Помощь      Поиск      Пользователи


 Страниц (10): « 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 ... » В конец    

> Описание: Продолжение
Гость
Отправлено: 06 Апреля, 2010 - 21:51:20
Post Id


УДАЛЁН








Оффтоп перенесен в тему "Буддистские фильмы" Улыбка
 
 Top
ningma Администратор

Отправлено: 06 Апреля, 2010 - 21:52:11
Post Id



Администратор


Покинул форум
Сообщений всего: 1609
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: г. Донецк, Украина




Игорь пишет:
Кстате я так и не понял конец фильма где оказалось, что он этот лама в три ребенка одновременно воплотился. Как это?

Самбхогакая ("Тело Блаженства" - просветленные качества) могут проявляться в бесчисленных телах и формах-Нирманокаях ("Тело Явленное" - формы, в которых эти качества в наибольшей степени себя проявляют). Это - основа Махаяны и Ваджраяны: Трикая - учение о Трех Телах (проявлениях) Изначального Просветления.
(Добавление)
Новые перлы от диакона Кураева о буддизме, на этот раз - целая "лекция" (давненько я такого бреда не слышал Улыбка ) : http://files.predanie.ru/mp3/Lek...aeva/buddizm.mp3
а здесь - разбор перлов этой "лекции": http://ningma.org.ua/index.php?o...ic&Itemid=53

-----
Намо Бхагаватэ!
 
 Top
vazduh
Отправлено: 07 Апреля, 2010 - 01:09:40
Post Id


Духовный воин


Покинул форум
Сообщений всего: 828
Дата рег-ции: Март 2010  

[+]


Olmer пишет:
Цитату из какнона в студию.

что еще одну? да Вы хоть предидущую вначале прочитайте. а лучше почитайте, да не один раз.

Olmer пишет:
вы, говоря это, должны признать, что любовь, сострадания, сорадование и беспристрастие - это клеши. И желание достичь Просветелния ради блага всех существ - тоже клеша.


это следует из моих предидущих слов? не надо все в кучу.
однако Вы считаете, что перечисленные Вами качества присутствуют в Вас в абсолютном виде?
и Вы считаете, что в Вас отсутствуют клеши?
тогда для примера приведу высказывание одного мастера (к сожалению не помню чьи слова): представьте себе, что к Вам подходит обнаженная девушка и прижимаясь начинает ласкать Вас. сможете ли Вы сохранить спокойствие и целомудрие в душе?

ответа не требуется, просто будьте честным с самим собой.
конечно в нас присутствует природа Будды, конечно все лучшее, что порой всколыхнется в душе - это свет истины. но это лишь слабый отблеск бодхичитты.

ningma пишет:
ТИПИЧНЫЙ христианский подход


кто Вам сказал, что я христианин? навешивание ярлыков "буддист", "христианин"... свидетельствует...
Будда был буддистом? Христос был христианином? я не приравниваю себя к ним, я не люблю, когда на меня вешают ярлыки. я ни тот и ни другой. я, - это я. моя природа Будды стремится к просветлению, мои клеши тормозят меня на каждом шагу и меня это раздражает. обычная для всех людей ситуация. Закатив глазки
(Добавление)
ningma пишет:
Самбхогакая ("Тело Блаженства" - просветленные качества) могут проявляться в бесчисленных телах и формах-Нирманокаях ("Тело Явленное" - формы, в которых эти качества в наибольшей степени себя проявляют). Это - основа Махаяны и Ваджраяны: Трикая - учение о Трех Телах (проявлениях) Изначального Просветления.


Нингма, Вы меня все больше пугаете. Вы постигли три тела Будды? эта высшая истина для Вас вот так проста?

Игорь пишет:
буддист должен развивать сострадание скорее, а не осуждение. Но это не каждый понял ещё.


мое почтение. Игорь Вы ухватились за самую суть. Закатив глазки
 
 Top
Гость
Отправлено: 07 Апреля, 2010 - 11:28:08
Post Id


УДАЛЁН








vazduh пишет:
что еще одну? да Вы хоть предидущую вначале прочитайте. а лучше почитайте, да не один раз

Дзенские коаны к канону как таковые не относятся, учите матчасть. Вам же сказали, что цель у них чисто психотехническая.
vazduh пишет:
это следует из моих предидущих слов? не надо все в кучу.

естественно, следует. Если вы говорите, что человек НЕ МОЖЕТ совершать поступки, не мотивированные клешами, значит перечисленные качества также являются клешами, ведь человек может быть мотивирован ими.
vazduh пишет:
однако Вы считаете, что перечисленные Вами качества присутствуют в Вас в абсолютном виде?

об их абсолютно виде никто не говорит. Хватит мне и относительного Подмигивание
vazduh пишет:
и Вы считаете, что в Вас отсутствуют клеши?

НЕ считаю. но я также не считаю, что я полностью обусловлен ими - потому что кроме них, наблюдаю в себе еще и сострадание.
vazduh пишет:
тогда для примера приведу высказывание одного мастера (к сожалению не помню чьи слова): представьте себе, что к Вам подходит обнаженная девушка и прижимаясь начинает ласкать Вас. сможете ли Вы сохранить спокойствие и целомудрие в душе?

Думаю, это несложно, если научиться видеть, чем в итоге станет женское тело.
Но к вопросу это никакого отношения не имеет, ведь я не говорю что КЛЕШ НЕТ, я говорю что есть НЕ ТОЛЬКО КЛЕШИ.
Да, кстати, по поводу того что челвоек неспособен к чистой мотивации - цитату из канона в студию Улыбка
vazduh пишет:
ответа не требуется, просто будьте честным с самим собой.
конечно в нас присутствует природа Будды, конечно все лучшее, что порой всколыхнется в душе - это свет истины. но это лишь слабый отблеск бодхичитты.

Ага, значит сначала только клеши, а теперь появились отблески бодхичитты - прогресс Улыбка
радует, что мои слова хоть немного не прошли даром.
vazduh пишет:
кто Вам сказал, что я христианин? навешивание ярлыков "буддист", "христианин"... свидетельствует...

А Ньингма НИГДЕ не сказал что вы христианин. он лишь сказал, что у вас христианский подход. не нужно перекручивать его слова.
vazduh пишет:
мое почтение. Игорь Вы ухватились за самую суть.

Ваздух, Вы меня все больше пугаете. Вы постигли самую суть? эта высшая истина для Вас вот так проста? Радость Радость
Вы бы хоть цитатой из канона подвтердили слова Игоря, раз вы с ними согласны. А то Ниьнгма вам уже скинул слова Будды про лжеучения. И ничего в ответ вы так и не сказали
 
 Top
vazduh
Отправлено: 07 Апреля, 2010 - 11:46:36
Post Id


Духовный воин


Покинул форум
Сообщений всего: 828
Дата рег-ции: Март 2010  

[+]


попробуйте оценить по пятибальной шкале то сострадание, которое Вы в себе наблюдаете.
в качестве эталона пятерки "Джатака о тигрице":

Наш Владыка ещё в прежних рожденьях всей своей сущностью был исполнен безграничной и бескорыстной любви ко всему живому; он жил душою в каждом существе. Поэтому мы должны быть проникнуты величайшею верою во владыку Будду. Вот как повествуется о следующем подвиге, совершённом Владыкой в его прежнем рожденье, подвиге, восхваляемом моим учителем, почитателем трёх сокровищ, достигшим всеобщего высокого уважения своим глубоким изучением добродетели и любви своего учителя – своей высокодобродетельной жизнью.
Владыка наш, будучи ещё бодхисаттвой, в соответствии со своим высочайшим обетом, осыпал мир излияниями своего сострадания: дарами, добрыми словами, помощью и другими безупречными деяниями, проявлениями своей проникновенной мудрости. Он принял рождение в великом, высоковыдающемся брахманском роде, отличавшемся чистотою жизни вследствие преданности своим религиозным обязанностям. Очищенный надлежащим образом джатакарманом и другими священными обрядами, он вырос и благодаря природной живости ума, превосходной помощи в занятиях, своему высокому рвению к знанию и усердию очень быстро достиг степени учителя в восемнадцати областях знания и во всех искусствах, которые соответствовали традициям его благородного рода.

1. Был чтим он брахманами как само священное писанье, а кшатриями – словно царь их; для народа был он словно бог тысячеглазый, для тех, кто к знанию стремился, – благодетелем-отцом. Благодаря своей чрезвычайно счастливой судьбе он достиг поразительной славы, почестей и богатства. Но бодхисаттва, ум которого был погружён в изучение святого закона, познавший отречение от мира, не наслаждался этими благами.
2. Разум его был прежней жизнью просветлён, он видел в наслаждениях земных источник многих зол и потому, покинув [жизнь] домохозяина ашрама, словно она была болезнью, своим присутствием возвышенность лесистую украсил.
3. И там своею отрешённостью, спокойствием души, столь просветлённой мудростью глубокой, он словно наставлял народ, который из привязанности к злым делам утратил добродетели спокойствие.
4. Спокойствие, проникнутое дружеской приязнью ко всему живому, казалось, изливалось из него и находило доступ в сердца зверей лесных; словно отшельники-аскеты, там жили звери хищные, забыв взаимную вражду.
5. Своею жизнью добродетельной, и чистотою чувств, удовлетворённостью, и состраданьем достиг того он, что даже незнакомым людям, живущим в мире, дорог стал, равно как и весь мир был дорог для него.
6. От скромности его желаний зависть была неведома ему: он был свободен от стремлений к наслажденью, выгоде и славе, сердца самих богов склонил он к поклонению и вере.
7. Услышав, что он сделался отшельником-монахом, люди, сердца которых привлекли к нему его высокие достоинства, оставив семьи и родных, к нему стекались и, как спасенья, добивались счастья сделаться его учениками.
8. По мере сил своих учил учеников он поведенью доброму и целомудрию, обузданью чувств своих, средоточению вниманья, удалению от мира, а также углублённым размышлениям о дружелюбии и прочем.

Однажды, когда большинство его учеников, число которых очень возросло, было наставлено им на прекрасную стезю спасения и достигло уже совершенства; когда народ был направлен им на благой путь отречения от мира; когда врата погибели были как бы закрыты и, напротив, путь к блаженству словно превратился в широкую царскую дорогу, Великосущный гулял в сопровождении Аджиты, своего тогдашнего ученика, среди поросших кустарником горных пещер, столь располагающих к созерцанию, желая насладиться существующим порядком вещей.

9. И увидел он в пещере горной тигрицу молодую, которая пришла в изнеможенье полное от мук родильных и двигаться была не в силах.
10. От голода её глаза ввалились, бока запали у неё глубоко; и даже на своих столь маленьких детёнышей она смотрела как на пищу.
11. И с жаждой молока её сосцов к ней приближались дети, доверчиво, без страха, как к матери, – она же, как врагам, грозила им раскатами ужаснейшего рёва.
12. Бодхисаттва, увидав её, как ни был твёрд он духом, от сострадания в великой скорби задрожал, как от землетрясения дрожит царь гор.
13. Какое это чудо, что милосердные душой, способные твёрдость полную хранить в страданиях великих личных дрожат при виде самых незначительных страданий ближних!

И бодхисаттва, в волненье повторяя слова, тут обратился к своему ученику с такою речью, проникнутой великим состраданьем и проявившей чудесное величие его природы: "Милый! Милый!

14. Смотри, как лишена достоинств всех сансара! Животное ведь это от голода готово съесть и собственных детей, закон любви тем преступая!
15. Увы! О сколь ужасна себялюбия жестокость, из-за которой даже мать своих детей пожрать готова!
16. Да как же можно воспитать врага такого, как себялюбие, если из-за него мы можем сделать шаг к подобным действиям?

Пойди ж скорей и поищи где-нибудь что-либо, чем утолить ей муки голода прежде, чем она успеет погубить своих детей и самое себя. Я в это время постараюсь удержать её от безумного поступка". И тотчас же тот ученик послушно отправился на поиски пищи. А бодхисаттва, под этим предлогом отослав ученика, так стал размышлять:

17. "Зачем искать мне мяса у кого-нибудь другого, если моё всё тело пригодно для этой цели? Удастся ли ему добыть что-либо, от случая зависит, а я возможность потеряю долг исполнить свой. К тому же:
18. Ведь бренно, тленно и бессильно наше тело; оно является источником страданий, оно неблагодарно и всегда нечисто. И кто не рад его употребить на благо ближних, тот не достоин называться мудрым.
19. Мы можем мимо проходить и не заметить ближнего страданий, либо когда привязаны мы слишком к наслажденьям личным, либо когда нет сил помочь. Но не могу я счастлив быть, когда страдает ближний; и, если у меня возможность есть помочь, зачем стою я равнодушно?
20. Когда бы равнодушным я остался к горю даже злодея, погружённого в страдания, меж тем как у меня была б возможность облегчить их, то по свершении такого злодеянья огнём великим бы горело моё сердце, как сухой кустарник!
21. И потому падением с утёса лишу я жизни своё ничтожнейшее тело; и тем от пожирания детей тигрицу я избавлю, а детей – от матери голодной. И более того:
22. Примером будет то для всех, кто жаждет блага мира, и поощреньем пламенным для слабосильных; радостью для тех, кто сам способен на великие жертвы; для благородных сердцем же – призывом увлекательным.
23. Это вызовет уныние огромных полчищ Мары и радость светлую у тех, кто добродетель будды любит; то будет посрамленьем всех погрязнувших в делах своекорыстных, себе несущих гибель себялюбием и вожделеньем.
24. Поднимет это веру приверженцев лучшей колесницы и в изумление повергнет тех, кто глумится над самоотверженностью; расчистит путь широкий к небу на радость тем, кто сам стремится к самоотречению.
25. "Когда же я смогу принесть добро какое-либо ближним и телом собственным моим?" – таково страстное моё желанье было; и вот теперь столь близко осуществление его и достиженье совершенной мудрости. К тому же:
26. Если истинно то, что решение моё проистекает не из самолюбия, не из желанья славы, не из стремления достигнуть неба иль земного царства и не из жажды вечного блаженства для себя, а только из стремленья к благу ближних,
27. То пусть чрез это у меня не иссякнет сила в одно и то же время уничтожать страданья мира и счастье давать ему, подобно солнцу, что рассеивает тьму и миру свет дарует!
28. Войду в преданья я и обо мне рассказывать повсюду будут, когда увидят добродетели мои; творить я вечно буду благо миру и к счастию вести его".
29. Решив так, он радости исполнился, что и кончиною своей он может ближним благо принести, и, тело бросив вниз, привёл тем в изумленье даже спокойные сердца богов.

Шум от падения тела бодхисаттвы возбудил любопытство и гнев тигрицы, и она, перестав думать об умерщвлении своих детей, стала озираться по сторонам. Увидев бездыханное тело бодхисаттвы, она быстро подскочила к нему и стала его пожирать.
Когда же ученик его, так и вернувшийся без мяса, не видя своего учителя, стал озираться кругом, он увидел бездыханное тело бодхисаттвы, которое пожирала молодая тигрица. И хотя он был поражён великой горестью и скорбью, однако удивление перед величием необычайного подвига оттеснило эти чувства и выразилось в следующих прекрасных словах, которые как бы сами излились из его души, проникнутой преклонением перед добродетелями учителя:

30. "О сострадание великое к погрязшему в пороках миру! Сколь поразительно Великосущного пренебрежение к благу своему! О твёрдость добродетельных, достигшая в нём высочайшей степени, разрушившая славу громкую его врагов!
31. Как мягок от природы он и в то же время стоек, любовь, страха лишённая, которой вся основа-добродетель! О сколь высокого почтения достойно его тело, и до того великое своими добродетелями!
32. Как мягок от природы он и в то же время стоек, как земля! Не мог спокойно видеть он страданий ближних! Увы, как ясно видна в этом совершенном блеске его душевной силы моя грубость.
33. Отныне мир оплакивать не должно, нашедший в покровителе таком опору твёрдую. Теперь Манматха, верно, вздохи испускает, обеспокоенный боязнью поражения своего!

Да преклонимся мы перед этим Великоблаженным, защитником всего живого, исполненным всеобъемлющего сострадания, несравненным, ставшим бодхисаттвой ради живых существ". Потом он поведал о случившемся своим соученикам.

34. Тогда его ученики, лица которых просияли изумлением пред подвигом его, а также и гандхарвы, якши, наги и цари богов покрыли землю, на которой кости драгоценные его покоились, венками, украшениями, одеждами, дождём из порошка сандала...

Таким образом, ещё в прежних своих рождениях. Владыка наш всей своей сущностью был исполнен безграничной и бескорыстной любви ко всему живому; он жил душой в каждом существе. Поэтому мы должны быть проникнуты великой верой во владыку Будду. ["И родившаяся в нас вера во владыку Будду должна в нас пробудить величайшую радость; ибо таким образом мы как должно исправляем свою веру", – с этими словами должно нам предлагать этот рассказ. Точно так же следует с благоговением слушать святой закон, так как он достался нам лишь благодаря свершению сотен трудных подвигов. Также и в проповеди о сострадании должно сказать: "Сострадание, побуждающее нас к деяниям на благо ближних, способно проявить дивное величие нравственной сущности".
 
 Top
Гость
Отправлено: 07 Апреля, 2010 - 12:32:22
Post Id


УДАЛЁН








vazduh пишет:
попробуйте оценить по пятибальной шкале то сострадание, которое Вы в себе наблюдаете.
в качестве эталона пятерки "Джатака о тигрице":

Ничего я оценивать не собираюсь. Степень моего сострадания мне и так известна. Я стараюсь быть объективным, глядя на свои достоинства и недостатки.
Кроме того, моя скромная персона не имеет к теме обсуждения никакого отношения.
Кроме того, если вы говорите, что непросветленные не могут совершать поступков с чистой мотивацией, то этот поступок бодхисаттвы вы должны также признать совершенным с нечистой мотивацией. Радость
Мне только не ясно, каким образом этот отрывок может оправдать авраамитов? которые лишали жизни множество людей лишь за то, что у них другие убеждения? Что вы пытаетесь этимс доказать?
(Добавление)
Также вам должно быть известно, что в буддизме самоцбийство считается очень предсудительным поступком. Однако здесь мы видим пример "позитивного" самоубийсва. как думаете, что отличает одно от другого? Подмигивание
 
 Top
vazduh
Отправлено: 07 Апреля, 2010 - 13:29:12
Post Id


Духовный воин


Покинул форум
Сообщений всего: 828
Дата рег-ции: Март 2010  

[+]


Olmer пишет:
непросветленные не могут совершать поступков с чистой мотивацией

я говорю, что вследствие того, что в непросветленной голове мысли мечутся как обзьяны по ветвям дерева (причем и хорошие и неблагие) поступки наши носят отпечаток суммы этих мотиваций. миллион мыслей принадлежит одному человеку и поступок совершает один человек. если б можно было разделить: вот тут я хороший, вот тут я не очень.
конечно постепенно человек учится стеречь свом мысли. медитация тому огромное подспорье. но дистанция до Просветленых все равно огромна.

Olmer пишет:
каким образом этот отрывок может оправдать авраамитов? которые лишали жизни множество людей лишь за то, что у них другие убеждения


людей, лишающих жизни других людей не может оправдать ничто.
я вобще против такой постановки вопроса. я против навешивания ярлыков: авраамит, буддист...
поступок совершает человек, у которого в голове куча тараканов. при чем здесь религия?

Olmer пишет:
в буддизме самоцбийство считается очень предсудительным поступком. Однако здесь мы видим пример "позитивного" самоубийсва. как думаете, что отличает одно от другого?


честно говоря затрудняюсь ответить. факт, что прочитав эту Джатаку впервые я был не просто поражен, а вобще не мог понять: зачем? поступок совершенно не укладывался в рамки моих представлений о буддизме, его конечной цели, всех прочитанных до этого теорий...
являет пример Великой Бодхичитты. так сказать не справился с состраданием.
а вобще, по словам самого Будды: "путь архатов, как у птиц в небе труден для понимания". Закатив глазки

(Отредактировано автором: 07 Апреля, 2010 - 13:30:27)

 
 Top
Гость
Отправлено: 07 Апреля, 2010 - 13:53:22
Post Id


УДАЛЁН








vazduh пишет:
я говорю, что вследствие того, что в непросветленной голове мысли мечутся как обзьяны по ветвям дерева (причем и хорошие и неблагие) поступки наши носят отпечаток суммы этих мотиваций. миллион мыслей принадлежит одному человеку и поступок совершает один человек. если б можно было разделить: вот тут я хороший, вот тут я не очень.
конечно постепенно человек учится стеречь свом мысли. медитация тому огромное подспорье. но дистанция до Просветленых все равно огромна.

Да никто ж не спорит, что огромна. Однако вы, похоже, считаете, что когда, например, я хочу покормить котенка, я при этом 20 раз сменю свое мнение о том, хочется ли мне его кормить, или хочется мне его съесть, или кормлю я его из чистой корысти? странно, но у меня такого не происходит. Может, у вас есть цитата из канона, которая подтвердит ваши взгляды?
vazduh пишет:
людей, лишающих жизни других людей не может оправдать ничто.

еще как может - я скидывал вам отрывок из Синха-сутры, вы забыли?
vazduh пишет:
я вобще против такой постановки вопроса. я против навешивания ярлыков: авраамит, буддист...
поступок совершает человек, у которого в голове куча тараканов. при чем здесь религия?

При том что поступок совершается ПО ПРИЧИНЕ принадлежности к религии, из желания исполнить ее предписания. В религии кроется причина поступка.
vazduh пишет:
честно говоря затрудняюсь ответить.

Вам уже ответили - дело в мотивации, и состоянии сознания, с которым выполняется поступок. Здесь бодхисаттава отдал свое тело, с чистой мотивацией спасти тигрят и тигрицу, в состоянии искреннего сострадания. Мы знаем, какие последствия для бодхисаттвы имел этот поступок.
vazduh пишет:
являет пример Великой Бодхичитты. так сказать не справился с состраданием.

А с ним надо справляться???
 
 Top
vazduh
Отправлено: 07 Апреля, 2010 - 15:11:40
Post Id


Духовный воин


Покинул форум
Сообщений всего: 828
Дата рег-ции: Март 2010  

[+]


Olmer пишет:
вы, похоже, считаете, что когда, например, я хочу покормить котенка, я при этом 20 раз сменю свое мнение о том, хочется ли мне его кормить, или хочется мне его съесть, или кормлю я его из чистой корысти?


когда я кормлю котенка, я думаю:
- какой красивый и маленький, прелесть. взял бы его домой, но один уже есть;
- блин, завтра опять на работу;
- жена просила зайти за хлебом;
- весна уже в разгаре, вон какие почки;
- Вася обещал отдать долг завтра........
мысли проносятся и ни в одной из них я по-настоящему не присутствую. я делаю сотни дел и ни в одном из них я по-настоящему не присутствую.
когда я ем, я думаю о том как строить дом;
когда строю дом, я думаю о том, как решить на работе вопрос;
когда я на работе решаю вопрос, я думаю о том, что придя домой надо у сына проверить уроки

и так далее. найдите хоть одну чистую мотивацию. вернее мотивация-то сама по себе может быть и чиста более или менее, но вот как выделить ее из нашей повседневной жизни.

в приведенном на 3 странице отрывке из "Драгоценного украшения освобождения" в описании факторов, влияющих на кармические последствия поступков, мотивация присутствует, но как второстепенный, а не определяющий фактор.

Olmer пишет:
ПО ПРИЧИНЕ принадлежности к религии, из желания исполнить ее предписания.


человек думает, что он кому-то или чему-то принадлежит и кто-то что-то ему предписывает. это и есть те тараканы из предидущего поста.
не обессудьте за цитирование опять Дхаммапады:

165. Ибо сам человек совершает зло, и сам оскверняет себя.
Не совершает зла он тоже сам, и сам очищает себя.
Чистота и порочность принадлежат нам самим. Одному другого не очистить.

142. Пусть он даже украшен, но если он живет в мире, спокойный, смиренный, воздержанный, ведущий праведную жизнь,
отвергающий применение наказания ко всем существам, – он брахман, он отшельник, он бхикшу.

пример:
во время гражданской войны обе стороны дрались за святую правду. мотивация у обоих сторон была что надо: за справедливость. у каждого была своя правда и своя справедливость, и на смерть шли не за деньги, а за идею.
они все в раю?
 
 Top
ningma Администратор

Отправлено: 07 Апреля, 2010 - 16:09:46
Post Id



Администратор


Покинул форум
Сообщений всего: 1609
Дата рег-ции: Апр. 2006  
Откуда: г. Донецк, Украина




vazduh пишет:
людей, лишающих жизни других людей не может оправдать ничто.

Однако же, приведя "Джатаку о тигрице" (которая, кстати не является прямой расшифровкой вопроса относительно лишения жизни), вы почему-то умолчали, что есть другая джатака (если уж вы такой знаток джатак) - там есть прямой пример и прямая расшифровка понятия благое-неблагое связанное именно с пресечением разбойника. Эта джатака, где Бодхисаттва убивает на купеческом корабле разбойника по кличке "Черный дротик", который собирался убить и ограбить купцев. Вот там-то как раз все очень четко объяснено. Почитайте на досуге. Подмигивание
vazduh пишет:
когда я кормлю котенка, я думаю:
- какой красивый и маленький, прелесть. взял бы его домой, но один уже есть;
- блин, завтра опять на работу;
- жена просила зайти за хлебом;
- весна уже в разгаре, вон какие почки;
- Вася обещал отдать долг завтра........
мысли проносятся и ни в одной из них я по-настоящему не присутствую. я делаю сотни дел и ни в одном из них я по-настоящему не присутствую.
когда я ем, я думаю о том как строить дом;
когда строю дом, я думаю о том, как решить на работе вопрос;
когда я на работе решаю вопрос, я думаю о том, что придя домой надо у сына проверить уроки

Так вот оно в чем дело! Вы, оказывается не различаете такие понятия, как дискурсивная мысль и побуждающие состояния. Это многое объясняет. Рекомендую немного разобраться с т.н. 12-членной цепью взаимопричинности (пратитья-самутпада) - это базис для понимания буддийской философии, логики и психотехники. Или можете немного почитать психологию на тему мотиваций.

vazduh пишет:
в приведенном на 3 странице отрывке из "Драгоценного украшения освобождения" в описании факторов, влияющих на кармические последствия поступков, мотивация присутствует, но как второстепенный, а не определяющий фактор.

Ну вы даете! А можно эту цитатку?

vazduh пишет:
не обессудьте за цитирование опять Дхаммапады:

165. Ибо сам человек совершает зло, и сам оскверняет себя.
Не совершает зла он тоже сам, и сам очищает себя.
Чистота и порочность принадлежат нам самим. Одному другого не очистить.

142. Пусть он даже украшен, но если он живет в мире, спокойный, смиренный, воздержанный, ведущий праведную жизнь,
отвергающий применение наказания ко всем существам, – он брахман, он отшельник, он бхикшу.

Первый стих к нашей теме - из сферы "в огороде бузина, а в Киеве - дядька", второй - хорошо разъяснен в "Милиндапаньхе" ("Вопросы Милинды" ) Учителем Нагасеной (на тот же самый вопрос царя Милинды). Суть разъяснения: да, Будды отвергают насилие, как ПРИНЦИП построения взаимоотношений, но не отвергают применение силы для ПРЕСЕЧЕНИЯ насилия, поскольку в этом случае виновен именно именно насильник.
Пример: я отвергаю принцип засовывания пальцев людей в розетку с 200V, но если люди сами суют туда пальцы, то виноват не я, не электричество, не облэнерго, а сам этот человек.
Вам уже столько ПРЯМЫХ цитат набросали, что просто удивительна ваша способность настолько жить в мифической реальности!
Давайте тогда вообще отойдем от буддизма и обратимся к чистой логике и житейскому опыту (тем более, что сам Будда учил следовать познанному и исследованному, а не догматам, даже если это Его личные наставления). Так вот, у меня к вам вопросы:
1) возможно ли общество, члены которого не пресекают убийц, маньяков и пр.?
2) является ли Учение, которое отвергает здравый смысл основанный на опыте и исследовании фактов - ведущим к Просветлению (т.е. - избавляющему от страданий)?

vazduh пишет:
во время гражданской войны обе стороны дрались за святую правду. мотивация у обоих сторон была что надо: за справедливость. у каждого была своя правда и своя справедливость, и на смерть шли не за деньги, а за идею.
они все в раю?

Каждый по своему понимал эту правду, следовательно - у каждого была индивидуальная мотивация: кто-то дрался из-за зависти к чужему имуществу, кто-то - из-за жадности, кто-то - защищая свою жизнь и т.д. "Идея" - это не мотивирующее состояние, тут вы снова попали впросак со своей путаницей об уровнях человеческого сознания. Мотивирующие состояния гораздо проще и глубже. Неблагие: страсть, злоба, тупости. Так что кто-то в раю, а кто-то - в аду. Это ж вам не авраамизм, где Яхве судит с т.з. своего Уголовного Кодекса, сиречь - Завета.

-----
Намо Бхагаватэ!
 
 Top
Страниц (10): « 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 ... » В конец
« Межконфессиональный диспут »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 



[Script Execution time: 0.0327]     [ Gzip Disabled ]