Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (5): « 1 [2] 3 4 5 »   

> Описание: Продолжение
искатель

Отправлено: 07 Декабря, 2011 - 07:42:00
Post Id



Духовный воин


Покинул форум
Сообщений всего: 518
Дата рег-ции: Нояб. 2011  




Перенесено из темы "Буддизм для мирян"
ningma пишет:
карма - не физическое, а психическое действие.

Еще раз привожу цитату:
Любой вид намеренного действия - умственного, словесного или телесного - определяется как камма.
 
 Top
Гость
Отправлено: 08 Декабря, 2011 - 00:07:26
Post Id


УДАЛЁН








Перенесено из темы "Буддизм для мирян"
Ну, и что? Как именно это расходится со словами Нингмы?
 
 Top
искатель

Отправлено: 08 Декабря, 2011 - 04:14:33
Post Id



Духовный воин


Покинул форум
Сообщений всего: 518
Дата рег-ции: Нояб. 2011  




Перенесено из темы "Буддизм для мирян"
ningma пишет:
Не напомните, где это в Гите говорится про "будд и архатов"?

Бхагавад Гита пишет, что действия без заинтересованности не создают карму.
 
 Top
ningma Администратор

Отправлено: 08 Декабря, 2011 - 08:21:40
Post Id



Администратор


Покинул форум
Сообщений всего: 1609
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: г. Донецк, Украина




Перенесено из темы "Буддизм для мирян"
искатель вы уж определитесь, или у вас
искатель пишет:
Любой вид намеренного действия - умственного, словесного или телесного - определяется как камма.

или
искатель пишет:
действия без заинтересованности не создают карму.

Предполагаю, что попытаетесь "съехать" на слово "заинтересованность". Однако действие может быть незаинтересовенным, но намерянным. Были ли действия Будды, направленные на приведение живых существ у Дхарме намеренными? Да, у него было намерение спасти их от страданий. Порождали ли эти действия карму? Нет, в противном случае нельзя было бы говорить про Просветление Будды.
На этот счет написаны ТОМА литературы буддийскими Учителями и во всех них обосновуется тезис - карма есть состояние сознания И ТОЛЬКО. Все остальное - это плоды кармы. В противном случае разрушается вся логика и практика Дхармы.

-----
Намо Бхагаватэ!
 
 Top
искатель

Отправлено: 08 Декабря, 2011 - 12:28:47
Post Id



Духовный воин


Покинул форум
Сообщений всего: 518
Дата рег-ции: Нояб. 2011  




Перенесено из темы "Буддизм для мирян"
Вот мнение Далай Ламы:
Карма означает действия. С точки зрения самих произведенных действий они подразделяются на телесные, словесные и умственные деяния. С точки зрения их последствий деяния бывают добродетельными, недобродетельными и безразличными. В понятиях времени существуют два типа: намерение действовать, в котором обдумывается, что делать, и намеренные действия, которые являются выражениями этих умственных побуждений в телесном или словесном деянии.

Например, опираясь на побуждение, я сейчас говорю и тем самым накапливаю словесные деяния, или карму. Станут ли эти действия хорошими или плохими, зависит преимущественно от моей побудительной причины. Если я говорю с добрыми намерениями, искренне, с уважением и любовью к другим, тогда мои деяния являются благими, добродетельными. Если я действую, побужденный гордостью, ненавистью, осуждением и т. д., тогда мои речевые и телесные деяния становятся недобродетельными.
 
 Top
ningma Администратор

Отправлено: 08 Декабря, 2011 - 13:31:13
Post Id



Администратор


Покинул форум
Сообщений всего: 1609
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: г. Донецк, Украина




Перенесено из темы "Буддизм для мирян"
искатель пишет:
Карма означает действия. С точки зрения самих произведенных действий они подразделяются на телесные, словесные и умственные деяния.

Одно из двух: иили Далай-лама - неуч, не знающий базовых текстов типа Абхидхармакоши, или - что-то с переводом... Тем более, что этот отрывок прямо противоречит этому:
искатель пишет:
Станут ли эти действия хорошими или плохими, зависит преимущественно от моей побудительной причины. Если я говорю с добрыми намерениями, искренне, с уважением и любовью к другим, тогда мои деяния являются благими, добродетельными. Если я действую, побужденный гордостью, ненавистью, осуждением и т. д., тогда мои речевые и телесные деяния становятся недобродетельными.


-----
Намо Бхагаватэ!
 
 Top
искатель

Отправлено: 08 Декабря, 2011 - 14:33:39
Post Id



Духовный воин


Покинул форум
Сообщений всего: 518
Дата рег-ции: Нояб. 2011  




Перенесено из темы "Буддизм для мирян"
ningma пишет:
отрывок прямо противоречит

Не вижу противоречия.
 
 Top
ningma Администратор

Отправлено: 08 Декабря, 2011 - 15:36:05
Post Id



Администратор


Покинул форум
Сообщений всего: 1609
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: г. Донецк, Украина




Перенесено из темы "Буддизм для мирян"
Действия ума, речи и тела ДЕТЕРМИНИРОВАННЫ КАРМОЙ, а не ЯВЛЯЮТСЯ кармой.

-----
Намо Бхагаватэ!
 
 Top
искатель

Отправлено: 08 Декабря, 2011 - 15:52:07
Post Id



Духовный воин


Покинул форум
Сообщений всего: 518
Дата рег-ции: Нояб. 2011  




Перенесено из темы "Буддизм для мирян"
В действиях ума, речи и тела рождается карма.
 
 Top
ningma Администратор

Отправлено: 08 Декабря, 2011 - 16:08:09
Post Id



Администратор


Покинул форум
Сообщений всего: 1609
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: г. Донецк, Украина




Перенесено из темы "Буддизм для мирян"
искатель пишет:
В действиях ума, речи и тела рождается карма.

Нет. поскольку карма - более тонкий уровень реальности. Это все равно, что считать, будто волны порождают воду или раскачивающиеся под ветром деревья порождают этот ветер. Будь карма ПРОДУКТОМ действий, а не их причиной - нирвана была бы недостижима, поскольку мы постоянно совершаем эти действия.

-----
Намо Бхагаватэ!
 
 Top
Страниц (5): « 1 [2] 3 4 5 »
« Вопросы Дхармы »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 



[Script Execution time: 0.0187]     [ Gzip Disabled ]