Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (8): « 1 2 [3] 4 5 6 7 8 »   

> Описание: наш ответ христианам
ningma Администратор

Отправлено: 24 Июня, 2009 - 13:04:06
Post Id



Администратор


Покинул форум
Сообщений всего: 1609
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: г. Донецк, Украина




Перенесено из темы "Виртуальный буддизм - или виртуальное сектанство?"
А почему я слепо должен верить, что некий плотник Йешуа из Назарета - "Спаситель"??? Да и от чего собственно он кого "спас"? Он не смог спасти ни себя, ни своих последователей от физической смерти. Или после него прекратились войны? Ничего нового в этическом, философском или мистическом плане он не принес - все его постулаты были хорошо известны античной мысли. Разве что он расширил границы иудейской веронетерпимости. А утверждающих "я - Спаситель" - и сейчас в психушках полно.
Кстати, я не могу быть "еритиком" по определению, поскольку с т.з. христиан являюсь "язычником". А вот вы - классический "еретик", совмещающий христианство с Нью-Эйдж и ЛСД ")

-----
Намо Бхагаватэ!
 
 Top
ningma Администратор

Отправлено: 25 Июня, 2009 - 03:25:22
Post Id



Администратор


Покинул форум
Сообщений всего: 1609
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: г. Донецк, Украина




P.S.: Чудны твои дела, Господи Яхве! Эта ветка форума почему-то была "убита" сегодня ночью. Ничего, явили буддийские сиддхи - и Яхве пришлось обломаться, все опять работает! Радость

-----
Намо Бхагаватэ!
 
 Top
Arrow
Отправлено: 25 Июня, 2009 - 11:46:56
Post Id


Постоянный участник


Покинул форум
Сообщений всего: 59
Дата рег-ции: Июнь 2009  




Попробую изложить некоторые размышления о библии - основном письменном источнике христианства. Ведь никто не будет отрицать, что он есть основа христианства? Радость Ну и о самом христианстве..

Если рассматривать библию с практической точки зрения, как инструкцию (методичку) для обретения спасения, то выглядит она достаточно путанной. Больше похоже на собрание фольклора или страшных историй, на манер сказок Ш.Перо.

Лично я не могу понять какая связь между боязнью бога (страх божий) и его любовью ко мне, как своему творению. Как я могу бояться того, кто меня любит? И самое главное зачем? Так точно до шизы дойти можна. Это ж разные психические состояния!
И опять же что за любовь такая эгоестичная у товарища Саваофа (Яхве, Адоная)? Люби только меня иначе будете тебе горе... Перечень неприятностей очень точно описан в библии.

И еще не могу понять одного. Четыре евангилиста описывают жизнь иисусову и не один не передает методики, что надо делать, кроме как верить в спасение. Либо он их ничему не учил либо они умолчали... Не удивительно, что средневековые монахи-католики в Европе не давали простолюдинам библию читать. Слишком много вопросов бы осталось без ответа.

И еще. Почему символом веры в христианстве есть распятый Иисус, а не его счастливый воскресший образ? Опять же разные состояния формирует.
Хорошо этот момент обыган в фильме "Догма"
(Добавление)
И еще. В этой ветке форума о взгляде на христианство никто еще не упомянул такого течения как исихазм.

Так же не было упоминаний о практической стороне христианства, т.е. что и как нужно делать что бы результат был в виде обещанного спасения.
 
 Top
ningma Администратор

Отправлено: 25 Июня, 2009 - 12:38:31
Post Id



Администратор


Покинул форум
Сообщений всего: 1609
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: г. Донецк, Украина




Arrow пишет:
В этой ветке форума о взгляде на христианство никто еще не упомянул такого течения как исихазм.

Доберемся и до исихазма (который, кстати, является весьма спортым моментом в самом христианстве и рассматривается в зависимости от конфессиональных установок). Сейчас пока речь идет об общих для всех христиан книг: Ветхого и Нового Завета.
Arrow пишет:
Так же не было упоминаний о практической стороне христианства, т.е. что и как нужно делать что бы результат был в виде обещанного спасения.

Это, опять же, требует уточнения - о каком именно христианстве идет речь: католиках, православных, протестантах? Причем, даже в пределах одной конфессии эти методы здорово могут отличаться. А уж друг друга они иначе, как "еретиками" и не величают. Так какую из христианских "ересей" будем разбирать? Улыбка

-----
Намо Бхагаватэ!
 
 Top
Arrow
Отправлено: 25 Июня, 2009 - 13:26:32
Post Id


Постоянный участник


Покинул форум
Сообщений всего: 59
Дата рег-ции: Июнь 2009  




ningma пишет:
Так какую из христианских "ересей" будем разбирать? Улыбка


Я думаю стоит стареньких обсудить - католиков и православных. ну, а после - христианский нью-эйдж - протестантов.
 
 Top
Гость
Отправлено: 25 Июня, 2009 - 15:44:09
Post Id


УДАЛЁН








Посты Буфало отправили меня в аут. Это ж надо так не шарить ни в христианстве, ни в буддизме, ни в логике, и пытаться все это смешать. по моему - просто тролль.
Вконтакте уже три месяца только тем и занимаюсь, что веду дискусси с православными, уже поднабрался некоторого опыта и банов Подмигивание В частности - в той группе, на которую здесь уже кидали ссылку. Гнездо прожженых православных фанатиков.
(Добавление)
Приведу еще свою цитату с другого форума, кратка инструкция по диспутам с христианами.

За много споров, проведенных с христианами, я нашел дофига дырок, в которые можно легко бить.
Классическая парадоксальность одного из десяти качеств бога, приписываемых ему христианством - "моежт ли бог создать камень, который не сможет поднять?". Аналогично всемогщество вступает в логический конфликт с остальными 9ю качествами бога. Это классическое оружие атеистической, в частности советской философии против христианства. Второй парадокс - парадокс божественой жестокости, т.к. бог-первопричина должен быть абсолютен, а если он абсолютен, то нет ничего вне его, а если так, то и человеческая свобода выбора в нем, значит он ответственен за все грехи и злодеяния мира. Если же он не абсолютен, и свобода воли у человека своя - то как моежт он быть первопричиной всему, если не абсолютен? третий парадокс - неспособность бога быть обусловленным, тем не менее ему приписывают обуславливающие его качества - любовь, праведность и т.п. Четвертый (собственного сочинения), истекает из трансцендентности бога, ведь он должен быть трансцендентен всему по определению (а также по словам самих христиан), значит не может быть никак ваывражен в словесных понятиях, значит любое сказаное о нем - ложь.
Дыры в этике христианства, правда, чисто субъективные - выстраивание существ по иерархии, что я нахожу самой изуверской чертой христианства, в некотором роде роднящей его с немецким фашизмом, когда существ, одинаково чувствующих боль, лишают спасения, как гипотетического посмертного, так и какой-либо реально самосущной ценности, а других возвышают на вершины "творения" опираясь на одно абстрактное "понятие души".
Также при спорах с христианами пользуюсь аргументами о множестве апокрифических евангелий, которые не вошли в состав библии. собор, который это решил (5й) христиане называют "боговдохновенным", на что я им заявляю, что мои слова также боговдозхновенны, и пусть попробуют доказать обратное.
Также как этическая дырка может быть использован акт поедания плоти своего спасителя.
Ну и всем известный нацизм иисуса - когда он говорит, что только израильский народ избранный, и отказываетя помочь самаритянке. (хотя в итоге помог, но перед этим отказал, взяв за аргумент имено НАЦИОНАЛЬНОСТЬ).
Также использую межконфессиальные различия христиан, которые заставляют их самих выявлять друг у друга различные идеологические дырки.
Крестовые походы также стоит вспомнить. И варфоломеевскую ночь. И ветхозаветные оккупации израильтян, когда сам бог помогал им исстреблять и сгонять со своей земли финикийцев (в оригинале они назывались по другому, запамятовал как).
Ну и конечно подход материалистической науки, которая отрицает то, что ненаблюдаемо, отже достаточно веский аргумент.(бритва Оккама)
Ну и еще эволюция, она бьет в креационизм как один из столпов христианства, тут уж материала навалом, чтобы переубедить любого креациониста.

Чуть не забыл, еще списываю "эмпирический опыт богообщения" на кмоплекс потребности в отце, чем и объясняю ту струну в душе, на которой играют все авраамитские религии. Как источник привожу труд Фрейда "Будущее одной иллюзии"
 
 Top
Гость
Отправлено: 28 Июня, 2009 - 15:56:48
Post Id


УДАЛЁН








http://vkontakte.ru/topic-931166_21405128
В христианской группе обсуждение Дорже Жамбо...
(Добавление)
Все на баррикады. У меня одного не хватит знаний...
 
 Top
ningma Администратор

Отправлено: 29 Июня, 2009 - 19:44:24
Post Id



Администратор


Покинул форум
Сообщений всего: 1609
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: г. Донецк, Украина




Olmer пишет:
Все на баррикады. У меня одного не хватит знаний...

Расслабьтесь: христианство и знание - вещи не совместимые. У ребят кроме хамства и воплей ничего в багаже нет. Если речь идет об РПЦ МП - то это вообще "произведение" образца 1943 года с назначенными КПСС патриархами и митрополитами. Найдите, что о них писали в царское время (от Петра-1) до сегодняшнего староверы и катакомбная церковь.
(Добавление)
Как вам такое:
Цитата:
Федеральная служба судебных приставов 23 июня заключила соглашение с Русской православной церковью, сутью которого является участие священнослужителей в процессе взыскания долгов с неплательщиков, пишет газета "Коммерсантъ".

В частности, священники в рамках подписанного соглашения будут заниматься "увещеванием и усовествлением" должников. Как пояснил Директор Федеральной службы судебных приставов Артур Парфенчиков, "представители РПЦ будут оказывать на должников духовное воздействие, учить о неприемлемости принципа жизни взаймы и философии стяжательства".

Данное соглашение предусматривает встречи священнослужителей с должниками, в ходе которых им будут читать проповеди. Предполагается, что это будет способствовать "пробуждению сознания должников по исполнительным производствам, побуждению их к исполнению судебных решений и актов других органов".

Обе стороны договорились и о том, что священники будут проповедовать в храмах по всей России "неприемлемость потребительского отношения к жизни и к людям", а также то, что "невозврат долгов по церковным правилам приравнивается к присвоению чужого, то есть воровству".

В ФССП подчеркивают, что соглашение было подписано не в расчете на улучшение показателей ведомства. "Если хотя бы одного человека на путь истинный наставим, уже будет хорошо", - говорят в церковной пресс-службе.

Стоит отметить, что в соглашении прописано и то, что судебные приставы в будущем будут помогать восстанавливать храмы и церкви.

http://top.rbc.ru/society/24/06/2009/311657.shtml

Очень в духе христиан "и прости долги наши, как и мы прощаем должникам нашим" Ха-ха
(Добавление)
А вот еще:
Цитата:
Религиозное сумасшествие в Николаеве: верующий сын убил отца-атеиста. Во время совершения преступления отрок держал в руках иконы и читал молитву. Сын нанес родителю три десятка ударов ножом и после этого, вызвав милицию, стал спокойно дожидаться прибытия правоохранителей.

Молодой человек только недавно стал посещать церковь, однако очень быстро превратился в настоящего религиозного фанатика. В квартире нашли записку, где парень обещал убить первого, кто "обидит Бога". Во время задержания он заявил, объясняя свой поступок: "Мне 33 года - возраст Христа. Я вещаю: люди, не верующие в Господа, не должны ходить по этой земле". А о содеянном он нисколько не сожалеет.

Тем не менее, считать это преступление ритуальным, сотрудники милиции не намерены - они будут классифицировать его как обычное умышленное убийство. Разумеется, после проведения психиатрической экспертизы, пишет Криминал.TV.

Оперативник уголовного розыска Валерий Иванюк сообщил подробности "семейного" преступления. В тот день сын пошел в церковь, помолился, купил две иконки, которые выставил в "красном" углу квартиры. На что отец сказал, что подобные покупки бессмысленная трата денег и для него в период кризиса подобная "роскошь" является непонятной. После этих слов сын взял нож и без всяких объяснений нанес отцу около 30 ножевых раненный. При этом он в руках держал купленные накануне иконы.

Как выяснилось в ходе следствия, верующий сын нигде не работал. Поэтому отцу, являющемуся инвалидом, приходилось работать за двух, чтобы прокормить и себя, и здорового взрослого сына.

http://mignews.com.ua/articles/350413.html
http://kriminal.tv/news/murders/fanat.html

и еще:
Цитата:
На Кубани ищут священника, который насиловал мальчиков и истязал домочадцев

время публикации: 12 марта 2009 г., 11:34
последнее обновление: 12 марта 2009 г., 13:29





В Краснодарском крае милиция ведет поиски изувера, рукоположенного в сан священника. Батюшка православного прихода растлевал мальчиков, а также избивал своих домочадцев.

Под подозрение в серийных изнасилованиях детей попал 47-летний священник из Ставропольского края Роман Погребняк. При этом духовный отец сам прижил со своей благоверной трех детей, пишет "Комсомольская правда" со ссылкой на руководителя Белореченского межрайонного следственного отдела при краевой прокуратуре Виталия Пономарева. В настоящий момент Погребняк объявлен в федеральный розыск.

Первой жертвой развратника в рясе стал 10-летний житель Мостовского района, которого он уговорил "сходить с ним в лес за шишками", посулив мальчугану 100 рублей.

Подросток сел к "велеречивому попу" в иномарку, однако вместо сбора шишек мальчика в лесу жестоко изнасиловали. "Если кому-то расскажешь - убью", - пригрозил на прощание Погребняк и уехал.

Увидев истерзанного сына в порванной одежде, родители смогли расспросить ребенка. В конце концов маленький Павел расплакался и все рассказал, после чего его мать побежала в милицию. Однако задержать педофила оперативникам не удалось.

А через несколько месяцев уже в другом районе края - Белореченском - Погребняк изнасиловал еще одного ребенка, которому не было и девяти лет от роду. На этот раз пастырь-извращенец выследил свою жертву у речки.

"Если ты поможешь мне помыть машину, я тебе денег дам", - обратился к пареньку батюшка. Однако радость от появившейся подработки оказалась обманчивой. В этом случае бабушке тоже удалось разговорить изнасилованного внука, после чего они отправились в милицию и описали насильника.


На этот раз по приметам оперативники вычислили подозреваемого по фотографиям в паспортном столе.

Сыщики нагрянули в станицу Великовечную, где живет мать священника, но Пограбняка там уже не было.

"Не виноват сын, - открещивалась его родительница. - Он хороший человек. Мне помогает. Священник к тому же".

В отношении батюшки возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 132 УК РФ (изнасилование). "За это мужчине светит от восьми до пятнадцати лет тюрьмы, - пояснил Пономарев. - Но если учитывать, что на счету у мужчины не одно преступление, срок заключения может быть и больше".

Примечательно, что в ходе следствия начали всплывать и другие криминальные эпизоды, связанные с развратным батюшкой. Оказывается, педофил в рясе "охотился" на детей и на Ставрополье.


Среди других батюшек о педофиле ходят зловещие легенды

В Ставропольской и Владикавказской епархии Романа Погребняка помнят многие. И далеко не все отзываются о нем добрым словом.

"Получил приход и начал бесчинствовать, - говорит местный батюшка, просивший не называть его имени. - Говорят, выпивать любил, жену бил".

В лоне церкви Погребняк оказался не совсем обычным путем. Во времена советского атеизма во всех епархиях, в том числе и на Ставрополье, катастрофически не хватало духовенства. Старые священники вспоминают, что зачастую рукополагали людей без духовного образования, лишь бы готовы были служить в приходах. Одним из таких "добровольцев" оказался Роман Погребняк.

Он пришел к тогдашнему владыке, поплакался на свою жизнь и попросился в епархию: мол, желаю служить Богу. Молодому человеку поверили и после небольшой подготовки и женитьбы рукоположили в священный сан, пишет издание. А владыка помог приобрести домик в одном из сел под Ставрополем.

Как вспоминают старожилы, вскоре среди батюшек слух прошел, что вроде сидел отец Роман по какой-то нехорошей статье. Но где, когда и за что конкретно никто не знал, да и не то было время чтобы разбираться: служит, вот и пусть служит дальше.

А вскоре отца Романа вновь утянуло во все тяжкие: стал горько пить и частенько избивал матушку. Жена не выдержала и ушла от него. Тогда Погребняк решил отомстить и сжег их общий дом. В конце концов супруги помирились.

Батюшку переводили с прихода на приход. Но нигде он долго не задерживался. А с последнего прихода, говорят, его вообще отправили прямо в монастырь - исправлять свой буйный нрав. Это случилось после того, как он в очередной раз поколотил жену, сломав ей несколько ребер.

Тем не менее, некоторые священники не верят в виновность "коллеги по цеху", считая обвинения ложными. "Это невероятно, - разводит руками отец Александр из Ставропольской епархии. - Провокация какая-то!"

По словам отца Александра, Погребняк служил у них в епархии несколько лет. "Положительный такой вроде. Люди к нему приходили за советом", - поясняет батюшка.

Правда, священник признал, что два года назад у Погребняка "начались проблемы в семье", после чего он ушел в монастырь. А через год предполагаемый педофил сам попросил перевести его поближе к матери - в кубанский Армавир - чтобы ухаживать за ней. "Бумаги, правда, так и не оформили", - заключил отец Александр.

(Добавление)
12 вопросов христианам:

01. В котором часу распяли Иисуса Христа?
А) Евангелист Иоанн сообщает, что Пилат начал судить Иисуса Христа в шесть часов: «Тогда была пятница перед Пасхою и час шестый. И сказал Пилат…» (19:14).
Б) Но евангелист Марк сообщает, что в три часа Иисус Христос уже был распят: «Был час третий, и Его распяли» (15:25).
Надо уточнить : если Иисуса Христа распяли в «час третий», то кого Пилат начал судить в «час шестый». А если Пилат начал судить Иисуса Христа в час шестый, то кто это уже с часу третьего висит на кресте?

02. Какие последние слова произнес Иисус Христос на кресте?
А) «Боже мой, Боже мой! Зачем ты меня оставил?» ( Матфей,27:46; Марк, 15:34).
Б) «Отче, в руки твои предаю дух мой», - и сие сказав, испустил дух. (Лука, 23:46)
В) «Сказал: «Свершилось!». И преклонив голову, предал дух» (Иоанн, 19:30).

03. Кто в день воскресный первым пришел ко гробу Иисуса Христа?
А) Одна Мария Магдалина (Иоанна, 20:1).
Б) Две Марии (Матфея, 28:11).
В) Две Марии и Соломия (Марк, 16:1).
Г) Четыре женщины, а сними еще (Лука, 24:10).

04. Что увидели пришедшие женщины?
А) Землетрясение. Ангел отваливает камень (Матфея, 28:2-4).
Б) Камень уже отвален. На камне сидит один юноша-ангел (Марк, 16:4).
В) Камень отвален. Сидит два юноши-ангелы (Луки, 24:4).
Г) Камень отвален. Никого нет. Ничего не видели (Иоанна, 20:1-2).

05. Какие первые слова и от кого услышали женщины?
А) Ангел, отваливший камень: «Христос воскрес. Пусть апостолы идут в Галилею, там их ожидает Иисус Христос» (Матфея, 28:5-7; Марка, 16:6-7).
Б) Два мужа сказали о воскресении Иисуса Христа (Лука, 24:6-7).
В) Христос Марии: «Чего плачешь?» (Иоанна, 20:13)

06. Что после этого сделали женщины?
А) Побежали и встретили Иисуса Христа (Матфея, 28:8).
Б) Мария поговорила с Иисусом Христом (Иоанна, 20:14).
В) Мария сказала апостолам о воскресении Иисуса Христа (Лука, 24:9).
Г) Иисуса не видели, апостолам не говорили (Марка, 16:8).

07. С кем впервые заговорил воскресший Иисус Христос?
А) С одной Марией Магдалиной (Марка, 16:9; Иоанна, 20:14-17).
Б) С двумя Мариями (Матфея, 28:9-10).
В) С двумя своими учениками по дороге в Емаус (Лука, 24:13-35).

08. Что воскресший Иисус Христос приказал апостолам через женщин?
А) Оставайтесь в Иерусалиме и ждите «силы свыше» (Деяние, 1: 4-8).
Б) Идите в Галилею и ждите меня там (Матфея, 28:10; Марка, 16:7).
В) Женщины ничего не передали и не рассказали апостолам (Марка,16:8).

09. Скольким апостолам впервые явился Иисус Христос?
А) Сначала Петру, а потом всем 12-ти (1-ое коринфянам, 5:15).
Б) 11-ти апостолам (апостол Иуда был уже мертв) – (Лука, 24:33-36).
В) 10-ти апостолам (не было Иуды и Фомы) – (Иоанна, 20:24-26).

10. Где апостолы впервые увидели воскресшего Иисуса Христа?
А) В Галилее (Матфея, 28:10, 16-20).
Б) В Иерусалиме (Марк, Лука, Иоанн).

11. Когда Иисус Христос вознесся на небо?
А) В день своего воскресения (Лука, 24:13, 33, 50).
Б) Дней через 8, поскольку апостолы должны были успеть пройти из Иерусалима в Галилею (Матфея, 28:16-20).
В) Через 40 дней после своего воскресения (Деяния, 1:3).
Г) Через длительное и неопределенное время (Иоанна, глава 21).

12. Из какого места Иисус Христос вознесся на небо?
А) Из-за стола в Иерусалиме (Марка, 16:14, 19).
Б) Из Вифании под Иерусалимом (Луки, 24:50-53).
В) Из горы в Галилее (Иоанна, глава 21).
(Добавление)
И еще, из "классики":
Цитата:
Врагов же моих тех, которые не хотели,чтобы я царствовал над ними,приведите сюда и избейте предо мною.
Лука, 19:27


Цитата:
Если и убьёт кто по воле Божией, то всякого человеколюбия лучше убийство то. Если же и пощадит кто вопреки воле Божией, то страшнее всякого убийства будет та пощада
Св. Иосиф Волоцкий


Цитата:
Если услышишь, что кто-нибудь хулит владыку Христа, подойди и запрети. Если же придется и побить его, не отвращайся – ударь его по щеке, сокруши его уста, освяти руку свою раной
Иоанн Златоуст


-----
Намо Бхагаватэ!
 
 Top
Lotos

Отправлено: 29 Июня, 2009 - 20:55:05
Post Id



Постоянный участник


Покинул форум
Сообщений всего: 64
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: Харьков, Украина




Цитата:
Список Иерархов РПЦ МП по их агентурным кличкам в КГБ

Патриарх Алексий II – агент КГБ "Дроздов"

Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл Гундяев - агент КГБ "Михайлов"

Митрополит Воронежский Мефодий - агент КГБ "Павел"

Митрополит Киевский Филарет (Денисенко) агент КГБ "Антонов"

Митрополит Минский Филарет – агент КГБ "Островский"

Митрополит Никодим (Ротов) – агент КГБ "Святослав"

Митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим - агент КГБ "Аббат"

Митрополит Ювеналий (Поярков) - агент КГБ "Адамант"

Архиепископ Калужский Климент – агент КГБ "Топаз"

Архиепископ Вильнюсский Хризостом

Почему это важно?

Потому что современная ФСБ не скрывает своей преемственности от КГБ, организации, которая в частности:

1. Пытала женщину, которая хранила рукописи Солженицына перед их изданием на Западе, после чего женщина покончила жизнь самоубийством (источник - 100 Banned Books).

2. Несколько лет выслеживала и потом посадила на 7 лет лагерей писателя Синявского за литературное произведение - повесть "Суд идет".

http://www.omolenko.com/otstuplenie/mpface.htm
http://kuraev.org/wordpress/2008/01/23/kto-est-kto


Московская "патриархия" в лицах

(из статьи А. Правдолюбова "ГЛОБАЛИЗМ И РЕЛИГИЯ АНТИХРИСТА", «Русский эсфигмен», Санкт-Петербург, 2006)

В данном случае речь пойдет о личности весьма заметной. Однако то, что человек этот предстает в глазах большинства существом почти неземным, не избавило его от общего для многих россиян комплекса создания о себе мифа. Закрытость области, в которой наш герой до сих пор занимает высокую должность, чаще всего гарантирует подобным мифам долгую и славную жизнь. Но, к счастью, есть на свете такой институт, как архив. И это, иной раз из-за самых неожиданных находок, позволяет довольно успешно отделять пшеницу от плевел. В данном случае, архив Совета министров Эстонской ССР.

Итак, Алексей Михайлович Ридигер, родившийся в городе Таллине 23 февраля 1929 года. Он же – ныне здравствующий Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. "Я родился в буржуазной Эстонии в 1929 году, там же прошло мое детство и юность," – пишет тогда еще митрополит Таллинский и Эстонский Алексий.

После окончания в июне 1945 года восьми классов 6-й средней школы Таллина 17-летний Алексей Ридигер устраивается ризничим и алтарником в Александро-Невский Кафедральный собор Таллина и каким-то образом избегает призыва в армию. В октябре 1946 года становится псаломщиком в Симеоновском, а к весне и в Рождества Богородицы православных храмах. В сентябре 1947 года, невзирая на нормативы закона, предписывающие не принимать в духовные учебные заведения не служивших в армии, Ридигера зачисляют в Ленинградскую духовную семинарию. В апреле 1950 года, уже окончив семинарию, Алексей Ридигер рукополагается в сан священника и назначается настоятелем Йыхвиской Богоявленской церкви, откуда и начинается его настоящая карьера.

"Первым приходом, на котором я прослужил 8 лет, была Богоявленская церковь города Йыхви – центра эстонской сланцевой промышленности. Дальнейшее мое служение проходило в университетском городе Тарту; там же я был назначен и благочинным", – вспоминает митрополит Алексий. Заочно окончив в 1953 году Ленинградскую духовную академию, он служит по 1958 год настоятелем той самой церкви в Йыхви и, по совместительству, настоятелем Никольского прихода села Ямы. А с 1957 года настоятелем Тартуского Успенского собора, исполняя при этом функции благочинного округа.

Правда, перечисляя поочередно свои рукоположения и назначения, он обходит молчанием одну весьма существенную страницу своей биографии. А именно женитьбу на дочери настоятеля таллинской православной церкви Рождества Богородицы в аккурат перед принятием священнического сана. Дело в том, что по сложившейся в русском православии традиции, рукополагаются во священники лишь уже женатые мужчины. 22 августа 1958 года 29-летний рядовой священник, иерей Алексий становится протоиереем, что само по себе в те времена было необычно рано для возведения в высший священнический сан. Но, возможно, что-то объяснит следующая выдержка из документов архива:

"Агент "Дроздов", 1929 года рождения, священник православной церкви, с высшим образованием, кандидат богословия, в совершенстве владеет русским, эстонским и слабо немецким языками. Завербован 28 февраля 1958 года на патриотических чувствах для выявления и разработки антисоветского элемента из числа православного духовенства, среди которых он имеет связи, представляющие для органов КГБ оперативный интерес".

Мнения о специфике работы священнослужителей, сотрудничавших с органами безопасности большевиков, существуют разные. Кто-то считает их чуть ли не бойцами невидимого фронта, охранявшими мiрное счастье советских граждан. Кто-то убежден, что священников привлекали к такому сотрудничеству из-за каких-то их необыкновенных знаний и качеств. Однако правда, как всегда, внешне оказывается более прозаичной, чем продукты народных домыслов. И даже из цитируемого документа довольно быстро становится ясно, что речь идет о банальном стукачестве – на верующих прихожан, на случайных знакомых, на собственных собратьев. В частности, демонстрирует это и наш герой, достоинства которого тем временем тщательно оцениваются.

"К выполнению наших заданий относится с желанием и уже представил ряд заслуживающих внимания материалов, по которым проводится документация преступной деятельности члена правления Йыхвиской православной церкви Гуркина и его жены, злоупотребляющей служебным положением при оформлении пенсий некоторым гражданам (брала взятки). Проведением этого мероприятия предоставится возможность закрепить "Дроздова" на практической работе с органами КГБ. Кроме того, "Дроздов" представил также ценные материалы на разрабатываемого по делу-формуляр священника ПОВЕДСКОГО".

Последняя упомянутая деталь из "послужного списка" особенно примечательна. Протоиерей Валерий Поведский, которого с помощью агента "Дроздова" разрабатывало КГБ, – личность в церковных кругах известная. Когда во время войны священник подвергался неимоверным трудностям, оказался в оккупации, где умудрялся содействовать сопротивлению фашистам, при трагических обстоятельствах потерял сына и дочь. А оказавшись впоследствии с супругой и тремя оставшимися в живых детьми в лагере для перемещенных лиц под Таллином, он был практически обречен на десятилетия лагерей. Но, примечательно, что вызволить его из лагеря сумел не кто иной, как протоиерей Михаил Ридигер, отец будущего "куратора" о. Валерия со стороны КГБ, агента "Дроздова". Читая документы, нетрудно догадаться, что "разработка" о. Валерия Поведского была вменена в особую заслугу священнику "Дроздову".

Успешная работа энергичного православного священника-агента в органах КГБ была замечена высоким начальством, что гарантировало ему продвижение по служебной лестнице. Отчет ответственного за агента сотрудника органов лишний раз свидетельствует о том, как и из кого формировался авангард "советской Церкви", заявляющей сегодня о своей вероучительной исключительности и обладании особой благодатью.

"После закрепления агента на практической работе с органами госбезопасности в конкретных агентурных разработках намечаем также использовать его в наших интересах путем направления в капиталистические государства в составе церковных делегаций".

Однако и этот этап со временем был пройден, став трамплином для дальнейшей головокружительной карьеры будущего Первосвятителя.

"При вербовке учитывалось в будущем (после закрепления на практической работе) выдвижение его через имеющиеся возможности на пост епископа Таллинского и Эстонского. За период сотрудничества с органами КГБ "Дроздов" зарекомендовал себя с положительной стороны, в явках аккуратен, энергичный и общительный. Хорошо разбирается в теоритических (так в тексте. – ред.) вопросах богословия и международной обстановке".

Надо заметить, что "белое" (то есть женатое) священство в Русской Православной Церкви в отличие от "черного" (монашества) не имеет особых административных перспектив сделать карьеру. И, будучи уже благочинным Тарту-Вильяндиского благочиния Тартуской епархии, протоиерей Алексий оставляет жену и принимает 3 марта 1961 года монашеский постриг, становясь таким образом вполне приемлемой для органов КГБ кандидатурой для продвижения в соответствии с намеченным планом. Уже в августе того же года, иеромонах Алексий назначается епископом Таллинским и Эстонским, временно управляющим Рижской епархией, хотя хиротонисан (возведен в епископский сан) он будет лишь 3 сентября 1961 года. С ноября 1961 года епископ Алексий приобретает вполне профессиональную школу более высокого уровня сотрудничества с органами, работая в качестве заместителя председателя Отдела внешних церковных сношений (ОВЦС).

Разумеется, работа рядового агента на периферии и деятельность его в статусе "князя церкви" – вещи, вероятно, одинаковые по сути, но несоизмеримые по уровню. И объектами наблюдений и суждений теперь уже одного из ведущих архиереев РПЦ становятся не какие-то сельские священники и прихожане, а люди, что называется, государственного масштаба.

"Мера, примененная к А. Солженицыну Президиумом Верховного Совета СССР о лишении его гражданства СССР, – пишет митрополит Таллинский и Эстонский Алексий 17 февраля 1974 года в своем резюме, – является вполне правильной и даже гуманной и отвечает воле всего нашего народа, о чем свидетельствует реакция советских людей на решение Президиума Верховного Совета. Церковные люди полностью одобряют это решение и считают, что к А. Солженицыну и ему подобным применимы слова ап. Иоанна Богослова: "Они вышли от нас, но не были наши" (1 Ин. 2,19). <...> Его имя и написанное им используется, особенно нашими политическими и церковными недругами, для разжигания ненависти и вражды против нашей Родины и Церкви, чтобы помешать разрядке международной напряженности и развитию добрососедских отношений между государствами Востока и Запада". Кроме "антисоветчины", будущий Патриарх (ныне один из наиболее восторженных почитателей Солженицына) находит в деятельности писателя и еще один изъян: "А. Солженицын не вправе выступать с оценкой деятельности Русской Православной Церкви, ибо, прежде всего, следует отметить поразительную неосведомленность в религиозных вопросах человека, который решился обличать и поучать церковную иерархию".

Не секрет, что большевики вовсю пользовались авторитетом Русской Православной Церкви для достижения собственных целей. Создавая впечатление активного участия религиозных деятелей в общественной жизни страны, они скрывали, однако, тот контроль, который оставался для этой "деятельности" главной основой. Разумеется, подобное было бы невозможно без своеобразной симпатии к органам со стороны самой Патриархии. Но, изначально будучи МГБэшной структурой, Церковь практически не могла существовать без тесного взаимодействия со своими "контролерами": любое неповиновение грозило бы, как минимум, искусным шантажом. Но подобные мысли, похоже, не приходили в голову никому из иерархов...

После падения большевистского режима в России, при открытии многих архивов было установлено, что с органами госбезопасности и разведки сотрудничали практически все сколь-нибудь значимые представители РПЦ, не говоря об иерархах – митрополитах, архиепископах и епископах...

При работе над материалом использовались:

* автобиография (от 25 апреля 1950 г.), написанная собственноручно митрополитом Таллинским и Эстонским Алексием (Ридигером);
* характеристика, составленная на митрополита Алексия Уполномоченным Совета по делам религий ЭССР Л. Пийпом;
* учетная карточка священнослужителя Совета по делам религий ЭССР; дополнительные сведения к биографии митрополита Таллинского и Эстонского секретаря ЭЕС;
* письмо Управляющего делами МП председателю Совета по делам религии при Совмине СССР от 11 июня 1986 года;
* "Отчет об агентурно-оперативной работе КГБ при Совете министров Эстонской ССР за 1958 год", по тексту регистрационного производства от 27.04.83 года, инф.д. №994, архив 5 отд. КГБ ЭССР);
* Митрохин Н., Тимофеева С. Епископы и епархии Русской Православной Церкви. М., Панорама, 1997. [1]


+ + +

В числе документов, обнаруженных парламентской Комиссией Верховного Совета России по расследованию причин и обстоятельств государственного переворота (августовского путча 1991 г.), фигурируют отчеты о деятельности 4-го отдела 5-го управления КГБ СССР.Эти отчеты представляют собою богатый материал для историков Русской Православной Церкви, изучающих её судьбу в советский период. В них идет речь о вербовке священнослужителей на службу госбезопасности. Согласно архивным данным, политика вербовки духовенства фактически началась уже с первых лет Советской власти.

...Обнаружен и опубликован целый ряд других архивных документов, свидетельствующих о том, что многие иерархи Московской Патриархии одновременно являлись агентами КГБ, а отдельные, наиболее перспективные агенты госбезопасности были продвинуты на руководящие должности Московской Патриархии в качестве ее иерархов. В этих публикациях приводятся, отрывки из рапортов "кураторов церковных" руководству КГБ, свидетельствующие о степени внедрения органов госбезопасности в церковную среду. Приведем здесь лишь одну запись за 1987 год: "Впервые в составе советской делегации принял участие в генеральной сессии ЮНЕСКО агент "Адамант", из числа иерархов РПЦ... Рассмотрено пять личных и рабочих дел на агентов территориальных органов, рекомендованных для продвижения в руководящее звено Русскойправославной церкви. Начальник 4 отдела полковник Тимошевский" (ЦА КГБ л.358 из отчета 4 отдела 5 Управления).

...Воистину, "кадры решают все". Примечательно, что агент "Адамант", сиречь митрополит Ювеналий (Поярков – ред.), согласно обнаруженным документам КГБ, вместе с другими иерархами Московской Патриархии и руководителями других конфессий в бывшем СССР был удостоен грамоты КГБ СССР "за многолетнее сотрудничество и активную помощь органам госбезопасности" "1985 г., л. 51. Подготовлены записки в КГБ СССР о поощрении агента "Адаманта". Шугай. В.И.Тимошевский". Раскрыта и агентурная кличка другого видного церковного агента КГБ – "Аббат". Эта кличка принадлежит Высокопреосвященному Питириму, Митрополиту Волоколамскому и Юрьевскому.

В еженедельнике "Огонек" был разоблачен "агент Антонов" – митрополит Киевский Филарет (Денисенко) (ныне – "Патриарх Киевский и всея Украины", по разнарядке "органов" возглавляет раскол в расколе – т. н. Киевский Патриархат – прим. ред.). Ему были посвящены три статьи. Их автор Александр Нежный заканчивает свою последнюю статью "Третье имя" так: "При рождении Его Блаженство нарекли Михаилом, при пострижении в монахи дали имя Филарет; третьим именем его назвали в КГБ".

Вдумаемся в значение этого третьего имени. Монах получает третье имя только при пострижении в великий ангельский образ – в схиму, а Его Блаженство и его собратья по Синоду это третье имя получили от КГБ при "пострижении" в агентурную службу богоборческой империи зла (следует отметить, что "третье имя" будущий агент КГБ сам себе выбирал и формально его получал, ставя свою подпись на документе о сотрудничестве). Владимир Зелинский богословски развивает эту мысль так: "Там, где за именами епископов церкви прячутся прозвища или кличка, она, т.е. церковь превращается в анти-церковь, что требовалось устроителю этого спектакля.

Потому что имя, среди прочего, еще и частица литургии. Имя Божие, как и имя человека. Когда на Великом Входе поминаются имена Патриарха, правящего архиерея, служащего священника и "всех предстоящих и молящихся", то в тот момент – несколькими словами – как бы собирается и озирается вся Церковь. Здесь она предстоит Отцу, Который каждого знает по имени. Под этим именем Он призывает, помнит, ведет, судит, спасает нас и – независимо от нашей веры или неверия – посылает нам в дорогу Ангела-Хранителя.

"Имеющему ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит Церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которое никто не знает, кроме того, кто получает" (Откр. 2: 17). Но и там, где вольно или невольно пародируется Церковь, также происходит смена имен. "Потемкин", "Григорий", "Аббат", "Адамант"...

(...) И такая перемена имени имеет свою опору в Писании. Тот же Апокалипсис говорит: "... и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертания имени его" (Откр. 14; 11). Неужели же все "потемкины" и "аббаты" никогда не вспоминали, сердцем не слышали этих Иоанновых слов?" ("Сказанное в темноте", Русская мысль, 24 апреля 1992, с. 6-7).Парламентская Комиссия выяснила, что бывший представитель Патриархии в США архиепископ Климент (ныне Калужский) – агент "Топаз". Митрополит Воронежский Мефодий до недавнего времени скрывался за кличкой "Павел". Митрополит Филарет Минский – "Островский". Покойный митрополит Никодим Ротов – "Святослав", а патриарх Алексий II – "Дроздов".

Эта огласка, однако, нисколько не мешает им продолжать свои обычные занятия – совершать богослужения, исповедовать верующих, принимать послов и других видных иностранных вельмож, созывать соборы и синоды, осуществлять различные благотворительные акции.

В своем слове о том, что нельзя лгать, Авва Дорофей писал:

"...Ни одна злоба, ни одна ересь, ни сам диавол не может никого обольстить иначе, как только под видом добродетели. Апостол говорит, что сам диавол преобразуется в ангела света, потому не удивительно, что и слуги –его преобразуются .в служителей правды (Кор. 11: 14-15)".

На собрании студентов Московского государственного университета глава отдела Внешних Церковных Сношений Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл Гундяев (он же агент "Михайлов" - нынешний Патриарх РПЦ МП) заявил, что факт встречи духовенства с представителями КГБ "нравственно безразличен" (Бюллетень "Прямой путь", N 1-2, 1992 г.). С этим высказыванием никак нельзя согласиться. Никак нельзя считать нормальным и безвредным для Церкви вмешательство в Ее жизнь какого бы то ни было государственного руководства, тем более богоборческого. Двух мнений на этот счет быть не может. Аморальность такого положения очевидна.

...Многие считали и утверждали, что патриарх Алексий II был избран свободным волеизъявлением архиереев Московской Патриархии. Однако, согласно вновь открытым документам, в дни подготовки Поместного Собора 1990 г. руководитель КГБ и будущий путчист Крючков разослал по всем управлениям КГБ специальную шифрованную телеграмму, предлагавшую управлениям способствовать избранию на патриарший престол митрополита Ленинградского Алексия (Ридигера).

Смели ли собранные на собор церковные агенты ослушаться своего шефа? За все последние годы ни один "Дроздов", "Антонов", "Аббат", "Островский" и другие, еще не раскрытые, – ни один из этих "агентов в рясах" не принес примера покаяния! Ни один! [2]


+ + +

...На фоне видов богослужения в питиримовском соборе, с крупными кадрами самого митрополита-председателя Издательского отдела, диктором был сделан следующий комментарий:

"Не многие из тех, кто пришел на воскресную службу в маленькую церковь на улице Неждановой, знали, что здесь, под сводами храма, соединились божественное и диавольское, Добро и Зло, в самом первородном значении этих слов. И невидимая ниточка протянулась из церкви не только в души людские, но и в знаменитый дом, что на Лубянской площади. Если бы не августовский путч, вряд ли общество получило бы возможность расследовать деятельность КГБ, заглянуть в архивы и обнаружить, что это ведомство пронизывало всю ткань нашего общества.

(...) Зачем люди ходят в церковь? Очиститься от греха. Познать высшую истину. Укрепиться в вере. А во что верит митрополит Питирим, многолетний агент КГБ под кличкой "Аббат"? Или он повторяет про себя библейский псалом: помилуй меня, Боже, многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня, ибо беззакония мои я сознаю и грех мой всегда предо мною".

Пять дней спустя, согласно церковному календарю, православные христиане собирались в храмы на двунадесятый праздник Сретения. Казалось бы, всякому здравомыслящему человеку должно быть ясно, что для разоблаченного, опозоренного перед всей страной, перед своим духовенством, перед своими прихожанами митрополита Питирима настало время счетов.

Не может же человек, в создавшейся новой обстановке, явиться в белоснежном клобуке, войти во Святая Святых и совершать безкровную Жертву. Как ни в чем не бывало. К нашему величайшему удивлению, как будто и это возможно...

Неужели, когда эта статья появится, все будет по-прежнему, и хотя бы из простой порядочности митрополит не найдет нужным по своей воле уйти на покой? ...А тем временем "митрополитбюро" – молчит... Как написано в Московских Новостях, "митрополит– бюро" – это даже не словечко, а диагноз, как говорят семинаристы. Да, стоит посмотреть список постоянных членов Синода, чтобы понять почему они молчат...

Известно, что ни один архиерей не получал митры без санкции КГБ. Итак, ни у одного архиерея, даже викарного, на этой почве совесть не чиста. Ни у одного, но чем выше должность в патриархии, тем хуже. Наши отцы и деды, доблестные сыны России, несмотря на тяжелейшие условия эмигрантской жизни, сумели сохранить выправку и все те качества, которые так свойственны были для русского офицера, белого офицера. Кое-что сумели передать и молодому поколению, родившемуся уже за рубежом. Оттого, может быть, нам так трудно понять поведение людей, именующих себя русскими, но утерявших все черты русского человека, – как порядочность, достоинство, честность, благородство.

Нам просто не понятно, ни в какие рамки не влезает, как эти люди могут продолжать кривить душой и оставаться на своих постах, на постах духовных вождей! Ну сыграл и – проиграл, так сними с себя панагию и, если только ты верующий, уповай на милость Божию, и испрашивай у обманутых тобою людей прощения. Но такого намеренного затопления всего патриархийного аппарата явно не стоит ожидать в близком будущем [3].


+ + +

Частное определение Комиссии президиума Верховного Совета РФ по расследованию причин и обстоятельств ГКЧП

Руководителям, иерархам Русской Православной Церкви:

Комиссия обращает внимание руководства РПЦ на антиконституционное использование Центральным комитетом КПСС и органами КГБ СССР ряда церковных органов в своих целях путем вербовки и засылки в них агентуры КГБ. Так, по линии Отдела внешних церковных сношений выезжали за рубеж и выполняли задания руководства КГБ агенты, обозначенные кличками "Святослав", "Аламант", "Михайлов", "Топаз", "Нестерович", "Кузнецов", "Огнев", "Есауленко" и другие. Характер исполняемых ими поручений свидетельствует о неотделенности указанного Отдела от государства, о его трансформации в скрытый центр агентуры КГБ среди верующих.

Через посредство агентуры держались под контролем международные религиозные организации, в которых участвовала и РПЦ: Мiровный Совет Церквей, Христианская Мирная Конференция, Конференция Европейских Церквей, Политбюро ЦК КПСС, председатель КГБ СССР Ю.Андропов докладывал ЦК КПСС о том, что КГБ держит под контролем отношения РПЦ с Ватиканом.

Такая глубокая инфильтрация агентуры спецслужб в религиозные объединения представляет собой серьезную опасность для общества и государства... Как показал государственный переворот 19-21 августа 1991 года, возможность использования религии в антиконституционных целях была реальной.

Глубокую обезпокоенность вызывает визит митрополита Питирима (Нечаева) к объявленному Президентом России вне закона государственному преступнику Б.К.Пуго 21 августа 1991 года. На дипломатическом языке – это признание "де-факто". Питательной средой для такого визита явилось то обстоятельство, что Издательский отдел Московской Патриархии контролировался агентурой КГБ. В отчетах 5 управления КГБ СССР по линии Издательского отдела постоянно упоминаются агенты "Аббат" (из иерархов) и "Григорьев", часто ездившие за рубеж и, очевидно, занимавшие (занимающие) высокие посты в этом учреждении.

Несомненная вина в сложившемся положении – на КПСС и подотчетных ей органах государства. Но несомненно и то, что сами религиозные объединения не знают всей правды о своих сотрудниках. Люстрация церковной агентуры могла бы быть жестким, даже жестоким актом по отношению к Церкви, и без того много пострадавшей. Комиссия считает, что лучше если верующие сами найдут способ очищения от привнесенных, антиконституционных элементов.

Но, к сожалению, руководство Церкви до сих пор не высказало официального отношения к проблеме своей деполитизации. Референт Патриарха Алексия II, диакон Андрей Кураев, объявил публикации о материалах Комиссии гонением на Церковь и даже "триумфом" самого КГБ ("Московские новости" № 10 за 1992 год). Однако архиепископ Вильнюсский Хризостом по существу опроверг диакона Кураева и рассказал о своем 18-летнем (!) сотрудничестве с КГБ ("Российская газета" № 52/388 за 1992 год, стр. 7).

В виду отсутствия официальной точки зрения руководства Церкви Комиссия рекомендует внести в канонические и гражданские уставы запреты на тайное сотрудничество ответственных работников Церкви с органами государства, а также изучить предшествующую деятельность своих органов управления и международных отделов в свете соответствия этой деятельности конституционному принципу отделения Церкви от государства. Со своей стороны, для устранения опасности использования Церкви в антиконституционных целях (бывает и такое! – ред.), Комиссия предложила внести поправки в действующее законодательство, воспрещающие привлекать священнослужителей к оперативно-розыскной деятельности. Однако добиться практического исполнения этого положения можно только при запрете с обеих сторон – и со стороны государства, и со стороны самой Церкви.

Комиссия выражает надежду, что РПЦ сможет преодолеть тяжелое наследие прошлого.

Председатель Комиссии, народный депутат П.Пономарев. 1992 г.


Отредактировано администратором: ningma, 29 Июня, 2009 - 21:05:11
 
 Top
ningma Администратор

Отправлено: 30 Июня, 2009 - 10:10:48
Post Id



Администратор


Покинул форум
Сообщений всего: 1609
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: г. Донецк, Украина




В то время, как в буддийской среде традиционно развивались различные науки, христианская церковь делала все, чтобы остановить научный прогресс. Вот ее деяния в наших краях, где православные попы умудрились намного переплюнуть своих католических коллег, тормозя науку влоть до начала XX века:
Деяния Русской Православной Церкви

Астрономия
Михаил Васильевич Ломоносов

Критике подвергалась концепция о множестве миров и гелиоцентрическую систему мира.

В 1740 году, по инициативе М. Ломоносова, была издана книга Фонтенеля «Разговор о множестве миров». Священный синод признал книгу «противной вере и нравственности», книгу изъяли и уничтожили.

В 1743 году, по требованию цензуры, изъят изданный Академией наук астрономический календарь, в котором духовная цензура нашла сведения о планетах, «к соблазну народному склонные»].

В 1756 году была запрещена поэма Александра Поупа «Опыт о человеке», переведенная учеником Ломоносова под руководством последнего.
« К печатанию оной книги Святейшему Синоду позволения дать было несходственно», ибо «издатель оныя книги ни из Священного писания, ни из содержимых в православной нашей церкви узаконений ничего не заимствуя, единственно все мнения на естественных и натуральных понятиях полагает, присовокупляя к тому и Коперникову систему, тако ж и мнения о множестве миров, священному писанию совсем несогласные. »

В 1757 году Синод потребовал «приостановить» научную деятельность Ломоносова, призвавшего «особливо не ругать наук в проповедях», придать сожжению его произведения, и отослать Ломоносова в Синод «для увещания и исправления». Требование Синода выполнено не было.

В 1764 году закрыт организованный Ломоносовым при Академии Наук научно-художественный журнал «Ежемесячные сочинения к пользе и увеселению служащие», в котором публиковались статьи по астрономии, «вере святой противные и с честными нравами несогласные».

Русское духовенство выступало с критикой гелиоцентрической системы мира вплоть до начала XX века. До 1815 года c одобрения цензуры издавалось школьное пособие «Разрушение коперниковской системы», в котором автор называл гелиоцентрическую систему «ложной системой философической» и «возмутительным мнением». Последним произведением, в котором критиковалась гелиоцентрическая система, стала вышедшая в 1914 году книга священника Иова Немцева «Круг земли неподвижен, а солнце ходит». Автор «опровергал» систему Коперника цитатами из Библии и творений отцов Церкви.

Биология
Эрнст Генрих Геккель

Русская православная церковь боролась с эволюционным учением с момента его появления.

В 1873 году был запрещён труд немецкого философа и естествоиспытателя Эрнеста Геккеля «Естественная история мироздания».

В 1879—1880 годах запрещена и сожжена книга Геккеля «История племенного развития организмов».

В 1890 году запрещена книга С. Альберта «Чарлз Дарвин и его учение».

В 1895 году за «материалистический характер» запретили книгу Ч. Дарвина «Происхождение человека и половой отбор».

В 1902 году сожжён весь тираж книги Геккеля «Мировые загадки», так как в книге «красной нитью проходила идея животного происхождения человека».

Однако в современной церкви существуют взгляды, допускающие толкование Ветхого Завета, совместимое с эволюционным учением.

Психология
1866 году «за изложение самых крайних материалистических взглядов» был наложен арест на книгу выдающегося русского физиолога и мыслителя И. М. Сеченова «Рефлексы головного мозга». Автору запретили читать публичные лекции.

Петербургский митрополит Исидор попросил Синод сослать Сеченова «для смирения и исправления» в Соловецкий монастырь «за предерзостное душепагубное и вредоносное учение». Впоследствии арест на книгу был снят, но до 1894 года она числилась в списках книг, запрещённых для хранения в библиотеках.

Медицина
В 1819 году были преданы земле все экспонаты анатомического кабинета Казанского университета, по причине того, что «мерзко и богопротивно» употреблять «создание и подобие творца человека на анатомические препараты».

История
Духовной цензурой уничтожались труды по истории религии, не соответствующие взглядам иерархов Церкви.

В марте 1879 года уничтожены все 580 экземпляров книги Георга Финлея «Византийская история с 716 по 1453 год», в которой найдены «мысли, направленные против некоторых учений православной церкви».

Также, в 1879 году, уничтожены 5000 экземпляров «Общедоступного календаря», изданного Академией Наук, из-за статьи о средневековой инквизиции.

Философия
При Екатерине II за «неудовлетворительные религиозные понятия» был запрещён ряд произведений Ж.-Ж. Руссо («Размышления о величии божьем, его промысле и человеке», «Исповедь» и др.), за «изложение опасной теории материализма» запрещены труды Дидро.

В 1830 году духовная цензура за наличие идей, «противных христианской нравственности, правительству и религии» запретила «Обеденные беседы» Гольбаха.

В 1860 году был запрещён труд выдающегося немецкого философа Фейербаха «История новой философии от Бэкона до Спинозы».

В 1868 году уничтожена книга Вольтера «Философия истории», в которой цензоры обнаружили «глумление над истинами и опровержение священного писания».

В 1871 году запрещена книга Гельвеция «О человеке, его духовных силах и воспитания» за «совершенно материалистический взгляд на воспитание».

В 1874 году по требованию Синода было полностью уничтожено российское издание книги Т. Гоббса «Левиафан, или о сущности, форме и власти государства»

Геология
Духовная цензура вплоть до конца XIX препятствовала развитию геологической науки. По словам Митрополита Филарета (канонизирован в 1994 году), научная геология опровергает библейскую космогонию и потому «не может быть терпима».

В 1850 году не допущена к печати статья В. Гутцейта «Об ископаемых Курской губернии», так как в ней «мироздание» объяснялось «по понятиям некоторых геологов, вовсе не согласных с космогонией Моисея».

В марте 1858 года, в связи действиями московского митрополита Филарета против разворачивающихся геологических работ, князь В. Ф. Одоевский обратился с письмом к обер-прокурору Синода Толстому: «Довольно уже Россия, потерпела бед и убытков от страшного гонения на геологию, по милости которого у нас нет насущного хлеба, то есть каменного угля…, тогда как все это гонение основано просто на незнании предмета».

После публикации Рулье в 1859 году в газете «Московские ведомости» лекций по геологии, автору запретили читать публичные лекции, потребовали переделать труд таким образом, чтобы геологические факты читатель сумел «согласить с первой главой книги бытия».

В 1866 году из библиотек ряда учебных заведений изъяты книги по геологии, признанные «вредными и нигилистическими».

В 1893 году изъята из распространения книга Г. H. Гетчинсона «Автобиография Земли, общедоступный очерк исторической геологии». Духовная цензура аргументировала свое решение тем, что автор не согласовал своих взглядов с церковным учением о сотворении мира, и поэтому книга «подрывает основы религии».

Сейчас православные активно лезут в учебные заведения, чтобы под видом "христианской этики" снова промывать мозги. Чему они могут научить детей - видно из этого и предыдущих приведенных здесь фактов.

-----
Намо Бхагаватэ!
 
 Top
Страниц (8): « 1 2 [3] 4 5 6 7 8 »
« Межконфессиональный диспут »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 



[Script Execution time: 0.0361]     [ Gzip Disabled ]