 
 Top
Дорже Жамбо-лама Администратор

Отправлено: 04 Мая, 2009 - 15:31:51
Post Id



Настоятель монастыря Шейчен-линг


Покинул форум
Сообщений всего: 490
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: монастырь Шейчен-линг, Украина




Выбор тулку в Тибете всегда был делом прежде всего политики, а уж потом, месте на 10-м - Дхармы. Наставник Чойчен Дорже вообще рекомендовал получать наставления не у тулку, а у "простых" Учителей, но с реальным опытом практик и реализаций. Сам термин "тулку" сейчас искажен до невероятности, практически он часто превращает буддизм в индуизм в буддийских одеждах. Тулку - это человек, который РЕАЛИЗОВАЛ в себе те или иные аспекты Самбхогакаи (т.е. - просветленные состояния сознания). Сами можете судить, насколько маленький ребенок, которого "находят" как тулку, может проявлять эти качества. И наоборот: если некий Учитель не объявлен как тулку, то он может быть сам Будда, но люди будут проходить мимо в поисках "лицензированных" тулку.
В средневековом Тибете этот прием с тулку сыграл определенную положительную роль: перестала (несколько) литься кровь во время борьбы за престолы глав Школ и монастырей. Но потом это противоядие превратилось в серьезный тормоз развития Дхармы. Так что не стоит тащить средневековые тибетские "хвосты" в наш современный мир, тем более, что остальные буддийские Школы прекрасно обходились и обходятся без всяких "тулку". (Представляю, какой вой сейчас поднимется у "правоверных" пост-советских тантристов... Закатив глазки )
Что же касается того, на чьей стороне мои симпатии среди двух Кармап, то мне достаточно было посмотреть видеозапись "штурма" ситупинскими монахами помещения, где проходила церемония возведения Кармапы "от-Шамарпы" и почитать про пытки монахов, с целью вынудить их признать ситупинского Кармапу, чтобы понять, с кем следует, а с кем не следует иметь дела.

-----
НАМО БХАГАВАТЗ!
 
 Top
ningma Администратор

Отправлено: 04 Мая, 2009 - 20:39:26
Post Id



Администратор


Покинул форум
Сообщений всего: 1609
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: г. Донецк, Украина




Дорже Жамбо-лама пишет:
Представляю, какой вой сейчас поднимется у "правоверных" пост-советских тантристов...

Уже начался на БФ! Радость
(Добавление)
А для любителей "причесанной" истории "святого Тибета" с БФ рекомендуем почитать собственные темы, например эти:
http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=11450
http://buddhist.ru/board/showthread.php?t=12900
там и об интересной книжечке ТИБЕТСКОГО ламы упоминается на тему кто кого и сколько резал: цепон Ванчуг Деден Шакабпа "Политическая история Тибета"

-----
Намо Бхагаватэ!
 
 Top
Алихан

Отправлено: 04 Мая, 2009 - 22:26:54
Post Id



Участник


Покинул форум
Сообщений всего: 12
Дата рег-ции: Апр. 2009  
Откуда: Украина, Донецк




Цитата:
Шамарпа Ринпоче: "Я с уважением отношусь к Его Святейшеству Далай-ламе как лидеру Тибета, но я не передаю тибетскому правительству в изгнании духовные полномочия Школы Карма Кагью. К примеру, школа Ньингма столкнулась с проблемой альтернативных воплощений в 1992 году, — одновременно с назначением Ургьена Тринле. Тогда Далай-лама поддержал претендента на титул Дуджома Ринпоче, высшего ламы школы Ньингма. В то же время Чадрал Ринпоче признал другого кандидата, и все буддисты Ньингмапы последовали за учителями своей школы и проигнорировали выбор Далай-ламы. В их линии передачи ничто не нарушилось, поскольку в их школе не оказалось предателя."

Полная версия данного обращения Шамарпы Ринпоче - на http://www.buddhism.lg.ua/pub08.htm
Не думаю, что это заставит "буддистов" с БФ задуматься над тем, что Дорже Жамбо-лама вовсе не одинок в своей позиции по данному вопросу; но все же надеюсь, что те, кто заходят на этот (наш) форум постараются исследовать данную тему без истерик в стиле "наших бьют!".

(Отредактировано автором: 04 Мая, 2009 - 22:30:11)

 
 Top
ningma Администратор

Отправлено: 04 Мая, 2009 - 22:36:28
Post Id



Администратор


Покинул форум
Сообщений всего: 1609
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: г. Донецк, Украина




Ого! Оказывается ЕСДЛ и к Ньингме подбирался! Не знал, не знал...
Цитата:
В то же время Чадрал Ринпоче признал другого кандидата, и все буддисты Ньингмапы последовали за учителями своей школы и проигнорировали выбор Далай-ламы. В их линии передачи ничто не нарушилось, поскольку в их школе не оказалось предателя."

РОДНОЙ ШКОЛЕ - РЕСПЕКТ!!!

-----
Намо Бхагаватэ!
 
 Top
Дорже Жамбо-лама Администратор

Отправлено: 04 Мая, 2009 - 23:12:32
Post Id



Настоятель монастыря Шейчен-линг


Покинул форум
Сообщений всего: 490
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: монастырь Шейчен-линг, Украина




Чтобы внести окончательную ясность в вопрос о моем отношении к ЕСДЛ, я хочу подчеркнуть следующее:
1) Я не считаю ЕСДЛ своим Гуру, поскольку практикую практики Школы Ньингма (о чем есть соответствующая информация на сайте нашего Духовного управления).
2) Я четко разделяю его квалификацию как политического и административного деятеля - и его же квалификацию как образованного буддийского монаха, получившего великолепное буддийское образование. Читая наставления ЕСДЛ по Дхарме я следую словам Великого Учителя Кумарадживы: "Мои слова - как лотосы растущие в грязи. Берите лотосы - и оставьте грязь".
3) Я следую заповедям Будды не опираться слепо на авторитеты, а анализировать их слова и дела с точки зрения Дхармы, здравого смысла и личного опыта.
Даже если бы я был учеником ЕСДЛ, то и тогда бы я последовал его совету, который он неоднократно давал: прежде чем признать человека Учителем - следует проверить, насколько он сам следует Дхарме, если же ученическая связь установлена, но Учитель начинает творить неблагие дела - то ученик не только вправе покинуть такого Учителя, но и открыто обличать его. Тем более это дозволено для тех, кто не устанавливал такой связи. Тем более - по отношению к мирским делам, в отношении которых может заблуждаться даже Будда (о чем он Сам прямо говорил в сутрах).
Вот цитата самого ЕСДЛ:
Цитата:
То, что важно для Учения Бyдды, — намного важнее того, что относится к индивидyальномy Гyрy. Поэтомy, если необходимо подвергнyть критике вашего Гyрy для пользы сотен его, или её, yчеников, — не колеблитесь! После этого лyчше всего подойти к Гyрy и объяснить, что вы действовали с чистой мотивацией. Если Гyрy рассердится, — это еще один признак его, или её, недостатков. Вам останется только yйти.

Что же касается многолетней политики ЕСДЛ в отношении Тибета, то, думаю, он сам ясно сказал о ее фактическом провале: http://www.ningma.org.ua/index.p...sh&Itemid=66

-----
НАМО БХАГАВАТЗ!
 
 Top
ningma Администратор

Отправлено: 05 Мая, 2009 - 04:54:31
Post Id



Администратор


Покинул форум
Сообщений всего: 1609
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: г. Донецк, Украина




Я тут откопал кое-что интересное http://www.berzinarchives.com/we...ddhism_west.html - выкладываю со своими комментами, подчеркивание мое:
Цитата:
Обращение к монахам монастырей Ганден, Дрепунг и Сера по поводу развития буддизма в зарубежных странах
Александр Берзин
Мундгод и Билакуппе, Индия
22-26 января 1989 года

Вступление

Почтенные настоятели, ламы, геше и монахи, я очень счастлив возможности встретиться с вами. Его Святейшество Далай-лама попросил меня посетить три основных монастыря, Сера, Дрепунг и Ганден, чтобы поговорить о буддизме и буддийских центрах в зарубежных странах. Такое обсуждение может быть очень полезным, так как в будущем некоторые из вас могут получить приглашение посетить другие страны и у многих из вас, вероятно, есть друзья, которые преподают в этих центрах. Я многого не знаю, но за последние девять лет я посетил около ста пятидесяти буддийских центров традиций гелуг, кагью, ньингма и сакья, а также дзенских и тхеравадинских традиций почти в тридцати странах. Поэтому я хотел бы представить вам отчет, немного истории и некоторые свои комментарии и предложения, основанные на личном опыте.

Итак, господин Берзин выступает от имени и по поручению ЕСДЛ - запомним это!
Цитата:
Политика отправления учителей на Запад

Также было бы очень хорошо, если бы отправка учителей в зарубежные страны лучше контролировалась, это же касается любых путешествий учителей и лам. Возможно, было бы хорошо ввести необходимость для учителей получать разрешение на отъезд у своих настоятелей и установить наблюдение со стороны Совета по религиозным и культурным связям.

Итак, ЕСДЛ устами Берзина рекомендует создать надзирательный орган (угадайте с трех раз, чью волю он будет проводить в жизнь?), который бы надзирал за всеми Школами буддизма. Это нам знакомо по СССР и называлось "5 отдел КГБ", которому фактически подчинялись все Советы по делам религий.

Цитата:
Было бы хорошо при наличии соответствующего интереса иметь в больших городах центры каждой из четырех традиций тибетского буддизма, потому что иногда в одном городе может быть несколько центров одной традиции. Случается даже, что в одном городе существуют несколько центров разных учителей из одного монастыря. Это очень смущает иностранцев, которые не понимают буддийскую идею вверения себя духовному учителю и которые хотели бы работать и сотрудничать с другими буддистами-иностранцами. Когда несколько Дхарма-центров существуют в одном месте, часто появляется тенденция к соревнованию. Иностранцы не видят других причин, почему может существовать несколько центров, которые, казалось бы, относятся к одной традиции или линии. Это заблуждение, вероятно, также можно преодолеть, если Совет по религии будет в большей степени контролировать иностранные центры и посылаемых туда учителей.

Снова этот Совет - и снова контроль за ВСЕМИ Школами в части направления Учителей на Запад.

Цитата:
Кроме того, чтобы лучшим образом использовать время геше и не забирать слишком много учителей из монастырей, было бы хорошо, если бы иностранные Дхарма-центры в каждом регионе формировали кластер из четырех или шести связанных центров. Каждый кластер мог бы совместно работать с геше или ламой и переводчиком. Эти учителя могли бы жить в центрах поочередно, например, по одному месяцу в каждом, так что каждый центр они посещали бы два или три раза в год. Это также поможет центрам сэкономить, так как большинство Дхарма-центров небогаты, а, за исключением Юго-Восточной и Восточной Азии, в зарубежных странах нет практики спонсорской поддержки.

Каково качество обучения при таких кавалерийских наскоках - мы видим по нашим "кухонным тантристам".

Цитата:
Кроме того, когда учителя доступны постоянно, их воспринимают как нечто само собой разумеющееся, и посещаемость может быть низкой, так как ученики заняты другими жизненными задачами. Если учителя приезжают только на месяц, это будет особым периодом, когда ученики, вероятно, постараются найти больше времени и приходить более часто и регулярно. В течение периодов между визитами у учеников будет время обдумать учения и применить их на практике под руководством старших учеников.

Которые также видели своих Учителей пару раз в году...

Цитата:
Также геше и других учителей не нужно посылать в центры, которые не успели себя хорошо зарекомендовать, так как, в обратном случае, их время также будет потрачено впустую.

Что значит "хорошо зарекомендовать", если в них ранее не посылали серьезных Учителей??? Или под словом "зарекомендовать" имеется ввиду материально-финансовая сторона? Так и видится Будда, который говорит монахам: "Не ходите, братья, в Раджагриху - они себя еще не зарекомендовали хорошими буддистами". Радость

Цитата:
При наличии интереса, на большой территории может существовать один центр, в котором проходят интенсивные программы, но количество таких центров должно быть ограничено.

Это мне особо понравилось: устанавливается ОГРАНИЧЕНИЕ НА РАСПРОСТРАНЕНИЕ ДХАРМЫ! Не понял

Цитата:
Одной из возможных мер для установления контроля за ситуацией было бы издание Советом по религиозным и культурным связям сертификатов, которые бы подтверждали, что такой-то центр является официальным буддийском центром, а такой-то учитель является официальным учителем тибетского буддизма. Таким образом, иностранцы смогут быть уверены в центре и учителях и будут знать, что их учитель находится в центре с одобрения тибетского религиозного сообщества.

Классическое лицензирование, которое не прошел бы ни Миларепа, ни Кюнлей, ни многие другие известные Учителя. Зато - жесткий контроль. Вот только интересно, какие санкции предусматриваются за его нарушение?
Цитата:
Однако такие сертификаты не должны подразумевать правовую или моральную ответственность со стороны Совета. Если кто-то поступает неправильно или что-то случается, Совет может отозвать сертификат. Но от Совета не следует ожидать, что он сможет предотвратить любую ошибку.

Лицензируем - но ни за что не отвечаем! Оно и понятно - в противном случае вступают в силу вполне конкретные законы западных стран с существенными санкциями в виде денежных исков. Педофильные скандалы в США в среде христианских церковей с огромными суммами возмещения морального ущерба - у всех на слуху.
Цитата:
Также иногда возникают трудности, когда лама или геше, управляющий крупной сетью Дхарма-центров, приглашает геше и переводчика посетить один из его центров, особенно если этот геше не является учеником этого ламы. Когда геше находится в городском центре, иностранцы, которые хотят быть его учениками, приглашают его приехать и организовать другие центры неподалеку. Ученики могут чувствовать большую связь с местным геше, чем с ламой, который возглавляет сеть Дхарма-центров. Тогда геше оказывается в трудной ситуации, если чувствует, что должен быть верным по отношению к пригласившему его ламе, особенно если лама не является одним из его собственных учителей. Если бы геше посылались Советом по религиозным и культурным связям, этой проблемы, вероятно, можно было бы избежать. Все учителя были бы преданы только Его Святейшеству Далай-ламе, и каждый старался бы служить Его Святейшеству любым уместным в его ситуации способом.

А вот и разгадка этой шарады!

-----
Намо Бхагаватэ!
 
 Top
Sandub

Отправлено: 06 Мая, 2009 - 01:13:04
Post Id



Новый участник


Покинул форум
Сообщений всего: 6
Дата рег-ции: Май 2009  




Большое спасибо за ответы! А как вы думаете, как будет все развиваться дальше?
 
 Top
ningma Администратор

Отправлено: 14 Мая, 2009 - 01:21:25
Post Id



Администратор


Покинул форум
Сообщений всего: 1609
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: г. Донецк, Украина




Если будет развиваться по сценарию Далай-ламы и Китая - то следующий Далай-лама будет членм КПК (как и мечтал в свое время им стать нынешний Далай-лама XIV). Кроме того, после фактической "сдачи" ЕСДЛ западных буддистов, протестовавших против проведения Олимпиады в Китае, его авторитет будет падать (что уже и происходит). Следствие этого - более трезвая оценка его политической деятельности, как на Западе, так и самими тибетцами (это тоже уже происходит). Также, после попыток расколоть Школы, их Учителя стали более осторожны в контактах с ЕСДЛ. Наверняка этот процесс будет нарастать.

По поводу поддержки/не-поддержки того или иного нынешнего Кармапы. Пойдем от обратного: что произойдет, если "истинным" Кармапой признают "шамарпинского" Тхае Дорже? Да ничего! Просто будет "Схiд i Захiд - разом", то есть - все войдет в то же русло, которое было и при предыдущем Кармапе. Замечу, что это выгодно и самим тибетцам, поскольку основные финансы к ним поступают как раз от западных общин.
Что будет, если будет признан "истинным" "ситупинский" Кармапа? Во-первых, это полностью отколет от Далай-ламы тысячи западных последователей, поддерживающих другого кандидата. Во-вторых, - это создаст прецедент вмешательства Далай-ламы в неотъемлемые права выбирать своих высших лам во всех остальных трех Школах. Это - раскол уже не просто в Карма-кагью, но между "Тибетским правительством в изгнании" под протекторатом Далай-ламы и большинством остальных буддистов этих Школ. В-третьих, это "заявка" на то, что высшие ламы Школ будут назначаться в Китае, после прохождения ими (на манер нынешнего "Кармапы-от-Далай-ламы" ) партийной школы КПК. Говоря понятным языком - Далай-лама широко открывает ворота китайской агентуре влияния в тибетском буддизме. Вопрос вот только - захотят ли западные последователи после таких "финтов" жертвовать деньги на филиал КПК в тибетских монастырях..?

-----
Намо Бхагаватэ!
 
 Top
Страниц (9): [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 »
« Вопросы Дхармы »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 



[Script Execution time: 0.0407]     [ Gzip Disabled ]