Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (3): « 1 [2] 3 »   

> Без описания
Душевный_Свет

Отправлено: 09 Августа, 2010 - 14:59:02
Post Id



Проповедник


Покинул форум
Сообщений всего: 317
Дата рег-ции: Апр. 2010  




Реинкарнация плод иллюзии.

-----
Первым шагом… должна стать потеря пути.
 
 Top
Гость
Отправлено: 09 Августа, 2010 - 15:04:43
Post Id


УДАЛЁН








Душевный_Свет пишет:
Реинкарнация плод иллюзии.

Какой иллюзии? шо ви таке кажете? Радость
 
 Top
Overbright
Отправлено: 09 Августа, 2010 - 15:05:17
Post Id


Ветеран форума


Покинул форум
Сообщений всего: 266
Дата рег-ции: Июль 2010  
Откуда: Украина, г.Луганск




Мне еще не понятен такой момент.
Человек может изменять свою карму путем сознательных благих поступоков, мыслей, речи, таким образом обеспечивая себе в перспективе благое рождение.
А каким образом, исходя из буддистского мировоззрения, может себе улучшить рождение в дальнейшем, скажем, насекомое? Ведь оно не имеет выбора как человек. Да и понятия благости или не благости насколько, я знаю нет в животном мире, живут то они на инстинктах, неосознанно.
Грубо говоря животные и насекомые не могут исповедовать Дхарму) Как же тогда сознанию которое обрело рождение в таком теле может достич более благого рождения в человеческом теле?

(Отредактировано автором: 09 Августа, 2010 - 15:10:15)

 
 Top
Bagilov I

Отправлено: 09 Августа, 2010 - 15:55:57
Post Id



Проповедник


Покинул форум
Сообщений всего: 344
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: Россия, г.Уфа




Overbright
а как по вашему, где пребывало сознание у насекомого до его рождения?
отсюда вопрос, почему оно туда "попало" ;)

-----
Уже нирвана?!...
мне на следующей!
Намо Бхагаватэ!
 
 Top
Overbright
Отправлено: 09 Августа, 2010 - 16:44:39
Post Id


Ветеран форума


Покинул форум
Сообщений всего: 266
Дата рег-ции: Июль 2010  
Откуда: Украина, г.Луганск




Bagilov I да. Но каким образом оно туда попало? За какие заслуги?
 
 Top
ningma Администратор

Отправлено: 09 Августа, 2010 - 17:17:30
Post Id



Администратор


Покинул форум
Сообщений всего: 1609
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: г. Донецк, Украина




Overbright пишет:
Человек может изменять свою карму путем сознательных благих поступоков, мыслей, речи, таким образом обеспечивая себе в перспективе благое рождение.

Не совсем. Основа кармы - состояние сознания, все остальное - лишь проявления. "Все дхармы обусловлены разумом (сознанием), из разума они сотворены..." (Дхаммапада, I-1)

Overbright пишет:
А каким образом, исходя из буддистского мировоззрения, может себе улучшить рождение в дальнейшем, скажем, насекомое? Ведь оно не имеет выбора как человек. Да и понятия благости или не благости насколько, я знаю нет в животном мире, живут то они на инстинктах, неосознанно.

Отсюда: даже насекомое постепенно накапливает те или иные "отпечатки" опыта в виде привычных реагирований и рефлексов. Хотя в мире животных это и происходит ОЧЕНЬ медленно. Именно поэтому это один из 3-х неблагих миров, полностью лишенных сознательного творческого усилия.

Overbright пишет:
Как же тогда сознанию которое обрело рождение в таком теле может достич более благого рождения в человеческом теле?

Весьма сложно. Практически невозможно. Канонических пример - со слепой черепахой, которая раз в сто лет выныривает на поверхность океана и случайно попадает головой в отверстие в носящейся по волнам доске.

Bagilov I пишет:
а как по вашему, где пребывало сознание у насекомого до его рождения?

а где пребывали волны до появления в океане? Не стоит сводить реинкарнацию к простой линейности перевоплощений - это ложный подход. Все НАМНОГО сложнее. Считается, что во всей полноте карму и ее законы познают только Просветленные.

Overbright пишет:
Но каким образом оно туда попало? За какие заслуги?

Опять - линейный индуистский подход, причем - грубо-народный...

-----
Намо Бхагаватэ!
 
 Top
Overbright
Отправлено: 09 Августа, 2010 - 17:53:20
Post Id


Ветеран форума


Покинул форум
Сообщений всего: 266
Дата рег-ции: Июль 2010  
Откуда: Украина, г.Луганск




ningma спасибо, разьяснили
 
 Top
Чой

Отправлено: 10 Августа, 2010 - 00:35:13
Post Id



Постоянный участник


Покинул форум
Сообщений всего: 64
Дата рег-ции: Июнь 2010  




Сутта о плодах отшельничества (отрывки).

Вот в мире появляется Татхагата – Архат, Достигший Высшего Правильного Пробуждения, Совершенный в Мудрости и Заслугах, Идущий в Высший Мир, Познавший Миры, Непревзойдённый, Наставник людей, нуждающихся в руководстве, Учитель богов и людей, Будда, Самый Почитаемый. Он проповедует об этом мироздании с мирами богов, с отшельниками и брахманами, с богами и людьми, на личном опыте познав их посредством высших мудростей. Он обучает Закону – превосходному в начале, превосходному в середине, превосходному в конце...
Слыша этот Закон, он обретает веру в Татхагату. Обретя веру в Татхагату, он размышляет так: "Домашняя жизнь полна препятствий, это путь нечистоты. Жизнь в монашестве – словно чистый воздух. Не легко тому, кто живёт домашней жизнью, вести абсолютно совершенную и чистую святую жизнь, прекрасную, как отполированная раковина. Не сбрить ли мне волосы и бороду, не надеть ли жёлтые монашеские одеяния и, оставив дом, не уйти ли в монашество?"
И вот приходит время, когда, отказавшись от малого сбережения, или отказавшись от большого сбережения, отказавшись от малого круга родственников, или отказавшись от большого круга родственников, он сбривает волосы и бороду, надевает жёлтые монашеские одеяния и, оставив дом, уходит в монашество. Уйдя в монашество, он живёт, соблюдая заповеди монашеского Устава, придерживаясь добродетельного поведения, видя опасность в малейших проступках. Имея решимость следовать заповедям, он контролирует действия тела и речи, совершает благие поступки, ведёт чистую жизнь, придерживается нравственного поведения, обладает осознанностью и внимательностью, при этом он удовлетворён.
Отказавшись от воровства, он воздерживается от присваивания того, что не дано. Он берёт только то, что дано; принимает только то, что жертвуется.
Отказавшись от распутного поведения, он ведёт целомудренную непорочную жизнь, воздерживаясь от прелюбодеяния.
Отказавшись ото лжи, он воздерживается от слов обмана. Он говорит правду, правдивые и искренние слова, заслуживающие доверия, не вводящие людей в заблуждение.
Отказавшись от злословия, он воздерживается от злословия. Услышав что-либо здесь, он не рассказывает об этом людям в другом месте, чтобы не поссорить их с теми, кто здесь. Или, услышав что-либо там, он не рассказывает об этом людям здесь, чтобы не поссорить их с теми, кто там. Примиряя тех, кто в ссоре, сплачивая тех, кто живёт в согласии, он любит согласие, радуется согласию, доволен согласием, говорит слова, ведущие к согласию.
Отказавшись от оскорбительной речи, он воздерживается от оскорблений. Он говорит слова, которые не ранят: слова, радующие слух, добрые, идущие к сердцу, вежливые, приятные и радостные многим людям.
Отказавшись от пустословия, он воздерживается от легкомысленных бесполезных слов. Он говорит в подходящее время, говорит так, как есть на самом деле, говорит полезные слова, говорит слова, согласующиеся с Дхармой, согласующиеся с Винаей.
Он принимает пищу один раз в день, воздерживаясь от приёма пищи ночью, не принимая пищу в неположенное время.
Он воздерживается от посещения зрелищ с танцами, пением и музыкой.
Он воздерживается от использования благовоний и мазей, нарядов и украшений.
Он избегает пользоваться высоким и роскошным ложем.
Он воздерживается от принятия золота и денег.
Он воздерживается от принятия в пищу сырого мяса.
Он избегает общества женщин и девушек.
Он воздерживается от слуг и служанок.
Он воздерживается от принятия коз и овец.
Он воздерживается от принятия скота.
Он избегает принимать земли и имущество.
Он избегает выполнять обязанности вестника.
Он избегает покупать и продавать.
Он избегает нечестности, жульничества, хитрости, лицемерия.
Он избегает истреблять, убивать, лишать свободы, грабить, отнимать, применять насилие.
Он воздерживается от подобных мирских учений и неправильного образа жизни.
Обладающий таким нравственным поведением, не видит исходящей откуда-либо опасности, поскольку он сдерживает себя нравственным поведением. Обладая этим благородным накоплением нравственного поведения, он испытывает безупречную внутреннюю лёгкость.
Отдалившись от чувственных желаний, отдалившись от неблагого поведения, он достигает и пребывает в первой дхьяне: удовольствие и лёгкость порождаются отъединением, сопровождаемым обдумыванием и взвешиванием. Он наполняет и пропитывает, насыщает и пронизывает своё тело удовольствием и лёгкостью, рождающимися с отъединением. Во всём его теле не остаётся ничего, что не было бы пропитано удовольствием и лёгкостью, порождёнными отъединением.
С прекращением обдумывания и взвешивания монах достигает и пребывает во второй дхьяне: удовольствие и лёгкость порождаются внутренним спокойствием ума и однонаправленной концентрацией, свободной от обдумывания и взвешивания. Он наполняет и пропитывает, насыщает и пронизывает своё тело удовольствием и лёгкостью, рождающимися от медитативной концентрации. Во всём его теле не остаётся ничего, что не было бы пропитано удовольствием и лёгкостью, порождёнными медитативной концентрацией.
Отъединившись от удовольствия, монах пребывает в беспристрастности; внимательный и осознающий, он чувствует лёгкость в теле, – так он достигает и пребывает в третьей дхьяне.
Он наполняет и пропитывает, насыщает и пронизывает своё тело лёгкостью, отъединившись от удовольствия. Во всём его теле не остаётся ничего, что не было бы пропитано лёгкостью, свободной от переживания удовольствия.
Отдалившись от лёгкости и отдалившись от боли, подобно тому, как ранее перед этим он оставил душевное удовольствие и неудовольствие, монах достигает четвёртой дхьяны и пребывает в ней в состоянии без боли и без лёгкости, в чистоте беспристрастности и внимательности. Он сидит, наполняя своё тело чистым и ясным осознаванием. Во всём его теле не остаётся ничего, что не было бы пронизано чистым и ясным осознаванием.
С умом, находящимся в самадхи, чистым, ясным, незапятнанным, без загрязнений, послушным и собранным, непоколебимым, достигшим бесстрастности, монах направляет и обращает свой ум к доскональному знанию. Он досконально понимает: "Вот это моё тело, имеющее форму, состоящее из четырёх великих элементов, рождённое от матери и отца, вскормленное рисом и молоком, подвержено непостоянству, увяданию, износу, разрушению, распаду. И вот моё сознание находится в нём и связано с телом".
Так, с умом, находящимся в самадхи, чистым, ясным, незапятнанным, без загрязнений, послушным и собранным, непоколебимым, достигшим бесстрастности, он направляет и обращает свой ум к созданию тела, состоящего из разума. Из этого тела он творит другое тело, имеющее форму, состоящее из разума, обладающее всеми большими и малыми конечностями, обладающее совершенными органами чувств.
Он испытывает разнообразные виды сверхъестественных способностей: Будучи одним, он становится многочисленным; будучи многочисленным, становится одним. Он становится видимым для глаз и невидимым. Он беспрепятственно проходит сквозь стены, валы и горы, как если бы это было пустое пространство. Он погружается в землю и выходит из неё, как если бы это была вода. Он ходит по воде и не тонет, как если бы это была земля. Сидя с перекрещенными ногами, он летает по небу, словно крылатая птица.
он направляет и обращает свой ум к божественному слуху. Божественным слухом, чистым, превосходящим человеческий слух, он слышит звуки и божественные, и человеческие, как далёкие, так и близкие.
Он направляет и обращает свой ум к доскональному знанию мыслей других существ. Воспринимая своим умом умы других существ, других личностей, он досконально понимает их: Ум, охваченный Жадностью, он распознаёт как ум, охваченный Жадностью. Ум, свободный от Жадности, он распознаёт как ум, свободный от Жадности. Ум, охваченный Ненавистью, он распознаёт как ум, охваченный Ненавистью. Ум, свободный от Ненависти, он распознаёт как ум, свободный от Ненависти. Ум, охваченный Невежеством, он распознаёт как ум, охваченный Невежеством. Ум, свободный от Невежества, он распознаёт как ум, свободный от Невежества. Сосредоточенный ум он распознаёт как сосредоточенный ум. Рассеянный ум он распознаёт как рассеянный ум. Возвышенный ум он распознаёт как возвышенный ум. Низменный ум он распознаёт как низменный ум. Превосходный ум он распознаёт как превосходный ум. Непревзойдённый ум он распознаёт как непревзойдённый ум. Ум, находящийся в самадхи, он распознаёт как ум, находящийся в самадхи. Ум, не находящийся в самадхи, он распознаёт как ум, не находящийся в самадхи. Ум, достигший Освобождения, он распознаёт как ум, достигший Освобождения. Ум, не достигший Освобождения, он распознаёт как ум, не достигший Освобождения.
Так, с умом, находящимся в самадхи, чистым, ясным, незапятнанным, без загрязнений, послушным и собранным, непоколебимым, достигшим бесстрастности, он направляет и обращает свой ум к доскональному знанию прошлых жизней. Он вспоминает свои многочисленные прошлые жизни, а именно: одно рождение, два рождения, три рождения, четыре рождения, пять рождений, десять рождений, двадцать рождений, тридцать рождений, сорок рождений, пятьдесят рождений, сто рождений, тысячу рождений, сотню тысяч рождений, множество кальп (периодов) создания вселенной, множество кальп разрушения вселенной, множество кальп создания и разрушения вселенной. [Он вспоминает]: "В той жизни я имел такое-то имя, принадлежал к такому-то роду, имел такую-то внешность, такой-то была моя еда, я испытывал такие-то удовольствия и страдания, и моя жизнь закончилась таким-то образом. И после того, как я умер, я переродился там-то, а там я имел такое-то имя, принадлежал к такому-то роду, имел такую-то внешность, такой-то была моя еда, я испытывал такие-то удовольствия и страдания, и моя жизнь закончилась таким-то образом. И после того, как я умер, я переродился здесь". Так он вспоминает свои многочисленные прошлые жизни с их особенностями и с объяснением.
Так, с умом, находящимся в самадхи, чистым, ясным, незапятнанным, без загрязнений, послушным и собранным, непоколебимым, достигшим бесстрастности, он направляет и обращает свой ум к доскональному знанию смерти и последующего перевоплощения живых существ. Божественным оком, чистым, превосходящим человеческое зрение, он видит, как живые существа умирают и перерождаются, – он досконально понимает, как существа в соответствии со своей кармой становятся низшими и высшими, красивыми и безобразными, счастливыми и несчастными: "Увы! Вот эти существа совершали дурные поступки телом, совершали дурные поступки речью, совершали дурные поступки умом, обвиняли святых, придерживались неправильных взглядов и накапливали карму неправильного взгляда. После разрушения тела и смерти они переродятся в скверных мирах, в мирах лишений и бед, перевоплотятся в аду". Или же: "Вот эти существа совершали хорошие поступки телом, совершали хорошие поступки речью, совершали хорошие поступки умом, не обвиняли святых, придерживались правильных взглядов и накапливали карму правильного взгляда. После разрушения тела и смерти они перевоплотятся в мире счастья, в мире Небес". Так, божественным оком, чистым, превосходящим человеческое зрение, он видит, как живые существа умирают и перерождаются, – он досконально понимает, как существа в соответствии со своей кармой становятся низшими и высшими, красивыми и безобразными, счастливыми и несчастными.
Так, с умом, находящимся в самадхи, чистым, ясным, незапятнанным, без загрязнений, послушным и собранным, непоколебимым, достигшим бесстрастности, он направляет и обращает свой ум к доскональному знанию прекращения утечек. Он имеет подлинное доскональное понимание: "Это есть страдание", имеет подлинное доскональное понимание: "Это есть возникновение страдания", имеет подлинное доскональное понимание: "Это есть прекращение страдания", имеет подлинное доскональное понимание: "Это есть путь, ведущий к прекращению страдания". Он имеет подлинное доскональное понимание: "Это есть утечки", имеет подлинное доскональное понимание: "Это есть возникновение утечек", имеет подлинное доскональное понимание: "Это есть прекращение утечек", имеет подлинное доскональное понимание: "Это есть путь, ведущий к прекращению утечек".
У него, так понимающего, так видящего, ум освобождается от утечек чувственных желаний, освобождается от утечек существования, освобождается от утечек неведения. У достигшего Освобождения появляется доскональное знание: "Я достиг Освобождения". Он досконально понимает: "Закончились перерождения, цель святой жизни достигнута; сделано то, что надлежало сделать; после этой жизни не будет больше рождений".

-----
Сарва мангалам!
 
 Top
Overbright
Отправлено: 10 Августа, 2010 - 15:24:08
Post Id


Ветеран форума


Покинул форум
Сообщений всего: 266
Дата рег-ции: Июль 2010  
Откуда: Украина, г.Луганск




Чой, спасибо) Как всегда развернутый, содержательный ответ Улыбка
 
 Top
Душевный_Свет

Отправлено: 11 Августа, 2010 - 10:22:17
Post Id



Проповедник


Покинул форум
Сообщений всего: 317
Дата рег-ции: Апр. 2010  




Чой пишет:
У достигшего Освобождения появляется доскональное знание: "Я достиг Освобождения". Он досконально понимает: "Закончились перерождения, цель святой жизни достигнута; сделано то, что надлежало сделать; после этой жизни не будет больше рождений".


А я бы сказал по другому, и как по мне более точно и совершенно: У достигшего Освобождения, исчерпана иллюзия что нечто рождается и нечто умирает. Он осознал себя Тем, что не подвержено ни рождению ни смерти, ибо всё проявленное временно, а то что временно не есть истинное я человека. Только осознание себя Тем, что не зависимо от времени и пространства, приносит истинное Освобождение.

(Отредактировано автором: 11 Августа, 2010 - 10:26:21)

-----
Первым шагом… должна стать потеря пути.

 
 Top
Страниц (3): « 1 [2] 3 »
« Вопросы Дхармы »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 



[Script Execution time: 0.0252]     [ Gzip Disabled ]