Описание: Продолжение |
Поиск в теме | Версия для печати |
искатель |
Отправлено: 07 Декабря, 2011 - 07:42:00
|
Духовный воин
Покинул форум
Сообщений всего: 518
Дата рег-ции: Нояб. 2011
|
Перенесено из темы "Буддизм для мирян"
ningma пишет: карма - не физическое, а психическое действие.
Еще раз привожу цитату:
Любой вид намеренного действия - умственного, словесного или телесного - определяется как камма. |
|
|
Гость |
Отправлено: 08 Декабря, 2011 - 00:07:26
|
УДАЛЁН
|
Перенесено из темы "Буддизм для мирян" Ну, и что? Как именно это расходится со словами Нингмы? |
|
|
искатель |
Отправлено: 08 Декабря, 2011 - 04:14:33
|
Духовный воин
Покинул форум
Сообщений всего: 518
Дата рег-ции: Нояб. 2011
|
Перенесено из темы "Буддизм для мирян"
ningma пишет:Не напомните, где это в Гите говорится про "будд и архатов"?
Бхагавад Гита пишет, что действия без заинтересованности не создают карму. |
|
|
ningma |
Отправлено: 08 Декабря, 2011 - 08:21:40
|
Администратор
Покинул форум
Сообщений всего: 1609
Дата рег-ции: Апр. 2006
Откуда: г. Донецк, Украина
|
Перенесено из темы "Буддизм для мирян" искатель вы уж определитесь, или у вас
искатель пишет:Любой вид намеренного действия - умственного, словесного или телесного - определяется как камма.
или
искатель пишет:действия без заинтересованности не создают карму.
Предполагаю, что попытаетесь "съехать" на слово "заинтересованность". Однако действие может быть незаинтересовенным, но намерянным. Были ли действия Будды, направленные на приведение живых существ у Дхарме намеренными? Да, у него было намерение спасти их от страданий. Порождали ли эти действия карму? Нет, в противном случае нельзя было бы говорить про Просветление Будды.
На этот счет написаны ТОМА литературы буддийскими Учителями и во всех них обосновуется тезис - карма есть состояние сознания И ТОЛЬКО. Все остальное - это плоды кармы. В противном случае разрушается вся логика и практика Дхармы.
----- Намо Бхагаватэ! |
|
|
искатель |
Отправлено: 08 Декабря, 2011 - 12:28:47
|
Духовный воин
Покинул форум
Сообщений всего: 518
Дата рег-ции: Нояб. 2011
|
Перенесено из темы "Буддизм для мирян" Вот мнение Далай Ламы:
Карма означает действия. С точки зрения самих произведенных действий они подразделяются на телесные, словесные и умственные деяния. С точки зрения их последствий деяния бывают добродетельными, недобродетельными и безразличными. В понятиях времени существуют два типа: намерение действовать, в котором обдумывается, что делать, и намеренные действия, которые являются выражениями этих умственных побуждений в телесном или словесном деянии.
Например, опираясь на побуждение, я сейчас говорю и тем самым накапливаю словесные деяния, или карму. Станут ли эти действия хорошими или плохими, зависит преимущественно от моей побудительной причины. Если я говорю с добрыми намерениями, искренне, с уважением и любовью к другим, тогда мои деяния являются благими, добродетельными. Если я действую, побужденный гордостью, ненавистью, осуждением и т. д., тогда мои речевые и телесные деяния становятся недобродетельными. |
|
|
ningma |
Отправлено: 08 Декабря, 2011 - 13:31:13
|
Администратор
Покинул форум
Сообщений всего: 1609
Дата рег-ции: Апр. 2006
Откуда: г. Донецк, Украина
|
Перенесено из темы "Буддизм для мирян"
искатель пишет:Карма означает действия. С точки зрения самих произведенных действий они подразделяются на телесные, словесные и умственные деяния.
Одно из двух: иили Далай-лама - неуч, не знающий базовых текстов типа Абхидхармакоши, или - что-то с переводом... Тем более, что этот отрывок прямо противоречит этому:
искатель пишет:Станут ли эти действия хорошими или плохими, зависит преимущественно от моей побудительной причины. Если я говорю с добрыми намерениями, искренне, с уважением и любовью к другим, тогда мои деяния являются благими, добродетельными. Если я действую, побужденный гордостью, ненавистью, осуждением и т. д., тогда мои речевые и телесные деяния становятся недобродетельными.
----- Намо Бхагаватэ! |
|
|
искатель |
Отправлено: 08 Декабря, 2011 - 14:33:39
|
Духовный воин
Покинул форум
Сообщений всего: 518
Дата рег-ции: Нояб. 2011
|
Перенесено из темы "Буддизм для мирян"
ningma пишет:отрывок прямо противоречит
Не вижу противоречия. |
|
|
ningma |
Отправлено: 08 Декабря, 2011 - 15:36:05
|
Администратор
Покинул форум
Сообщений всего: 1609
Дата рег-ции: Апр. 2006
Откуда: г. Донецк, Украина
|
Перенесено из темы "Буддизм для мирян" Действия ума, речи и тела ДЕТЕРМИНИРОВАННЫ КАРМОЙ, а не ЯВЛЯЮТСЯ кармой.
----- Намо Бхагаватэ! |
|
|
искатель |
Отправлено: 08 Декабря, 2011 - 15:52:07
|
Духовный воин
Покинул форум
Сообщений всего: 518
Дата рег-ции: Нояб. 2011
|
Перенесено из темы "Буддизм для мирян" В действиях ума, речи и тела рождается карма. |
|
|
ningma |
Отправлено: 08 Декабря, 2011 - 16:08:09
|
Администратор
Покинул форум
Сообщений всего: 1609
Дата рег-ции: Апр. 2006
Откуда: г. Донецк, Украина
|
Перенесено из темы "Буддизм для мирян"
искатель пишет:В действиях ума, речи и тела рождается карма.
Нет. поскольку карма - более тонкий уровень реальности. Это все равно, что считать, будто волны порождают воду или раскачивающиеся под ветром деревья порождают этот ветер. Будь карма ПРОДУКТОМ действий, а не их причиной - нирвана была бы недостижима, поскольку мы постоянно совершаем эти действия.
----- Намо Бхагаватэ! |
|
|
|
Поиск в теме | Версия для печати |
|
« Вопросы Дхармы » |
Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе. Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
|
|
|