Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (3): « 1 2 [3]   

> Без описания
Три Птицы

Отправлено: 09 Ноября, 2016 - 01:49:31
Post Id



Участник


Покинул форум
Сообщений всего: 31
Дата рег-ции: Февр. 2016  
Откуда: Kайвалья




Я тоже пробовал "апельсин" различных учений. Понятие индивидуального, "Я" пожалуй нигде так хорошо и детально не описано, как в тадиционном индуизме. Уже в текстах упанишад этому приделялось огромное внимание. В беседах Удалакки со своим сыном он прекрасно описывает ему, что это такое. В классической йоге Патанджали, например, детально рассказывает как познавать посредством Атмана, Пуруши. Древние тольтеки даже изобрели своеобразную систему как попытаться сохранить индивидуальность сознания, не будучи растерзанными "Великим Орлом", разрушителем Вселенной (что то типа Шивы у индуистов). Их воззрения стали нам известны через Кастанеду. А о возможности Атмана "раствориться" в Брахмане, то есть перейти в Сферу бесконечного сознания утверждали некоторые революционные школы еще до пришествия в наш мир Шакямуни. Брахманы, конечно, всячески сопротивлялись этому воззрению, ведь когда исчезает посредник между Атманом и Брахманом, они теряют свой хлеб) Что такое третья сфера "ничто", не существование, подробно растолковывали различные представители локаяты, например адживики. Отсюда и их склонность к уничижению плоти, чтобы побыстрее избавиться от страданий в этом состоянии, как они думали. У теософов оно описывается как Парабрахман или Махапралайя - великое разрушение Вселенной. Сферу ничто подробно изъясняют и в современном научном атеизме. Многие его последователи, которые действительно живут этим имеют большой шанс туда попасть в новом перерождении. Кстати у свидетелей Иеговы тоже есть описание этого состояния. По их мнению туда попадают все, кто не войдет в 144000 избранных счастливчиков (руководителей этой организации). Лично для меня возникли проблемы в понимании только последней 4ой сферы. Потому как подробного ее описания мне не удавалось нигде найти до сих пор. Поэтому мое представление о ней базируется лишь на личных субъективных ощущениях. Субъективизм это, конечно, с одной стороны хорошо, потому как и великий учитель учил никому не верить на слово, даже ему, но все пропускать через призму своего разума. В этом, кстати, принцип йогического познания мира. Но чистый субъективизм тоже обманчив. В конце концов ведь необходимо вначале познать слова того же Будды, которые в данном случае выступают объектом познания. То есть саму Дхарму, закон. И только тогда уже можно будет делать выводы о нем. Ибо как же сделать заключение о том, что тебе не известно? Вообщем, по моему мнению должен быть некий срединный путь между путем логического познания, штудирования текстов трактатов и опытной практикой. Вот к чему пришел.
Кстати, если меня стукнуть молотком по ноге моя реакция будет различной в зависимости от того состояния, в котором я нахожусь. Это мне известно из личной практики. Бывали моменты в жизни, когда боль не чувствовалась. И наоборот, можно ощущать иллюзию боли, даже если тебя не побили.
Вообщем я много узнал интересного от вас и тех источников, которые вы рекомендовали. Это намного сократило время, затрачиваемое на поиски. За что премного благодарен. Думаю, что об описании иллюзии, Сансары теперь имею достаточно информации. На трояк справился) Есть такая оценка удовлетворительно. Теперь пора приступать к более серьезному, к "штурму" самой Нирваны) Описать ее мне никто не сможет. Тут уж нужно самому.
П.С. Кстати о любви. Я лишь против выдавания ее, ту настоящую любовь, которая безусловна за разные формы привязанности к объектам. Поэтому она требует специальной терминологии и пояснения, что это именно бхакти, агапэ или как вы говорите Майтри. Любовь которая есть в независимости от условности и основана на принципе сострадания.
 
 Top
Смешной Администратор

Отправлено: 09 Ноября, 2016 - 12:54:32
Post Id



Ветеран форума


Покинул форум
Сообщений всего: 172
Дата рег-ции: Июль 2014  




Три Птицы пишет:

П.С. Кстати о любви. Я лишь против выдавания ее, ту настоящую любовь, которая безусловна за разные формы привязанности к объектам. Поэтому она требует специальной терминологии и пояснения, что это именно бхакти, агапэ или как вы говорите Майтри. Любовь которая есть в независимости от условности и основана на принципе сострадания.


Простите, что так высказываюсь, но то, как вы представляете себе Учение Будды - это полная каша-малаша из разных круп и в добавок ещё не сваренная.
Бхакта- это вера , основанная на эмоциональной "слепой вере". В буддизме чаще практикуется Шрадха - вера основанная на понимании, того что вы делаете или основанная на познанном непосредственно.
Так же в санскрите присутствует три термина любви. Это кама - чувственная любовь. Вторая .... (сейчас не вспомню) - дружественная любовь. И третье - это Майтри - Любовь чистая, без примеси эгоизма, желание счастья другим без намёка получить что нибудь в ответ.

А , то, как вы видите Учение Будды - это именно ваш личный вариант. Если вам нужен результат - ищите Учителя, иначе серьёзных плодов практики вам не увидеть в этой жизни.
 
 Top
Три Птицы

Отправлено: 10 Ноября, 2016 - 01:55:11
Post Id



Участник


Покинул форум
Сообщений всего: 31
Дата рег-ции: Февр. 2016  
Откуда: Kайвалья




Смешной, Да незачем извиняться. Я и не спорю. Ведь если за слово Будды принимать Истину, то она мне не известна, потому что я еще не получил освобождение. А любое описание и понимание иллюзии это и есть каша. Взять разные школы того же буддизма и их разные мнения на условность и все становится понятным.
Три вида любви описанные вами мне известны из греческой философии. Кама это эрос чувственная любовь, дружеская это филио, майтри это агапэ. Безусловная любовь,то что вы описываете. Вы зря недооцениваете другие философские и религиозные системы. Это чрезвычайно обогащает понятийный аппарат, помогает ориентироваться, проводить аналогии. Например уже у древних египтян было понятие высшего Я, атмана, только они называли его "истинным именем". Понятие сфер, эонов хорошо описывается в гностическом христианстве, у каббалистов, эзотериков.
Зря вы думаете, что я не искал учителя. Прочитал множество различных учений. Что касается тибетского буддизма то я читал нескольких авторов, желая определиться. Почти все они начинаются примерно так "я лишь бледная тень моего учителя" и т.п. Не смотря на то что их произведения бесценны с точки зрения мудрости, возникает логичный вопрос, а кто был его учителем? Очевидно, что нужно обратиться к нему. И так по цепочке доходишь до самого Татхагаты, Будды Гаутамы Шакьямуни. А после уже не видишь в нем личности, но лишь определенное состояние, другую реальность, в которой освобождение. Где нет условности, где абсолютный покой, пронизанный этой высшей любовью. Вот как я воспринимаю учителя. И говорю это совершенно искренне. Ибо йогический метод познания, как мне известно состоит в абсолютной честности с самим собой. Ну и наверное нужно быть максимально правдивым и с остальными, насколько это возможно. Ведь уже в сфере Бесконечого сознания теряется индивидуальность
ПС. Насчет слепой веры. Разве в одном из направлений буддизма - "Чистой Земли" не имеется в виду возможность освобождения через ту же бхакти на основе "слепой" веры в Амитабху? Лично я за осознанность. Но кто знает, может быть если человек получил этот дар безусловной любви как результат накопленной позитивной кармы или в качестве внекармического подарка, может быть такое спасение и возможно. Хотя в этом направлении буддизма явно прослеживается влияние христианства, но и сам буддизм в свое время оказал влияние на оное. Сам принцип христианского спасения, разве не форма освобождения, жертвенность, чудеса типа хождения по воде, да и муки на кресте распятого спасителя очень напоминают ту буддистскую притчу про пробивание гвоздями, вставление светильников в плоть и т.п.

(Отредактировано автором: 12 Ноября, 2016 - 02:45:31)

 
 Top
Страниц (3): « 1 2 [3]
« Вопросы Дхармы »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 



[Script Execution time: 0.0247]     [ Gzip Disabled ]