ssss |
Отправлено: 22 Апреля, 2014 - 09:28:04
|
Проповедник
Покинул форум
Сообщений всего: 366
Дата рег-ции: Май 2009
|
nibbana пишет:Unity пишет:Что чаще всего служит основным препятствием к достижению правильного отношения к иллюзии жизни?
Привычка цепляния является главным препятствием. Наше цепляние за "видимости" как за реальные и есть главным и, возможно, единственным препятствием.
А что такое "цепляние"? А что такое "видимости"? И почему они препятствие? |
|
|
nibbana |
Отправлено: 28 Апреля, 2014 - 02:05:35
|
Проповедник
Покинул форум
Сообщений всего: 386
Дата рег-ции: Май 2011
Откуда: Харьков
[+][+][+]
|
Салдан пишет:А что такое "цепляние"? А что такое "видимости"? И почему они препятствие?
Видимости не препятствие, препятствие - цепляние за них, сама врождённая укоренившаяся глубоко в потоке нашего ума привычка. Человек, который хоть немного прикоснулся к такому замечательному состоянию "медитации на пустоту" может понять сказанное... когда привычная реальность сначала из твёрдого состояния переходит в текучее, а затем вообще становится светом и все твёрдые вещи вокруг внезапно оказываются сгустками света - неодушевлённые слабее светятся, воодушевлённые - сильнее, но качество остаётся "одного вкуса".... один миг прикоснуться к этому и это будет самым лучшим мигом в жизни... Только после этого "на своём опыте" можно понять, что такое видимости и что такое цепляние за них. По факту мы в Матрице, привычный мирок "натянутый на глаза" , скрывающий правду...
----- пустота-полнота,полнота-пустота,мы же-тонкая грань посередине... |
|
|
ssss |
Отправлено: 28 Апреля, 2014 - 09:39:29
|
Проповедник
Покинул форум
Сообщений всего: 366
Дата рег-ции: Май 2009
|
nibbana пишет:Салдан пишет:А что такое "цепляние"? А что такое "видимости"? И почему они препятствие?
Видимости не препятствие, препятствие - цепляние за них, сама врождённая укоренившаяся глубоко в потоке нашего ума привычка. Человек, который хоть немного прикоснулся к такому замечательному состоянию "медитации на пустоту" может понять сказанное... когда привычная реальность сначала из твёрдого состояния переходит в текучее, а затем вообще становится светом и все твёрдые вещи вокруг внезапно оказываются сгустками света - неодушевлённые слабее светятся, воодушевлённые - сильнее, но качество остаётся "одного вкуса".... один миг прикоснуться к этому и это будет самым лучшим мигом в жизни... Только после этого "на своём опыте" можно понять, что такое видимости и что такое цепляние за них. По факту мы в Матрице, привычный мирок "натянутый на глаза" , скрывающий правду...
Я, как практик, "приблизительно" понимаю о чём вы говорите. Но, ваше обьяснение НАСТОЛЬКО ТУМАННОЕ, что ни чего конкретного вы не сказали, не объяснили. Я вас спросил о терминах "Видимость, Цепляние", которые вы употребили? и где ваш ответ? Вы больше запутали, чем объяснили. О чём вы вообще говорите? Скажите КОНКРЕТНЕЕ!
(Добавление)
nibbana пишет:Салдан пишет:А что такое "цепляние"? А что такое "видимости"? И почему они препятствие?
препятствие - цепляние за них, сама врождённая укоренившаяся глубоко в потоке нашего ума привычка.:
Что такое привычка? Когда я смотрю на 5 скандх, то привычки там не наблюдаю. Скажите конкретнее?
(Добавление)
nibbana пишет:когда привычная реальность сначала из твёрдого состояния переходит в текучее, а затем вообще становится светом и все твёрдые вещи вокруг внезапно оказываются сгустками света - неодушевлённые слабее светятся, воодушевлённые - сильнее, но качество остаётся "одного вкуса".... :
Это у вас Ригпа, я так понял вы утверждаете это? Ваш Учитель подтвердил состояние?(Отредактировано автором: 28 Апреля, 2014 - 09:42:20) |
|
|
nibbana |
Отправлено: 28 Апреля, 2014 - 23:58:52
|
Проповедник
Покинул форум
Сообщений всего: 386
Дата рег-ции: Май 2011
Откуда: Харьков
[+][+][+]
|
Салдан пишет:Я, как практик, "приблизительно" понимаю о чём вы говорите. Но, ваше обьяснение НАСТОЛЬКО ТУМАННОЕ, что ни чего конкретного вы не сказали, не объяснили
Я искренне рад, что вы "приблизительно" понимаете о чём я говорю. Значит вы, возможно, имеете опыт "прикасания" к .........................
Я не могу больше ничего добавить и никак не характеризовал и не обозначал сказанное, правда? - пусть всё останется так как есть. Я не должен говорить больше уже сказанного, если вы хотите сделать выводы делайте - не хотите - не делайте. Вы можете сами спросить моего Учителя обо мне, если посчитает нужным - расскажет....
А по поводу привычки...хм... вы что, хотите сказать, что занимаясь повседневной сансарической деятельностью вы всегда пребываете в медитативном погружении и осознавании 5ти скандх???
Если так, то мне вам нечего рассказать, лучше вы что-нибудь расскажите, я лучше послушаю....
Если это не так, то пребывая в потоке сансарического умонастроения во время повседневной деятельности вы с абсолютной уверенностью пользуетесь "ярлыками" и характеристиками, определяющими реальность вокруг, например предметы и т.д.
Учитывая, что все "названия" и "характеристики" дхарм - всего лишь результат общего общественного соглашения и не может претендовать на "истинность", "реальность".
Наш поток ума настолько вовлёкся в эту "обозначительную" деятельность, что мы принимаем эту "действительность" за реальную, другими словами, в повседневной деятельности говоря о доме - вы представляете предмет, наделяете его характеристиками, согласно вашему опыту и вы полностью уверены, что этот предмет - дом и что имеет определённые характеристики, и не сомневаетесь в истинности своей уверенности.
Я, возможно, не силён в объяснении, но мир с его характеристиками, к которому мы привыкли - это всего лишь вершина айсберга, а не весь айсберг. Эта привычка принимать воспринимаемое за действительное сопровождается привычкой цепляния за эту "действительность" как за реальную. Поэтому у нас просто отпадает потребность "искать истину" , ведь она уже есть перед глазами, а так же большинство людей ещё и солидарны с нами в этом... массовый гипноз.... ---- вот мы и принимаем видимости за действительность - так же удобнее, ничего не надо делать, суетиться не надо - ведь "реальность" всегда на блюдечке перед глазами, именно такая как нам рассказали папа с мамой, и учителя, и друзья - значит действительность именно такая...
Привычка цепляния является всего лишь следствием неверного отношения к "реальности", обязательным следствием. Если развязывать узлы в обратном порядке - то привычку цепляния ухватить легче, чем сразу схватить наше "изначальное неведение".
Я, в своё время, был поражён глубоким смыслом практик бренности, берущих начало от самого Победителя. Ведь это прямой метод работы с этой привычкой цепляния. Начало Пути у практика Буддизма не может не включать практики бренности - ведь так?
Ну вот... как-то так...
Я прошу прощения за неточности или слабое пояснение.
----- пустота-полнота,полнота-пустота,мы же-тонкая грань посередине... |
|
|
Nebirius |
Отправлено: 30 Апреля, 2014 - 03:24:42
|
Проповедник
Покинул форум
Сообщений всего: 446
Дата рег-ции: Янв. 2012
[+]
|
Салдан пишет:Это у вас Ригпа Скорее АнтиРигпа. Так как между тем состоянием которое он описал (с книги списанное и представленное, якобы он его увидел сам, а представить и внушить себе можно все, что угодно и состояние Будды в том числе (легко!)), и теми размышлениями которые он писал на форуме в общем, имеют противоположные полярности (от мудрости к полнейшей глупости). Ну не может человек познавший Ригпу писать такую чушь.
----- Воин должен оставаться мертвым среди живых, дабы стать живым среди мертвых. |
|
|
ssss |
Отправлено: 30 Апреля, 2014 - 09:50:02
|
Проповедник
Покинул форум
Сообщений всего: 366
Дата рег-ции: Май 2009
|
.
[quote=nibbana]nibbana пишет:
Наш поток ума настолько вовлёкся в эту "обозначительную" деятельность, что мы принимаем эту "действительность" за реальную, другими словами, в повседневной деятельности...
Вы тут говорите о том как работают наши пять скандх или то , что мы называем наше Я. Об этом должно быть хорошо известно каждому грамотному буддисту. Эту тему очень хорошо освещает Дорже Жамбо Лама. Я лучше и не слышал и не читал об этом лекций! Тем более что понимание этой темы, есть освобождение одной из первых Оков.(Отредактировано автором: 30 Апреля, 2014 - 10:09:54) |
|
|
ssss |
Отправлено: 30 Апреля, 2014 - 10:20:43
|
Проповедник
Покинул форум
Сообщений всего: 366
Дата рег-ции: Май 2009
|
nibbana пишет:
Я, возможно, не силён в объяснении, но мир с его характеристиками, к которому мы привыкли - это всего лишь вершина айсберга, а не весь айсберг. Эта привычка принимать воспринимаемое за действительное сопровождается привычкой цепляния за эту "действительность" как за реальную. Поэтому у нас просто отпадает потребность "искать истину" ,
Вершина айсберга - 5 скандх? А что глубже?
Отпадает потребность искать - потому что у нас два вида омрачений - клеша-аварана и джнея-аварана.
(Добавление)
nibbana пишет: Если развязывать узлы в обратном порядке - то привычку цепляния ухватить легче, чем сразу схватить наше "изначальное неведение".
для этого Будда и дал систему практик. У нас в монастыре Дорже Жамбо Лама так и объясняет и даёт практики. При этом всегда "разжёвывает" , почему одни практики идут в начале , а другие в конце.
(Добавление)
nibbana пишет:
Я, в своё время, был поражён глубоким смыслом практик бренности, берущих начало от самого Победителя. Ведь это прямой метод работы с этой привычкой цепляния. Начало Пути у практика Буддизма не может не включать практики бренности - ведь так?
Среди своих братьев в нашем Ордене, я ещё ни одного не видел что бы кто-то не работал практику бренности и непостоянства. Я рад , что вы то же восхищаетесь этой практикой )))
(Добавление)
nibbana пишет:
Я прошу прощения за неточности или слабое пояснение.
Хорошо прощаю. Но очень жаль, что человек, который называет себя практиком, не может грамотно с помощью буддийских терминов объяснять азы Учения. Создаётся впечатление, что вам их не преподают или вы их не выучили. Вы тут так пишите, как для обычных мирских людей, которые не знают о Буддизме ничего. Но хотел бы вам сообщить, что Дорже Жамбо Лама очень серьёзно подходит к буддийсому образованию. Он требует , что бы его ученики знали как минимум азы Учения. А это более 30 экзаменационных вопросов. И наверное на этом форуме к вам nibbana тут относятся не так серьёзно, как вы этого заслуживаете. Будьте внимательнее и главное более грамотнее , когда тут пишите. Вы же уже не новичок. |
|
|
ssss |
Отправлено: 30 Апреля, 2014 - 10:43:15
|
Проповедник
Покинул форум
Сообщений всего: 366
Дата рег-ции: Май 2009
|
nibbana пишет:
Человек, который хоть немного прикоснулся к такому замечательному состоянию "медитации на пустоту" может понять сказанное...
и опять же. Вы тут заявляете , что уже работаете с Шуньятой. То есть пережили Ригпа? Проработали шаматху и випашьяну? И спокойно входите в 4 дхьяну? Или это вы просто красиво написали? |
|
|
vazduh |
Отправлено: 02 Мая, 2014 - 00:46:12
|
Духовный воин
Покинул форум
Сообщений всего: 828
Дата рег-ции: Март 2010
[+]
|
Салдан пишет:у нас два вида омрачений - клеша-аварана и джнея-аварана
весьма условное разделение не во всех школах принимаемое и трактуемое по-разному. названные Вами завесы являются следствием двойственного видения, которое проявляется после рождения, т.е. это приобретенные уже в этой жизни завесы. в некоторых школах выделяют еще врожденные завесы, - это омрачения кармой (кармические следы-привычки) и врожденная бессознательность, приводящая например к тому, что человек все время отвлекается, не может быть все время осознанным. |
|
|
ssss |
Отправлено: 02 Мая, 2014 - 13:02:39
|
Проповедник
Покинул форум
Сообщений всего: 366
Дата рег-ции: Май 2009
|
vazduh пишет:Салдан пишет:у нас два вида омрачений - клеша-аварана и джнея-аварана
весьма условное разделение не во всех школах принимаемое и трактуемое по-разному. названные Вами завесы являются следствием двойственного видения, которое проявляется после рождения, т.е. это приобретенные уже в этой жизни завесы. в некоторых школах выделяют еще врожденные завесы, - это омрачения кармой (кармические следы-привычки) и врожденная бессознательность, приводящая например к тому, что человек все время отвлекается, не может быть все время осознанным.
Клеша аварана действително есть. Я о них умолчал. А что вы имеете ввиду под врождённой бесознательностью? Уточните пожалуйста |
|
|
|